Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Сын брата бабушки
2009-02-11 02:29
Сын брата бабушки / Гришаев Андрей (Listikov)

Ничего не закончилось. Маленький сыпался снег.
Две церковных старушки крестились привычно, вполсилы.
Мы обычно стояли: пять или шесть человек
У почти неприметной прямоугольной могилы.

Сын брата бабушки. Ни дед, ни дядя, ни брат.
Пожилой человек, от которого, впрочем, осталось
Несколько книг, что я не вернул назад.
Брал почитать. Как водится, зачиталось.

Моя мама единственная помнит его молодым.
Моя мама подавлена. Осунулась, постарела.
Это дым или снег или дым или снег или дым…
Это белое, белое, всё замело это белое…

Кто подскажет слова? Где-то троечка, что-то февраль…
Эта странная жизнь, эти ноты смешного романса.
Как он тихо и быстро в квартире своей умирал.
Как он долго и тщательно помнил, любил, собирался.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10802]
комментарии: [37]
голосов: [13]
(VKondakov, Lenn, NinaArt, allena, SHAHBOZ, Morfeus, kuniaev, sashha, kotowa, Antik, mg1313, mickic, Uchilka)
рекомендаций в золотой фонд: [5]
(VKondakov, NinaArt, kuniaev, Antik, Uchilka)
закладки: [5]
(VKondakov, Lenn, Morfeus, sashha, Antik)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2009-02-11 02:34
Потрясающе, Андрей!

Listikov

 2009-02-11 02:51
спасибо, я тронут.

Lenn

 2009-02-11 09:12
Ничего не заканчивается, молодец. Когда читаю такие чудесные нужные стихи мне за свои становится стыдновато. И правильно.

Listikov

 2009-02-11 10:19
да ладно тебе.
спасибо.

Morfeus

 2009-02-11 18:05
Взросло!

Listikov

 2009-02-11 18:23
спасибо.

kotowa

 2009-02-11 18:11
Андрей! Хорошо написано. Это один из примеров, когда казалась бы вечная тема смерти написана собственным языком.

Listikov

 2009-02-11 18:26
спасибо, Алевтина.

Listikov

 2009-02-11 18:31
но, кстати, такого уж собственного языка здесь нет. так мне кажется.

NinaArt

 2009-02-11 21:08
Но есть новые, необычные ноты звучания стиха, Андрей!

Listikov

 2009-02-12 09:49
спасибо

Youri

 2009-02-12 03:42
.
Хорошая, ритмизованная проза.

P.S. Иногда мне кажется, что Вы находитесь в состоянии отчаянной (безжалостной) войны с собой – с поэтом.



Listikov

 2009-02-12 09:48
бывает, Юра.
но это уже не осознанно.


Antik

 2009-02-15 13:20
Это стихи, это стихи по внутреннему наполнению, по драматизму, по той боли, которую помнят те, кто вот так...стоял у могил своих близких.
И обычная Листиковская косноязыкость – именно так и надо писать такие стихи.
Андрей, из того, что я читал у Вас – это лучшее.
Респект!

Listikov

 2009-02-15 14:36
спасибо огромное. я очень рад. ничто не является большей похвалой для поэта, чем утверждение, что N+1-е стихотворение лучше, чем N-е.
но, разумеется, не стоит на это перезакладываться.

Youri

 2009-02-17 03:36
.
Это проза, это проза "по внутреннему наполнению, по драматизму, по той боли, которую помнят те, кто вот так..."

Стихи от прозы отличает как раз то, что в них есть еще что-то кроме перечисленных Вами компонентов, Юрий...

"И обычная Листиковская косноязыкость – именно так и надо писать такие стихи"

Ну, вот, – спасибо за установку...
А может, у каждого они пишутся по-своему?...
А может кто-то отважится и пойдет против Вашей установки и рискнет написать такие стихи – простите за дерзость – некосноязычно?..

"...Присмиревшую музу мою
Я и сам неохотно ласкаю...
Я последнюю песню пою
Для тебя — и тебе посвящаю.
Но не будет она веселей,
Будет много печальнее прежней,
Потому что на сердце темней
И в грядущем еще безнадежней...

Буря воет в саду, буря ломится в дом,
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила,
Эту иву, которую ты
С нашей участью странно связала,
На которой поблекли листы
В ночь, как бедная мать умирала..."



Antik

 2009-02-17 04:52
Прошу прощения, забыл добавить ИМХО

alpatov

 2009-02-12 08:33
Вообще, по правилам русского языка, следует писать "две церковныЕ старушки"

alpatov

 2009-02-12 08:50
И вообще, на сколько я понимаю, сын брата бабушки, все же дядя, двоюродный дядя.
И свежевыратая могила зимой "почти неприметной" быть не может... горький опыт.
Стихотворение интересное, но далеко не выдающееся.

Listikov

 2009-02-12 09:47
двоюродного дядю я "развернул", чтобы усилить мысль. какую – не скажу.
шел снежок – участочек в 2 кв.метра быстро присыпается.

я абсолютно согласен с оценкой в целом.

спасибо!




NeNota

 2009-02-12 19:39
Вы правы, Андрей, – "Ничего не закончилось"...
Просто, ясно, проникновенно – талантливо.
Надо просто читать с начала до конца и снова с начала.


Listikov

 2009-02-13 01:17
спасибо!

krylo

 2009-02-12 23:16
Андрей, поверьте, пожалуйста, что любая свежевырытая могила кричит на все кладбище, и неприметной быть не может. Ну никак не может.

Listikov

 2009-02-13 01:18
да я, в общем, согласен, что это не то слово.
когда писал, хотел чего-то другого.

alpatov

 2009-02-25 22:00
Андрей, исправьте наконец-то старушек, вон сколько рекомендаций в золотой фонд... просто обязывает исправить

Listikov

 2009-02-25 22:25
я считаю, рекомендации не по существу, с Вашей оценкой согласен.
старушек исправлять – овчинка выделки, как говорится...

alpatov

 2009-02-25 22:35
Это безграмотно. Только и всего. Наверное вы правы, действительно, писать грамотно – это как говорится про овчинку и выделку.
Все равно друзья в упор не хотят видеть ляпов :)

Listikov

 2009-02-25 23:05
нет, я имею в виду, что это ошибка неназойливая, и среднее стихотворение не убивает; быть может, если бы стих-е было действительно выдающимся, эти неровности следовало бы подчистить, как взлетную полосу. но при данной скорости разгона это и ни к чему.

alpatov

 2009-02-26 06:55
И тем неменее получите эпиграмку :)

И вот перо ведет рука,
И строчки льются на бумагу.
Не знаешь правил языка?
Да так читателям и надо!

Listikov

 2009-02-26 09:25
спасибо

sashha

 2009-02-12 22:31
читая тексты по весне, я понимаю жизни веры.
приходит ночь, рассвет и день
и снова вечер- тягость жизни
мне тяжесть давит, плечи ломит.
на счастье солнце вон встаёт!

Listikov

 2009-02-13 01:19
ого. спасибо.

sashha

 2009-02-13 11:16
за что спасибо, мой вопрос?
товарищ, мы все на износ
по миру ищем на вопрос
ответы на вопросы сути:
откуда и зачем себя
свою душонку теребя
мы заставляем молча видя
нежданный приходить рассвет?

mg1313

 2009-02-16 06:09
Замечательно!

Listikov

 2009-02-25 22:25
спасибо

Uchilka

 2009-02-25 22:20
что-то пропускаю я уже даже шедевры

Listikov

 2009-02-25 22:26
пропустим по шедевру, Лю? ;)

(но это не ш-р, конечно)



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.012)