Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Женам декабристов, или почти два столетья спустя…
2005-10-25 17:53
Женам декабристов, или почти два столетья спустя… / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)

Я не была на площади Сенатской…
Не видела дворян в том декабре:
В военной форме все они, не в статской,
Против царя восстали на заре…
Пять казнено… И сотни в ссылке были…
Лишились званий и чинов, наград…
А вслед за ними жены их прибыли,
Сняв свой дворянский праздничный наряд…
…………………………………………………
Почти два века кануло в былое…
Но свадебные пары вновь и вновь
Приходят вспомнить, как пред аналоем,
Тот подвиг, чтоб хранить свою любовь…
Сквозь тучи непогод, сквозь все преграды:
Лишенья, горе, пропасть, бездну – В храм
Нести любовь – без жалости, пощады
К своим судьбой измученным сердцам…
11.10.2005.


информация о работеЛабиринты времени / поэтический конкурс

Проголосовать за работу
просмотры: [15161]
комментарии: [35]
голосов: [3]
(Arifis, KD, GALADRIEL)
закладки: [0]

По настоянию Мифа решилась поучаствовать....


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

mif

 2005-10-25 16:11
Я эту работу видел раньше. Отличная! Браво по всем статьям. А тема вполне соответствует конкурсному заданию «Лабиринты времени». Не хотите поучавствовать? На мой взгляд эта вещь вполне достойна претендовать на призовое место.

Kseniya

 2005-10-25 17:44
Попробовать можно, но я недавно пишу стихи и, честно говоря, стесняюсь...

mif

 2005-10-25 17:48
О-о! Милая Ксения! Ну что Вы! Не стоит стесняться. Если Вы пишите стихи, значит, Вам есть, что сказать. Говорите – Вас услышат. Начиная прямо с меня. Кладите на конкурс. Самое страшное, что может произойти – не выиграете! Но уж точно не проиграете – за это готов ручаться.

Kseniya

 2005-10-25 17:49
.... Ну... хорошо.... Только как это сделать?...

mif

 2005-10-25 17:51
Рассказываю. На Главной нажмите ссылку Конкурсы. Выберете «Лабиринты времени» и нажмите «Разместить свою работу». Все. Проще некуда. Удачи!

Kseniya

 2005-10-25 17:52
Хорошо... Попробую.... (Полна смущения и нерешительности)

mif

 2005-10-25 17:54
Ах, как идут Вам розовые щечки... :)

Kseniya

 2005-10-25 17:56
Смеетесь над застенчивой девушкой :)... Спасибо

mif

 2005-10-25 17:58
Глядите, даже наша милейшая хозяйка нашла время поддержать Вас добрым словом. Лучшая рекомендация!

Kseniya

 2005-10-25 18:01
Да Большое вам обоим за добрый и ласковый прием... Очень-очень приятно... Смущена и растрогана!!!

mif

 2005-10-25 18:05
А как же?! К открытым душам – только с открытой душой! Никак иначе. Будем видеться!

Kseniya

 2005-10-25 18:08
Конечно! Будем видеться.... Спасибо Вам за поддержку!!!

Arifis

 2005-10-25 17:55
Разделяю мнение Мифа. Работа должна участвовать в конкурсе.


Kseniya

 2005-10-25 17:57
Спасибо за теплый прием Пусть участвует, уже вывесила...

Eldemir

 2005-10-25 18:43
в виде исключения перенес Ваши комментарии сюда :)

Kseniya

 2005-10-25 19:14
Огромное-преогромное спасибо!! Низкий поклон!

KD

 2005-10-26 00:36
Прям-таки и не верится, что не видели.

Kseniya

 2005-10-26 13:32
Ну спасибо! По секрету скажу: честно! – не видела!

GALADRIEL

 2005-10-28 02:26
Очень красиво. Грех стесняться такой сильной работы. Отличная! Браво!

Kseniya

 2005-10-28 14:05
Спасибо большое

Godefroi

 2006-02-01 23:58
Жёны декабристов иполняли, может быть, свой долг, хотя лучше бы увещавали мужей не выступать против воли помазанника Божия – Государя Императора, ведь то, что сейчас мы имеем в стране – результат полученной свободы для рабочего сословия.

Kseniya

 2006-02-02 01:43
Не нам судить, что они должны были делать или не делать! А оценивать выступление декабристов надо исходя из ситуации 1825 года. Если бы Вы хорошо помнили, то Николай еще не был коронован, помазан на царствование, был акт принесения присяги, которую принесли не все по своим идейным соображениям!
А то, что сейчас творится в стране – результат исторического развития России и менталитета российского человека.
С уважением, Ксения!

Godefroi

 2006-02-03 18:29
Добрый день!
Ах, Ксения! А зачем они стреляли в Милорадовича?
Убеждения так нехорошо, всё же, отстаивать, это террор.
А какой пример потомкам? Потом появились народники, покушавшиеся на государя, потом Ленин и т.д.
А стихи неплохие :-)

Geronimo

 2006-02-04 16:44
Знаете, история не знает сослагательного наклонения. Каховский, стрелявший в Милорадовича, был не прав, да: он подвел и декабристов, и их идеи. Да, устав южного общества подразумевался террор, но в уставе северного общества – этого не было! А в планах своего выступления декабристы не желали никого убивать, они в целом не жалали в тот момент кардинально менять строй, им нужно было лишь ограничение власти императора. Знаете, я считаю этот спор бессмысленным. С одной стороны, мне тоже близка имперская идея, но как историк я не могу с Вами согласиться в примере потомкам. История кровава с ее начала, с начала истории. События описанные в Библии, хоть и наполовину мифичны, наполовину завуалированы, но они явно не добры и справедливы – они кровавы и трагичны.

Спасибо за оценку стихов!
С уважением, Ксения

Kseniya

 2006-02-04 16:53
Ответила с настроек друга! Извините.

Godefroi

 2006-02-05 04:09
Да, добрая Ксения.
Всё же, что мир таков (падение нравов) не из-за Библии ведь, а из-за вольнодумства. Желанная свобода достигнута, от Библии освободились и вот результат.
С уважением
--
Godefroi



Kseniya

 2006-02-06 01:36
А Вы уверены, что происходит падение нравов, а не просто их эволюция?

Godefroi

 2006-02-07 00:14
То есть, в мире прибавляется благочестия? :-)
Люди с каждым годом становятся отзывчивей, добрее, миролюбивей,
всё больше желают вечного и меньше массовокультурного и шоу?))

Kseniya

 2006-02-07 13:21
Люди всегда желали массово-культурного, шоу... А вот отдельный человек... Нельзя объединять массы и отдельного человека.

Godefroi

 2006-02-07 19:51
Не буду.
:-)
Люди падают нравом, а человек взлетает.



Kseniya

 2006-02-08 18:25
И человек не взлетает, и люди не падают... Просто все развивается в ту или иную сторону, можно сказать, эволюционирует. В каждой эпохе свои минусы, крупные недостатки... И в ту эпоху они были тоже (возьмем, хотя бы, крепостное право... или извращенные заседания Библейского общества... (таких примеров можно привести много))... Не нам судить наше время, его осудят потомки! Нам возможно судить лишь собственные поступки (по крайней мере, я так думаю)!

Godefroi

 2006-02-09 00:22
Ксения! :-)
Что же это такое!?
Как человек – так эволюционирует!
Как Библейское общество – так недостатки?))))))))))))
По такой логике и я могу сказать: "крепостное право – развитие и эволюция" :-)

Kseniya

 2006-02-09 12:19
А Вы почитайте литературу о Библейском обществе! Стоит заметить, что все участники этого кружка были образованнейшими людьми, а собрались вместе – занимались всяческими непристойностями. Я, конечно, не абсолютизирую, т.к. они делали и полезное дело (распространяли Библию) Крепостное право тоже было эволюцией, также как и его отмена, также как и революция начала ХХ века, также как и перестройка конца ХХ в. Просто все меняется, все эволюционирует, все развивается! Еще 15 лет назад мы обходились без мобильной связи, даже обычные телефоны не в каждой семье были, а теперь: просто страшно подумать, как мы жили раньше! Если раньше мы писали письма, отправляли их по почте, адресат видел наш почерк, то сейчас – компьютер и интернет! – и ведь это гораздо удобнее! – а эпистолярный жанр, который развивал человеческую мысль на протяжении веков исчез во мгновение! Все не так плохо, как кажется! Мир, жизнь, человек – все это не стоит на месте, идет вперед... В настоящем есть все: и светлое, радостное, и темное, печальное, а есть и срединное...

Godefroi

 2006-02-09 18:38
А, Ксения! :-)
А когда террористы дом подрывали – эволюция, развитие?
...
А, если будет Апокалипсис – это тоже эволюция и развитие?


Kseniya

 2006-02-11 16:35
Смысл истории в ее конечности! Все развивается к своему окончанию (еще Бердяев писал об этом). А по поводу террористов, еще раз говорю – нельзя абсолютизировать! Ведь то, что сейчас людей от многих болезней спасают (от которых раньше умирают) – это ведь эволюция! Нельзя, по-моему, с такой жалостью смотреть на прошлое! Оптимистичней!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.016)