Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Отворение
2008-07-08 01:20
Отворение / Гришаев Андрей (Listikov)

Одна рука пожимает другую -
Как будто бы пожинает плод.
Ты не моя рука, я тебя не люблю такую.
У тебя некрасивый рот.

Соловей отыскивает в небе дверцу,
Стучится в неё крылом.
Дай мне перышко, страннику, иноземцу.
Я мир отворю пером.

Невечерний свет в усталой лежит ладони.
Соловей летит и пером по воде ведёт.
Всё, что взято было, в прозрачной реке утонет.
Всё, что отдано было, в закрытую дверь войдёт.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [17449]
комментарии: [28]
голосов: [3]
(Evita, jinok, luzanovsky)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

nerpa

 2008-07-08 01:59
Стоп: соловей, что, лысый был? БЕЗ перьев?
В которой ладони свет, в некрасивой со ртом, нелюбимой?
Думайте, господа, ну хоть немножко! Ведь умные все, грамотные...

Listikov

 2008-07-08 08:47
ребенок, рисующий пальцем по стеклу, не становится автоматически однопалым.
также перо можно понимать во множественном числе.

даже нелюбимое, когда устает и смиряется, может нести в себе свет.

(так мне кажется)
спасибо.

nerpa

 2008-07-08 16:53
Оп-па! "Свет невечерний" название церковного песнопения для вечери. Догадайтесь, кого так называют? Христа! В ладони? Это мы у Него в ладони!
Догататься же о "мальчике, рисующем на стекле" не под силу никому, кроме автора. Вы строго для себя пишете? Такие метафорические прыжки нужно бы заземлять промежуточно для ясности восприятия, иначе начинает отдавать дурдомом, мышлением сумасшедшего, которое люди считают бредом, а нормальный псих просто пропускает логические шаги, ему-то в голове все ясно.

Listikov

 2008-07-08 17:48
рисование пальцем приведено мной для сравнения.
а имел я в виду строго то, что написал.

насчет невечернего света в курсе. Вы должны понимать, что взаимоотношения человека и Бога сложнее, чем приведенная Вами схема. мы у Него в руках, да. но при этом в таинстве причастия мы вкушаем и плоть Его и кровь.

nerpa

 2008-07-08 17:54
Ага, Вы подставьте ладонь под причастие в православной церкви, посмотрим, что батюшка Вам на это скажет.
Андрей, метафора хорошо работает, если она твердо укоренена в реальности. Тогда – полет. А из воздуха – наоборот, не летает, имхо

Listikov

 2008-07-08 18:17
зачем мне представлять ладонь в причастии?
я опять Вам предлагал сравнение, Вы же понимаете все буквально.
разумеется, метафора должна быть укоренена и проч. и проч. Только реальность бывает разной.

nerpa

 2008-07-08 18:22
Затем, что у Вас "невечерний свет в усталой лежит ладони". За базар отвечать нужно. Или это просто "красивая" бессмысленность с привкусом богохульства. Реальность одна, восприятие разное.

nerpa

 2008-07-08 18:25
Я Вам говорю о восприятии читателя, или оно Вас совсем не интересует?

Listikov

 2008-07-08 18:27
что ж, если выбирать между совсем да и совсем нет, выбираю второе.

nerpa

 2008-07-08 18:29
Именно это отношение проводит грань между поэзией и самовлюбленным графоманством. За сим откланяюсь.

Listikov

 2008-07-08 18:30
Вы меня сами заставили выбирать. Извините.

nerpa

 2008-07-08 18:31
Выбор всегда – Ваш.

Listikov

 2008-07-08 18:29
а может Вы и правы. задумывалось так, получилось эдак. мне хотелось вложить сразу два смысла, два света. хотя, в моем понимании, любой свет – это Бог. извините за богохульство, я не хотел.

nerpa

 2008-07-08 19:05
Андрей, миленький, Вы меня не обидели! Обидеть меня трудно, я человек взрослый, даже пожилой. Просто я пытаюсь призвать Вас, с Вашим несомненным поэтическим даром, к более трезвому, бережному, скупому отношению к слову. А также к его адекватному восприятию – снаружи, с точки зрения нас, читателей. Самые сложные тексты великих всегда ясны, не замечали? Самые туманные метафоры всегда имеют точку опоры в абсолютно реальных вещах, потому и поражают новизной сродни остроумию. И – полегче, не так серьезно, полегче, Вы же молоды! Посмейтесь над собой, поэтом, иногда. С любовью.
Тетя Маша.

Listikov

 2008-07-09 00:53
вот это другое дело.
я и впрямь бываю слишком серьезен, иногда на почти пустом месте.
Вы правы, правы.
просто настроение было такое. про богохульство опускаю, здесь я все-таки не соглашусь, но а ясности – чего уж спорить – действительно не хватает.

VKondakov

 2008-07-09 03:25
Это и мой подход, Андрей.
Когда ты слишком серьезен, я смеюсь над тобой за тебя.

VKondakov

 2008-07-08 02:23
"Ты не моя рука, я тебя не люблю такую.
У тебя некрасивый рот."

А попка какая, грудочка у неё, – красивые? Если да, то некрасивый рот твоей руки можно еще перетерпеть.

Не переходи грань терпения твоего дара, Андрей.


Listikov

 2008-07-08 08:43
перейду, с Вашего позволения.

VKondakov

 2008-07-08 14:50
Ну, тогда и я тоже... link

Jana

 2008-07-08 03:23
"Ты не моя рука, я тебя не люблю такую.
У тебя некрасивый рот." – zamechatel'naja nahodka!!
(Vladimir, rot – potomu chto ruka govorit.)

Listikov

 2008-07-08 08:43
спасибо. я имел в виду, скорее, что она многого желает.

Jana

 2008-07-08 10:30
Тогда это у меня – замечательная фантазия на тему :)
Мне показалось, что рука, пишущая (говорящая) не так и не то как раз и заслуживает фразы "я тебя не люблю такую".
Хотя, если рука "загребущая", ее легко не любить... Но тогда мне не нравиться, что эти строки продолжают фразу "Одна рука пожимает другую".
Не надо обижать рукопожатие.

Evita

 2008-07-08 22:46
Первое четверостишье, мне кажется, из совсем другого стихотворения. А второе и третье понравились чрезвычайно – за них голосую)

Listikov

 2008-07-09 00:53
спасибо Вам

kuniaev

 2008-07-09 00:04
Мне просто непонятно это стихотворение, прости.

Listikov

 2008-07-09 00:53
о чем речь, дружище!

seyrios

 2008-07-09 00:13
Забавной показалась рука, имеющая рот. Жуть, как представлю!.. Аж захотелось привет ей передать ))
Соловей – всё исправил. Перечитываю с удовольствием.

Listikov

 2008-07-09 00:54
:) спасибо


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)