Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > И воздух, ставший твоей тенью...
2008-10-03 09:24
И воздух, ставший твоей тенью... / Владимир Кондаков (VKondakov)

...И воздух, ставший твоей тенью,
и тень, что в нём растворена
перетекут в стихотворенье,
которое твоя рука

нащупает в моей, украдкой
от мира, от самой себя,
как воплощенье непорядка
во всем, что случай и судьба,

как невозможность, неизбежность,
предвосхищение, испуг,
тоску, отчаяние, нежность,
Голгофу сладких горьких мук,

как искорку любовной плазмы
переливающейся на
ладони, как случайный праздник,
но всё случайное – судьба!

И, сотворенные собою,
мы не оставим этот стих,
где между небом и землёю,
я отпускаю, – с богом их!


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8837]
комментарии: [17]
голосов: [2]
(SHAHBOZ, Njusha)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

krylo

 2008-10-04 22:48
До сих пор я думал, что невежество имеет границы. Вы доказали, причем, убедительно, что невежество безразмерно. Если Бог кого-нибудь хочет наказать, то, прежде всего, отнимает.... (думаю, вы с успехом продолжите сами). Прощайте, отпускающий ИХ.

VKondakov

 2008-10-04 18:26
Спору нет, ты права.
Я и не опровергаю твою правду, я пытаюсь защитить свою.
Вглядись в "Сотворение Адама", почитай об этой фреске "прессу", представь, что сотворение Адама – это сотворение Любви и, пройди этот путь- хоть с ним, от рождения до смерти, хоть с Любовью, – и ты пройдёшь тем же путём...

Все мы будем на своей Голгофе.

И лично я хочу в этот страшный момент прочувствовать упругую, живую плоть прожитых лет и сладость Любви к тем единственным, которых я любил больше, чем саму жизнь и больше, чем самого...

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит".

Устал я, прости....



Lenn

 2008-10-04 18:09
Да как хочешь. я права.

VKondakov

 2008-10-04 18:08
Ага...

Lenn

 2008-10-04 17:59
Можешь сразу послать меня прямым текстом, но думаю, что место распятия в этих стихах ни в строку, ни в смысл, ни в какое понимание... плохо это. Неужели не понимаешь? Недосягаемое и невозможное берёшь на себя, какие бы муки ни были твоими, но сравнение с этими – для меня – просто стирает стихи.

VKondakov

 2008-10-04 17:01
Цитаты, мною приведённые в бесполезном споре с вами – убийственны для вас лично, так как они напрочь опровергли ваши глупости, заявленные вами в предыдушем комменте.
Но вы мастак.
Даже не покраснели.
Но,- представляете, – и Ветхий Завет, и Новый, – всё Библия.
Это для вас, надеюсь, это не будет потрясением?

И напоследок, неутомимый вы наш, –
"Строку же "Я отпускаю с богом их" (я нарочно без знаков препинания) нужно все-таки перевести на русский, хотя бы со словарем".

Перевожу, (нарочно со знаками препинания)
"..где между небом и землёю,
я отпускаю, – с богом их.

(Подстрочный перевод для лишённых юности – я ожил, я люблю, и, находясь между землёй и небом, я отпускаю – их!)

Утомили вы меня на сегодня.

Сгиньте, а?


krylo

 2008-10-04 11:07
Ваши цитаты – убийственны. Вы цитируете, не разбираясь, где апокрифы, где трактовки, где более поздние тексты, где Бог создавал Адама по Микельанджело. Я вообще не знаю, о чем вы, господин товарищ. Меня в вашем произведении покоробили слова "сладкие муки" рядом со словом Голгофа, которое является символом и имеет небезграничный набор значений и смыслов. Я написал, что это – кощунство. Все остальные ваши кривляния неуместны, потому что никакого отношения не имеют к тому, что вы в тексте написали, и к тому, что я написал. Но в одном, вы абсолютно правы: специальные службы "мировой закулисы" сами побоялись и предложили мне вас забанить, поскольку ваша сетевая деятельность несет в себе угрозу человечеству. Скоро за вами придут кураторы. Вы уж тогда не прячьтесь под кровать, пожалуйста. Еще раз удачи вам и мирского счастья. Пусть ваши дни начинаются так, чтобы вам в голову не приходило с утра клеветать ни на одного человека. Пусть всегда ваша любовь будет с вами, а вы с ней. Но не пишите рядом слова "Голгофа" и "сладкие муки", потому что это кощунство. Строку же "Я отпускаю с богом их" (я нарочно без знаков препинания) нужно все-таки перевести на русский, хотя бы со словарем. Что касается вашего пояснения с трактовкой собственного стихотворения, то я давно предлагал снабжать некоторые стихи авторским "сценарием", потому что, строго говоря. в стихе у вас все это отсуствует – не поместилось. Какое отношение слова "склока" и "провокация" имеют к попытке разобраться в стихотворении, автор которого сам пока не понял, что он там понаписал, я не знаю, поэтому отношу их к вашему возбужденному без причин состоянию. Помните о кураторах – они уже в пути.

VKondakov

 2008-10-04 06:26
Я сказал у каждого из нас есть своя Голгофа. Ваш комментарий этого утверждения показывает, что вы вам важнее меня позадирать, спровоцировать на грубость. Вы – профессиональный провокатор? Вам поручили меня "забанить"? Но я сдержусь. Вы же не виноваты, что живёте в канонизированном вами мире.
Как вы сказали?
"Специально для партработника: Сотворение Адама – Ветхозаветный сюжет, Голгофа относится к Новому Завету." Так, да?
Специально для самоуверенных павлинов: – Голгофа – место захоронения Адама и кровь распятого Христа капала на его череп. Так Новый Завет пересёкся с Ветхим, представляете? "На том месте, где я буду погребен, — пророчествовал Адам, — будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп". Так "новый человек" искупал первородный грех "ветхого".
Голгофа трактовалась еще как крест "восхождения" или "нисхождения".
А в сакральной географии Голгофа рассматривалась как центр мира, мировая гора, пуп земли.
Поэтому в стишке моем заложена параллельная тому идея: как Бог создал Адама (по Микеланджело), так и двое создают одно целое – Любовь, и как Адам на фреске (вы правы в своем буквоедстве) оживая, находится между небом и землёй, так и любовь, оживая в смятении чувств, от сердец любящих, самодостаточна сама в себе, согревает и хранит этих безумцев. И проходит свой предначертанный путь – от зарождения до Голгофы.
Это я поясняю, если вы глухи (слепы) поэтически.
Всё остальное оставляю на вашей совести скучающего склочника и провокатора, с таким старанием исказившего и вывернувшего наизнанку факты, которые легко можно проверить и убедится в том, что они выглядят с точностью до наоборот.


krylo

 2008-10-04 04:31
Голгофа любви партработника? – посрамленно умолкаю, пораженный красноречием и вашей эрудицией. На ваших политзанятиях, наверное, было нескучно. У Микельанджело такой картины не было, была фреска в Сикстинской капелле, если это вам чего-нибудь "светит". У каждого может быть своя Голгофа, но, как мне приходится повторять в третий (!) раз, нужно знать, что этот символ обозначает, искуствовед вы мой. Была такая картина Решетникова: "Опять двойка". Она вам ничего не подсвечивает? Я прекращаю, вы меня посрамили. Ваша логика непревзойденна: то при грамматических ошибках вы цитируете Даля, то ни к селу приводите цитаты из Пушкина, чтобы "оправдать" незнание школьной грамматики, то говорите о "Сотворении Адама", когда речь идет о Голгофе. Специально для партработника: Сотворение Адама – Ветхозаветный сюжет, Голгофа относится к Новому Завету. Но я могу допустить, что на политзанятиях эта разница могла никогда не всплывать. Удачи вам, товарищ! Надеюсь, на этом наш "спор" закончен. Теологи отдыхают.

VKondakov

 2008-10-04 03:08
Г-н krylo, а вам ничего не подсветит воспоминание о картине Микельанджело Буанаротти "Сотворение Адама"? Я к сожалению, не справился с втискиванием картинки на Арифисе, но она есть на Стихире. link
И ещё, я думаю, что у каждого из нас есть своя Голгофа.
Есть она и у нашей любви.
Да простят мне это утверждение теологи.


krylo

 2008-10-03 19:33
Дорогой Vino, в связи с тем, что вы задаете очень философский вопрос, ответ на него может затянуться, и мне будет неудобно использовать место под чужим стихом для текста, с ним никак не связанного. Заранее спасибо за понимание.

vino

 2008-10-03 19:22
Согласен,нэ может,как не может быть любая интерпритация,чего бы то ни было,а вот что может,привидите примеры,которые тоже будут кощунственны,Вы можете это предложить.

krylo

 2008-10-03 17:13
Дорогой мой Vino! Голгофа не может быть "сладкой болью", потому что это кощунство. Я понимаю, что и кощунство может нравиться, но поймите и меня, пожалуйста. Извините, но всё, кроме "про Голгофу", я у вас не понял, и, к моему большому сожалению, ответить вам "за атеизм" не могу. Если что-то не так или "атеизм прет", то простите великодушно.

vino

 2008-10-03 16:50
А вот мне понравилось четверостишие про Голгофу,кто на нее не входил,нэ тому и судить,а раз вырвалось такое у автора,значит он придает этому такое значение,а на счет атеизма,то он очень избирателен,где надо можно и о Б-ге,а так во всем атеизм прет.даже в стихах о Б-ге.

krylo

 2008-10-03 15:05
Дорогой Владимир, я не знаю, о чем вы, но я точно – о вашем стихотворении. Строчка с муками и последняя строфа могли появиться только как результат атеистического воспитания. Понимаете, вы пытаетесь использовать символы, взятые из традиции, которая, скорее всего, вам чужда. Ну, она вам и мстит за это. А про партработника – это я сужу по способам вашей аргументации. Были бы другие способы,значит, и профессия была бы другой, а пока такая. Давайте вернемся к стиху. Кстати, мои родители так давно умерли, что, к счастью, не успели никого и ничего предать. Поэтому с родительским воспитанием у меня всё в порядке. Думаю, что в формате журнала лучше говорить о стихах. Мне показалось, что Голгофа и последнее четверостишье появились совершенно случайно. Видимо, вы этим словам не придаете серьезного значения. Вы – как выбленка: все поперек норовите. Пожалуйста, не ищите в моих словах ничего, кроме уже дважды сказанного.

VKondakov

 2008-10-03 14:04
А вас, я вижу, подводит родительское воспитание. Я нигде не выпячивал и не скрывал своего прошлого, чтобы вы так подробно и язвительно о нем говорили.
И с чего бы это?


krylo

 2008-10-03 09:49
Владимир, в вас сразу виден вечный партработник: "Голгофа сладких горьких мук" – это же кощунство. И в последней строке неразборчивый синтаксис только усиливает кощунство. Можно догадаться, что вы хотели сказать, но ваше атеистическое воспитание партработника вас подвело. Исправляйте скорее – стихотворение-то, в итоге, может получиться. Все еще надеюсь, хотя ваше профессиональное партийное прошлое меня огорчает.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)