2008-02-06 16:30 Спасибо, Борис, за прочтение. Но как-то уж больно скромно Вы о себе – у тупых реакции другие:))) Что до иллюстрации – вокруг ведь она: земля, поле... Хотя, честно, я об этом не задумывалась подробно.
2008-02-06 18:14 Нефёдушко, ну что ж тут такого странного? иллюстрация прямо тут вот: рука об руку, рядом то есть – в битвах, глаза в глаза – у кочевых костров... а сколько соли съедено!!! и вот, когда поле ЛГ кончилось... отпусти, мол, – наверняка попросил возлюбленный... и отпустила... мне всё это огого как понятно, хотя – никого с миром не отпущу, ггг
2008-02-07 08:07 у меня,Света,проблема другая:я не могу отпустить умершую возлюбленную,всё помню и помню... бабульки говорят,надо забывать,чтоб ей ТАМ было легче... а я никак – всё помню и помню... и голосовал вчера "от обратного",может, даже и завидуя,что вот есть же человек-взял и отпустил...
2008-02-07 12:24 Это и вправду другое, Миша... Стихо написано давно, и, пожалуй, я уже могу смотреть на него со стороны. Женщину отождествляют с богиней плодородия, соответственные атрибуты – поле, земля. Но ЛГ это не очень устраивает, отсюда не просто назывательное: "я была полем", но некий итоговый ответ: "за то, что была ТОЛЬКО полем". Отсюда и легкость отпускания вполне живого(нежное тело) лирического героя. Однако, поле остается, правда, функции его расширяются: не просто плодородие, но сохранение памяти и частной, и общей. И, естественно, куда же вернется покинувший живых? В землю, в поле. Вот где-то такой смысл был сюда заложен)))
2008-02-07 12:32 спасибо за пояснения,Света! да, теперь стихотворение читается по-вашему и моего лишнего в таком прочтении уже нет воистину, искусство прочтения совсем не меньше искусства написания...
2008-02-06 18:08 хорошо, что ты так уверена, что, покидая живых, возлюбленные возвращаются к нам... я так не думаю (Училко ваще пессимистко: отпустила – не надеетсо)
2008-02-07 13:16 И все ж таки если касаться техники, то вторая строчка требует доработки. Если все написано амфибрахием, то вторая строчка ямбом, единственная из всех. Конечно, при прочтении можно "подогнать" ямб под амфибрахий, но чрезмерная искусственность такой "подгонки" не доставляет эстетического наслаждения, тем более, что это вторая строка, задающая размер, и через нее будет спотыкаться всяк читатель, пока не доберется до пятой строки в этом стихотворении, с которой она рифмуется, и не разберется в заданном ритме.
2008-02-07 15:47 следЫ твоИ запечатлЕла – с пиррихием в третьей стопе =(когдА не в шУтку занемОг) в чем сложности? а вот Ваш вариант и есть попытка "подгона", когда ударная "И"(ну по жизни она ударная и все тут – "твоИ") делается безударной, а безударная "А" в "запечатлЕла" принудительно делается ударной. Выдерните строку из стихотворения, покажите ее любому сведущему в стихотворных размерах человеку, пусть он вам подтвердит, что это чистейшей воды ямб, тот самый, которым еще Пушкин, еще "Евгения Онегина", да-да – "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог" "следы твои запечатлела" "и лучше выдумать не мог!" :))))))))))))))))