Вот пришли и ко мне седины, Распевается воронье! "Не судите, да не судимы..." - Заклинает меня вранье.
Ах, забвенья глоток студеный, Ты охотно напомнишь мне, Как роскошный герой – Буденый - На роскошном скакал коне.
Так давайте ж, друзья, утроим Наших сил золотой запас, "Нас не трогай, и мы не тронем..." - Это пели мы! И не раз!..
"Не судите!" Смирней, чем Авель. Падай в ноги за хлеб и кров... Ну, писал там какой-то Бабель, И не стало его – делов!
"Не судите!" И нет мерила, Все дозволено, кроме слов... Ну, какая-то там Марина Захлебнулась в петле – делов!
"Не судите!" Малюйте зори, Забивайте своих козлов... Ну какой-то там "чайник" в зоне Все о Федре кричал – делов!
– Я не увижу знаменитой Федры В старинном многоярусном театре!.. ...Он не увидит знаменитой Федры В старинном многоярусном театре! -
Пребывая в туманной черности, Обращаюсь с мольбой к историку - От великой своей учености Удели мне хотя бы толику!
Я ж пути не ищу раскольного, Я готов шагать по законному! Успокой меня, неспокойного, Растолкуй ты мне, бестолковому! А историк мне отвечает: "Я другой такой страны не знаю..."
Будьте ж счастливы, голосуйте, Маршируйте к плечу плечом, Те, кто выбраны, те и судьи, Посторонним вход воспрещен!
Ах: как быстро, несусветимы Дни пошли нам виски седить... "Не судите, да не судимы..." Так, вот, значит, и не судить?!
Так, вот, значит и спать спокойно, Опускать пятаки в метро?! А судить да рядить – на кой нам?! "Нас не трогай, и мы не тро..."
Нет! Презренна по самой сути Эта формула бытия! Те, кто выбраны, те и судьи?! Я не выбран. Но я судья!
2008-12-10 09:08 Нюшенька, миротворица души моей! спасибо на добром ласковом слове: моей печали следа нет, когда мне светит ЭТОТ свет... как всегда, из берлоги Ваш изсквайор, дружиски лапкой...
2008-12-09 20:40 ну вот, слова все покончались?...)) чего ты, медведка? эта милая перебранка просто яркая иллюстрация смысла, который запрятан в строчках твоего стиха всё аб-со-лют-но логично!
и человеки, махающие словами, как палками, очень сильно напоминают кого-то из недалекого прошлого человечества...:-)
"ранит жертву и автора Слово..."
видимо, слишком сильно размахнулись и попали сами себе по ....)))
не печалуйся закономерности событий, медведка, они (события) всё равно закономерны...;-)
2008-12-09 16:45 Владимир! Хочу Вам повторить то же, что и Куняеву: Нельзя же поэзию воспринимать вот так, в лоб. Ну не видели ВЫ ТАКОГО МЕЧА, НУ И ЧТО? Автор представил Слово Таким обоюдоострым оружием, и это совершенно не противоречит логике. Разве неизвестно, что словом можно убить, и словом же можно поднять с одра.аВТОР ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ МЕТАФОРЫ, КАКИЕ ЕМУ НРАВЯТСЯ.
2008-12-09 16:40 Вадим! Нельзя же поэзию воспринимать вот так, в лоб. Ну не видели ВЫ ТАКОГО МЕЧА, НУ И ЧТО? Автор представил Слово Таким обоюдоострым оружием, и это совершенно не противоречит логике. Разве неизвестно, что словом можно убить, и словом же можно поднять с одра.
2008-12-09 08:51 прошу прощения, у меня опять какие то глюки на клаве! по-моему(чиста-ИМХО!), дело не в подростковом максимализме, а в какой то неведомой мотивировке ТАКИХ комментариев тем более – в сквернословии... это не просто непонятно, но – в конце концов! – оскорбительно...и совершенно необязательно. это грубейшее нарушение правил общения, но, м.б., правила не для всех? и грусна и скучна всё это...
2008-12-08 15:39 Мне понравилось. Да КУняев то вообще чрезмерно категоричен, как подросток – максималист. И всё что написано не им – плохо. Я думаю, что ему бы не помешало вслушаться в глубинный смысл этого стихотворения.
2008-12-06 15:24 Что Вы, Михаил, какая "жертвенность"! Вы меня смутили. Я-то как раз и есть порядочная "язва", у которой вместо языка, если не меч, то дамская булавка – точно. Просто стараюсь ее скрывать по мере сил :))
2008-12-01 08:19 Леночка! огромное спасибо за самоотверженную вашу жертвенность! в дополнение к вашим доводам хочу заметить, что об описании каких либо реальных предметов здесь вообще речи не идёт! речь идёт о толковании ОБРАЗА СЛОВА, данного в Откровении, о попытке нового, другого понимания и осмысления этого места в Тексте... ещё раз большое спасибо!
2008-11-29 16:55 Я, Володя, только о том, что рукоять вообще не может быть отточена, ни тупее, ни острее лезвия. Указывать на такие "ошибки" нет смысла, очевидно, что автор намеренно использует парадокс. Даже мой скромный уровень начитанности позволяет заметить, что это вполне допустимый в поэзии прием. На мой вкус это стихотворение отличается лаконизмом и оригинальностью формы и красотой содержания. И я прошу прощения у Михаила за это неуместное и неумелое "размахивание мечом" на его странице))
2008-11-28 14:17 Нет, я не настаиваю, я объясняю свою точку зрения. Это касается самого стихотворения – недопонятая предпосылка к банальному афоризму. То есть ничуть не выше уровня плинтуса.
Мне сегодня как-то херовато, Потому что мокрая вода.
Или
По реке плывет кирпич, Смерть немецким оккупантам.
2008-11-28 11:59 Вадим! в том то и дело, что ничто ничему не противоречит и, если Вы сугубо настаиваете на своей точке зрения, то и пожалуйта – никто не неволит! но вспомните, есть воинственно непримиримое "я хочу, чтоб к штыку приравняли перо..." и элегическое "нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся..." – "каждый выбирает по себе...", Вы всё это знаете лучше меня
2008-11-28 11:27 Это старая избитая истина. По русски она звучит, что палка о двух концах. А насчет меча: апокалиптические картины – излюбленная тема художников. Чего-то я не видел у них такого меча с заточенной рукоятью (это вообще, на мой имхо аксюморон какой-то оружейный). И два пункта Юкки не противоречат обычному обоюдоострому мечу. Он может ранить в двух противоположных наравлениях например врага и самого себя.
2008-11-28 08:27 у меня тут что то отключилось, поэтому не дописал: речь же идёт о внутренней убеждённости, а не о манифесте или меморандуме на плакате – если убеждённость, или хотя бы гоовность к ней, есть, то будет соответствующее отношение к СЛОВУ, если нет, значит и отношение будет другое – облегчённое, поверхностное, безоглядное... и тут каждый делает свой выбор. Мне вот так вот каэца.
2008-11-27 17:30 Почему же беэапеляционн... (ну и слова у вас, так и не дописал...) Мне кацца, что не нужно искать сложного в простом, для этого есть специально обученные люди. И не нужно пытаться выглядеть глубокомысленным в скользких вопросах и темах. Часто это вызывает бугага. Вот что мне кацца.
2008-11-27 14:20 Мне кажется имеется в виду обоюдоострый меч, т е заточенный с двух сторон. Рукоять тут совершенно ни причем. Так что никаких тут глубин, просто ашипка, надуманная метафора, короче.
2008-11-27 11:35 Заточить рукоять острее лезвия – что-то в этом есть. Сто раз подумаешь, прежде чем возьмешь такой меч в руки, тем более, что меч для брани,т.е. для войны. Мне не показалось это вычурным. Ритмическая шероховатость как бы задерживает внимание на каждом слове, и так же заслуживает внимания цель, на которую направлено "острие" этого стиха.
2008-11-27 07:17 Нюша, Елена! спасибо за голоса! в связи с возникшими недоразумениями считаю необходимыми следующие пояснения: в общепринятом понимании "меч двуострый" – это средство поражения противника как слева направо, так и справа налево, но кто сказал, что именно это читается в словах Откровения? заострённая рукоять – это метафора ответственности за свои слова, это предупреждение скоропалительности наших слов, это предвидение возмездия...
2008-11-27 03:31 Елена, а что за ирония? И я о том же, что "острей лезвия отточена рукоять" быть не может (как написано у автора в первой строке) Чем защищать, так прочитали б – что...
2008-11-26 21:31 "Смысловые ниши", "боязнь взглянуть миру в глаза", "приватизировать частную истину" – хуже надуманных метафор, Володя, могут быть только надуманные и вычурные комментарии. И то, что рукоять не может быть острее лезвия, Вы очень тонко заметили – редкое знание оружейного дела!
2008-11-26 19:51 Улетело преждевременно что-то. Мне кажется в подобных смысловых нишах всегда пряталась некая человеческая трусоватость, боязнь взглянуть миру в глаза. Нельзя приватизировать некую частную истину и примерять её на себя, на свой мирок и морок.
По строчкам же – рукоять не может быть острее лезвия. Эта настолько надуманная и манерная метафора, что следующая глупость – связь такого диковинного меча и "брани", вкупе с уравниванием этой "брани" и "Слова" уже и не воспринимается иначе, как глупость в кубе.