добро пожаловать
[регистрация]
[войти]

Тяжела и неказиста
Жизнь инетного магистра?
Что вы! Что вы! Серебриста!
Вечный танец в ритме твиста!

Надо быть про всё в курсАх,
По ночам кричать – Ох! Ах!
Словно бабка-повитуха
Дифирамбы петь на ухо

Нежным юным дарованьям!
А хулу держать в кармане,
Дабы бедные созданья
Не лишились дарованья!

Не забыть себя погладить
По головке в светлый праздник!
Пару строчек от магистра
Подарить всем сайтам. Чисто

Родовую подмести,
Судна вынести, скрести
До последней запятой
Текст с ахилловой пятой!

Не попасть на гвоздик ржавый!
Асинхронно спеть со славой!
(Тут игра и двоесмыслье,
Вон, виляет хвостик лисий!)

В общем, всё как в том стишке -
Не хочу я жить в тишке!
«У меня кружок по фото,
А ещё мне петь охота!»

А ещё бы чай с вареньем
И вприглядку – стихтворенье!
Кто сказал, что неказиста
Жизнь инетного магистра?

Словно сырный чипс – весь в ласках -
Он катается по сказкам,
Драмам, триллерам, стишкам
И по вздохам милых дам.

Ах, как близко к совершенству
То, что нам даёт блаженство –
Отыскать средь всех брильянт
И похерить тот талант!

Неграненный блеск алмазный
Красивей гораздо глазу!
Тут нам есть о чем чирикать,
Рейтинг автору накликать!

Кое-где и кое с кем
Пободаться кое-чем!
Впрочем, это ерунда –
Так, детсадная игра!

Всех на стульчики рассадим,
В ручки – книжечки Саади!
От Бокаччо до Шекспира,
От Геракла к Мойдодыру,

от Изборника к скрижалям!
Ну, всё, детки, прочитали?
Не объять всего, что было!
Да и что менять на мыло

Шило? Всем сладка неволя!
Уж такая видно доля -
В догонялочки играть,
Звать и «мачеха» и «мать»

Ты надменную старуху,
Что не скажет карту! Глухо
Всем кричать в один кувшин:
- Тайну-тайну! Алладин!

... ... ... ... ... ...

Ну, пошла писать губерня!
Сытый нам давно не внемлет!
Успокойся же, милок!
Не жалей магистров рок!

Не такой уж он и гадкий!
Это вроде как зарядка!
Или что-то вроде бл...ки…;-))
(впрочем, ежели со смыслом
то и в бл..ках – дело чисто!)

В общем, вывод прост и скучен:
Cтать магистром – это случай!
Быть магистром – дело чести!
Жить с магистром – это к лести!

Лозунг наш один – «Пиши!»
Ну, а мы в кустах – в тиши -
Поджидаем робких зайцев,
Храбрых выскочек-зазнайцев,

Милых девушек в венках,
Гениев тех, что в веках
Жизнь богемную продлят,
Вырастая из котят!

... ... ... ... ...

Всё! Запал исчерпан, люди!
Порох вымок! Позабудем
Многословный разговор!
Всё вам спели и в дозор!

На дорогу просвещенья -
Там, где светится ученье,
Тьму гонять свечой в руках,
Сублимировать в стихах,

Тихо плакать ни о чём
И поддерживать плечом
Племя малое магистров,
Чтоб не мёрли слишком быстро!

Пусть рождаются в капусте!
Глянь, и меньше в мире грусти!
Слава добрым докторам -
Всем инетным авторАм!!!…:-))



2008-07-09 19:40
И опять во дворе та пластинка поёт... / Зайцева Татьяна (Njusha)

«И опять, и опять, и опять во дворе та пластинка поёт 

и проститься с тобой всё никак не даёт...» 

 

 

Ох, эти так называемые критики! Мнящие себя пупом литературной вселенной. Изрекающие истину в последней инстанции. Изрекающие безапелляционно и холодным менторским тоном свои корявые сентенции. Как пятое колесо в телеге, как ржавые санки, тащимые в гору, как дырявое решето, из которого льётся ледяная вода затёртых и обесцвеченных фраз. Тяжело с ними. Ой, как тяжело. И ведь не зовут их, и не обращают на них внимания, так нет – в двери, в окна, в трепетную душу поэтскую так и норовят залезть, и потоптаться там своими грубыми немытыми башмаками! 

Ах, эти так называемые восходящие звездочки! Звёздочки на литературном небосклоне, который, вот ведь незадача, уже заполнен планетами разной величины и звёздами разной степени яркости. Но небосклон бесконечен, и почему бы не мерцать всем восходящим светилам мирно и согласно друг с другом? На кой ляд этим жителям Аида выползать из своих пещер огненных и пытаться стащить с пегасовых высот блестящих новорожденных? Планида у них такая, что ли? Или собственная несостоятельность (так и живущая в веках дилемма – Гений и Злодейство, Моцарт и Сальери) не даёт мирно обходить стороной яркие горизонты? 

 

Риторика – согласно словарю, это понятие обозначает два, практически исключающие друг друга, а именно – 1) теория и искусство красноречия (со знаком «плюс»); 2) напыщенная, красивая, но малосодержательная речь (со знаком «минус»). 

И где же грань? Как расчленить живой симбиоз понятий, которые гуляют один в другом, как донорская кровь по венам реципиента? Как? – спросим мы в риторическом запале. Видимо только исписывая километры и тонны бумаги, и гигабайты виртуального пространства? Что и делаем. Оба стана. Оба лагеря. Оба берега. И критики. И критикуемые. Только симбиоз и здесь празднует праздник непослушания. Любой, написавший хоть пару предложений в своей жизни и прочитавший тройку-другую чужих, имеет право быть и критиком, и критикуемым. Кто яйцо, кто курица? Да кто ж возьмет на себя эту шапку Мономаха и выдаст единственно верный ответ?  

 

Поэтому оставим красноречие в сторонке и просто посидим рядком да ладком на завалинке в вечерний золотистый час, когда дымка ложится на скошенные поля, тянет вечерней прохладой и сыростью приближающейся осени, начинают цвиркать сверчки, и совершенно обалденно пахнет полынью, дымком от топящихся банек и запахом теплой коровы, который (этот запах) имеет несколько другое название, но от этого не перестает быть неотъемлемой и романтичной частью деревенского пейзажа. 

 

Так что же такое она, а главное – зачем, эта самая критика? На фоне розовеющего заката и с полной ладошкой жареных семечек спросим сами у себя, умных да разумных. А вот опять в словари зорким глазом глянем да и увидим. 

 

Критика – 1) разбор, обсуждение чего-либо с целью дать оценку, выявить недостатки; 2)отрицательное суждение о чём-либо, указание недостатков. 

 

Чем же отличается первое от второго? Всего лишь знаком, краской, градусом. Второе понятие всегда означает одно – делают обидно и больно, и несправедливо, и жестоко, и грубо, и именно поэтому всегда автоматом рождается непреодолимое желание отомкнуть штык от винтовки и пойти с ним вперёд на врага, не разбирая берегов, левых и правых, своих и чужих. 

А первое пушистое и душистое – заботливый врач, учитель, друг, родитель, в конце концов, ведь так?  

Так. Тогда вспомним себя в те моменты, когда родители наставляли и наставляют нас на путь истинный. Не знаю людей (может быть потому, что и сама не из их числа), которые благодарно и со вниманием слушают и записывают все те предлагаемые нашими умудренными жизнью, но такими скучными и нелепыми предками рецепты (подчас вполне ценные и нужные) нашего собственного счастья. Нет, нет и нет! Только сами, только напролом, только туда, куда смотрят наши глаза и идут наши ноги, не иначе. Это уж потом – эх, и почему же я... 

 

А вот опять же риторический вопрос – бывает ли взаимодействие живых систем без изменения друг друга? Без стремления произвести критические инспекции того, кто или что напротив? Взаимодействуя, словами ли, прикосновениями ли, делами, мечтами, не изменяем ли мы друг друга в соответствии с собственными представлениями о лучшем? Вот только собственными ли? И мы росли не в безвоздушном пространстве, и мы имеем уши и глаза, которые слышат и видят, и часто обманываем себя, что являемся цельной и самобытной личностью. Все мы меняемся, плывя в потоке разнообразностей и непредсказуемостей нашей и чужой жизни, и превращаемся не в тех, кем были ещё вчера, или 5, или 10, или 15 лет назад. 

 

Так может быть стоит научиваться находить в этих взаимодействиях не только «минусы» (безусловно, всякое навязанное со стороны изменение – это всегда ломка, это всегда чуждо, это всегда вторжение в святая святых – в нашу душу и в нашу самооценку), но и «плюсы»? 

 

Неравнодушие, заинтересованность, любопытство детское, наивное, игра в неизведанное и с неизведанным – всё это, как в нераскрытом бутоне чудного цветка, прячется в том самом, что отличает, отделяет, выделяет человека из остального мира, прекрасного, гармоничного, вечного, но столь безразличного к нам, ищущим понимания, внимания, нежности, тепла и любви. И что же это за отличие? А вот то самое – когда смотришь в глаза автора (будучи читателем) или читателя (будучи автором) (разница абсолютно эфемерна), слушаешь его слова, и пытаешься УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ то, чем он хотел так страстно поделиться с тобой. И слышишь музыку понимания и сочувствия, сопереживания и вживания. И вдруг какие-то фальшивые нотки (на твой слух, на твой индивидуальный слух, который не может быть непогрешимым) и вдруг какая-то заноза на гладкой поверхности волшебного блюдечка, по которому катится наливное яблочко. А если к тому же тот, кто напротив, сам всматривается в тебя, сам ловит отблески понимания в твоих глазах, сам робко вопрошает – ну как, ну что? Не всегда, правда, робко, бывает и эдак, подбоченившись: «Ну, и как вам оно, моё новое, моё прекрасное?». Как в том анекдоте про писателя: «И что это мы всё про меня да про меня? Давайте про вас. Как вам понравилась моя новая книга?» 

 

И снова возвращаясь к риторике в её первом смысле. Говорят, Наполеон сказал такую фразу: «Оскорбить может только правда!» Красиво сказано, нечего возразить. Трудно согласиться применять к себе. 

 

Могу сказать про себя. Меня всегда наиболее болезненно задевали и задевают те замечания о недостатках в моих «творениях», которые я и сама чувствую, но надеюсь, что авось да пронесёт, авось, да и не заметят, увлёкшись тем, что удалось. Замечания на те вещи, которые действительно не заметил, не увидел, не знал, в конце концов, воспринимаешь как дружескую помощь и сам себя по лбу с размаху: «Вот ведь и правда, как же это я прохлопал и проглядел?!» Первая же реакция на то, что справедливо: «Да я и сам это знаю без вашего тыкания пальцем, а вот вы и сами не умеете так писать, как учите!» Ну и дальше снежный ком не слишком красящих творческих личностей банальностей и пошлостей. 

Набираюсь смелости и прошу (и себе всегда напоминаю): «Если ощутили в себе такую реакцию, то сосчитайте до десяти, а потом подумайте, а почему, собственно, вы так раскипятились?» Если замечания на ваш взгляд неверные, то попытайтесь просто объяснить свою точку зрения тому, кто набрался наглости и выпалил их вам в глаза. Кстати, критики, вернее те, кого так называют, те же люди, что и авторы, и читатели, с теми же головами, руками и глазами, и так же умеют ошибаться или добросовестно заблуждаться. Тем более, не смотря на расхожее мнение о критиках, как о недоделанных авторах, их профессия требует гораздо большей образованности и гибкости мышления, чем подчас имеется у самых продвинутых авторов. Если же вы уверены в абсолютной своей правоте и главным аргументом в полемике с критиком для вас является: «А сам кто такой?!», то посмотрите в зеркало в этот момент и задайте этот вопрос себе. Любящий и умеющий творить слово всегда в силах найти более изысканные аргументы для поддержания того «спора», в котором иногда (именно так – иногда) всё ж таки рождается истина. 

 

«Слова улетают, написанное остается», как изрек когда-то очень давно какой-то мудрый римлянин, а может и не римлянин, не в том суть...  

Суть в сути, а не в том, кто её произнёс. 

 

Так будем же дружить домами, страничками, сайтами, душами и иронизировать с дружелюбной улыбкой. Умение посмеяться над собой – это умение быть вместе с другими, а не выше или ниже их. А умение с той же улыбкой чуть-чуть взволновать зеркальную гладь молодого озера, в которое смотрится молодой Нарцисс, крайне редко, и поэтому рассчитывать на него не приходится, а приходится принимать и воспринимать то, что есть.  

 

«Оскорбляет лишь правда!»  

 

Всем спокойной тишины, дабы услышать, и улыбчивой мудрости, дабы не заснуть в этой тишине!...;-) 

 

04 ноября 2006г. 



"По вечерам над ресторанами..."
Всего лишь первая строка
Меня окутает туманами
И вскружит голову слегка.

И вновь увижу Незнакомку
И губ пьянящий алый цвет.
Опять послышится негромкий
На чьи-то выпады ответ.

Прервет словесных приставаний
Жест в кольцах тоненькой руки.
Повеет разочарованьем
И легким призраком тоски.

Что делает она средь пьяниц?
Свиданья иль прощанья день?
Скрывает на щеках румянец
Вуали вычурная тень.

И словно колдовские чары
Падут с прикрытого лица.
И Незнакомки взгляд усталый
Сбежит от тяжкого венца.

Меня коснется мимолетно,
Его не в силах удержать.
Такой далекий и холодный
И ускользающий опять.



.



( Из стихов Иоганна-Георга Фауста [1490—1532] )




                     * * *





...Ax, ругать ли мне голос внутренний,
Эту чертову крыть гордыню ли?.. —
Вот уж дом окружили и ждут меня
Черные камердинеры...

...Ах, святые отцы забытые,
Так о чем же мне всё твердили вы?.. —
Но в саду уж стучат копытами
Черные камердинеры...

...Не увидеть мне больше утренний
Золоченный свет за гардиною...
Вот уж дом окружили и ждут меня
Черные камердинеры...

.




Мне времени под стать
Хотелось стать мужчиной,
Природе в унисон,
А не из-под ножа…
Забавно представлять
Свой подбородок длинный,
Колючий,
Как и вся мужицкая душа,
И лысую башку -
Ушастый эллипсоид,
И уличный роман,
И обещаний тьму,
Что тем сильней влекут,
Чем меньше того стоят…
Есенинский загул
В весёлую страну;
Отсутствие белья,
Протухшего до стирки,
Тарелок и кастрюль,
Колясок и соплей,
И пиво -
Из горла
Застуженной бутылки,
И редкие звонки
Невидимых друзей.
Дешёвых сигарет
Дымок – моя шахиня,
Дырявые носки -
Зелёный…
С голубым,
Каких-то сорок лет
Легко признать мужчине,
Мол,
Были времена,
И я был молодым…
А ночью
Тополя качаются у дома,
Заплёванный подъезд
Потерян и уныл,
Стоит старик-фонарь,
Неясной грустью скован, -
Мой сгорбленный сосед,
Поэт и старожил.
А мы с поджарым псом -
Подлунные скитальцы,
И воем в небеса,
Поджав свои хвосты.
Мы будем и умрём.
Нас вышьют чьи-то пяльцы.
И чьи-то пальцы…
Жаль,
Что так невесел ты.
Понурый и худой,
Как сборник рифмоплёта,
Ненужный,
Как и я,
Нигде и никому,
А умные глаза
Всё отражают что-то,
Кого-то…
Богородицу
И сатану.

2008-07-08 18:59
игрушечные люди / Зайцева Татьяна (Njusha)

горит -
не лампа не свеча
и даже не душа
не одинокая звезда
что слишком хороша

на темном бархате небес
рыдает пряча взор
и не пожарный в окна влез
под нудный разговор

в закатных томных вечерах
свечной заводик драм
горит
а мы не при делах –
летит золою срам

слова – иссушенный картон
раскрашенный слюной
слова – как ржавенький клаксон
и звук от них дрянной

горят

горят не шланги чувств
а – скука и тоска
под полыханьем пыльных люстр
не классная доска

а три простых и простыня -
обычное кино
и грязный отблеск на лицо
и где-то в шапито

горит

не лампа не свеча
не уголек в печи
горит в гримёрке циркача
из дерева кирпич

сто раз ударивший пьеро
сто раз не в глаз а в бровь
и в вечность падает перо
рифмуя кровь-любовь

и в вечности горят листы
несыгранных ролей
и грани острые "я – ты"
вонзаются сильней

... ... ... ... ... ...

горит заводик глупых ссор
и кукольных страстей
и в пустоте не гаснет вздор
игрушечных людей


17 апреля 2007г.
игрушечные люди / Зайцева Татьяна (Njusha)

Игроки / мониава игорь (vino)

2008-07-08 18:20
Сладости в алой коробке / Брандукова Ирина Риммовна (rimmovna)

СЛАДОСТИ В АЛОЙ КОРОБКЕ

Увязались за мной с тёплой шалью…
Побоялись оставить одну?!
Вы мне выть на луну помешали!
А мне хочется выть! На луну!

Вон её, на ночной сковородке,
Совершенный по форме омлет.
К чёрту шаль! – я умру от чахотки,
Словно юный английский поэт.

Наконец-то! – Вы начали злиться.
Не тяните! Я в дом не пойду.
А под юным поэтом я Китса,
Джона Китса имела в виду.

Вы не любите юных поэтов
И тропинок в вечерней росе…
Вам претит нарушенье запретов.
Вы скорбите, что я не как все.

В доме сладости в алой коробке…
Полосатые,
Верно, от ос.
А в саду заповедные тропки,
Старый пруд камышами зарос…

Я русалкой, нырнув в него, стану.
Вас с собой утяну за сандаль.
Я в глаза Вам губительно гляну.
Не пора ли мне спать?!
Не пора ль!

Я скажу только Вам, после стопки –
Всем мужчинам беду я несу!
В доме сладости в алой коробке.
Вы похожи сейчас на осу…

Как до Вас донести – Вы несносны!
О, разжалуйте, Богом молю!
Я хочу в эти тёмные сосны…
Отпустите, я Вас не люблю!

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Сестра Риммовна

Сладости в алой коробке / Брандукова Ирина Риммовна (rimmovna)

2008-07-08 16:39
Когда время накаркает... / Сергей (Wolem)

Когда время накаркает вещаю птицей -
У(душа)ющей грусти потоп.
Изнемогший от зноя и гама столицы,
Я уйду к берегам своих снов.
Где асфальтобетонные сменятся дали,
На неточность просёлочных троп.
И рассвета венец, по особому алый -
Не закроют строенья домов.


По полям источающим верезг кузнечий,
Через тенями спутанный лес.
Я дойду до реки, там, где крик человечий
Невесом, незнаком, нелюдим..
И босыми ногами слегка наступая,
Окунусь в гуттаперчевый плес,
И на росчерк реки,(свою грусть забывая),
Долго буду смотреть – недвижИм!


Я не имею права взять и умереть.
Со мною груз долгов и обязательств.
Считай, моя отсрочка, леди Смерть –
Очередное из чудачеств.

Мне кажется, я только начинаю жить.
Года пускай считает отдел кадров.
Свою Америку мне предстоит открыть
И под парами ждет меня эскадра.

И ждут меня в неведомой стране
С душою чистою мои аборигены.
Я не проеду перед ними на коне.
Я перед ними преклоню колено.

Они безгрешны и наивны, как дитя.
Их не коснулась ржа цивилизаций.
Они посмотрят с удивленьем на меня –
Продукт сюрреализма и абстракций.

Я скину свои тертые джинсЫ.
Останусь лишь в набедренной повязке.
Надену бусы, подкручу усы.
И позабуду жизненные дрязги.

Пусть на Большой Земле в большой тоске
Проценты прибавляют кредиторы.
Лежу с аборигенкой на песке
И возвращаться собираюсь я не скоро.



Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...710... ...720... ...730... ...740... 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 ...760... ...770... ...780... ...790... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.148)