Студия писателей
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия писателей > Вес таланта.
2006-06-14 01:00
Вес таланта. / Сизиф Коринфский (sisiphus)

Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Левит, 19:56.  

Жил один человек, который делал скульптуры. А неподалеку, жил еще один человек, который писал картины. Людям нравились его картины, и он написал, наверное, тысячу полотен. А в положенный срок – умер, овеянный славою. Скульптор же не получил признания. Он в отчаянии разбил все свои работы и тоже умер, но, от горя и пьянства.  

Прошло сто лет. Тысяча картин счастливого живописца, и десятки тысяч копий с них, заполнили выставочные залы и частные коллекции. Но, люди, почему-то, перестали восхищаться ими.  

К тому же, нашлась одна, чудом сохранившаяся, терракотовая статуэтка, работы того, несчастного скульптора, который умер безызвестным. Её выставили в Лучшем Музее, её красотой восторгались и называли совершенством.  

 

 

 

В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и маленькие.  

Второзаконие, 25:13.  

История двух художников, ничем не примечательна, можно даже сказать – тривиальна. Обращает на себя внимание лишь одно обстоятельство: фигурку из терракоты сделал не скульптор-пьяница, а прославленный живописец, подражая своему коллеге. Но, так как, его ценили больше, как пейзажиста, терракоту он почти ни кому не показывал. А через сто лет, обо всём этом, знаю только я, да теперь ещё вы.  

 

 

 

Неверные весы – мерзость перед Господом, но правильный вес угоден Ему  

Притчи, 11:10.  

Человечество ошиблось, и ошиблось дважды. Один раз – не признав таланта спившегося скульптора. Другой раз – приписав ему чужую славу... А может быть, ошибаюсь я – наш скульптор, действительно был посредственностью и по праву занял место в черной бездне неизвестности? А чтобы скульптура называлась Совершенством, действительно необходимо было приписать ей чужое авторство? Может быть, ошибаюсь я... Человеку свойственно ошибаться.  

 

 

 

Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость перед Господом.  

Притчи, 20:10.  

Да и так ли уж важен автор того или иного произведения? Так ли важны личности? Ведь, всё созданное ими, будет брошено в громадную, бушующую огнем печь, чтобы там сгореть без следа или же – сплавиться в единый, великий монолит Вечных Ценностей. В глобальное наследие человечества, в Золотой Фонд цивилизации, в глыбу, которая называется – Мировая Культура.  

 

 

 

Мерзость перед Господом – неодинаковые гири, и неверные весы – не добро.  

Притчи, 20:23  

В нашем случае – что является «дровами» для бушующей печи Времени? Холсты или терракотовая фигура? Или разбитые творения пьяницы? А что станет, той бесценной каплей, тем атомом, который навсегда сольется с Монолитом Мировой Культуры? Статуэтка или пейзажи? Как узнать? Чем измерить?  

 

 

Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат.  

Иезикиль, 35:10.  

Статуэтка, о коей мы ведем речь, сделана на классический сюжет – обнаженная Диана (или Венера). Выполнена, весьма тщательно, без излишеств, но... Впрочем, художественные достоинства, мы будем взвешивать на других весах и в другой раз. А сейчас… Сейчас, скажем, что скульптура эта, до сих пор находится в Лучшем Музее, до сих пор вызывает восхищение, и, что появилось уже несколько недурных копий...  

 

 

 

Верные весы и весовые чаши – от Господа, от Него же все гири в суме.  

Притчи, 16:11  

Терракотовая статуэтка, авторство которой с достоверностью установить невозможно; скульптура, которой, в общем-то, и не существует, породила поток оценок и суждений, вылившихся на этих страницах в лёгкое, почти невесомое эссе. Эссе, настолько иллюзорное, что, когда я бросаю эти листки в горячую пучину Мировой Культуры, они, ещё не достигнув дна, превращаются в порхающий, серый пепел.  

 

 

 

Талант – самая крупная единица массы и денежно-счетная единица в  

Древней Греции. Один талант равнялся 26,2 кг.  

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [11654]
комментарии: [27]
голосов: [6]
(Arifis, Eldemir, jinok, ASLANNOGIEV, NinaArt, Youri)
закладки: [1]
(NinaArt)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Mistifikator

 2007-07-26 21:40
По нашему, чтобы попытаться установить мир, надо быть одинаково доброжелательным к обеим сторонам. Иначе речь может идти только о капитуляции одного и триумфе другого. Исходя из субъективных пристрастий "миротворца".

kuniaev

 2007-07-26 11:59
Потому и молчат, что все предельно пасмурно.

evelina1974

 2007-07-26 11:58
А Вы о какой выходке, Алексей?

alpatov

 2007-07-26 11:53
Если кофликт затянулся и найти начавшего его не представляется возможным – наказанию подлежат обе стороны. Это третий путь. Но к счастью, в прениях между М и ЮЮ все предельно ясно. Для этого даже не надо отслеживать всю историю, достаточно последней выходки одной из сторон. Странно, что модераторы сайта до сих пор хранят молчание. Очень странно.

evelina1974

 2007-07-26 11:35
Вот интересно, в чем Мисти был нечистоплотен? Разве для кого-то было секретом, что Янина и НинаАрт – это одно лицо?

evelina1974

 2007-07-26 11:34
Кто-то из тех-кто-мудрее-нас сказал, что состояние творческой импотенции, увы, не мешает творить. А другой – что хорошее поведение – последнее прибежище посредственности. А третий – что у некоторых есть талант продавать талант, которого у них нет... "Это так актуально к сегодняшней ситуации на сайте".

Robinzon

 2007-07-26 10:10
Явиться перед обоими в костюме Венеры :)

kuniaev

 2007-07-26 09:57
По вашему, чтобы установить мир, миротворцу надо или оскорбить обе стороны, или пасть ниц перед обоими... Третьего пути нет?

NinaArt

 2007-07-26 09:50
О! КАК ВЫ О СЕБЕ !
Так Вы уже согласны на МИР!

Mistifikator

 2007-07-26 08:24
Мир не установить, оскорбляя одну из сторон конфликта. И падая ниц перед другой...

NinaArt

 2007-07-26 01:37
Не могу скрыть слёз, Сизиф! Это так актуально к сегодняшней ситуации на сайте.
Стоило мне определить своё мнение по поводу затянувшихся, не красящих сайт ,баталий Мистификатора и Юрия, как сразу превратилась в "недалёкую, подтявкивающую,потерявшую приличия ( за очень известную фразу о "словесном поносе", от слова поносИть) и прочее,вплоть до публичных разоблачений моего авторства( какая нечистоплотность Мисти! ). А здесь нашла ответы.МЕРЗОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ – как точно расставлены акценты фразы! Спасибо!

Ведь у меня были хорошие намерения , вначале я "бросала между враждующими белый платок", а мне Мисти предлагал гильотину, я пыталась снять напряжение посвящениями своих работ различным авторам – не помогло.Тогда я выссказалась, начались нападки.
Мне неприятен Мистификатор своим поведением, я не могу с этим справиться.От него МЕРЗОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ. Она убивает во мне творчество.

jinok

 2007-05-28 19:36
Вы представляете тогда масштабы трагедии))
сколько гениев ежедневно губит сайт...)

из старого, абсолютно с Вами согласен;-)

Гений

Безумный мир на миг обнять и сжаться крохой
На коленях,
От чьих-то образов летать, цедя сквозь зубы,
Нет, не гений.
Упасть и плакать над собой, отмыть колени
И в ударе,
Да, чёрт с ней, с ломаной судьбой, пропить, пропеть,
Забыв в угаре
Безумный мир, тепло коленей, подкрылки символов
И слов,
И снить себе, ты – светлый гений молчания , не глупых
Слов…


sisiphus

 2007-05-28 18:38
Ненаписанные рукописи, они-то как раз и есть самое главное:)
Сказано же: "слово изреченное – есть ложь". В ненаписанных самая правда и скрыта. А правду разве сожжешь?:))

jinok

 2007-05-28 09:15
В этом контексте, интересно, а ненаписанные рукописи горят?))

sisiphus

 2007-05-27 18:06
Лутче сразу ф топку:)

jinok

 2007-05-27 16:49
Вот это уровень риторики!!
Мастер-класс , и никаких гирь не нужно. Люблю эсееистско-философский головолом.
Воопчем, фсе потом ф топку. Или сразу, чтобы не мучицца)

Yucca

 2007-01-12 11:54
Ура, Сизиф пришел! Я Вас увидела сбоку, на он-лайновом табло,. Скажете что-нибудь?

sisiphus

 2006-06-30 19:59
Будем копать архивы:)
А предметы, действительно, за историю и ценят. В музее, какой-нибудь дрянной пиджачишко (даже стиль времени своего не отражающий) будет висеть лишь за то, что его носил В.И.Ленин, к примеру.
Благодарю за оценку вымышленной скульптуры:)!
Статуэтку, если найду, подходящюю, может и прилеплю. Спасибо за дельный совет.

Robinzon

 2006-06-30 19:32
Думаю, если взять любую приличную статуэтку и её фотографию с вашей историей поместить в газете, много людей прийдет в музей. Люди ценят историю предмета больше, чем сам предмет. А ваша мне понравилась. Вы к тексту какую-нибудь статуэтку притавьте(?)Вот увидите, как интересно получиться. И еще, как я понимаю, выдумать ничего нельзя, чего нет, не было и не будет. Если в архивах покопаться, может имя скульптора и отыщется.

sisiphus

 2006-06-27 21:09
Догадывался, что "Киса" ("Кис") – какое-то вместилище. Это из контекста ясно. Но, про карман не знал. Спасибо, что просветили. Интересно.

mif

 2006-06-27 00:16
"В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и маленькие." Интересно, знаете ли Вы, что "кис" (мужской род) – это "карман" на иврите? Просто спросил.

nefed

 2006-06-18 12:16
"Талант – самая крупная единица массы и денежно-счетная единица в
Древней Греции. Один талант равнялся 26,2 кг."
...золота.
Но это был золотой талант. А сегодня на дворе время "зелёных" талантов.


Arifis

 2006-06-15 15:14
Тут такими значками отформатировано ** – в начале и в конце строки, СТРОКИ а не предложения заметьте. (особенно если есть перенос строки)

Пока будем пользоваться таким приспособлением.

Но я буду настаивать на варианте, который Вы описали, мне он тоже нравится.
За фею спасибо! ))) Всё для Вас!

sisiphus

 2006-06-15 15:10
Скульптуры, Кристина, не существует. И скульптора-пьяницы и плодовитого художника тоже. Эссе о роли случая, о соотнесенности таланта и культуры, о восприятии её (культуры) человеком и человечеством. Об оценке, короче.О правильной оценке.

sisiphus

 2006-06-15 15:06
Теги, конечно, хороши, но пользоваться ими неудобно. Вчера потыкался у меня ничего не получилось, плюнул и выключил. Мне казалось, я стёр все. И только сегодня увидел, что текст на месте и даже отформатирован как надо. Кто же эта добрая фея?:)
Спасибо, Кристина.
Видел на одном сайте такую штуку: пишешь как обычно, в окошке. Но, потом, выделив кусок текста, можно нажатием спецкнопочки (с тегами) сделать его курсивом, жирным или каким угодно. То есть, самому эти значки-теги писать (вставлять) надобности нет. Впрочем, это больше для нашего уважаемого вэб-мастера.

Arifis

 2006-06-14 02:05
Так этой скульптуры не существует?

Arifis

 2006-06-14 01:59
Сизиф, посмотрите, пожалуйста, новые тэги (разрешенные для форматирования текста) в редакторском блоге. ))



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)