Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > И били… били, силясь подчинить
2008-03-15 16:25
И били… били, силясь подчинить / Луткова Лида (Plenira)



19.01.2005г.

Сонет 639


И били… били, силясь подчинить
Меня, коня, своей капризной воле…
Я повод рвал, взвивался вверх от боли…
Мир расползался, как гнилая нить

Лошажий Бог, коль есть Ты, то – увидь
И содрогнись от гнева на престоле:
Бичи до мяса шкуру пропороли…
Но рано из меня верёвки вить!

О, дай мне, Боже, – львиные клыки,
Дай мощь – несокрушимую слоновью:
Я выкуплю свободу малой кровью
И разорву насилия тиски

Нет! Лучше – смерть, чем до скончанья дней
Влачить удел стреноженных коней



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9399]
комментарии: [9]
закладки: [0]

Сонет


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Plenira

 2008-03-17 14:19
Значит, это просто сбои...

Lenn

 2008-03-17 10:55
Лида, надо нажать на "ответить" под комментом того, кому хотите написать, а после – "отправить". Но у меня тоже бывают сбои, когда всё верно делаю:-)

Plenira

 2008-03-16 23:51
Интересно, а как сделать, чтобы ответ был под конкретным комментарием и не убегал ниже? Леночка, пожалуйста, подскажите.
Заранее благодарю, Лида

Plenira

 2008-03-16 23:41
Godefroi, большое спасибо за внимание к стихотворению. Мне думается – у Бога достаточно большие полномочия, как и у автора, хоть он и не бог.
Удачи!
Лида

Plenira

 2008-03-16 23:29
Леночка, извини, ответ – чуть ниже, я всё никак не освоюсь с тонкостями работы здесь. Казалось, что нажимала, куда следует...
Лида

Plenira

 2008-03-16 23:24
Леночка, спасибо! Да, пОнято всё именно так, как дОлжно, а слово "стреноженных" подчёркивает униженность: конь лишён возможности передвигаться иначе, как нелепыми скачками. Знаю, что именно так ломают волю и слонам, избивая их до полного изнеможения. Упавшее на колени сломленное животное больше не сопротивляется мучителям и влачит судьбу раба, добровольно изо дня в день таская на себе толстенные цепи, которыми его приковывают на ночь и на время кормления днём.
Лида

Godefroi

 2008-03-16 21:11
Это аллегория. Через сюжет о коне – рассказ об отношении художника и толпы (хотя я написал души и социума, что похоже)
В аллегориях свои древнии каноны. В частности, Лошадиный бог носит исторический статус и имеет конкретные универсальные свойства и рамки действий согласно установленного европейской классической культурой канона. То же о веревках и ремнях.

Lenn

 2008-03-16 20:11
Годфруа, дело вот какое) Современный человек видит Коня и думает:"Счас я заплачу 10 бачей и покатаюсь полчасика на лошадке". Он волен кататься, а мог бы и не делать этого. Но вот уже вскарабкался и трясётся в седле, несмотря на неудобство и постоянное нарушение равновесия:это всё капризная воля, большей частью-то)Разве его воля "уныла"? Да он героем себя чувствует с приставкой "суперрр":)

Лошадий Бог пусть содрогается именно от гнева, некогда скорбить, надо Коня спасать от такого страшного насилия.

"верёвки вить" – по-моему, фразеологизм использован по назначению) причём тут ремни из кожи?..

Я бы только изменила "стреноженных" на "объезженных", его же объездить пытались, судя по тексту...
Стреноживать можно и необъезженных.

С интересом...


Godefroi

 2008-03-16 18:57
Мое некоторое мнение, если можно. Я поразмышляю с Вашего позволения.
Понятно, что это аллегория.
"Меня, коня, своей капризной воле…"
Конь – здесь душа.
Воля – здесь социум.
Эпитет социуму я бы подобрал более точный, возможно:
"унылой воле", "невзрачной воле".

"Лошажий Бог, коль есть Ты, то – увидь
И содрогнись от гнева на престоле:"
Мне представляется, что эот бог, все же – лошажий,
потому строка "И содрогнись от гнева на престоле", для него через чур величественная.
Можно было бы заменить, например:
"И содрогнись от скорби на престоле"

Неуверен на счет этой стоки:
"Но рано из меня верёвки вить!"
похоже, фраза из другой аллегорической канвы. Кажется, из лошадиной кожи делают ремни, а веревки – не знаю...
Далее конь по сюжету обращается к Богу. Не ясно – к какому.
По логике должен бы к богу лошажему, но логично ли, что конь просит у него львиных клыков и мощь слоновью? Ведь понятно, что лошажий бог таким могуществом не располагает...
Мне показалось, что сонет можно улучшить, но вполне может быть, что я и ошибаюсь. Надеюсь, Вы не обиделись.
С уважением.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)