|
восьмой ребёнок в это время тихий бред и тайный подвиг силы духа на заборе ползти не падать строить не ломать «Ятрань» смеется в зубы клавиш битой Клавы а пальцы плачут этот мир не залатать ни повседневностью ни прикупом на сдачу но есть звезда красивая как ночь и свет далекий из неоновых вольеров я дичь последняя упавшая за веру а ты единственный души убитой врач когда нам кости догрызут собаки мейла и время выплюнет из жерла камни в землю
то бог подвинется закрыв на вечность место с табличкой занято бессменно навсегда
на наши камни будут плакать города в которых есть ещё и дежки с кислым тестом а поделённая на сорок рук беда дороже счастья для девятого ребёнка
В корне сердца сухофрукт октября, в животе усталость игр на излом. Ты не куришь? Значит, кашляешь зря. Ладно, кашляй, а закуришь потом. Ты не пьёшь? А я люблю перед сном в отрицание уйти с головой. Полюби меня, а выпьешь потом, если страшно будет ночью одной. Ты меня не любишь? Я не о том. Одиночества страшней пустота. Ты привыкнешь, а полюбишь потом, зрелых лет когда придёт красота. Не одна ты? А зачем соврала? Я разбил десятка два луж-зеркал. Промочил ботинки. Плохи дела. Ничего. Считай, я тоже соврал.
-Джед, я не могу протиснуться, здесь узкий проход! – Ари стояла на коленях прямо на земле с увядающей травой и с трудом пыталась протиснуть голову в нору. -Давай, Ари, за мной! Если захотеть, всё получится, – уже под землей крикнул Джед и его пятки исчезли в отверстии, аккуратно проделанном кротом-вожаком. У Джеда предусмотрительно был закреплен фонарик на спортивной кепке, глубоко надвинутой на уши. Свет фонаря едва пробивал темноту. -Здесь темно и сыро, да ещё и скользко! – Ари брезгливо поднимала руки, отряхивая их и двигаясь вслед за своим парнем на четвереньках. -Ари, смотри, осторожней, здесь корни,- Джед просунулся по влажным корням вперед и упал в большое подземное углубление. -Ой, Джед, корни ореха сплелись с березовыми, – падая вслед за Джедом вскрикнула Ари. -Так вот почему берёзовый сок был таким вкусным, а орехи крупными, девочка моя!- Джед оглядываясь положил Ари руку на плечо и притянул девушку к себе. Она склонила голову ему на грудь и, слушая его сердцебиение, прошептала:- мне страшно, Джед, страшно! -Но мы же хотели узнать, как живут кроты, почему они портят столько растений в нашем саду. Может, удастся с ними договориться, правда, крошка? – Джед нежно взял её за подбородок и чмокнул в носик, покрытый испариной. Лицо Ари зарделось румянцем, а едва заметные веснушки вдруг стали темными; красивые каштановые волосы падали с плеч, а карие с рыжинкой глаза сияли. -Эх, ты, рыжик, пошли вперед!- Влюбленно глядя на девушку, сказал Джед. -И ты это называешь пошли!? – Засмеялась Ари, встряхивая упругими локонами.- Джед, я вижу в стороне свет, свет там, быстрее! – Они устремились к свету. Теперь уже не нужно было ползти, помещение позволяло встать путешественникам во весь рост. Перед ними открылась странная картина. По центру подземелья стоял стол, за ним на резных стульях сидели кроты в черных фраках от мала до велика и играли в карты. Игру распознать было трудно. Каждый крот выкладывал на центр стола карту, сопровождая это действие учтивым кивком головы и поворотом в сторону рядом сидящего игрока. И так бесконечно продолжалось по кругу. Было странным и то, что они даже не замечали присутствия смелых гостей, не ощущали посторонних земных запахов. Степенная игра слепых, строгие костюмы, галстуки-бабочки создавали эффект некоего ритуала. Джед-,-прошептала Ари, ты видишь, вон там, малышу- кроту плохо,он съехал со стула, он сейчас упадёт, его даже не замечают игроки! -Все будет хорошо!-Сказал Джед, подхватывая едва теплый черный комочек подслеповатого существа.-Бежим, его надо спасать! -Скорее в дом, дорогой, – уже на поверхности земли, протискиваясь сквозь узкий вход, – крикнула Ари, – скорее! -Вот тебе тёплое мокрое полотенце, бери же, Джед.- Ари вздохнула и на выдохе проговорила:- господи, хотя бы получилось, хотя бы! -Да, я знаю, так выхаживают собачьих щенков, сейчас, – Парень усиленно растирал кротёнка и дул ему в мордочку. Крот вначале дернул лапками, затем тяжело выдохнул; его, прежде вздутый живот, подтянулся, а крохотное животное с особой силой пыталось вырваться из рук. -Понесли его в нору,-Ари умоляюще смотрела Джеду в его удивительно синие глаза. Они вышли из дома, Ари мелко семенила за широко шагающим любимым парнем. -Какая у него шерстка блестящая, – тараторила она,- как им удается под землёй так сохранять ее? Милый,- вдруг осенило её, – неужели из них шьют шапки!? -Не знаю, – буркнул Джед и просунул крота на длину своей руки в подземное отверстие. Поднялся с колен, отряхнул, ставшие грязными за время приключения, джинсы и сказал: – Зачем же мы его спасли, Ари? Затем, чтобы он весной объел корни нашей молодой груши, которую мы посадили в знак нашей помолвки!? Они долго молчали, глядя в одну сторону. И одинаково думали, что всякий в этом мире заслуживает помощи. Всякий. Палиндром выделенной фразы: Всякий помощи заслуживает в мире этом, что всякий?Думали одинаково и в сторону одну глядя молчали долго они. ФАНТАСМАГОРИЯ.Из литературно-художественного сборника "Ностальгия" Ninaart.27октября 2009 КАРТИНКА :просторы интернета
Когда еще время было, и было удивительно, как его хватает на книги и вязание крючком, на детские вопросы и взрослые ожидания, когда оно летело , но ты мог проводить его взглядом, наполненным внимательным ожиданием отклика изнутри. Чем угодно: ворчливым бормотанием скрипящих ставен, или неурочной половицей просевшей доски, а может , утренним пением птиц, там внутри себя, на ветках нервных деревьев, выросших в ветреный сад души того, кому ты это время можешь не просто отдать, а наполнить... Это было время воздушных пузырей из мыльного раствора общения без обязательств, с тайнами первого узнавания, мурашками затянувшейся тишины, закладкой сбившегося дыхания, на двойственной трактовке оборота. Там была тонкая тональ радужного переменчивого угла зрения, все время обтекающего далекое и интересное пространство чужой мысли, прорастающей в твоих деревьях красивой осенью города. Там на одно свое слово ты ждешь десять, а получаешь, одиннадцать. Там ты еще не жалеешь, что ты не художник, а ограниченный служитель семантики. Там твои птицы слов, еще умеющие летать без постороннего взгляда. Ты уже никто, но еще некто, которому можно больше, чем хочется, а нужно меньше, чем могут дать...И ты не выжимаешь до последней капли свое самолюбие на скатерти чужих одиночеств, а оставляешь под тарелкой записки на манжетах, обрывая которые, можно играть и не натягивать рукава на локоть сожалений обо всем, что тебе уже или еще недоступно. Там легкость граничит с влюбленностью, того времени, когда ты сам себе еще не признался, что снова болен. И более, чем. просто болен. Ты просто неизлечим... Но это время года тебя, к сожалению не вечно. Мыльный пузырь – субстанция жизни, воплощенной в миг...Может быть между прошлым и будущим. А скорее, между твоим и любимым. взглядом. Сфера воздушного потока... Как раньше мягкая магма и газообразный шлейф Земли твердели, создавая Землю, чтобы уставшие от полетов души, могли обосноваться на практикум по выдавливанию из себя вдохновения, так и отношения, переходят от эфемерности ,в состояние видимой прочности...От мыла к резине или латексу… Детский шарик надутый обычным воздухом, методом реанимации хмурого настроения – это дом для твоего внутреннего мира, немного подвижного, возможно большего, иногда разреженного или уставшего. Если вокруг тепло , то и мир, как вселенная расширяется и шарик становится незаметно больше, в холодное время чувства, он сжимается, но зато, резина приобретает маленькую дельту маневра, как память для разгона и возможно будущих перемен... В это время происходит приручение желаний к побегу...Смена пространства , скольжение по верхам из страха привычки или неприятного повторения заезженной ситуации, постоянно гонит шарик над землей, и если ниточка в добрых руках, то ему ничего не грозит, кроме случайной острой ветки или резкого перепада температуры, со шкалы хорошо до безумно хорошо...Потому что жизнь шарика обычно оканчивается форс-мажором. Это настолько громкий хлопок дверью, как будто невидимое противостояние тихушечным сапам англичан, затаившим в прощании какую-то давнюю обиду. Потому что в искусстве уйти незаметно их всегда обыграют кошки. Уходящие насовсем. Чтобы не обременять любимых хозяев печалью прощаний, а просто оставить в известной неизвестности, с дельтой не боли, а может просто потерялась и еще вернется… Воздушные шарики не предназначены для крепостей, их королевство и родина, высокое небо и свободное пространство, даже если это маленький пустой горшочек от меда неправильных пчел...Его жизнь немного дольше, чем у мыльного пузыря, и именно за эту длительность и устойчивость существования, сфера лишилась радужного танца Шивы. Красота и время всегда на земле находились в непреодолимом противоречии друг с другом. Эта невидимая глазу война, протекала на самых разных площадках и нишах мира. Но однажды и эта сфера заканчивает свой путь отношений...Так заканчиваются слова и остаются вечные якоря мысли – нужно просто знать, что Ты есть… И по закону геометрической реинкарнации бывший надувной шарик, попадает в добрый мир стеклодува...И становится елочной игрушкой... Резину сменяет зеркальный драйв темно синего цвета, запах детства и хвои, и ощущение калифа на час... Потому что после праздника наступает год буден, когда нужный и блестящий прячется вместе с мишурой и звездой на верхнюю полку кладовки...Потому что почти всегда, неконтролируемый взрыв радости оканчивается затяжным приступом одиночества...По неизбывному принципу и синдрому контраста. В твоих руках я прошла обратный путь... Ты нашел меня разбитой елочной игрушкой... А сделал радужным мыльным пузырем...и теперь каждое утро..даже не проснувшись..первое, что я ищу ...твое терпкое дыхание... С привкусом кофе и запахом полыни... Художник укравший цвет моего сердца… Когда еще было время…
бросаю гордости подачку копейкой времени звеня она мне сдачу одиннадцать веселых негритят зачем зачем себя ломать и выжимать из жизни сок когда в любом лесу людей тебя как временность сметаны словами в масло превратят пусть не лампадное олив ну хоть в машинное а мне подсолнечность у турникетов перебивать на зеркалах слегка устало надоело
как тебе это удалось остаться с камешками веры в людей с шипами на глазах а все же с розой души
тебе все альбиони ностальгий слова молчанье панагии от нерисованных богинь не в кружевах а пене белой из моря ванн
тебе же сбивчивость молитв любви и детских в жерле мира
*-*-* и тальк и пудра кончились давно я клею алюминиевые звёзды на лацкан неба
рвётся полотно и проклинаю лень свою и тупость молюсь на сны и русские березы и Ту который мёртвую петлю еще развяжет...
Душа моя остыла,Я ж тебе говорила,Не тронь,- упокой!Время – не лечит,Сознанье калечитЭта больная любовь.Нежно терпение –Мое стихотворение.Брось, не вернешь!Не летаю,-ты просишь,Все равно бросишь –Тобой убиенную вновь!
Мама у Нади была немкой с Поволжья. Ее сослали во время войны в Казахстан и она работала разнорабочей на железной дороге. Маленькая женщина с большими серыми грустными глазами. На таких мадоннах и была построена железная дорога до Урала и Москвы. Надя была тоже хорошенькая с правильными чертами лица, копной волнистых волос, маленького росточка. Жили они в интернациональном бараке, где обитали немцы, казахи, корейцы, чеченцы, армяне, русские. Двор был шумный и дружный. Летом дворовые старшеклассники всех национальностей всегда на товарняках «зайцами» ездили за степными тюльпанами и пасленом. На этот раз увязалась за ними и Наденька. Товарный поезд со скрежетом затормозил как раз у барака неподалеку от переезда. Дети взобрались на последнюю площадку поезда и прихватили с собой Надю с алюминиевым бидончиком для паслена, – пообещала маме собрать начинку для вареников. А в степи, усыпанной красными тюльпанами, на одном из разьездов, сошли с поезда и удрали в степь подальше от машинистов, размахивающих на них кулаками. Набрали тюльпанов, паслена и стали за рвом у путей ждать поезда в обратную сторону. Мимо ,один за одним, пролетали без остановки пассажирские поезда, а товарняка все не было. Глубоко ночью появился, но не остановился, а медленно со скрежетом тянулся через переезд. Дети на ходу запрыгивали на ступеньки, а у Наденьки не получалось,- высоко! -Брось бидон, хватайся за ступеньку! Мы тебя подхватим, брось! А Наденька бежала за поездом и еще крепче прижимала бидон с пасленом к груди, обильно поливая его солеными слезами. Ее черные длинные косы при беге тяжело хлопали по спине. Тогда Витька Серов, высокий юноша-красавец, наклонился , схватил Надю за косы и втащил на первую ступеньку. Счастливая Наденька даже не вскрикнула от боли. Но ночной поезд оказался каким-то странным, возле их дома не затормозил, как обычно, опаздывал ,видать, и дети спрыгивали на ходу, перекатываясь с насыпи. Прыгнула и Наденька, не отпуская бидона от груди. Прыгнула головой вниз…Сильнейшее сотрясение мозга… С тех пор и жила, потеряв ум и память. Не мылась, не чесала свои роскошные волосы, перестала ходить в школу, потолстела. И все рассказывала соседям, что к ним по ночам кто-то в форточку лазает, а она их всю ночь отгоняет… Соседи сочувственно кивали головой... Будучи взрослой, я проездом с Украины остановилась у них переночевать. На рассвете проснулась от пристального взгляда. Передо мной стояла Наденька и шептала:"голоса мне приказали тебя, подруга, убить! Но не сказали КАК!" Это меня и спасло...
В сонном эпизоде промелькнула женщина, незнакомка, вроде, но уже обещана кем-то и представлена. В новой песне, кажется, будет мной прославлена, если, вдруг, отважится быть моею музой, для начала кроткой, а потом обузой, стервой, идиоткой, ведьмой, нимфоманкой до нутра раздетой... В общем, быть приманкой для души поэта.
. DOLCE SOGNO Саше Кабанову…Сон золотой рядового завлита:Грузия… Море… В кругу бонвиванов Жизнь прожигает он… О, Дольче Вита !.. Дольче Фар Ньенте !.. Дольче Кабанов !.. Там замолкают, в почтеньи, ди-джеи, Там – изобилия вин по причине – Ласково кроет всех Дольче Кенжеев(Ласковей кроет, но Дольче Чупринин)…Ах! – хоть на миг – в эти выси взвинтиться,Чтоб вспоминать потом, ночью гасконскою,Эту идиллию: Дольче СвентицкийПлачет над притчею Дольче Херсонского... …Тень Казановы под старой чинарой…Ах, Кобулети недолгие ночи!.. …И выплывают гетеры с гитарой – Дольче Исаева с Долиной Дольче… Toulouse. Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...160... ...170... ...180... ...190... 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 ...210... ...220... ...230... ...240... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|