Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Молодцы
2008-03-19 13:40
Молодцы / Александр Соколофф (Batkovich)



Мама с бабушкой на кухне
Колдовали целый день.
Там под крышкой тесто пухло,
Как под кепкой набекрень,
Там готовились начинки
Из капусты и грибов,
Фарш крутили из свининки
Для мясистых пирогов.
Удался обед на славу:
Борщ, пампушки, голубцы...
И сказал наш деда Слава:
"Ну, девчонки... молодцы!"

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9294]
комментарии: [30]
голосов: [5]
(mickic, LeonidPetren, Uchilka, Lenn, kuniaev)
закладки: [0]

децкое


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

LeonidPetren

 2008-03-19 19:01
Вариант:
Там в кастрюле тесто пухло,
Крышка – кепкой набекрень,

Batkovich

 2008-03-20 11:11
тоже ффкусный вариант...
:))
крыША тоже набекрень!

Uchilka

 2008-03-19 19:11
хорошо! только "мясистое" – не к пирогам будь сказано:-D

Batkovich

 2008-03-20 11:12
пасибы!
а почему не к пирогам?
самое ОНО к пирогам-то...
:)))
что же им, мясистыми быть низзя?

nefed

 2008-03-19 19:46
Предлагаю в качестве 3-ей строфы:

Папа с дедушкой в каморке
Двадцать три часа подряд
Дружно гнали самогонку
И загнали аппарат...

Batkovich

 2008-03-20 11:13
ну ни фига они гнали... цельные сутки
там от одних испарений отъехать мона
:)))

Lenn

 2008-03-19 21:12
Деда...:) Такое хорошее слово. У меня тоже есть деда Алик – Альберт Гольдфридович Кепплин:)Он научил меня пилить-строгать-колотить. А пироги печь меня жисть научила)
Спасиб за улыбчивые стихи, настроение сразу как на дрожжжах)

Batkovich

 2008-03-20 11:15
конешно хорошее... домашнее
:)))
однако какие сложные у вас в семье имена, язык запутываецца...
не за что, Ленн, улыбайси на здрав!

Lenn

 2008-03-20 11:19
Так ты как появляесси, Саша,всё – улыбаюсь во все 14-дцать.
А деда немец,куды деваться)

Yucca

 2008-03-20 11:32
МолоДЕЦКИЙ стишок! :)

Batkovich

 2008-03-20 18:39
пасибы, Ириша!
старалси...

kuniaev

 2008-03-20 12:02
Эх, где такие молодцы живут...

Yucca

 2008-03-20 13:37
Вадим, можно подумать тебя не кормют...:)

kuniaev

 2008-03-20 14:17
Пирогами нет, а я их лублу

Yucca

 2008-03-20 15:02
Сам научись.:) У меня дед, целый полковник-летчик, знаешь какие пироги пек!!!

kuniaev

 2008-03-20 15:25
Да я умею... Вопрос-то не в этом. Вопрос-то в... Да вы ж че-то там про гендеры какие-то писали. Вот в чем вопрос.

Yucca

 2008-03-20 15:32
не путай пирог с гендерной яичницей :)))) или ты ярый домостроевец?

kuniaev

 2008-03-20 16:37
Я умеренный любитель женской заботы о доме и семье. :)

Batkovich

 2008-03-20 18:40
как хде? в семье есессна
:)))
неужто своих молодцофф не воспитал?
надоть навёрстывать...

Vospitalka

 2008-03-20 16:16
Эх, Батькович, вот идёт воспиталка со своей каплей дёгтя, а чё делать? Приходится придираться. В живом, ярком стихотворении и образ великолепный – про тесто, и концовка хороша. Но есть, как минимум, пара вещей, которые не позволяют ему стать не деццким, а полноценным детским.
Во-первых – "мясистые пироги". Мясистость – это таки консистенция, в данном случае – консистенция пирога как такового, независимо от начинки. Но у Вас речь о свининке идёт, следовательно, пирог должен быть мясной. Это важная деталь, которой пренебрегать нельзя. Любое детское стихотворение несёт информацию ребёнку, причём укореняется она чуть ли не навсегда.
Во-вторых, – мама с бабушкой трудились ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, чтоб приготовить ОБЕД. Следовательно, это был ужин? Или это было какое-то семейное торжество, которое принято называть обедом? Об этом нет ни слова, а ведь всё могло бы поставить на место простое название.
С этими двумя небрежностями стихотворение остаётся весёлым стишком для "внутрисемейного пользования", а жаль. ИМХО.

С уважением – С.К.

Batkovich

 2008-03-20 18:46
ну вот... Воспиталка бухтит-с...
:)))
Мясистые – енто тута неологизьма такая для детей, пущай привыкають мыслить нестандартно, просто игра в слова
а мама с бабушкой много чего приготовили... одни пироги сколь времени занимають... да и нормальный борщ с пампушками тоже небыстрое дело, да и голубцы навертеть... так шо ежели посчитать тут на пару дней возни :)))
да и стоит ли прям вот эдак сурьёзно относиться к такому стишку? он и есть для внутрисемейново пользоватия, не с трибуны же партсъезда читать его :)))

Listikov

 2008-03-21 13:28
я, кстати, в мясистости тоже на стороне Батьковича. действительно – пусть дети привыкают. это как к 60м годам детская литература была изрядно окаменевшей усилиями Михалкова, а потом-таки Успенский пробился и буквально оживил ее. Какие против него тогда ставили железные доводы: "детям нужно ПРАВИЛЬНОЕ!"

Другой вопрос, что одинокая мясистость в стихотворении этом погоды не делает, слово в каком-то смысле нарушает гармонию "простого" детского стихотворения. Добавьте таких ходов – тогда это заработает на славу, либо уберите, оставив стишок на прокорм детсадовцев младшей группы (тоже, впрочем, вполне благодарных существ).

Batkovich

 2008-03-24 12:02
пасиб, Андрей! Один вот только ты и почувствовал всю мясистость...
:)))
А женщинам почему-то конкретику подавай, ну очень конкретныи оне существа...

Vospitalka

 2008-03-20 19:27
Не выкручивайтесь, Батькович, МОЖЕТЕ сделать настоящее, это же видно.

Batkovich

 2008-03-21 11:00
Батьковичи, оне не выкручиваюцца, прошла гибкость молодая :))
А ежели честно, то на мой любительский взгляд править ентот стишок – только портить. Его надо на детишках проверить и тогда всё встанет на свои места :))))

Vospitalka

 2008-03-21 12:03
В том-то и дело, что нормально его на детишках проверять, и всё будет весело, и все останутся довольны, особенно если это прочтёт сам автор, создав определённую атмосферу. Такаая лажа частенько "съедается" под настроение – мама дорогая. Но я уже писала выше о признаках "деццкого" и "детского". Это к профессионализму. Стихотворение это не сделать настоящим – грех на душу взять, чесна:))))

Vospitalka

 2008-03-22 00:40
Да, Андрей, ты прав в том, что всякие "мясистости" тогда должны стать фишкой всего стиха, но с этим нужно уметь справиться. Кто ж, например, возразит, когда
"Молчит этажерка, молчит и тахта,
От них не дождёшься ответа,
Зачем эта -ХТА обязательно ТА,
А -ЖЕРКА, как правило, – ЭТА..."
или
"Там были верблюды и тигры, там было, на что посмотреть...
Там зубро- и бубробизоны и очень крылатый медведь...
Там ползает что-то такое, про что "фрикадил" говорят..."

Как говорится, почувствуйте разницу. Дети сами словотворцы(с любым ударением), и малышне, кстати, нужно самое качественное, а никак не второй сорт! Это не значит, что надо следовать михалковским заветам. Это значит только одно – надо честно работать с материалом, потому что стихи – для детей. И это трудно.

Listikov

 2008-03-22 03:19
аминь.

Vospitalka

 2008-03-22 09:31
:)))

Batkovich

 2008-03-24 12:04
да... стихи для детей не менее, а даже более трудно писать, нежели для ентих взрослых...
Лана, выложу ищо чево-нить децкаво, глядишь и наставит Воспиталка на путь истинный :))))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)