Публицистика
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Публицистика > Статья > Миссия творчества
2009-03-17 15:18
Миссия творчества / TKrasovskaya

 

Безликая, она забыла счёт обличий: 

Подсказывает роль любовнику в бреду, 

И коршуна влечёт над нивами к добыче, 

И гидре маленькой даёт дышать в пруду. 

 

В пустыне выжженной встаёт былинкой смелой, 

В ничтожной капельке селит безмерный мир, 

Рождает каждый миг, вплетает тело в тело, 

И семена существ проносит чрез эфир! 

 

Прильну ли к толще скал, к потокам припаду ли 

В земле и в воздухе, как стуком молотков, 

Мне отвечает жизнь, и, в неумолчном гуле 

Её живых работ, мир неизменно нов! 

 

От грозных пирамид и гордых библиотек 

До гор, воздвигнутых из ракушек морских, 

От криков дикаря, метнувшего свой дротик, 

До чёрного червя, который мудро тих,-  

 

Сверкает жизнь везде, грохочет жизнь повсюду! 

Бросаюсь в глубь веков, – она горит на дне… 

Бегу на высь времён, – она кричит мне: буду! 

Она над всем, что есть; она – во всём, во мне! 

 

Валерий Брюсов «Жизнь» 

 

 

Жизнь как само дыхание изобразил Леонид Соков в своём произведении «Мать и дитя» (http://www.samopoznanie.net «Ты и Мир», «Мы и Мир» уроки №22). Стальная треугольная форма дороги поразила сердце замкнутой, а значит, не изменяющейся формы матери, чтобы освободить башню для её соединения с Космосом и напоить сердце золотом фона, необходимым для гармонизации замкнутой формы с миром. Этот вдох «чистого воздуха» необходим, чтобы осветился нимб над головой Матери золотым светом и по треугольнику дороги, словно опрокинутому священному кубку, из золотого сердца излилось гармоническое единство созидания и разрушения, рождения и смерти, без которого немыслима жизнь. Это дыхание и есть сама жизнь. 

В этом произведении сердце не изображено в форме перевёрнутого треугольника-сосуда, наполненного любовью. Здесь любовь изливается из Космоса по треугольной форме башни в сердце матери, а потом по дороге льётся к оптическому перевёрнутому треугольнику-сосуду, находящемуся за пределами картины, в сердце каждого зрителя, каждого человека. У каждого человека этот сосуд имеет свои формы и размеры, необходимые ему для того, чтобы спеть свою песню, станцевать свой танец жизни. Сердце поёт, когда мы понимаем свою подлинную суть и в полной мере реализуем себя. 

Понять симфонию жизни помогла мне инсталляция Леонида Сокова «Мать и дитя». Термин произошёл от английского глагола “to install” (устанавливать), что до некоторой степени описывает технические аспекты изготовления инсталляции: её не «рисуют», не «пишут», а именно что устанавливают, составляют, формируют из отдельных разрозненных частей. Это молодой жанр, он вбирает в себя все устаревшие классические жанры. «Многие занимаются инсталляциями, но пока ни одной книги об инсталляции не написано. Никто не знает, что это такое в целом», – так говорит об инсталляции один из признанных мастеров этого жанра Илья Кабаков. Инсталляция «поглощает» не только все предшествующие жанры, но и самого зрителя. Инсталляция – это не «объект», а пространство, организованное по воле художника. Я творчески соединила эти разрозненные части с помощью поступательного движения, зависящего от степени развития материи, и направила его по спирали – символу жизненной силы. 

Это пространство, организованное по воле художника Сокова, помогла мне описать квантовая физика. Я благодарю Михаила Заречного за сотворчество, но вся ответственность за творческое «вырезание», то есть использование необходимых мне положений квантовой физики, лежит на мне. 

Я хотела узнать, какой смысл сам художник вкладывал в это произведение, где оно сейчас находится. Произведение художника всегда несёт в себе энергетику автора и передаётся тем, кто это произведение приобретает. Мой длительный поиск не принёс результата, значит, не пришло время. 

Я приведу выдержки из интервью Аси Силаевой с Леонидом Соковым в его квартире-студии в Нью-Йорке в down town на Manhattan 1997 года.  

А.С.: «Основной причиной отъезда была возможность работать?»  

Л.С.: «Да, возможность работать и выставляться». 

А.С.: «Вы считаете себя русским художником?» 

Л.С.: «Да, конечно. Да, я – русский художник. Я – русский по культуре. Я всегда это подчёркиваю Культура – это главное. Я считаю, что есть страны, есть континенты, но культура есть то, что определяет. Это одна из центральных вещей. Культура – это единственное, что меня связывает. Я могу откреститься от России, как от того, что есть социализм, коммунизм, но я принадлежу к русской культуре».  

Позволю себе сделать вывод о судьбе русских художников XIX, XX веков, ухавших за границу, чьи судьбы я затронула в своём повествовании: они оставались и остаются русскими до конца своей жизни. Произведение Леонида Сокова можно назвать образом их песни, в которой выражена благодарность и понимание роли Матери, Матери-Родины, Вселенской Матери дающей жизнь. 

Более десяти лет назад ко мне «пришло» произведение Сокова, в 1996 году я начала описывать путь человека через зрительные образы, потом ко мне «пришла» «квантовая картина мира» Михаила Заречного, я познакомилась с основными положениями квантовой физики. Картина художника выражала истину мира, учёный помог мне описать её. У меня получилось всё так, как в самой жизни. Искусство предшествовало науке.  

Вы создаёте или выбираете свой образ, приглашая в свою жизнь символы, которые подсказывают вам направления вашего пути. Постичь смысл выбранных вами символов с помощью описания или других способов творческого выражения помогут вам книги, которые уже лежат на ваших полках или придут к вам, люди, с которыми вы встречаетесь, вещи, которые окружают вас. Работая над своим зрительным образом, осознавая его, включая в работу все органы чувств, вы становитесь на путь творческого восприятия жизни, а значит, на свой путь. 

Когда-то Эриксон сказал внуку: «У меня есть для тебя ещё одна загадка. К чему это относится? «Как мне хочется выпить, алкоголя разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике?» 

Кто-то может сказать так же, как и внук Эриксона: «Но я же не знаю квантовой механики». 

Пусть голос Эриксона останется и с вами: «А тебе и не нужно её знать. Можно дать и неграмотный ответ. Смотри. Нужно вбить два столба в землю, примерно в полуметре друг от друга. Положить на них сверху перекладину так, чтобы она на несколько сантиметров выступала по бокам столбов. Вот тебе и неграмотный ответ». 

Внук Эриксона задумался на несколько минут, а затем воскликнул: «Никогда в жизни я не думал, что возможен такой ход мысли!» 

«Неграмотный» ответ представляет собой образ числа «Пи». Число букв в каждом слове английского предложения «Как мне хочется выпить, алкоголя, разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике» равно 3, 14159265358979…  

Сознательно ли или благодаря развитой интуиции, Эриксон, с помощью решения своей задачи в виде образа иррационального числа «Пи», представляющего бесконечную периодическую дробь, привёл нас к символу бесконечности, чисто-квантовому состоянию, творчеству. Эриксон учит доверять своему бессознательному, которое всегда поможет отыскать новые пути преодоления привычных ограничений для того, чтобы в «безликом» чисто-квантовом состоянии, имеющем бесконечный «счёт обличий», найти свою подлинную суть. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


информация о работе
просмотры: [17921]
комментарии: [5]
закладки: [1]
(NinaArt)

Заключительная глава рукописи.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

vino

 2009-03-26 17:53
А что вы скажете о творчестве М.Шварцмана...

TKrasovskaya

 2009-03-30 12:02
Игорь, не сразу ответила, была командировка в другой город. Некоторые произведения Шварцмана воспринимаю легко, ассоциирую их содержание с органной музыкой, поэтому и разместила их в четвёртых уроках своих тетрадях на сайте link Некоторые тяжеловесны для моего восприятия. Но ведь и истина, заключённая в произведениях народного искусства (декоративного и устного), часто тоже воспринимается тяжело. Чтобы облегчить восприятие, человек надевает (ему надевают) очки: розовые или, как в сказках Волкова, зелёные. Или, как в «Золотом ключике» чёрные… Восприятие ситуаций, мира сквозь очки разного цвета можно назвать разными уровнями восприятия.
Воспринимаю комментарии к произведениям арт-журнала, цитаты известных учёных, поэтов, писателей, художников… в моих уроках как своеобразный майдан мнений по определённой теме. Это и заставило меня в четвёртом уроке: «Я получил свой портрет» рядом с произведением Шварцмана разместить «Калоши счастья» сказочника и философа Андерсена. Это мой ответ на Ваш вопрос.
Во времена Андерсена философы, поэты и художники тоже устраивали такие «майданы». Если мне не изменяет память, Дега (да и не только он) ценил мнение Андерсена. В Вашем «Лебедином перекуре», как и в произведениях Шварцмана, я увидела путь, в последующих работах – шаги на этом пути. Некоторые Ваши «шаги», как и произведения Шварцмана, для моего восприятия тяжелы. Впрочем, как и многие произведения Сокова.


vino

 2009-03-30 19:49
Понятно,красивое,доброе, вечное,с позитивным настроем и катарсическим финалом.Такое искусство осталось в прошлом веке,очередная романтическая обманка или розовые очки...
Шварцман совсем о другом...

NinaArt

 2009-11-11 18:10
Жизненно важны такие статьи. Извините за тавтологию с "Жизнью" Брюсова.

TKrasovskaya

 2009-11-12 13:38
Нина, спасибо за понимание сути моей "обманки": понимание и принятие каждого пути, данного Небом человеку, семье, государству. К этому надо прийти.
Как и обещала, начала творить: выложила на сайте работы подростков, я ими дорожу, их тоже нужно научиться читать; работаю над новой рукописью, но не всегда сердце догоняет бегущую мысль)))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)