Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Да не покинет вас любовь
2005-12-17 19:33
Да не покинет вас любовь / Dmitry

Да не покинет вас любовь
Порой весеннего цветенья,
Когда весь мир как откровенье,
Когда не гложут вас сомненья,
Да не покинет вас любовь.

Да не покинет вас любовь
Когда шумит в деревьях лето,
Когда глаза горят победно,
Когда в сердцах нет места бедам,
Да не покинет вас любовь.

Да не покинет вас любовь
Притихшей осенью багряной –
Мечты не увядают рано –
И, напоив настоем пьяным,
Да не покинет вас любовь.

Да не покинет вас любовь
Зимой, когда лютует стужа
И снег вечерний в окнах кружит,
Но если вам покой не нужен –
Да не покинет вас любовь.

Да не покинет вас любовь!
Пусть мучает безумной жаждой,
Вселившись в сердце к вам однажды,
И в день любой и ночью каждой
Да не покинет вас любовь!

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [12619]
комментарии: [14]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Kseniya

 2005-12-18 07:23
Очень приятное стихотворение!

Dmitry

 2005-12-18 21:24
Ну что ж, путь будет приятное ))

mif

 2005-12-19 00:42
Да нет, оно не приятное. Оно потрясное! Восхитительно совершенно... До чего же у нас тут компания знатная подбирается: что не имя – то уровень, стиль, слог, чувство, эмоция! Просто сижу и сам себе завидую. Как сказал Жорж Милославский: "Это я удачно зашел!" Такими темпами взялись – впору насесть на Арифис с выпуском антологии. Мысль, между прочим, интересная...

Короче, браво. С нетерпением иду искать другие Ваши работы.

Dmitry

 2005-12-19 14:33
Хорошо, если впишусь в компанию. В хорошей компании, наверное, и себя начинаешь чувствовать хорошим. Антология – дело хорошее.
Вот только бы хотелось где-то на сайте видеть список участников – ВСЕХ, а то как-то не могу сложить картину – сколько народу здесь обитает и чем же дышит ALL

За браво раскланиваюсь.

mif

 2005-12-21 14:45
Статистику любите?.. А мне лично как-то до миноры, сколько тут кого. Меня же не общий вал интересует, а отдельные личности с их персональными творческими поисками-находками-успехами. Вот Вы, например, очень меня заинтересовали... А это гипотетическое "ALL" – оно туманно, аморфно и безлико, Вы не находите?.. Или Вы побрезгуете тутошней тусовкой, если суточная посещаемость ресурса пятьдесят человек, а не пять тысяч?.. Кстати, зависал я как-то на одном снулом сайте, где новое стихотворение (стихотворение?) появлялось раз в полчаса, а художественные (художественные) фотографии – раз в минуту. Ну и? Жуть. Основное время уходило на знакомства с кучей лермонтовых, увлеченно рифмующих кровь с любовью, пишущих и то и другое слово с большой буквы. От избытка чувствствств, видимо. А если и попадалось что-то действительно стоящее, на прочтение и анализ которого не жаль было потратить собственного времени и эмоциональных ресурсов, так любые зачатки серьезной дискуссии тонули, как мухи в патоке, в болоте бессмысленной болтовни и всяческих "нра", "клево" и (от особенно вежливых) "сиб за удовл". С тех пор уяснил – чем компания камерней, тем продуктивнее процесс и насыщеней взаимообмен. Всем. Опытом, навыком, эмоциями и т.д. Разделяете?

Dmitry

 2005-12-22 21:50
Я тоже с кровью-любовью грешу – куда ж деваться.
Про "брезговать" в зависимости от посещаемости ресурса – это Вы немного резковато. Я в этой "пище" (ресурсах) не очень разбираюсь, чтобы брезговать или чтобы она мне нравилась – не публиковал никогда ничего в Интернете ни на хороших ресурсах, ни на плохих. Не возникало желания и даже могу объяснить почему, поддерживая "зачатки серьезной дискуссии". Потому что никогда не позиционировал себя как поэта или писателя (разве что в юности), а писал для себя или для друзей, чтобы "быть интереснее". Своеобразный макияж, украшательство своего "я".
На Арифисе же "засветился" исключительно по просьбе Татьяны Грин и Бог мне судья...
Трудно не разделить Ваше утверждение, что камерность делает общение продуктивней, лишь бы камерность не переросла в некое сектанство-массонство, закрытое от всех и вся намертво, когда из общения уходит смысл, поиск, спор, а остается лишь некий ритуал, "секретные знаки" для "своих". Мне кажется, что между "нра", "клево" и схоластическими разговорами ни о чем должна быть золотая середина. Искусственно это сделать практически невозможно – знаю по интернетовским чатам и конференциям, где приходилось частенько общаться. Там именно так – или полный "лягушатник" или "чужой не суйся" и редко встречается что-то действительно удачно сбалансированное.
А пресловутый ALL – какой бы он аморфный ни был – всеже сподвиг Вас заговорить об антологии. Возможно мне подсознательно захотелось взглянуть, где в алфавитном списке авторов этой антологии будет стоять и мое приукрашенное стихами имя )))

mif

 2005-12-23 23:03
(Прежде всего, разумеется "мЕнора". Чего-то меня тогда подклинило...)
Конечно. Никто не без греха, сам-то я – и подавно. И кровь с любовью, и одежду с надеждой, и счастье с ненастьем – прошел и периодически возвращаюсь, поскольку рифмы эти – вечные и никуда ты от них не денешься, только, разве что, выйдя из процесса, как из лифта. Про "брезговать" и правда хватил, извините, я не по злобе, а в запале. Лично, в свое время, на каждом углу нигилистически декларировал доминанту печатного слова над электронным, как примат вечного над сиюминутным, но, покрутившись в Сети, осознал уникальность Сетературы, как ни на что не похожего, зарождающегося явления, а стоять у истоков всегда лестно (Сколько процессу лет-то? Пять? Семь? Молекулярный возраст, нам еще эволюционировать и эволюционировать.) Чувствуешь себя чуть ли не Адамом. Опять же, интерактивность общения, где каждый читатель – автор, и каждый автор – читатель, это невероятно действенная и полезная вещь, благодаря которой интенсивность обмена опытом – запредельная.
В данном конкретном случае (сайт Арифис) ситуация не видна мне в полном объеме так же, как и Вам, но в силу своего регулярного тут зависания с момента открытия ресурса (а это совершенно младенческий срок, что-то вроде полутора-двух месяцев) могу лишь констатировать, что мы с Вами в первой сотне наверняка (если есть эта самая сотня зарегистрированных). Фундамент! Столпы! Те самые киты, на которых сайт держится... Можно в форуме кинуть для Арифис запрос на тему подробностей, если Вам это интересно, она ответит. Мне не очень, поскольку каждое новое лицо на данном этапе – на виду, так что по-моему рано статистикой интересоваться... Те же, кто здесь появляется до сих пор, весьма интересные личности и толкового уровня авторы, что представляется лично мне наилучшим комплиментом сайту. По поводу сектантства – никаких шансов, поскольку Арифис весьма мила и гостеприимна, а вот "лягушатника" я и сам боюсь дико, но – никто не застрахован в процессе популяризации... На то и Салон, и модераторы, и все мы – честные критики, которые за стоящее похвалят, а лажу – затопчат, ничтоже, как говорится, сумняшеся...
Ой, сам я тоже ни поэт, ни, тем более, писатель. Так, версификация среднего пошиба... Но – работаю над собой. С удовольствием, поскольку хобби это – любимое.
А на тему антологии – думаю. Сформулирую проект – сунусь к Арифис. Она всегда рада интересным стоящим предложениям. Обсудит, поддержит, если понравится, и идея будет соответствовать программным возможностям. Так что, кто знает, может в следующем году провернем всем сайтом нечто подобное... Пропиарить бы это дело где-нть... Без пиара нынче – никуда.
До связи!

Dmitry

 2005-12-23 23:49
"нигилистически декларировал доминанту печатного слова над электронным" – напишу пару слов об этом, поскольку с остальным мы с Вами "сошлись" на 100%, какие бы там формулировки ни были.
Так вот, о доминантах. Одна моя знакомая, страстная поклонница живописи, на дух не переносит электронных изобразительных произведений. Попросту не считает, что там присутствует "акт творения". Я приводил ей такой пример (наивный) – представь первобытного художника, рисующего охрой на стенах пещеры, и теперь поставь рядом с ним художника начала 20-го века с его "охрой, темперой, пастелью, гуашью, маслом, холстом, бумагой, линейкой, аксонометрией, перспективой и т.д.). Первый вполне бы мог сказать, что акт творения присутствует лишь тогда, когда есть только охра и стена пещеры, а все остальное от лукавого. Не пронимает ее. Не хочет человек признать компьютер за инструмент, аналогичный кисти, пестику для растирания красок или вспомогательной сетки на листе. По первости я возмущался. Потом понял, что и в ее подходе есть доля истины. Компьютер все же больше, чем просто инструмент, а в сочетании с сетью – гораздо больше. Читатель-автор, художник-зритель – плюс еще "программное" приобретение (в изобразительном пока) навыков сотен и сотен поколений художников – шаг из ниоткуда сразу втворческий процесс. Не всем дано сразу это осилить или даже воспринять. Вот Вы восприняли и Вас это не пугает, не отвращает, а радует. Меня тоже. Но и криво усмехнуться тоже сподвигает – опять угораздило попасть в "эпоху перемен" )))

Dmitry

 2005-12-23 23:54
Что-то сейчас подумалось – наша дискуссия никакого отношения к вышерасположенному стиху не имеет – ее бы в форум (там она виднее была бы) – может и еще кто-то присоединился бы.

mif

 2005-12-24 02:27
Вопрос изобразительного искусства применительно к электронике для меня предельно ясен. Согласен с Вашим оппонентом, но лишь частично. Поскольку совсем отрицать момент креатива, одухотворенного созидания в "компьютерном художестве" было бы излишне радикально. Разумеется, здесь присутствуют практически те же моменты, что и в современной музыке – сэмплирование, аранжировка, не говоря уже о такой банальной и распространенной вещи, как электронная коррекция голоса любой матрены до уровня Кабалье, при желании и умении. По аналогии – даже такой "чайник" в живописи, как я, не умеющий в руках карандаш держать, вполне может изобразить нечто сносное на экране, будучи не в состоянии воспроизвести что-то хотя бы приблизительно подобное на листе бумаги. Тут несколько иной не только инструментарий, но и подход к замыслу и его реализации. Можно спорить, имеет ли это отношение к живописи, но к изобразительному искусству – несомненно. Однако, принципиальное отличие все же есть. Грубо: разница даже вербальная. Одно – ЖИВОпись. Другое – исусство изображать. В том же, что касается литературы, дифференция лежит в иной плоскости, отчасти отражающей и реальные отличия двух равноценных культурных традиций цивилизации – живописи и литературы. По сути, компьютер в данном случае, как раз инструмент в чистом виде, но даже не инструмент креатива, а еще примитивней – тот же блокнот, в котором, разродившийся неким текстом, индивидуум, его фиксирует. Компьютер облегчает систематизацию материала, его корректировку; дитя кибернетики – Сеть – помогает в поиске актуальных тем, сбору информации, отслеживании тенденций, соответствии, при желании, конъюнктуре и т.д. Принципиальное отличие Сетературы от литературы традиционной лежит в плоскости прежде всего ее распространения и популяризации и, как следствие, в наличие интерактива, что представляется мне главным преимуществом. Фантазируем для наглядности: публикация набросков второго тома "Мертвых душ" в Сети при жизни автора, в Живом Журнале, например. Думается мне, что Николай Васильевич дважды бы подумал, сжигать ли текст, почитай он отзывы, хотя, кто знает, кто знает. В условиях современого общества и современных же ценностей, где спрос диктует предложение уже далеко вне узких рамок рыночной экономики, велико искушение пойти на поводу этого самого спроса в ущерб не только мотивировке создания оригинального продукта, идущего в разрез с мнением и запросами большинства (читай брутальней – толпы), но и собственными представлениями о целях и методах реализации... Глядишь, "Анна Каренина" закончилась бы свадьбой и романтической ночью в каком-нибудь Монте Карло, в "ханнимун суит" с розовыми диванными подушками и "Мадам Клико" в ведерке с подтаявшим льдом... Вот чтобы этого не случилось и необходимо – да – некое сектантство, если хотите. Это лучше, чем "лягушатник". Наверняка. Зерна и плевела еще никто не отменял. Разумно вопросить, мол, а кто тот отстраненный судия, который, собственно, и будет производить отделение первого от второго, и какими принципами и критериями при этом руководствуясь? Вот, а это мы и выведем естетсвенным путем, методом проб и ошибок, способом весьма распространенного "научного тыка" в процессе интерактивного общения, в рамках Сетературы. Идеализм? Возможно. Отдает даже некоторой утопией, как и любая другая благородная цель, но иного пути не вижу. А "эпоха перемен" – это естественное состояние разумного организма и социума, поскольку "history is changing". И никуда от этого не деться.

Не хочу на форум. В смысле, я не против, но мы тут сидим и адресно беседуем, а там – общественное мнение, при котором остаться в рамках тематической цепочки аргументов – проблематично.
С Вами дико интересно. Хочу еще.

Dmitry

 2005-12-24 15:27
Ну вот, собственно, появилась конкретная тема – "Творчество и электронные средства обработки информации", если уж академично выражаться.
И сразу же позволю с Вами не согласиться в том, что касается изобразительного искусства. Ваша ошибка в том же, что и у моей знакомой – вы привязываетесь к "пещерной стене" – "такой "чайник" в живописи, как я, не умеющий в руках карандаш держать, вполне может изобразить нечто сносное на экране, будучи не в состоянии воспроизвести что-то хотя бы приблизительно подобное на листе бумаги". Мне кажется, Вы путаете навык с творчеством в данном конкретном случае. В любой художественной школе, в архитектурно-строительном институте, в изостудии, в конце концов, Вас за год-два легко научат разными средствами (карандаш, уголь, акварель, масло) весьма хорошо рисовать на бумаге или холсте, но художника из Вас не сделают, если нет в Вас Божьего дара, как бы хорошо Вы технически все не освоили. Техника не учит творчеству, техника его освобождает. Компьютер дает такое освобождение быстрей и легче. Тысячи раз наблюдал, как ремесленники (профессионалы в технике) легко переплевывают по совершенству исполнения художников, и восхищаются ими именно из-за исполнения. Зато у художника, даже если и коряво, но берет иным, не описуемым, не фиксируемым, тем, подо что тарифов и нормо-часов не подвести. То что в фавОре ремесленное, вина не ремесленников (они достойные люди, они стремятся ко вполне определенному и достижимому совершенству, не жалея своего времени и труда), виновато неумение "пипла" отличить хорошее от небывалого (про дурновкусие сейчас вообще не говорю).
Теперь на это же предлагаю взглянуть с другой стороны – с "внутренней", но компьютерной.
Первое, чему "научились" компьютеры в творческой сфере – это музыка. (Про шахматы не говорю, ибо это почти одно и тоже – будет понятно из дальнейшего). Для меня это абсолютно прозрачно и понятно. Музыка (ритмика) первой и появилась скорее всего (барабанный бой, ритмические напевы) еще в незапямятные времена. Музыка подчиняется абсолютно четким законам (гармоническим и ритмическим), которые относительно просто укладываются в алгоритмирование. Чем более формализовано, тем легче программируется. Даже диссонансы и септ-выкрутасы абсолютно программируемы. Все тот же среднестатический "пипл", не вкусивший интенсивного музыкального образования, врядли услышит "особенности" работы с гармонией Грига или Вагнера или Прокофьева, но и врядли отличит музыку засратого композитора Крутого от композиции, слабанной по програмке синтезатором "YAMAHA". Музыка уже перестает быть искусством, а начинает существовать в нескольких ипостасях – "жевачка" (сюда все поп-жанры включаю, в том числе якобы какой-то там не "попсовитый" рок – массовая культура, она и есть массовая);
классика – пища неких "гурманов" или "сектантов", мир посвященных и иже с ними, но по сути это коллекционеры антиквариата; инженерная музыка – та, которая уже зародилась, уже растет и выдавит всю остальную – музыка, основанная на шикарно отсемплированнык беспроигрышных гармонических построениях, вариации которых можно плодить бесконечно – ни один "живой" композитор не угонится.
В музыке начисто отсутствует семантика, которую привносит в нее лишь воспринимающий человек – она внесмыссленна, надсмысленна и потому компьютеры "осилят" ее первой – париться со смыслом не надо.
Второе, что компьютеры делают довольно не плохо – это как раз написание стихов. Причина относительного успеха на этом поприще все та же – формализация (стихотворный размер, рифма, строфы). Со смыслом тяжеловато, но возьмите стихи "человеческие", во множестве представленные в И-нете – смысл порою отсутствует напрочь и если бы автор рьяно не защищал "неповторимость и глуюокомысленность" своего творческого акта, я мог бы подумать, что эти стихи "сгенерированы" одной из многочисленных программ а-ля ПОЭТ. (Для смеха замечу, что "радовал" знакомых стихами, написанными исключительно командами программных кодов, причем стихи были при этом забавными, а код исполняемым – т.е. стихотворение воспринималось компьютером как программа, которая успешно выполнялась )))
С прозой труднее – формализация практически отсутствует. Более менее формализуются технические, профессиональные, специфические стили, а вот попробуйте формализовать прозу Джойса или Набокова или Эдички Лимонова, в конце-концов. Но прекрасной иллюстрацией к тому, что и к прозе компьютеры подбираются, являются современные программы-переводчики. Вот за что надо давать госпремии.
Ну и наконец живопись, или если все же избегать составляющей "живо", то изобразительное искусство. Легкость, с которой компьютеры оперируют с изображениями, обманчива. Здесь компьютер, увы и ах, не может сам нарисовать картинку, как может сочинить музыку или стих – он не умеет оперировать ОБРАЗАМИ, не формализуемыми в принципе. Он оперирует набором разноцветных точек и даже если его "научить" различать точки фона, от точек лица на этом фоне – это ему может дать только возможность некоей идентификации (как в охранных системах), т.е. сравнения, сопоставления, но не оперирования. Что бы образами оперировать, их мало даже различать, нужно знать их связи, всю их "подноготную", из состав, какие они на ощупь, как звучат, как пахнут, как могут тррансформироваться, какое место занимают в мире (живое-неживое, важное-второстепенное и т.д.). Что бы компьютер начал рисовать, нужно чтобы он начал жить.
Игры, в которых компьютер генерирует пейзажи, объекты и их взаимодействия – это не мир, это некоторый не очень-то большой узелок четко заданных связей, соотносящийся с настоящим миром, как школьшый глобус с настоящей планетой Земля.
Вам может показаться, что я ушел от темы. Нет, я ее помню и помню, что мы обсуждаем не "творчество компьютеров", а "компьютеры в творчестве человека". Но я посчитал, что необходимо хотя бы вскользь упомянуть об "вочеловечивании" компьютеров, ибо, еще раз подчеркиваю – ТЕПЕРЬ уже не считаю компьютер просто очередным "блокнотом", "авторучкой" – очередным инструментом. И хотя сейчас я и сам его использую лишь как блокнот, ручку и средство коммуникации, но вскоре компьютеры настолько поумнеют, что новые авторы научатся использовать их как "соавторов", положив начало новому симбиозу.
Кстати, реальное воплощение творческого "симбиоза" возможно уже сегодня и тому есть примеры.
Серьезно или нет я к этому отношусь – вопрос десятый. Будет так как будет и плевать на мое отношение, но в любом случае – неплохой можно состряпать фантастический рассказ о судебном разбирательстве между поэтом и его персоналкой по поводу авторских прав на одно из стихотворений ))))

mif

 2005-12-26 02:05

Восхитительно! Местами Вы весьма ясно и четко детализировали мою собственную точку зрения и видение тенденций и процессов, кое-где сказали мне что-то новое, что осознал с некоторым даже восторгом. Однако с окончательным выводом вынужден не согласиться. Конкретно со следующим моментом.

«...мы обсуждаем не "творчество компьютеров", а "компьютеры в творчестве человека". Но я посчитал, что необходимо хотя бы вскользь упомянуть об "вочеловечивании" компьютеров, ибо, еще раз подчеркиваю – ТЕПЕРЬ уже не считаю компьютер просто очередным "блокнотом", "авторучкой" – очередным инструментом. И хотя сейчас я и сам его использую лишь как блокнот, ручку и средство коммуникации, но вскоре компьютеры настолько поумнеют, что новые авторы научатся использовать их как "соавторов", положив начало новому симбиозу.»

Мне представляется необходимым низвести проблему «творчества компьютеров» до составляющих, дабы не возникло недопонимания на уровне понятий и формулировок при рассмотрении вопроса «компьтеры в творчестве человека», поскольку, как Вы сами обратили внимание, эти две темы не просто взаимосвязаны, а прямо вытекают одна из другой. (И вообще, нам обоим пригодится в продолжении дискусии, как мне кажется.)

Любое – абсолютно! – художественное произведение существует в границах трех основных вопросов, грубо сформулировать которые можно так: чем, как и зачем. Рассмотрим на стыке сравнений живописи и поэзии.

Чем (инструменты; качество)? В поэзии, в основном: размер, ритм, рифмовка, звучание (напевность, благозвучность); соответствие законам языка и общепринятым (общеприятным?) в данном языке канонам поэтики. В живописи (знаком хуже, полагаюсь на эрудицию, могу ошибиться, но не существенно): композиция, светотень, пропорции, перспектива, рисунок, цветовая гамма (что-то лишнее? что-то упустил?).

Как (выразительность; артистизм)? В поэзии: эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п. прочие литературные приемы и художественные решения. В живописи: жанр, стиль, палитра, фактура, мазок, «температура» цвета и т.д.

Зачем (идея; концепция)? И в поэзии, и в живописи – действуют одни и те же понятия: тема, сюжет, сценарий (последние два – не всегда и не обязательно), сюда же отнесу такое относительное понятие, как настроение.

При таком приближении достаточно нагляден тот факт, что вопросы качества и артистизма, чем и как, – рациональные, а концепция – иррациональное, поскольку исключительно, уникально индивидуальное. Первые два – поддаются изучению, как человеком, так и машиной, поскольку – (с разумными допусками) алгоритм, в чем совершенно с Вами согласен. Любой «чайник», при соответствующем подходе и при определенных условиях, подвержен обучаемости осуществления чего-то в рамках некоего артистизма, с различной степенью успешности. Концепция же – кристалльный креатив, созидание, как таковое, обучить которому невозможно. Продемонстрировать уже осуществленные кем-то ранее варианты, находки и т.д. – реально. Как следствие: имитировать, подражать, развивать – вполне. Научить рожать – не вижу способов.

Отсюда – непобиваемая проблема номер один машины. Имитировать, подражать, развивать, в рамках однажды осуществленного – реально. Создать эксклюзив – увольте. Не существует примеров чистого «машинного креатива», это всегда будет имитацией. Очень может быть, что весьма оригинальной и изобретательной, но всего-лишь имитацией креатива. Тут, кроме всего прочего, подключается еще и такой аспект, как парадигма искусства, как такового, которое – дорога с двухсторонним движением, поскольку немыслимо без восприятия и осмысления третьей стороной (автор – первая, произведение – вторая, «потребитель» – третья). Концепция отсутствует вне ориентации на «потребителя», каковую точку зрения компьютер, в отличие от живого автора, спроектировать и оценить ее важность и необходимость не в состоянии именно в силу рациональности машинного «мышления». Потому что категория осмысления, а не просто качественной оценки созданного кем-то или даже самим собой – вне программной реализации. Вы ведь не станете отрицать, что компьютер в состоянии «самостоятельно дойти» до изображения черного квадрата? Но будет ли это «Черный квадрат»?.. Вот потому-то машина навсегда и останется долотом, лобзиком, кистью, блокнотом – инструментом. Удобным, многогранным и разносторонним до универсальности, изобретательным в средствах, но приспособлением.

Возвращаясь непосредственно к теме. Для операций готовыми формами (как в живописи, так и в литературе), компьютер незаменим теперь совершенно, как кладезь информации, средство связи, опять же инструмент и так далее. Как созидатель-соавтор – его нет и быть не может. Программа «Rhymes», пользованием которой иногда грешу, дико стесняясь самого себя, – восхитительна в своем удобстве и полноте базы данных, но это тот же словарь, то-есть инструмент. Назвать словарь соавтором ни с какой натяжкой не получиться.

Так вот. Прогнозируемый Вами симбиоз-соавторство не осуществим никогда. Даже в том случае, если на нашем с Вами веку случится такое явление, как изобретение «искусственного интеллекта». Именно потому не будет, что этот «интеллект» так навсегда и останется искусственным, средоточием нулей и единиц в ведре микросхем, не имеющим с искусством ничего общего, кроме корня этого слова. А идея фантастического рассказа о конфликте человека с машиной на почве авторства показалась мне достаточно симпатичной и не лишенной оригинальности, несмотря на то, что отдает Азимовым с его идеей «разумной» робототехники, утопически и запредельно комплиментарно относящейся и к человечеству, и к машинам, возведенным в разряд новой рассы, в обозримом будущем могущей заселить планету. Все-таки для созидания чего-то столь иррационального, столь «бессмысленного» и «бесполезного», как произведение искусства, нужно нечто большее, чем просто короткое замыкание в контурах логических цепей.

К слову, был бы не прочь развить идею с рассказом, обсудить возможные варианты реализации, если Вы (внимание, шутка!) не против соавторства с живым существом. :)

Dmitry

 2005-12-26 21:51
Да, креативность компьютера, как вещи в себе, пока не
просматривается, но я не хочу говорить, что эта проблема останется "непробиваемой" на веки вечные. И о симбиозе мной заявленно несколько декларативно, не вдаваясь в нюансы этого симбиоза. Просто Вы видите компьютер, как устройство, отдельностоящее на столе, а я как составную часть мозга, но если мы начнем обсуждать еще и это, то придется перебираться с поэтического ресурса на какой-нибуть биотехнологический )
Предлагаю остановиться на том, что есть де-факто и с чем мы оба согласны: компьютер и иже с ним – прекрасные инструменты, а Сеть – отличный ресурс связи типа – автор-читатель-автор-читатель (собранное в кольцо).

Сам акт творчества (способность к коему компьютера мы теперь не рассматриваем) – весьма примечательное явление. Действительно, он не поддается анализу и, по большому счету, не имеет никакого прикладного значения. Его наличие – главная тайна. Кроме того, что он есть и есть его плоды, о нем мы не знаем ничего, Вы согласны? Философы и психологи пытаются как-то объяснить природу творчества, но что-то не очень в этом продвинулись. С чувствами и то больше успехов, взять хотя бы любовь, или наслаждение, или страх. А с творчеством – черный ящик.
Тогда откуда же нам известно, что это не подражание (миру, Богу), не компиляция чего-то существующего, не вариации на известную тему? Может эта "мистичность" творчества от непонимания сути процесса? А разберемся и окажется, что процесс мало отличается по сути от замыканий в транзисторах, а парадигма искусства сведется к некоему резонансу двух и более разумов с лептонным полем в качестве носителя ))))

Сказать честно, у меня нет какого-то твердого взгляда или убеждения по всем тем вопросам, что мы затронули, поэтому мне легко спорить или соглашаться – я не ищу истины (ее скорее всего и нет в как-то аксиоматическом виде), я ищу разносторонности, широты и получаю наслаждение (как наркоман от дозы) тогда, когда осознаю связи, нюансы, влияния, отблески, рябь взаимодействия всего и вся – то, чего не передать словами. Эдак втихую эстетствую, помалкивая о сокровенном ))
Читая Ваши комментарии (не мне, а вообще на Арифисе) я, как мне кажется, очень хорошо понял, каким бы Вы хотели видеть этот сайт и готов по мере сил и способностей этому содействовать. Черт с ним, с симбиозом будущего, может он будет, может нет (допустим люди будут слишком гордыми и антропоцентричными, чтобы позволить "внедрить" в свои мозги что-то чужеродное), симбиоз настоящего актуальней. Это я так исподволь подгребаю к расказу, о котором шла речь :) Можем попробовать изваять в "четыре руки" – тема для Арифиса не чуждая – народ почитает )))
Некоторый опыт совместного творчества в прозе у меня есть, но этот опыт приобретен при непосредственном общении, а вот как при удаленном?
Готов выслушать предложения.
Думаю, в рамках этой дискуссии по поводу рассказа общаться не стоит, потому адрес: 4_d@rambler.ru
Для меня это интересно, как некий эксперимент, но... если Вы в шутку это предложили и продолжать не станете – переживу без душевных травм, обид и разочарований )))

mif

 2005-12-26 23:59
Касательно сущности искусства я с готовностью разделяю позицию, сводящуюся к утверждению, что оно есть подражание божественному творению. Становясь творцом чего-то лишенного ясной функции, грубо говоря, надобности, автор силится пережить ощущение "отсутствия внятной мотивации" созидания, как поступка, которым руководствовался (по мнению адептов такого подхода к вопросу) гипотетический Высший Разум, рождая жизнь. Человек потому и бьется на протяжении всей своей истории над вопросом "В чем смысл жизни?" (и никогда не получит четкого ответа), поскольку жизнь – есть первичный акт чистого искусства, продукт которого не является средством достижения некой цели, а единственно самоцель. В японской культурной традиции эта концепция нашла наиболее близкое к оригиналу отражение в процессе написания хокку на берегу океана на песке во время отлива. Автор создает поэтическое произведение, беря в соавторы природу, которая подготовила естественный холст-лист – мокрый песок, на котором рожденное вдохновением творца стихотворение записывается, чтобы быть смытым волнами прилива – что есть подражание жизненным процессам – "смерти" произведения искусства от естественных причин, как логического и единственно возможного завершения акта творения. Это, между прочим, одна из школ, в которой, вполне возможно, есть свои "Пушкины" и "Бродские", только нам о них ничего не известно в силу описанной специфики этого художественного направления. Ей противостоит (не то чтобы прям противостоит, так, "соседствует") другая школа, шедевры и гении которой гораздо более "раскручены" (тот же Басё), поскольку их выдающиеся стихи выбиваются в камне, который устанавливается прямо на месте написания... Японцы вообще немного не в себе, чем и очаровательны... :)

Разделяю, черт с ним, с симбиозом. Выясним будущее испытанным способом – подождем.

Еще чего, в шутку! На полном серьезе (а как же иначе, после того, что между нами было :))))) ?!). В ближайшее время отпишу, нащупаем технологию осуществления, прикинем, посмотрим. Дико интересно.
До связи!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)