добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Ева №1 / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-12 03:02
Читая Пелевина / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

На рубеже веков, меняя слог,
История диктует эпиграммы.
Сарказм велик, безжалостен, жесток.
И режут смысл частушечные гаммы.
Всё высмеять, толпою в постмодерн.
Амбре для чувств – фекалии искусства.
Но где-то там уже сбирает терн
Тот новый бог, что улыбнётся грустно.
Смотря на наши бренные дела,
Подправит мягко, не меняя сути,
Окажется, что сажа та бела.
А постмодерн? Он только лужа ртути.

Читая Пелевина / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-12 02:58
Женщины. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Рассказ первый.  

 

Превратности судьбы.  

 

Желание непременно должно быть страстным и глубоким, читала она в книгах..  

И оно было именно таким, только объект приложения желания как-то странно растекался и видоизменялся, но желание оставалось, требовало действий и действий совершенно определённых  

Она перевернулась на другой бок.  

Жуткое рыло почти прикоснулось к её носу, отскочив, Лиза быстро зашептала: «Отче наш, сущий на небесах…»  

И уже пушистые усы щекотали её припухшие губы, тёмный взгляд заставлял терять самоидентификацию и …  

«Кто он?» Этот вопрос как вспышка загорелся в её сознании, и как она не отмахивалась, не пыталась накинуть на него шаль равнодушия, вопрос не гас.  

Она увидела надпись «Запасной выход» и рванула шнур.  

Падение затянулось. Она падала в какой-то бесконечной комнате. Стены извивались и кружили. Голова вдруг начала расти и грозила оторваться. Хотелось крикнуть «помогите», но губы были такими тяжёлыми, что она не могла сдвинуть их с места..  

-Лиза, тебя к телефону.  

Сквозь стены вдруг проявилось лицо мамы.  

С трудом оторвав руку от постели, она взяла трубку.  

- Слушай, ты представляешь, мой уехал в командировку, и закрыл двери на нижний замок, а у нас ни у кого нет этого ключа.  

Лиза ничуть не удивляясь, почти проснувшись, без промедления:  

- Ну так приходите ко мне, поживёте пока…  

- Ты соображаешь что говоришь,- возмутился в трубке Лоркин голос. – Там же собака и кошки. – и уже мягче, – Вызови мастера, а то Марго под дверью стоит, а я с работы не вырвусь.  

Лиза уже совсем проснувшись:  

-А который час?  

-Да уже полдень, а ты всё дрыхнешь, вызовешь?  

-Ладно, что-нибудь придумаю, – говорит Лиза с явным удовольствием, вспоминая сон: «И какая мне разница была, кто он, мне ведь так хотелось, вот дура!»  

 

Операция по спасению замкнутых животных прошла удачно. Приехал здоровенный мужик весь в наколках, что- то открутил, один раз стукнул, и дверь открылась. Содрал бешенную сумму, но дал дельный совет по поводу замков.  

 

- Ну ты представляешь, он наверное голову в этих горах ударил а не ногу – возмущалась Лорка.- и ещё мобильный отключил, правда может покрытия на трассе нет…- уже более миролюбиво, хоть в чём –то пытаясь оправдать своего благоверного, тараторила Лора.  

-А что он у тебя на самом деле что-то ударил? – поинтересовалась Лиза.  

-Ну да, говорил по телефону, что ногу подвернул, я его между командировками не видела.  

Они стояли в маленькой комнате заваленной папками, со столов свисали спирали плёнки.  

-А вот этот пейзажик ничего, – протянула Лора, рассматривая очередной снимок внушительных размеров.  

-Да. Вполне, а жалко, что нудистов нельзя… А ты ему позвони и скажи чтоб компресс сделал из мочи, а то ещё в какую – нибудь хронику перейдёт... Ты знаешь нам морских пейзажей не хватает.  

- Та их в той куче посмотри. А моча чья должна быть?  

- Чья – чья, его конечно, ну ты, мать даёшь! Пусть пописает на носок, потом целофанчиком… Ты ему бутерброды давала? Вот пакет и пригодится. Что- то у нас жанра маловато, давай всё-таки этого мужика оставим.  

- Дурацкая у него морда, но снято хорошо. Господи! Ещё оформлять их. Успеть бы.  

 

Она стояла внутри светящегося шара, в который мягко входили маленькие и большие трубки, похожие на вены. Где то вдалеке маячил он. Он почему-то прихрамывал, и огромный целлофановый пакет волочился за его правой ногой. Желание было почти нестерпимым, кровь жёстоко билась в распухшей голове. «К нему, к нему» -шептали её пересохши губы.  

Он обернулся. И она узнала его. «Не-е-ет!» -закричала она и всё вокруг зашевелилось, закрутилось, стало завязываться в один огромный узел. Лаяла собака.  

Лиза очнулась от удивления. Откуда собака? И тут же вспомнила. Лорка с детьми, собакой и кошками живёт у нее. Её благоверный, приехав из командировки, забыл закрутить кран в ванной, и теперь у них в квартире перестилают полы. А Лорка под шумок, решила и обои переклеить, так что это на долго.  

А Он опять куда-то уехал…  

 

 

 

Рассказ второй.  

 

Связи кармические и не только…  

 

 

Лиза, не стучась, зашла в квартиру подруги.  

Стояла непривычная тишина, на кухне никого не было, в комнате тоже… В спальне на стуле, стоявшем на письменном столе сидела Лора и безнадёжно – выжидательно смотрела вниз в окно на теряющийся в акациях тротуар.  

Лиза молча подошла к детскому спорткомплексу, смешно выставляя острые коленки в разные стороны, взобралась по лестнице под самый потолок, перевесилась через перекладину и сдавленно выдохнула: «Не могу – у- у больше!»  

Лора медленно повернула голову.  

- Ты чего?  

- У тебя нет двух копеек? На четвертушку хлеба не хватает, а то на обед только пустой суп, не наедятся же..  

- Нет, честно нет, завтра должна детское пособие получить.  

Но, видя осунувшееся, расстроенное и без того худое лицо Лизы, добавляет.  

- Знаешь надо в игрушках поискать, я видела, дети вчера на улице нашли.  

Обе безнадёжно посмотрели на разбросанные по полу игрушки, но…  

Стоя на четвереньках они методично пересматривали машинку за машинкой.  

 

 

Раньше, когда ей надо было его увидеть, она просто начинала усиленно думать и тогда, выйдя в магазин, она обязательно с ним сталкивалась. Но теперь всё изменилось. И сколько не смотри в окно, он не пройдёт мимо. Только подруга ещё иногда продолжала выдавать его фразы. Лору уже не удивляло, что совершенно разные люди, разные по возрасту, воспитанию, по полу наконец, никогда не видевшие друг-друга, люди далеко не самого стандартного мышления с ней говорили одними и теми же словами. И сейчас, когда он избегал её, было приятно слышать его фразы даже из уст подруги.  

 

 

- Как ты относишься к коллективу? – выпалила Лиза, – плюхнувшись на табуретку в кухне.  

Лора удивлённо подняла глаза от миски с квашеной капустой.  

- Ты его когда в последний раз видела, коллектив то?  

Лиза притихла, пытаясь подсчитать, сколько уже лет она сидит дома с детьми.  

- Давно,- как- то обиженно проговорила она – но всё равно…  

- Давай лучше выпьем, я у своего Живогоуголка заначку нашла, может Людке позвонить, давно не собирались вместе.  

- А где благоверный?.  

- Да в комнате за компьютером сидит, не обращай внимания.  

 

Но коллектив у них всё-таки был, может не коллектив, а коллективчик, но взаимовыручкой и сплочённостью отличался отменной.  

- Лизка, не подходи к телефону до завтрашнего утра, Звонила Лора, просила передать, что она у тебя ночует, и пришла она к тебе ещё с утра – тараторила в трубку Люда.  

- Хорошо, а когда она от меня уйдёт?  

И так постоянно.  

- Лиза ты не забудь, что вчера мы с Людой были вместе с тобой в театре, – настойчиво напоминала Лора.  

- Ой, а я вчера вечером в магазин возле вашего дома ходила, – пугается Лаза.  

- Да ничего, если что, скажем, что обознался, главное про театр не забудь, смотрели «Лебединое озеро», это точно, я по афише сверилась.  

 

Когда у одной случались неприятности, две другие знали, что им тоже их не избежать. И не потому, что неприятности были общие, они были разные, у каждой свои, но в то же время они были чем-то похожи. Мужья их друг с другом не были знакомы, дети учились в разных школах, виделись крайне редко но…  

- Лиз, представляешь, Антон из школы вшей принёс, ужас, говорят какой то шампунь есть… А что у твоих вшей нет? Странно.. – искренне удивляется Лора, в ответ на ошалевший от такой новости возглас Лизы  

И это действительно было странно.  

 

В какой то момент всё начало меняться. Лиза переехала в новую квартиру и это было почти не справедливо, ведь у Лоры детей было больше. Потом… Потом всё реже стали звучать в телефоне фразы: «и мой тоже, и у меня тоже» и Вообще стало далековато ходить друг к другу, да и у каждой появилось по несколько работ, которые забирали всё свободно и не свободное время.  

 

Иногда раздаётся звонок и в трубке монотонно звучит знакомый голос:  

- Я видела тебя во сне, как-то паршиво ты мне приснилась, будь поосторожнее, – говорит одна и них другой, не отрываясь от монитора, – извини срочный заказ, я вчера всю ночь прогуляла, а сегодня к вечеру сдать надо, извини пока, звонят на мобильный…  

 

 

 

 

Рассказ третий.  

 

Прощание.  

(Написано на основе достоверных фактов)  

 

Ей казалось, что слова изливались из неё, как моча из безвольного тела, но ни один звук не тревожил покой старой мебели, да и моча давно не покидала её тела, несколько дней даже капли влаги не могли проникнуть в её желудок. Губы не шевелились, и только мысль была отчётливо ясна, как речь прокурора на показательном процессе.  

Она хотела дождаться… Дождаться его – своего сына, свою последнюю любовь на этом свете. Ей казалось, что она внятно и чётко произносит слова, репетируя реплики, давно заготовленные для такого случая. Но случай ускользал от неё, как последние капли жизни. Его не было, никого не было в квартире…  

 

Он шёл, вымотанный душной московской жарой и работой. Ноги по привычки несли его к дому, но он не испытывал радости от приближения его. Там был заветный диван, полки книг, но уже год в его доме поселился Долг, его последний Долг перед матерью и он не знал что с ним делать… Этот последний долг заставил его впервые в жизни понять, что слова не имеют силы, что мысль не может быть передана человеку путём разговора, что логика не принадлежит к жизненнонеобходимым способностям человека. Это всё было дико и странно…Учёный и преподаватель до мозга костей, он не мог осознать, что всё чем он жил и живёт может стать абсолютно бессмысленным… Только любовь могла дать смысл существованию с человеком утратившим память. Но где она эта любовь, как найти её в ворохе формулировок, текстов направленных на осмысление жизни накопившихся за всю его научную карьеру, как найти то, что не поддаётся чёткой формулировке логического ума…  

 

Она ощущала себя юной, невесомой девушкой…  

Молодой француз в форме морской полиции подаёт ей руку.. Рикша уже отъехал, а он всё ещё не отпускает её руки и ветер шуршит в сухих пальмовых листьях... Город пропитан жарой, привычной с детства и кажется, что нет места на земле, где лето не изнуряет зноем, где не растут пальмы и где нельзя нанять рикшу для того, чтобы добраться до дома…  

Стукнула дверь, и она вспомнила маленького мальчика с узкими плечиками, играющего на скрипке возле жарко натопленной печи.  

«Попрощаться, надо так много сказать ему…» – пронеслось в голове.  

 

Он зашёл домой, по привычке заглянул на кухню, но духота полуденной электрички так вымотала его, что он не раздеваясь прилёг на диван, механически взял книгу, прочитав несколько строк, уже в полудрёме вспомнив про Долг, заснул.  

 

Офицер морской полиции, статный загоревший муж в белой рубаке, держащий на руках кучерявого пухлого ребенка, случайный знакомый, провожающий её долгим взглядом, внук похожий на мужа, но в военной форме… Лица закружились и перемешались. И она вдруг увидела маленькую высохшую старую женщину безумно похожую на неё в молодости. Она, эта женщина, лежала с неподвижно устремлёнными в потолок глазами и зрачки не сокращались от солнечных зайчиков залетавших с соседней стройки.  

Сын Это слово прорезало покой невесомого сознания и сгустком энергии вырвалось наружу.  

 

Он повернулся на правый бок. Лёгкое дуновение ветерка заставило его сознание пробудиться. «Опять не закрыл форточку на кухне» – подумал он и открыл глаза. Краем глаза он увидел свою старую мать. Она стояла в дверях, облокотившись на косяк и смотрела на него, как обычно смотрят все матери на своих не вовремя уснувших детей. Он улыбнулся и закрыл глаза. Но вдруг сумасшедшая мысль пулей просвистела в мозгу. «Она уже неделю не встаёт с постели…» Откуда то появилась и вспыхнула надежда, тревога побеждая её, заставила его открыть глаза и рывком сесть на кровати. Матери не было. Немного помедлив, он спустил ноги с дивана, нервно влез в тапочки и прошёл в её комнату.  

 

Маленькая высохшая старая женщина лежала, с неподвижно устремлёнными в потолок глазами, и зрачки не сокращались от солнечных зайчиков залетавших с соседней стройки.  

Стояла невыносимая жара, но холодный пот струился по спине застывшего человека.  

 

 

 

Женщины. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-11 15:14
...это процесс... / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

" – Горе – это процесс"
из фильма "analize that"

…стихи пишутся или записываются?..
стада пасутся или запасаются?..
от стыда как спасаются?..
что-то пишут?..
или несут?
чепуху?..
или гордо поднятую голову?..
если всё-таки будет суд
он поделит имущество поровну?
имущество всегда делится пополам,
а вот состояние – более причудливым образом.
для вычислений
некоторые даже пользуются компасом,
имея, на всякий случай,
в кармане секстант…
вы сказали «секс», ma tante?..
но ведь он-то и был
причиной сегодняшнего процесса…
судебного?..
или превращения вполне заурядного интереса
в заинтересованность, влюблённость,
а там и в любовь-страсть…
какое всё это имеет отношение
к заслуженной старости?..
или к маразму,
в который все мы собираемся впасть…
что нам тогда останется?..
смертью храбрых,
но чокнутых пасть?..
или всё же стада изобильные смирно пасти,
запасая провизию на зиму,
чтобы жизни спасти
от напасти
себя потерявшего разума,
от которого только и ждать,
что стихов неразборчивых записи…

…при посредстве азота и времени закиси
они могут историей стать.

...это процесс... / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

2007-01-11 13:52
Дорога туда / Гришаев Андрей (Listikov)

Происходит то, что не ждали сами.
Эта тварь упирается в дно рогами
И везде выключает свет.

И обратной дороги нет – и что же:
Как тебя звали? Андрей? Серёжа?
Но обратной дороги нет.

Надевая мысленный полушубок,
Ты идешь во тьму, и уже – без шуток
Обреченность лицо сожмёт.

Позвони, быть может, тебя услышат.
Но во что звонить? И шаги всё тише.
Ты растаял, упал и вот –

Всё не так уж плохо на самом деле,
Безголосые птицы опять взлетели.
И повсюду лежащий свет.

Подойди к нему, зачерпни в ладони:
Это отчий дом, это мир твой – вспомни.
(И обратной дороги нет.)

Дорога туда / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-01-11 08:25
а я, а я?!?! / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Поздравляю себя, слегка любимую, с пятьдесят первой годовщиной со дня рождения!  

:-))))))))))) 

а я, а я?!?! / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

2007-01-10 22:59
Шерше ля фам / Креймер Захар (zakhar)

Пыль на лампе,
пыль на стуле,
паутины
на углах –
вдруг прозрел я,
словно пуля
просвистела
впопыхах.

В чём же дело,
в чём загадка?
Чтобы ясно
стало вам:
мне сосед
принёс тетрадку,
в ней слова:
«шерше ля фам».

Вспоминается
автобус
полуполный.
В нём стоишь
ты,
твой незнакомый образ,
и тебя
не разглядишь.

По пути!
Я слов не знаю,
но слетает
ересь с губ.
Я свиданье
назначаю,
и должно быть,
вид мой глуп.

Послезавтра,
в восемь тридцать
возле дома
тридцать пять
что-то будет,
совершится,
если встретимся
опять.

То, что будет –
это тайна
и приятней
тайны нет,
ведь тетрадку
не случайно
мне принёс
вчера сосед.


Шерше ля фам / Креймер Захар (zakhar)


2007-01-10 20:04
В Новый год я буду смелым / Шаламонова Елена Юрьевна (shalamonova)

В Новый год я буду смелым,
Сам к Алёнке поспешу,
И девчонку-королеву
Я на танец приглашу.

Только как её узнать-то?
Все в костюмах, маскарад –
Маски, шляпы, перья, платья…
Балу я уже не рад.

Вот и музыка, и танцы,
Только я совсем раскис.
Всем стараюсь улыбаться,
Тянет в круг меня Маркиз.

Я пытался увернуться,
Мне сейчас не до него,
Но Маркиз вдруг улыбнулся
Так знакомо и тепло.

У него усы и шляпа,
Добрых глаз голубизна…
Ах, какой же я растяпа,
Что Алёнку не узнал!

В Новый год я буду смелым / Шаламонова Елена Юрьевна (shalamonova)


 

Презентация книги Семена Дроздова проводилась при большом стечении деятелей и почитателей поп-культуры, в клубе-ресторане видного авторитета параллельного, теневого мира. Деятелей представляли: политики-тяжеловесы; маститые писатели-эклектики; имеющие на всё свой особый взгляд, критики; журналисты, воры в законе и бизнесмены, практикующие деликатные отношения с законом. Почитателей широко представляла вездесущая окололитературная орава. Готовая за виртуальную близость к искусству и бесплатную выпивку, создавать массовость, шум, славу, сиюминутную и скоропостижную вечность. 

Павлов Геннадий Сергеевич – учитель русской литературы, чувствовал себя, в окружении настоящего и мнимого бомонда, неуместным и совершенно потерянным. Он, без цели и намерений, беспризорно шатался по вестибюлю, то и дело натыкаясь на людей, которых он раньше видел только на экране своего телевизора. Изнутри его грызло чувство вины, когда он невольно сравнивал лучшее платье жены с нарядами дам полусвета, одетых от кутюр. В затюканном костюме, в замученной стирками сорочке, он, как никогда, чувствовал собственную незначительность, ненужность и неуместность своего присутствия в этом, не понятном для него, столпотворении.  

Испорченное настроение усугубила досадная случайность. Он, неожиданно для себя и на потеху шумной публике, споткнулся о жгут телевизионного кабеля. Да так неловко, что, потеряв равновесие, в падении, головой нанёс сокрушительный удар в, казалось бы, несокрушимый, как сейф, живот банкира. Известного, в камерных кругах узких специалистов, под кликухой Фараон. Владелец сейфа охнул и без чувств упал на спину. Его свита бросилась к патрону для оказания посильной помощи. Публика взвыла от радости. Телохранители, избегая суставов, скрутили нехилому учителю руки, поставили лицом к стенке, с поднятыми руками и ногами на ширине плеч. Так, как оружия при обыске у Павлова не оказалось, версия о покушении отпала сама собой. А гомерический, безудержный хохот очевидцев свёл на нет последствия этой нелепой и досадной случайности. Подумайте сами, не убивать же человека за то, что он так неудачно споткнулся. А кто, скажите на милость, хоть раз в жизни споткнулся удачно? Радостная, весёлая реакция публики на происшедшее, исключала малейшее предположение о сострадании и сочувствии банкиру, тем более Павлову. Пострадавшего привели в сознание, поставили на ноги, обратили его рассеянное внимание на виновника конфуза. Банкир, со злобным испугом в лице, выслушал застенчивые извинения и, с магаданским акцентом, процедил сквозь зубы: 

– Смотри, падла, под ноги. Что, жизнь надоела? 

На это справедливое замечание обескураженный Павлов не нашелся, что ответить и поспешно удалился, чтобы не травмировать жертву обстоятельств горькими воспоминаниями. К его дурному настроению добавился ещё и комплекс нечаянной вины. Знал бы он расположение звёзд в этот роковой для него день. 

 

II 

«А виной всему путаники-телевизионщики. Они не только кабели бросают под ноги. Кое-что ещё и в мозги вбрасывают, толкуя и освещая происходящее с эксклюзивных и материально небезупречных позиций» – несправедливо злился Павлов.  

Одно его утешало – голова, которую он по неосторожности употребил не по назначению, почему-то не болела. Но душа ныла, болела и страдала. «Угораздило же меня согласиться на приглашение Сеньки», – казнила себя душа. Сенька – друг детства, которого он не видел сто лет, встретился вчера, случайно, в подземном переходе. Возбужденный литературным успехом, он шумно радовался нечаянной встрече, долго тискал Павлова, тряс ему руку и подарил свою книгу «Вор – профессионал», в обложке расписанной под карамель. 

– Жду тебя, старик, завтра на презентации. Не вздумай отказываться – обижусь, – шумел он, наседая на своего бывшего друга.  

«Угораздило же меня…», – не успел домучить себя учитель, как прозвучал третий звонок. Он, одним из последних, вошел в зал и занял место в последнем ряду. 

Из восторженных выступлений презентующих Павлов узнал, с чего начинался и чем продолжается Сенька в литературе. Например, о том, что благодарный народ его первую книгу «Русская пирамида» не только знает наизусть, но и воплощает замысел автора в жизнь. Народ устремился от вершин коммунизма к сияющим пирамидам капитализма. Образец такого воплощения – пирамида «Мне. Мне. Мне». Если сокращено – «МММ». 

Один из авторитетных читателей с восхищением сообщил, что воры в законе устраивают массовые побеги из лагерей, чтобы на воле приобрести новую книгу автора. В громе аплодисментов утонул голос литературного критика после фразы: 

– Хотя роман написан не на чистой фене, наш сходняк выделил из общака ломовые баксы на новое многотиражное издание и решил дать автору в шестерки консультанта-феневеда. 

В заключительном слове функционер Министерства культуры (миникультуры) сообщил потрясающую новость: 

– Господа! Нам выпала честь лицезреть настоящего живого Классика, а не какого-то «Ай да сукиного сына». Все мы знаем: русский язык особенно могуч с матом. Автор пошел дальше: он создал шедевр могучей матерной литературы вообще, почти без русского языка. За неоценимый вклад в криминаль…, простите, национальную культуру, по поручению, сами знаете кого, торжественно вручаю автору первую литературную премию и приз «Пахан» из чистого золота.  

После вручения премии и «Пахана» автор приобрел, подобающие живому классику, иконность в лике и монументальность в фигуре. Как заметили наблюдательные телезрители в прямой трансляции с места событий, он на сцене напоминал бронзовый бюст, только с руками и ногами. Ошарашенный неслыханной славой, живее всех живых, Сенька Дроздов, в недалеком прошлом незаметный следователь районной прокуратуры, окончательно потерял чувство реальности. Иногда даже казалось, что он не в себе. 

– Вот это раскрутка! – восхищался сосед Павлова. – Премию и «Пахана», конечно, заберут для очередного классика, а слава, гонорар и феневед его законный навар.  

В большом зале, где совершалось венчание на славу, присутствующие заметно нервничали, поглядывая с нетерпением на разверстую дверь банкетного зала, через которую бесконечная вереница официантов везла и несла напитки и яства. Особенно нетерпеливые, одобрительными выкриками в адрес автора, пытались сбить с толку выступающих, чтобы приблизить начало желанного банкета. 

Наконец-то прозвучала сакраментальная фраза метрдотеля: 

– Пр-а-а-шу всех в банкетный зал! 

– Сарынь на кичку! – продолжил функционер миникультуры, чем сорвал у присутствующих восторженные аплодисменты. 

У входа образовалась респектабельная пробка. 

 

III 

Павлов робко вошел в банкетный зал и неуверенно пристроился у краешка царского стола. Больше всего он боялся голодной истерики при виде невиданного изобилия, поэтому стыдливо отводил взгляд и, не в меру впечатлительный нос, в сторону, подальше от стола. 

После первой рюмки ушла пришибленность, после второй – чувство собственной незначительности, а после неизвестно какой – ему показалось, что без его тоста, чествование автора обречено на неудачу. Он бесцеремонно перебил, неузнанного им, непохожего на себя за этим столом, тостующего Фараона, на деньги которого был издан роман и благоухало застолье. Банкир не мог простить такой бесцеремонности и запустил в учителя помидором. «Шмяк!» – раздался, оскорбительный для Павлова, звук. На многострадальной сорочке пышным цветом расцвела помидорная пролетарская гвоздика. 

Что произошло потом, Павлов помнил смутно. Обида заволокла его классовое сознание. После ему рассказывали, как он, повалив двух телохранителей, почти добрался до черной бабочки банкира. Но логичного продолжения происходящего не последовало. Не охраняемое поваленными телохранителями тучное тело, повинуясь животному инстинкту, обратилось в постыдное бегство. Павлов, исчерпав силы в необузданной ярости, неподвижно растянулся на паркете, что и спасло его от десятка, готовых выстрелить, стволов. Сквозь звон в голове и вопли пирующих он услышал ледяной голос: 

– Кто притаранил эту мырду?  

Ответа не последовало. Друг детства – живой Классик Сенька малодушно промолчал. 

 

IV  

 

Павлов пришел в себя не сразу, хотя и находился в глубоком сугробе,на свежем воздухе, куда его выбросили, имеющие на всё особый взгляд, критики. Он немного полежал, собираясь с мыслями и силами, поднялся на четвереньки, затем – на нетвёрдые ноги и побрёл домой, пугая шаткой походкой ночных прохожих. 

Жена бледная от бессонницы и волнения, безумно обрадовалась позднему приходу побитого, но зато живого, мужа. 

– Ну, как погуляли? – не давая воли сложному чувству, спросила она. 

– По-погулял, – сокрушенно качая головой, виновато ответил он, – По-понимаешь, ро-родная, у них со-совершенно др-р-ругая ли-литература. Не та, ко-ко-торую я испове-ведую… По-поп-литер-р-ратура! Класси-си-сики черпа-пали из своих душ, а они из … Поп-корм для сви-и-иней, – невнятно уточнил он, растягивая гласные и глотая согласные. Затем упал на диван и сразу же захрапел. 

Утром, от выпитого раскалывалась голова, от потасовки болели рёбра, органы и члены. Мучило досадное чувство вины. Несмотря на предательство Сеньки, он счёл необходимым позвонить ему и извиниться за скандал, но сначала решил прочитать роман. «Научу его уму-разуму так, как это делал в детстве. Тогда Сенька был понятливым» – подумал он. 

Читая книгу, он, к немалому удивлению, обнаружил свое несомненное портретное и биографическое сходство с главным героем – вором в законе Колькой Кнуром, что усилило и без того, саднящую душу обиду. «Он предал меня дважды», – c горечью подумал учитель. 

Когда он переворачивал листы, ему казалось, что это не бумага, а липкие, забрызганные кровью банкноты. От прочитанного осталось не проходящее чувство брезгливости, но в памяти, избирательно и четко, отложились детали ограбления банка, который Кнур обчистил в одиночку. 

Павлов позвонил Сеньке. Тот, оборвав его на полуслове, обозвал нищим придурком и сказал, что для классика он умер навсегда. Учитель огорчился и долго носил в себе чувство вины и обиды одновременно. 

 

Зарплат двух бюджетников на содержание семьи не хватало даже на самые скудные нужды. Отцовская уникальная библиотека была распродана еще в прошлом году. Когда долг за коммунальные услуги стал больше годового дохода семьи, электричество и горячую воду отключили, а загнанному в угол учителю стали приходить в голову назойливые подробности ограбления банка. Он старался об этом не думать, но нужда услужливо возвращала его в русло Сенькиного сюжета.  

«Что же делать?» – маялся он и не находил выхода. «А может это не такой уж и большой грех – взять банк того подонка, который запустил в меня помидором? Откуда у него такие деньжищи? Небось, награбил гад». Решение, после мучительных сомнений, пришло неожиданно, по требованию старых, разбитых и усталых башмаков среднего сына. После предварительного осмотра их состояния и безнадежного вывода, Павлов приступил к детальному изучению Сенькиного романа. А чему здесь удивляться? Иногда не звёзды, а обычные вещи, например, старые башмаки, при определённых обстоятельствах способны круто изменить судьбу человека, подталкивая его к роковой черте. 

На простодушный, неискушенный взгляд Павлова, роман казался настоящим пособием для начинающих потрошителей банков. Оказавшись в тисках безысходности, он приступил к разработке плана ограбления, опираясь на теоретические знания, почерпнутые из Сенькиного творчества. 

 

(Продолжение следует) 


Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1190... 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 ...1210... ...1220... ...1230... ...1240... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.150)