добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2009-11-15 16:00
Успокой-2 / Владимир Кондаков (VKondakov)

Ты меня ласкаешь... Это странно.
Обнимаешь... Это неспроста!
Измени! Насыпь мне соль на рану,
мне цветы дарить не перестав.

Успокой, предай меня, Иуда!
Дай возможность презирать тебя!
Нет, целуешь, сволочь, прямо в губы.
Как же ненавижу я, любя!

Успокой, отправь меня за пивом!
Дай пинка – до свадьбы заживёт.
Наори, чтоб стала я счастливой
и пошли меня на эшафот!



Успокой-2 / Владимир Кондаков (VKondakov)

2009-11-15 13:55
Стегоцефал / Snarky

Этой весной выдался трезвый выходной. Не, просто не с кем было в пятницу посидеть, а одному как-то не то. Не дошел я еще до этого, сказано было себе в утешение. 

Позавтракав собственноручно сваренным неделю назад борщом и домашними котлетами, собственноручно слепленными примерно тогда же из магазинного фарша, я вышел из дома на проспект и повернул направо. Этот район я знал плохо, как человек, который живет здесь всего пару лет, но живет в режиме – дом-работа-дом, а по выходным – запой. Вот и сейчас я шел вдоль проспекта, прикидывая, стоит ли взять пивка, или лечь спать трезвым. 

По линии моего движения на той стороне проспекта располагался палеонтологический музей. Динозавры и прочие доисторические гады меня интересовали в глубоком детстве, но сейчас, от яркого солнца, и хорошего настроения, во мне проснулся этот естествознательный атавизм, редкая возможность почувствовать себя ребенком. Я посмотрел по сторонам и, обнаружив, что ничего интересного для меня в ближайших пятистах метрах все равно нет, а садиться в метро, чтобы пошататься трезвым по центру, где туристов и киргизов больше чем горожан, не хотелось. 

Я перешел дорогу и направился к воротам музея. В фойе было прохладно, и торговали резиновыми игрушками-персонажами «Парка юрского периода». Над нами, под потолком парил скелет плезиозавра. Я уже знал, что копия. Когда-то в детстве я пробегал залы с додинозавровой эпохой, спеша сразу к огромным скелетам, которые жили своей нежизнью, после того как их раскопали палеонтологи. И эта нежизнь была очень занимательной. Все экскурсии по этой теме я знал наизусть. Но сейчас мне больше интересно то, что происходило в той колыбели, где жизнь появилась, и из которой не выдержав конкуренции, некоторые неудачники бежали на сушу. Настоящие хозяева жизни – они безмозглы и не меняются уже миллионы лет, настолько они хорошо приспособились – медузы, черви, акулы. И мы, потомки неудачников в миллионом поколении, обладая несметным арсеналом, до сих пор не в состоянии потеснить их из родной среды.  

Музейные стенды далеки от витрин универмагов – даже поясняющие надписи кое-где были сделаны пером и тушью. Впрочем, так оно даже уютнее, как в школьном кабинете географии. Если бы музеи оформляли дизайнеры витрин, я бы с трудом смог бы подавить желание приобрести парочку трилобитов, на кухню, в рамку, тараканам в назидание. 

Мимо проходили экскурсии с детьми и я даже краем уха слышал рассказы о морских лилиях и медузах, о том, что ползало и чем оно питалось. Мысль о том, что в глубокой древности, в доархейское время, не было хищников, позабавила меня. Скорее всего, однажды какому-то предприимчивому желеобразному падальщику захотелось отщипнуть кусок у еще живого собрата. Может, он был не один. Кому-то это понравилось, а кто-то с отвращением вернулся к обычным трупам и чужим фекалиям. А вот тот негодяй, еще безглазый и почти безмозглый, смекнул, что живое есть вкуснее и детям завещал. И пошло – чтобы видеть добычу, появились глаза, чтобы грызть ее – зубы, чтобы обмануть – мозги. Кажется, мы все обязаны этому маньяку из венда, впервые отведавшего своего собрата. 

Да, музею все хуже – в следующем зале шли ремонтные работы, но экспозиция не была закрыта. С потолка что-то капало. Двое рабочих в малиновых комбинезонах, разобрали часть пола и копались в его внутренностях.  

Окаменелые моллюски – чертовы пальцы и аммониты, мало чем отличались от нынешних. Если за пятьсот миллионов лет эти твари так и не поумнели, надежды на то, что они обзаведутся разумом впредь, смешны. Осьминоги не выползут на сушу, не разведут костер и не построят пирамиды. За них это уже сделали. Место занято. Наверное, так и с людьми, которые уже не сделают карьеру. Им остаются вечера пятниц и субботние похмелья. 

Ковролин в третьем зале был подозрительно сырым. Он хлюпал под толстыми подошвами моих тяжелых ботинок. Посетители недовольно ворчали на сырость, но шли дальше.  

Я остановился и всмотрелся в анфиладу залов, лежащих впереди. Там что-то вспыхивало и гасло, как будто шли сварочные работы. Странно, что музей не закрыли для посещения. Но с другой стороны, всем нужны деньги. Пустили же они сюда барыг с резиновыми имитаторами юрских чудищ. Пожав плечами, я глянул на рисунок, изображавший какую-то доисторическую рыбу. Рыба не имела толком зубов, но была в панцире. Как танк без пушки и пулеметов. Я пошел вперед.  

Вскоре пришлось застегнуть куртку – с потолка уже прилично моросило, свет время от времени гас, заставляя окаменелые скелеты дергаться. У одного из них, что обладал третьим глазом – на макушке, я остановился. Интересно, зачем тварям, выползшим на сушу понадобился третий глаз? Следить за небом? Так ведь хищников в небе тогда не было. Одни стрекозы, пусть побольше нынешних, но что они могли сделать с лягушкой, величиной с быка? Или, может быть им нужно было наблюдать совсем за другим? За явлениями космического порядка? Представляю картину – все небо так плотно забито летающими тарелками, или ангелами божьими, что бедным стегоцефалам понадобился третий глаз на лбу, чтобы следить за ними постоянно. 

Я заметил, что угольно-черный скелет не был упрятан под стекло. Оглядевшись, я протянул руку к стегоцефалу и коснулся холодной головы. Мне показалось, что каменное чудище шевельнулось, когда свет в очередной раз моргнул и тут же зал погрузился в темноту. Ожидая пока включат свет, я стоял не шевелясь. По мокрому ковру захлюпали шаги. Тихонько ругались посетители. Зрение постепенно стало возвращаться ко мне, но почему-то потолок зала стал ниже, а стены вдруг раздвинулись, превратив зал в широкую галерею, покрытую чешуей, в дальнем конце которой шевелились щупальца неведомых существ. Галерея слегка изогнулась и по чешуйкам на стенах пробежала дрожь. Кажется, это была огромная вывернутая наизнанку змея, в которой находился я, безучастно смотрящий на все происходящее. Смирившийся со своей судьбой. А рядом со мной стояло существо на неестественно вытянутых конечностях, с круглой как шар головой, в обрывках снятой с других зверей кожи, и, что самое страшное – оно касалось меня уродливой лапой с тонкими фалангами, а я, застывший, не мог даже отдернуть голову.  

Свет яркой вспышкой вернулся. Я убрал руку с черного каменного скелета и попятился, оборачиваясь на стены. Теперь руки мне казались какими-то чужими, а сам я двигался с великим трудом. Но самое главное, закрыв глаза, я обнаружил, что продолжаю видеть это место, только совсем в другом, жутком фиолетовом свете, украшенный как трофеями скелетами, отдельными костями и раскрашенными охрой сценами охоты. По залу двигалось уродливая тварь без хвоста с большим туловищем и худыми конечностями. У существа был совсем незаметный рот, которым, судя по всему, оно никогда не могло насытиться. Оно открыло этот рот, полный зубов неестественно сверкающих и я в ужасе открыл глаза.  

- Молодой человек, просим прощения, но музей закрывается из-за ремонтных работ. Приходите в другой день. Вы можете на кассе получить свои деньги.  

Это была обычная престарелая смотрительница зала с железными зубами.  

Весь свой путь до выхода я боялся закрыть глаза, но это помогало мало. Меня чуть не стошнило, когда каменные аммониты стали коситься на меня несуществующими узкими зрачками, а трилобиты шевелить усами и лапками, как заправские мокрицы. 

Чудовищное Несси в холле приветливо махнуло мне хвостом.  

Мне казалось, что я провел в музее не больше часа, но солнце было уже вечерним. Что-то было не так, я пригляделся – предметы отбрасывали почему-то две тени – одну обычную, солнечную, вторую какую-то странную, слабую. Источник света, который мог ее дать прятался за зданием музея. Отступив на несколько шагов я увидел небольшое, почти невидимое в лучах солнца небесное тело, поднимающееся с другой стороны небосклона. Это была не луна, это точно, и для кометы, планеты или чего другого великовата. Визуально оно было чуть меньше солнечного диска, каким он бывает в облачном декабре.  

Я огляделся по сторонам – выходившие из музея посетители недовольно ворчали, но никто из них не обращал внимание на второе солнце. Что ж, я закрыл глаза и увидел, что свет тяжелый пронзал здания, деревья и даже людей и делал прозрачным землю на полметра в глубину. Совсем как рентгеновские лучи. И источник его был совсем не солнце, а огромное око со множеством зрачков, которые то сужались, то расширялись, пульсируя.  

- Здрасьте, – прошептал я ему.  


2009-11-14 21:50
Серебро страниц / Анатолий Сутула (sutula)

Светлой памяти поэта
Бориса Степанкова


« Я – имярек, я – человек,
пришел на миг, ушёл навек»

Б. Степанков



«Пришёл на миг».
Недолог век -
рожденья крик,
свинцовость век.


А между ними
жизнь – «Триптих»
вместила боль,
любовь и стих.


Ушел ты в небо
навсегда,
где синий плёс,
«звёзд невода».


Поэты в небе,
после плах -
бессмертные
в чужих веках.

_

Земля разбужена весной.
Окно открыто. Щебет птиц.
Поэт читателя рукой
листает серебро страниц.


Серебро страниц / Анатолий Сутула (sutula)

2009-11-14 21:49
Успокой / Брандукова Ирина Риммовна (rimmovna)



УСПОКОЙ

Как боюсь я твоей непонятной,
Незаслуженной мной доброты.
Ей взамен от меня, вероятно,
Скоро что-то потребуешь ты?

Успокой проявленьем корысти,
Дай возможность легко пренебречь:
Высотой мне навязанных истин;
Теплотой участившихся встреч.

Успокой, стану тихим подранком…
Не впервой – всё на мне заживёт.
Обернись неприглядной изнанкой,
А иначе – любви эшафот…

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Ирина Брандукова

В качестве иллюстрации фото by Nadezhda Fetisova

Успокой / Брандукова Ирина Риммовна (rimmovna)

2009-11-14 15:18
календы / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

настигают даты
их уже полчища
готовятся заблаговременно
строятся вооружаются
и сегодня очередной упырь
в первую минуту первого часа
вывернул душу
узлами завязал
проник за решётку
к изумлённому болью сердцу
впился и уже не отпустит
лопнет в следующую полночь
словно клещ обожравшийся
или это сердце лопнет в очередной раз
даже не предпоследний
освобождения не бывает
зачем эта жизнь
календы / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)


Где зарождаются стихии?
там склоны гор,и там морские
прибои бьют о берег ровно,
и парусник спешит в укромной
и тихой гавани укрыться
там в небе нам фиалка снится,
там украшением Вселенной
луч солнца вспыхнет непременно!

2009-11-13 17:56
Ты больше всего / Гришаев Андрей (Listikov)

Нас простят. У нас будет ребёнок.
Я найду хорошую работу.
Наши родители будут жить долго
И умрут дома, во сне.

Медицина сделает шаг вперед.
Расцвет экономики сведет бедность на нет.
Благодаря новым технологиям авиа-
И прочие катастрофы останутся в прошлом.

Институт образования переживёт счастливые реформы.
Наши дети (двое или трое) будут читать книги
Все дети будут любить читать.

Что ещё.
Конечно же, мы будем любить друг друга.
Наша жизнь не утратит смысл
(Ни капли смысла)
И новизну (ни капли новизны).
Из окна будет открываться чудесный вид.
Преобладают лиственные деревья.

Целый лес, сотни оттенков.
Дубы, ольха, ясени, клёны.
Дубы, ольха, ясени, клёны.
Ты больше всего любила клёны.

Ты больше всего / Гришаев Андрей (Listikov)

2009-11-13 17:54
Ты создал столько времени... / Гришаев Андрей (Listikov)

Ты создал столько времени, что странно:
На что оно и на кого оно.
Осенняя безлюдная веранда,
Полуживое длинное пятно
Полуденного света. Если только
Не до смерти зажмуриться – тогда
Запрыгают горящие иголки,
И разойдётся тёмная вода.

С обратной стороны любого зренья
Уютнее и тише и страшней.
- Который час?
- Возможно, осень.
Время.
Зима, возможно. Что тебе о ней?

В газете написали: снег растает.
В газетах врут. И всё же иногда –
Глаза откроешь: видишь, подступает
К веранде неподвижная вода.


2009-11-13 12:21
Осень в репейнике, теряя все золото... / Олег Александрович (Oleg)

***
Осень в репейнике, теряя все золото
Бродит вдоль стылых, разношенных трасс.
День пахнет кофе и мы еще молоды.
Концерт открывает октябрьский джаз.

Окна распахнуты, старая фабрика
За подоконником тянется ввысь.
Дремлет ребенок, как семечко в яблоке,
Сон его ярче, чем жизнь.

Ветер, смущаясь оконными рамками,
Шторы взметнул, как оранжевый флаг.
В книжном шкафу бумажные ангелы
Крыльями тихо качнули в такт.

Старое фото возьму машинально я
Октябрь поможет, мой верный гид.
Раздам с облегчением воспоминания
Дольками смеха, объятий, обид.

Вернитесь, рассветы, ничего не потеряно.
Дай я тебя поцелую в плечо.
Счастье – услышать, как открываются двери
В моей квартире твоим ключом.


2009-11-13 12:07
В апреле вернулась зима... / Олег Александрович (Oleg)

***
В апреле вернулась зима...
Возможно, удобнейший случай
Сойти наконец то с ума
И больше любимых не мучить.

Прости, свежевыпавший снег,
Я стал чересчур беспечен.
Хоть ты мне поплачешь вослед –
Ведь это последняя встреча.

В апреле вернулась зима... / Олег Александрович (Oleg)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...470... ...480... ...490... ...500... 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 ...520... ...530... ...540... ...550... ...560... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.153)