Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > На Ваганьковом кладбище...
2008-10-26 16:54
На Ваганьковом кладбище... / Анатолий Сутула (sutula)

На Ваганьковом кладбище,
ветер воет – вьюга свищет.
Клён бредёт заледенелый.
Он в ночи – могилу ищет.



Просыпайтесь все рассветы,
что – Есениным – воспеты,
осияйте – тихим светом,
память руского поэта.



Сколько руских и неруских,
здесь прошли, тропою узкой.
Чтобы — к камню – ледяному,
прикоснуться тёплым чувством.



Но мне кажется порою,
не искал он, здесь покоя.
Носит- конь его – по свету,
переплывший, Стикс и Лету.



Ходит конь его крестьянский,
в табунах – зари рязанской.
Скачут – розовые – кони,
и никто их не догонит.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9079]
комментарии: [16]
голосов: [6]
(krylo, luzanovsky, kuniaev, Lenn, Evita, Uchilka)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Yucca

 2008-10-27 11:10
Хорошо написано, Анатолий, чисто и легко. Единственная, имхо, неудачная инверсия:"клёну путь к его поэту".)

sutula

 2008-10-27 20:26
Ира, у Вас замечательно тонкий слух. Клянусь Вам – мучился, как проклятый, но к сожалению, это косноязычие убрать не смог. Не хочется менять суть сказанного. Буду об этом думать. Спасибо Вам.

sutula

 2008-10-27 23:19
Спасибо, krylo. После Вашего положительного прочтения, я почувствовал себя в этом тексте более уверенным. С уважением, Анатолий.

sutula

 2008-10-27 23:34
Благодарен Вам, Юрий, за то, что заглянули на страницу. Рад, что Вам понравился текст.

sutula

 2008-10-29 22:38
Спасибо, Вадим, за прочтение и сочувствие.

Youri

 2008-10-30 01:47
.
"На Ваганьковом кладбище
воет ветер, вьюга свищет..."

"На Мамаевом Кургане тишина..."
_____

"Ходит конь его крестьянский
в табунах зари рязанской..."

"Ходят кони над рекою
Ищут кони водопою..."
________

"Просыпайтесь все рассветы,
что Есениным воспеты..."

"Сколько русских и нерусских
здесь прошло тропою узкой,
чтобы к камню ледяному
прикоснуться тёплым чувством.

Но мне кажется порою
не искал он здесь покоя..."

Прошу прощения, Анатолий, но – на мой взгляд:
вопиюще плохо, банально, безвкусно, десятирично... Очередной набор штампов и клише...


sutula

 2008-10-30 22:11
Людмила, после похвалы Ю.Ю., Ваш голос для меня особенно дорог. Спасибо Вам. С уважением, Анатолий.

Youri

 2008-10-31 00:19
.
Люда отметилась со своим голосом до моей "похвалы", Анатолий.

Вы правы, голоса Люды, Лен и Вадима – дорогого стоят, именно поэтому хотел бы я услышать от них, за ЧТО именно они проголосовали?..
Чудны дела твои, Училко!..


Uchilka

 2008-10-31 20:44
мои дела – о да... чуднее некуда:-) но не о них речь, рановато ещё, не остыло.

про стихотворение: мне понравилось.
незакавыченные цитаты сама люблю, тут они довольно находчиво и, даже скажу, изобретательно вплетены, а потому превносят во всегда оч. прямо перед глазами стоящий образный ряд (простовато бывает время от времени письмо, тут я с вами, Юрий, соглашусь) непривычный элемент доброго, с грустинкой юмора, по-современному "готичного" (кладбище, ветер, темнота, ночь, то есть и т.д., включая настрой.. сейчас мода у 15-летних детишек именно таким методом выливать настроение).. словом, я увидела здесь авторские поиски как в эстетическом плане, так и манере изложения (всё-таки уход от обычной "серьёзности", непреложности широко известных поэтических истин – это дорогого стоит).. я думаю, Лена тоже здесь нашла нечто особенное и непременно объяснит – что именно, вполне вероятно, что совсем другое: напевность, опять же:-)))))
А Вадиму обычно стихи Анатолия нравились:-)

Uchilka

 2008-10-31 20:50
да, а вот ещё и "холостой" стих – это ж вообще Анатолию несвойственно!

Uchilka

 2008-10-31 20:51



Youri

 2008-11-01 00:00
.
Какое «непривычное доброе сгрустинкой»?.. Какие «авторские поиски», Люда?..
Да это «непривычное» из стиха в стих у этого автора переходит и – почти всегда привычно чужое. Мотивы, образы, интонация…
Об «авторских поисках». Если у кого их и в помине нет (из авторов АРИФИСа), то это – у А.Сутулы. Его «поиски» более, чем незатейливы – кроме безвкуснейших (если не сказать больше) «незакавыченных цитат» из Есенина, кимовско-псевдонародная мешанина, приправленная лермонтовской рифмой:

"воет ветер, вьюга свищет.
Клён бредёт заледенелый.
он в ночи могилу ищет..."

"Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет..."
________

«Но мне кажется порою
не искал он здесь покоя…
Ходит конь его крестьянский
в табунах зари рязанской.»


"Ходят кони над рекою
Ищут кони водопою...
Вот и прыгнул конь буланый
С этой кручи окаянной…"

Ни одного слова в стихотворении своего, ни одной интонации (о беспомощных рифмах, вроде «крестьянский – рязанской» не говорю) …

И это – более, чем нормальный для этого автора метод. Редкостный случай плагиата в крови. Не могу поверить, Люда, что Вы, или Лен этого не видите. Уверен, что Ваши голоса под этими откровенно слабыми (мое не мнение, но – убеждение) служат плохую службу Анатолию. Потому, что, когда он пытается (к сож., оч. и оч. редко) делать усилия – постки чего-то, похожего на СВОЁ, у него пробиваются. Ваши голоса эти слабые ростки убивают то есть, автор, воодушевленный ТАКОЙ поддержкой с радостью принимается «за привычное дело свое – за плагиат.

С уважением, дружески.

Youri

 2008-11-01 00:02
поправка: ростки чего-то, похожего на СВОЁ...

Uchilka

 2008-11-01 00:27
эх, про современную "готику" ничего не написали:-(

sutula

 2008-11-02 22:26
Я не считаю нужным о чем-либо спорить с предсказуемым автором «Подводной лодки в степях Украины». Если он понимает, что такое «плагиат» – он задолжал Александру Евдокимовичу Корнейчуку – автору знаменитой комедии «В степях Украины». Мало того, перепутал трагедию с комедией. Имею ввиду чёрный юмор, кощунство в самом названии пресловутой пьесы об ужасной трагедии подводной лодки «Курск». Это говорит о несоответствии амбиций и уровне интеллекта автора.
Я неоднократно просил его больше не появляться на моей странице. Кроме того, обращаю его внимание на недопустимо возмутительную попытку навязать своё мнение, в оценке моего стихотворения "На Ваганьковом кладбище...", самодостаточным, по-настоящему талантливым и свободным в своих предпочтениям, уважаемым авторам журнала «Арифис». Это по-меньшей мере бестактно. Кстати, после его коммента этот текст исчез из рубрики (с показателями 103/15/6) "Поэзия" на странице "Последние комментарии к работам".

MakSamr

 2008-10-31 00:56
Я бы назвал "Неупокоенный клён" или "Некромант шалит на Ваганьковом кладбище... " :)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)