2009-02-04 16:54 Важно отметить то, что вот многие пытаются через это месиво писать, у них это как точка отсчета, считаю, что это не само цель, а один из завершающих этапов развития техники реалистического письма, это как 11 класс,т.е. пока не окончишь предыдущие 10 за 11 можно взяться, но ничего не выйдет. Вот это "ничего не выйдет" и встречаешь постоянно и всюду, все хотят сразу так писать, все хотят сразу в 11 класс, но к счастью это невозможно, даже глядя работы многих "чсх" и нектоорых "заслуженных" видно, что где то перескачили из класса в класс.
2009-02-04 11:40 У Архипова как бы "заплавленные" мазки, хотя и широкие, из-за жидкой краски. Особой "каши" вблизи не проявляется , поскольку нет резких граней переходов между цветами. Один из великих русских мастеров. Есть у нас в семейной коллекции небольшая работа.
2009-02-04 10:59 Согласен, что дожны быть большие полотна, но видел работы Архипова на холстах среднего размера, да и у Репина тоже встречал, чем меньше полотно, тем трудней задача, но она выполнима :)
2009-02-03 19:49 Конечно, Владимир, работу большими мазками трудно и выполнить, и собрать вместе. Так безумно красиво работал Федор Захаров, чуть отойдешь,- и диву даёшься!А вблизи – яблоко разломанное, вазы не видно. Но для такой техники должны быть большие полотна.
2009-02-03 10:27 Нина, вы знаете, когда пишу редко вспоминаю о пуантилизме, хотя оптический эффект для меня очень важен. Когда то для меня верхом мастерства было точнейшее воспроизводство, поэтому один предмет порой выписывал очень маленькой кистью и очень долго, теперь же задачи остались те же, но но технические приемы притерпели изменения, например, предмет исполняется точно без последующей проработки, двумя-четырьмя мазками и это понять можно только приблизившись к картине вплотную. Вот такое мне очень нравится на данный момент, полное месиво вблизи и совершенная иллюзия трехмерного пространства чуть отойдя, но не все так можно изображать, крайне сложно портреты, хотя так писать я их даже и не пытаюсь, мой учитель так делает – просто блеск
2009-02-02 20:41 Разнообразные Ассоли ждут алые паруса? Дивное сочетание пуантилизма и декоративных мазков, а если бы всё было точечными мазками? Пробовали? Очень интересно!