2008-10-04 19:46 Пейзаж мрачноватый, но техника интересная – я кстати, с ней не знакома. А почему Вы не выставите портрет мальчика? Мне он очень понравился... :)
2008-10-04 21:08 Техника, Эля , до боли простая – кисть и тряпичный тампон, вернее тампоны, по форме они чем-то похожи на растушевки для "сухой кисти" – была такая техника, популярная в советское время для написания портертов членов Политбюро.
2008-10-04 21:21 P.S. По поводу этюда с мальчиком. Я там переборщил с пастозностью, "перетампонил" что называется. Хочу переписать, а потом выставлю в журнале обязательно, он мне тоже нравится.
2008-10-04 20:23 Структурный картон придает пастозность. А темпера у Вас смотрится как масло. Единственное, что мне мешает оценить, так это однотонность зелени, едва уловимые оттенки.Вот только справа крошечное строение светится.
2008-10-04 21:17 От Вас Нина ничего не утаишь, темпера казеиномасляная, на смеси льняного масла с уайтпсиритом (чтобы загасить блеск) Умбры жженой в темпере не было взял и добавил масляной краски. А рельеф и пастозность от картона и от тампона.
2008-10-05 18:47 Спасибо! Но это авторская техника! Придется перенять. Темпера – воднорастворимая , да еще на меде. А с добавлением масла и растворителя ,очевидно, свертывается, вот и получаются такие завитки равномерные уложенной краски.Да?
2008-10-05 23:44 Я с темперой что только не перепробовал, чем только ее не разбавлял и "Пиненом", и яичным желтком, и с гуашью мешал, и с маслом, но видать та, что сейчас у меня, на ПВА основе поэтому и получилась "каша". А "завитки" от фактуры тканевого тампона получились случайно, просто какая под руку ткань попалась, ту и взял. Вот, всю вам "кухню" и рассекретил.