Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > КОЛОКОЛ
2005-12-18 10:13
КОЛОКОЛ / Арад Илана Мойсеевна (ilara)

Чуткие уши услышали звон:
Колокол помнит, из прошлого сон,
Как на пороге исчезнувших лет,
Может, прозрачный и виден был свет.

Дай, наконец-то, желанный ответ:
Прячется где же таинственный след?
Стелется дым небосводом чужим,
Стала тоска нашим местом родным.

Гулок набат, только здесь – не Арбат,
Вместе качаемся – будешь мне брат.
Звуки стальные, что режут глаза..
Дай мне ответ, покажи образа!

Правильно ль еду? Куда повернуть?
Полон вопросов извилистый путь..
За поворотом заждался Кащей,
Смерть-то которая станет моей?

Сколько у нас «гениальных» людей
Всё говорят: «ты не думай о ней»,
Ладно, косая, не буду, сгинь прочь!
Колокол, смолкни, хотя бы на ночь!

Густо постелен небесный туман,
Мягок и сладостен жизни обман.
Лягу принцессой на облаке спать.
Взбита перина, роскошна кровать.

Солнце явилось и утро зажгло,
Мглу разогнало, теплом изошло.
Нега перины из пуха-бела
В миг растворилась, как в стоге – игла.

Ой, далеко падать с той высоты,
Груда костей – от нелепой мечты..
Колокол мёртв, не качается звон,
Братик мой милый.. где прячется он?..


информация о работеМузыка слова / поэтический конкурс

Проголосовать за работу
просмотры: [14008]
комментарии: [7]
голосов: [1]
(Kseniya)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Dmitry

 2005-12-18 21:01
Простите, Илара. Такое впечатление, что Вы написали стихотворение очень быстро и совсем не стали его поправлять. Наверняка видите сами его слабые места, как, например, строка: "Смерть-то какая же станет моей".
Да и со сверзадачей конкуса "Колокол" не соотносится.
Не обижайтесь на меня за мой комментарий – я написал только из благих побуждений.

Всех благ.


ilara

 2005-12-18 22:32
Спасибо, была бы вам благодарна, если бы вы объяснили мне подетальнее недостатки этой вещи. Почему названная строчка не в порядке?
С уважением

Dmitry

 2005-12-19 21:29
Илара, раз Вы попросили подетальнее. Только еще раз прошу, без обид. По себе знаю, насколько страдает при этом авторское самолюбие (в самом лучшем смысле этого слова), и долго-долго сам приучался воспринимать замечания без негодования, а с желанием научиться видеть слабинки сам


Чуткие уши услышали звон,
Звонит железо, конечно о том,
очень нечеткая рифма
звонИт, а у вас звОнит

Дай же ответ мне, один лишь совет:
ответ дать или совет? и то и то просите
Сколько ж искать наш неведомый след?
"ж" – лишнее. "наш" – чей? не ясно из контекста
перескок из ед. в мн. число

Стала тоска нашим местом родным.
тоска не место. Как вариант – стала тоска нашим чувством родным

Звонит набат, только здесь – не Арбат,
опять звОнит
набат бьет, раздается, слышится и т.д.
Звуки стальные, что режут глаза..
звуки режут глаза? – рисковано

Смерть-то какая же станет моей?
здесь или "то" или "же" достаточно. Вместе лишнее

Сколько у нас гениальных людей
эпитет "гениальный" воспринимается словно в кавычках, т.е. с издевкой
Всё говорят: «ну, не думай о ней»,
"ну" – паразит, лучше "ты"
Ладно, не буду, косая, уж прочь!
"уж" явно вставлен для размера, но лишний по смыслу
Колокол, смолкни на лишь одну ночь!
"на лишь одну" – так не говорят, говорят – "лишь на одну" – опять перестановка продиктована размером

Утро пришло, а с ним солнце взошло,
смысловое ударение на безударный предлог "а",
как вариант – Утро пришло, с ним и солнце взошло
Утро настало и солнце взошло,
Мглу разогнало, теплом изошло.
однокренная рифма взошло-изошло – плохая
Нега перины из пуха-бела
В миг растворилась, как и не была.
ударение на союз "и"

ГлупЫ костьми полегли все мечты,
-- опечатка, наверное, – глупО?

С уважением.


ilara

 2005-12-19 22:26
Дмитрий, я не обижаюсь, наоборот. Но когда говорят просто "плохо", непонятно, что плохо. На несколько ваших пунктов могу ответить сразу:
Поскольку я знаю, что ударение звОнит употребляется,
специально справилась в Грамота.ру по поводу звОнит – звонИт. Выписка оттуда:
ЗВОНИТЬ, звонЮ, звонИт (не рекомендуется звОнит); прич. звнЯщий (неправильно звОнящий). Писатели и большинство современной интеллигенции решительно осуждают ударение звОнит, позвонит. "Приходится, однако, признать, – сожалеет писатель Б. Тимофеев, – что это ударение – увы! – весьма прочно вошло в нашу бытовую разговорную речь. Так говорят и школьники, следовательно, ни дома, ни в школе их никто не поправляет. Печально..." (Правильно ли мы говорим?). А вот что пишет другой писатель Л. Раковский: "Патриарх ТЮЗа А. А. Брянцев рассказал мне об одном телефонном разговоре. Ему позвонили из школы: – Вам звОнит преподавательница... – Не верю! – прервал Александр Александрович и повесил трубку на рычаг. Через минуту снова звонок и снова: – Вам звОнит преподавательница... – Не верю! – и трубка опять повешена. В третий раз звонок: – Товарищ Брянцев, вам звОнит преподавательница.. Почему вы не верите? – Не верю, чтобы преподаватель мог неправильно говорить – звонИт, – ответил в последний раз А. А. Брянцев". Другого мнения придерживаются некоторые языковеды. "Запрет ударения звОнит, – полагает специалист в области акцентологии В. Редькин, – носит явно искусственный характер" ("Русская речь". 1971. № 4).
Но теперь, после вашего замечания, я решила всё же переработать стих, тем более, что вы отметили ещё несколько вещей.

"Дай же ответ мне, один лишь совет.." и частицы же или ж, в остальных местах являются как бы повторением. Мне кажется (и поправьте меня, если я преступаю закон), что в стихе присутствуют достаточно сильные эмоции, чтобы пользоваться повторением для их выражения. Ту же роль усиления играют и другие частицы: ну, лишь. По этой причине я в некоторых местах использовала их для сохранения размера. Наверно, всё же в некоторых местах надо будет их убрать. Вот опять употребила "же" – смертный приговор..

Тоска – место? – образное сравнение.. К сожалению, в данный момент не припомню примеров, но я видела подобные сравнения в текстах достаточно знаменитых людей. В стихах мы выражаем то, что видим только мы и для этого пользуемся определениями, сравнениями и др. Когда мы будем писать только в общепринятых рамках, выйдет гладко причёсанный вариант, похожий на протокол заседания. Стихи, Дмитрий.. что может быть лиричнее и выразительнее? Звуки могут резать глаза (я убедилась в этом – только не смейтесь – когда соседи делали ремонт в течение 3-х месяцев).
Всё остальное принимаю на себя и будет переработано.
Огромное вам спасибо за объяснения и за терпение.
С уважением


ilara

 2005-12-22 18:58
Дмитрий, пожалуйста не откажитесь просмотреть мои исправления в тексте. Жду вашего мнения.
С уважением

Dmitry

 2005-12-22 22:07
Мнение у меня может быть только одно – стих от правки только выигрывает, а автор, который находит в себе силы адекватно воспринимать доброжелательные замечания и вносить исправления, а не вставать в позу "как хочу, та и пишу и не ваше дело" – достоин восхищения и я уверен, что замечательные стихи и успех ему обеспечены.
Осилит дорогу идущий.

Пишите, исправляйте, опять пишите и стихи вернут Вам сторицей вложенный в них труд, вернут радостью, уверенностью, желанием творить еще и еще и сделают Вас неотразимой – что может быть лучше?

Успехов,
Дмитрий.



ilara

 2005-12-22 22:28
Спасибо вам, Дмитрий. Я думаю, что дело – не в позе, а в том в физической трудности вжиться заново в образ. Вам, конечно, это -знакомо. Трудно, потому, что давит. Но автор должен быть ответственным за то, что пишет. С наступающим праздником вас!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)