|
Помните советский мультфильм "История одного преступления"? Одному скромному и мирному человеку просто не дали... поспать. И последний, который переполнил его чашу терпения – какая-то крикливая дворничиха – просто получила сковородой по голове. Так вот если бы такие люди жили в нашем городе, то подобных преступлений было бы просто неисчисляемое количество.
Складывается ощущение, что никто никого у нас не учит тишине. Если разговор (даже по телефону) – то непременно во весь голос и так, чтобы было слышно всем. Если какие-то мероприятия типа ремонта – то обязательно в самый неурочный час. Если проводы поздних гостей, то с непременным условием побеседовать еще несколько минут на лестничной площадке. Все мы порой грешны и доставляем своим шумом неудобства окружающим. Однако проследив хотя бы пару часов за объемом и разнообразием производимого кругом и никем не контролируемого шума (особенно в летний период), приходится просто позавидовать нашей нервной системе, способной еще выдерживать такое каждодневное напряжение.
Вы пробовали когда-нибудь поспать днем или в воскресенье чуть дольше, чем другие, если у вас нет евроокон или каких-то еще элементов звукоизоляции? Попробуйте – это весьма впечатляюще. То, насколько мы все-таки шумный народ, можно убедиться особенно тогда, когда этот шум совсем не ко времени.
В 9 утра в одно воскресенье мне показалось, что наступил конец света. В одно мнговение, еще в полусне, ты скатываешься в какую-то преисподню под звуки, полностью этому соответствующие. Подойдя к окну, не вижу ничего, кроме стоящего напротив закрытого фургона. Из него доносятся звуки, как будто сто человек стучат по его железному настилу и пытаются разбудить всю вселенную. Перепуганные соседи вылезают на балконы, но понять ничего никто не может. Наконец, через полчаса (видимо, оглохнув от собственноручно издаваемого грохота) из фургона появляются двое, вытаскивающие на асфальт какую-то железную ванну, и преспокойно продолжают стучать по ней кувалдами, не обращая ни на кого внимания. А обращать внимания уже, собственно, и не на кого, так как люди, удовлетворившие свое любопытство по поводу производимых стальных рулад, закрывают окна, даже не пытаясь выразить и намека на негодование. Видимо, в 9 утра воскресенья эта ванна имела какое-то очень важное стратегическое значение и ее нужно было привести в порядок именно в это время – и никак не позже. Перебудив весь квартал, бравые ребята преспокойно втаскивают ее к себе во двор и скрываются за воротами.
Понуро возвратившись в свою комнату, я не успеваю даже подумать, стоит ли пытаться заснуть дальше, как раздается истошный крик. «Мамаааааааааааааа! Кинь деньги!!! Мааааааааа!» Мама живет никак не ниже пятого этажа, но ее ребенка это совсем не смущает. Крик продолжается минут 15, в течение которых я понимаю, что мама, наверняка, носит очень распространенную фамилию Гобсек, ибо пикитирующей купюры с пятого этажа так и не наблюдается, хотя слезные призывы сына уже услышаны. Мальчишка продолжает кричать, однако мама демонстрирует удивительные чудеса флегматичности, даже не пытаясь угомонить свое чадо. И только шелуха семечек, плавно спускающаяся на мои перила, свидетельствует о ее присутствии в нашей общей с ней действительности.
Через полчаса под балконом уже начинает собираться более старшее поколение – подростки. Привычка разговаривать с одного конца дома до другого – это уже наша национальная черта. Подозвать кого-то ближе и затем начать интересоваться новостями у своих приятелей – это как-то не по-нашему. Зачем ждать 5 минут, когда можно начать разговор прямо сейчас? Причем по увеличивающейся громкости разговора становится очевидным, что второй его участник не только не приближается к говорящему, но и наоборот – удаляется куда-то все больше и больше. Так что даже висящие на поясе мобильники у всех, кто уже чуть старше 10 лет, не спасают общественность от их дистанционных переговоров.
Наговорившись через улицу, группа подростков устраивается прямо на бордюре и начинает вести вот уж воистину «познавательные» беседы. Причем не важно, о чем говорится – переключатель громкость звука у них явно не функционирует и застыл на одной отметке – «максимум». Мирно сидя у себя в квартире, можно слышать все, о чем говорится под балконом. Не сочтите это за «стариковское» бурчание, но наслушавших подобных «бесед», иногда становится просто страшно за интеллекутальный уровень подрастающего поколения.
Через минут десять начинает казаться, что ты находишься в каком-то изоляторе, где твою психику просто проверяют на прочность. Что-то типа капающего крана, который никак невозможно закрыть, или периодически мигающей лампочки. Однако на сей раз это снова звуковой раздражитель – автомобильный сигнал, который нажимается с частотой раз в две секунды. Сначала кажется, что кто-то просто посадил своего ребенка за руль машины и ребенок методично барабанит по клаксону (что тоже бывает, кстати, нередко). Но не тут-то было. Просто проезжающая мимо пара автолюбителей решила остановиться у первого попавшегося здания и починить, наконец, давно нуждающийся в ремонте сигнал. Один, на вид даже нормальный мужчина с завидной периодичностью сигналит, когда как другой, присев у его машины, возится там с проводами. Подумать о том, что за окнами этого дома все-таки живут люди и что еще довольно рано, конечно же, никто из этой парочки не удосуживается. Даже появление на балконах зевающих людей никого из них совершенно не смущает, ибо делать у нас замечания по поводу создаваемого шума, как мы уже убедились, – это противоречит нашему менталитету. Вообще если кто-то тут начинает выражать свои, порой вполне законные требования на тишину – это выглядит почти как моветон, ибо этот человек явно «не наш». Ну и что, что дети кричат под окнами или прямо в подъезде несколько часов подряд? Это же дети! Но дело в том, что потом из этих вот детей вырастают взрослые, которые могут продолжать не считаться совершенно ни с кем и ни с чем. В той же Америке эту «сигнальную» парочку давно бы оштрафовали так, что после выплаты штрафа у них от машины остался бы только этот клаксон, который они с таким упорством чинили. Там даже лай вашей собаки может стать причиной выражения негодовании. Но собаке ведь не объяснишь. Впрочем, похоже, как и некоторым людям.
Ну починка сигнала и утренняя реконструкция ванны при первых лучах солнца – это к счастью, моменты хоть и нередко встречающиеся, но не повторяющиеся изо дня в день. А как быть с элементарной культурой закрывания за собой входных дверей? Думаю, что никак. Ибо такая вот мамаша с пятого этажа, которая позволяет сыну орать при всем честном народе, вряд ли обучит его тому, что дверь лучше прикрывать за собой, а не хлопать со всего размаха. При каждом ударе такой вот дверью на самом деле начинают содрогаться все существующие перегородки. Особенно если ваша кровать стоит впритык к какой-либо из этих перегородок, то пробуждение ото сна бывает порой весьма «приятным». Сидящим в гостях людям приходится каждый раз объяснять, что это не землетрясение и не мини-теракт, а это всего лишь соседский ребенок побежал играть во двор. Хотя что уж тут говорить о детях, когда и взрослый человек не удосуживается лишний раз сделать над собой подобное усилие и не выражать громыхающей дверью ненависти ко всем живущим на площадке людям, что и так постоянно написано на его лице.
После 10 часов утра можно даже не ставить будильник, так как, несмотря ни на какие воскресенья и праздники, все равно спать уже не придется. Именно сейчас включится инструментальное трио, которое радует слух уже месяца четыре с верхнего этажа – молоток, дрель, пила. Что можно постоянно ломать, сверлить и пилить 4 месяца – для меня так и остается загадкой. Но сосед, делающий ремонт, – это у нас святое! Стук молотка может продолжаться несколько часов, но это тоже, похоже, никого не смущает. Разве что таких вот нервных товарищей, которых живут этажом ниже. Говорят, что тишина – это привычный шум.
Но привыкнуть к стуку молотка, даже продолжающегося несколько месяцев, по-моему, невозможно. И попросить соседа прервать хоть на час цикловку полов, ибо у тебя завтра экзамен, срочная работа или просто уже раскалывается голова, тоже «рука не поднимается». Потому что лучше уж потерепеть сейчас, чем то же самое продолжится завтра. Хотя если потерпеть еще, то до пятого месяца стучания молотками сверху, боюсь, можно просто уже не дожить.
Иногда кажется, что этот звук начинается исходить уже из нескольких квартир. Потому что, наслушавшись «ремонтного» шума, многие вдруг вспоминают, что и им надо бы, наконец, что-нибудь у себя починить. Выйдя в подъезд, чтобы разобраться, на самом ли деле это так или это уже галлюцинации, попадаешь под настоящий водопад Виктория. Потоки грязной воды с шумом бьются о ступеньки и мощным каскадом летят вниз. Ты жмешься к заляпанным стенам подъезда, но все равно избежать брызгов практически не удается. То же самое в летние месяцы происходит и с балконов. Вылить с грохотом галлон воды на свой открытый балкон ранним летним утром – это первое, что делают многие домохозяйки. Все-таки хороший у нас народ, чистоплотный. А кто не спрятался, как говорится, я не виноват. Освежившись таким образом, возвращаешься в квартиру, потеряв всякую надежду хоть на кратковременную тишину, и тут тебя снова настигают какие-то дикие крики с улицы.
Вообще в том, что европейские и мировые чемпионаты по футболу проходят с определенными перерывами в несколько лет, наверно, есть своя железная логика. Ибо дворовые чемпионаты по футболу так и так проходят ежедневно по несколько раз на дню. Все это весьма похвально, никто не спорит – надо же детям где-то играть. Если бы не одно «но». Юные футболисты обладают не только футбольным темпераментом, но и громогласностью футбольных фанатов. Следить за счетом матча и за передвижениями футболистов можно даже при закрытых окнах и находясь на другом конце квартиры.
В этом обилие шума на все случаи жизни, остается только один выход – хоть на время заглушить эту какофонию... какими-то своим, собственным шумом. Можно запустить старую стиральную машинку, а лучше всего подойти к магнитофону и включить первое попавшееся – главное, чтобы погромче. Все шумы поглощаются в одночасье чем-то пусть таким же громким, но хотя бы мелодичным. И хоть перегородки продолжают периодически вздрагивать, мяч биться о балкон, а инструментального трио безуспешно пытается перестучать музыку, но под грохот уже собственных и, следовательно таких родных динамиков ты, наконец, с облегчением опускаешься в кресло. Вот она – долгожданная тишина.
За обедом в ресторане
Заказала обезьяна
Восемь ящиков бананов,
Ананас и курагу.
Со стола брала руками,
Очищала всё ногами,
А потом делилась с нами:
- Помогите, не могу.
Раз под вечер гамадрилы
На зелёном крокодиле
Путешествие по Нилу
Совершили при луне.
И в хорошую погоду
Перед самым Новым Годом
Там водили хороводы
По хвосту и по спине.
В ванной пять орангутанов
Мылись вместе постоянно.
Отворачивали краны,
Тёрли спины, животы.
Здесь устраивали матчи
И, забив под ванну мячик,
Не сдержав восторг телячий,
Заорали как коты.
Гооооол!
Два весёлых бабуина
Бутерброд сложили длинный.
Клали свёклу и малину,
Накрошили огурцов,
Положили каши манной,
Два большущих баклажана.
Всё помазали сметаной.
Ели сразу с двух концов.
Как-то юная горилла
Ананас под краном мыла,
Прилагала много силы
И старалась как могла.
Ну, а ниже жили утки
И подумали что в шутку
С потолка с напором жутким
Вдруг водичка потекла.
Африканские макаки
На слонов пошли в атаку.
Потеряли зубы в драке.
И с деревьев, с высоты
Похвалялись что побили:
--Всех слонов мы победили.
Гордо после говорили:
--Сохранили мы хвосты.
Рано утром три гиббона
Развели костёр на склоне,
Отварили макароны,
Было завтракать пора.
А потом на ветках ивы
Их развешивали криво
И сушили словно сливы
Аж до самого утра.
На охоту павианы
На огромных тараканов
Собрались в чужие страны,
Уложили чемодан.
Приготовили капканы,
Зарядили все наганы,
Вышли утром рано-рано.
И... поймал их таракан.
Две смешные мармозетки
Пили кофе из пипетки
И последнюю конфетку
Всё делили пополам.
Поделили справедливо
И с улыбкою счастливой
Разорвали фантик криво,
А конфету – дали нам.
Шимпанзе писал украдкой
Про любовь стихи в тетрадку,
Всё вареньем перепачкал
И сгущённым молоком.
Почесал ногой макушку,
Опрокинул с чаем кружку,
А потом читал подружке
На ушко стишки тайком.
Обезьяны – Капуцины
Рисовали нам картины,
Расписали мелом спины,
Рукава и воротник.
Мы пришли домой из сада,
В разукрашенных нарядах.
То-то мамы были рады,
Был такой весёлый крик.
Раз в лесу одна мартышка
Собирала ночью шишки.
Вдруг навстречу сонный Мишка
Вылезает из кустов.
Испугалася мартышка
Запищала словно мышка,
Заревел от страха Мишка...
Распугали комаров.
Толстый лори с тонким лори
Выступали летом в хоре,
Пели песенки о море
И плясали по песку.
А потом плескались в душе,
Мыли щёточками уши,
Ели яблоки и груши,
Загорали на боку.
Два приятеля лемура
Собирались в гости к курам,
Покупали абажуры,
Что над лампами висят.
И теперь наседки-куры
Словно лампы в абажурах,
Сидя квохчут шуры-муры
И выводят там цыплят.
...по выпуклому водостоку венозная ночь потекла.
А.Королёв
немигающа как фара ухмыляется луна
разбредутся все по парам ей водить она одна
в паре дама с горностаем и с девяткою таксист
бомж с бутылкой сучка с лаем урна с пьяным мордой вниз
хор и охи валентинок в баре всё ещё слышны
кавалеры их картинно направляют вдоль стены
из штанов две тонких струйки видно выпито изряд-
но от скрипнувшей патрульки отделяется наряд
сколько стоит провиниться избавляясь от вина
праздник на служивых лицах и фуражкам отдана
горсть помятых деревянных с извинительным "а нах!"
легче лёгкого в карманах ничего не жмёт в штанах
и свободные как птицы в бар в обьятья добрых шлюх
двое жаждут приземлиться до закрытия до двух
пары пары пары пары водит полная луна
ночь нежна и сжал гитарный профиль парень у окна
2006
Можно ли применять к нашим чувствам какие-то точные науки или, например, математические термины? Все говорят, что нельзя, но мне кажется, что порой это срабатывает.
Например, «действие равно противодействию». Если человек влюблен, молод и – как следствия всего вышесказанного – непомерно настойчив, то действие равно противодействию, то есть чем больше вас отталкивает объект вашего обожания, тем больше вы тянетесь и стремитесь к нему.
Или «минус на минус дает плюс». Я бы не сказала, что, например, антипатия и антипатия дают в результате идиллию взаимоотношений, но, в конце концов, любое (даже минусовое) отношение, если оно взаимно, это гораздо лучше, чем безответная симпатия-плюс. А все эти заумные математические уравнения с тремя неизвестными… Как все «просто» в этом смысле в любви, ведь это уравнение с тремя известными неизвестными – не что иное, как любовный треугольник.
Думаю, мало найдется людей, которые хотя бы раз в жизни не оказывались той или иной стороной этого треугольника. Бывало, что мы, как вальяжная гордая гипотенуза, принимали знаки внимания двух противоборствующих катетов; или же, наоборот, выяснялось, что у нашего объекта любви есть еще какой-то катет. Многие одинокие люди порой согласны даже «снять угол в любовном треугольнике», желая урвать хотя бы часть ласки и тепла. Но во всех случаях, долго пребывать в этой геометрической фигуре очень сложно, а порой и невозможно.
Более легкий, на первый взгляд, вариант уравнения, когда вы, заранее зная о наличии гипотенузы и ее (его) катета, становитесь третьим (третьей). Казалось бы, Вы изначально знаете, на что идете, и бунтовать спустя время по поводу уже существующего до вас предшественника (предшественницы) глупо. Но даже в этом случае вас хватает ненадолго, особенно, если Вы влюбились. И все увещевания, что «убрать» второго (вторую) невозможно хотя бы потому, что это, например, семья, не действуют. Поэтому в большинстве случаев, остается только искать выход. А лучший выход из любовного треугольника – это идти на все четыре стороны.
Может показаться, что легче всего в любовном треугольнике «гипотенузе» – лежит себе между «катетами» в двойной любви и ласке. Но это обманчиво. Если честно, мужчин-«гипотенуз» встречается во много раз больше, чем женщин – но не потому, естественно, что женщинам оказывается меньше внимания и вокруг них крутится меньше претендентов на место «катета». А потому, что мужчине-«гипотенузе» гораздо проще существовать в любовном треугольнике, тем более, если один (одна) из «катетов» – это уже просто привычка или законная жена, с которой все равно не разведешься. Конечно, есть и много случаев, когда мужчины беспощадно рушат этот замкнутый круг, но надолго ли?
Намного сложнее женщинам – в силу своей эмоциональности и моногамности. Принимать ухаживания огромного количества кавалеров и флиртовать – это нормально, но если женщина дала кому-то весомый статус «катета» – для нее это уже серьезно. Предвижу споры или несогласия по поводу данного абзаца – но это лишь мое субъективное мнение.
Конечно, и от смен ориентаций, и прочих (ставших почти нормой) атрибутов любовно-интимных отношений уже никто в обморок не падает, хотя мне всегда было интересно, что же нарисовано на флаге сексуальной революции? Но все сказанное логично отразилось и на составляющих нашего старого знакомого – любовного треугольника.
Ситуации «он-она-он» или «она-он-она» еще, на счастье, преобладают (иначе программа президента по повышению рождаемости провалилась бы изначально), но зато появились новые составляющие любовных треугольников, например: «он любит ее, она любит ее». Один молодой парень чуть не наложил на себя руки, узнав, что его девушка ушла… к девушке. Он все повторял, что если бы она ушла к другому мужчине, он перенес бы это во много раз легче. Не знаю, как потом сложилась его личная жизнь, но на момент нашего с ним знакомства он ненавидел всех женщин планеты. Печально будет, если и он когда-нибудь окажется в другом треугольнике, где уже будут одни только мужчины.
И даже после всех этих (на самом деле, нешуточных) страстей кому-то даже в рамках любовного треугольника становится тесно. Знаю еще одну реальную историю с любовным… квадратом: «она – ее муж – ее любовник – ее любовница». Самым «тупым углом» в этом любовной фигуре высшего пилотажа был муж, ибо он ни о чем так и не узнал. Ее любовница и ее любовник о существовании друг друга знали – потому что, когда она была с ним, ей звонила та, когда она была с той, ей звонил он. Не запутались еще? Вот-вот. К счастью, любовник и любовница так и не встретились друг с другом, но заочно устраивали сцены ревности, причем любовник приходил в неописуемую ярость или впадал в плаксиво-умоляющее отчаяние от наличия соперницы. Соперница же более снисходительно и даже лояльно относилась к сопернику, не считая, как она говорила, его особым уж конкурентом – по крайней мере, в аспекте чувств к себе.
Да нет, она просто по-своему любила всех... троих. Этот черный от всеобщей безысходности квадрат «Малевича» должна была разрешить именно она, но никак не находила в себе сил – хотя приводить ее в себя после очередного нервного срыва приходилось нам, ее друзьям. В результате, после 3-4 месячного существования квадрат превратился в треугольник – любовница ушла. После этого «гипотенуза» сразу же дала от ворот поворот любовнику – и совершенно разбитая вернулась «в семью, в коллектив, в работу», клятвенно и вроде навсегда отказавшись от своего права на «лево».
Видите, что с людьми делает любвеобильность? И именно любвеобильность в прямом смысле этого слова, а не сексуальная разнузданность. Потому что почти все известные мне случаи с любовными треугольниками и даже квадратами были замешаны именно на кратковременной влюбленности или большой любви, но никак не на сексе. Поэтому в любовном треугольнике обычно нет ни победителей, ни явно проигравших (даже если это «катет», от которого ушли к другому «катету»). Потому что вообще в любви не бывает проигравших – бывают только пострадавшие. А пострадавшие в любовных треугольниках, на мой, взгляд, все. Даже «гипотенузы». Вы скажете: ничего себе «гипотенуза»!
Он легко нашел здание вокзала и вошел. Было гладко и пусто, но кое-где на мраморном полу зияли мусорные язвочки. Он вышел на перрон и огляделся. На рельсах лежала заржавевшая тишина. Он вернулся в здание вокзала и поискал глазами привычные ряды сидений. На одном и том же месте, но на расстоянии в 5-6 рядов друг от друга, сидело три человека. Первой ему попалась на глаза женщина, укачивающая ребенка. Следом сидел инвалид, чистящий яблоко. Самой последней оказалась хорошо одетая девочка лет восьми. Он сел к ним спиной, но левее, чтобы нарушить этот несокрушимый ряд. Неожиданно раздался громкий голос, исходящий откуда-то сверху.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он подивился такой точности и удовлетворенно улыбнулся, пытаясь, однако, рассмотреть, откуда исходил голос. 6 минут. Это было ничтожно мало, но достаточно, чтобы отдаться своим мыслям. Он так любил эти острые пред-событийные ожидания. Это предвкушение, которое всегда будоражило его больше, чем все, происходящее потом. Он на минуту закрыл глаза, опять почувствовав этот сладкий озноб. Он испытывал от ожидания почти сексуальное удовольствие. Он устроился удобнее и даже дружелюбно оглянулся на остальных присутствующих. Те даже не ответили на его взгляд. Это его совершенно не задело, и он принялся разглядывать помещение. Затем перевел взгляд себе на руки и принялся их изучать. Когда ждать оставалось минуты 2, он вздрогнул от неестественно громкого голоса:
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он устремил взгляд туда, откуда исходил голос, но ничего не понял. Его соседи спокойно занимались своими делами. Он попытался вернуть себе хотя бы невозмутимость, убедив себя, что старое объявление просто повторили по ошибке. Но когда прошло несколько минут, он невольно напрягся.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он хлопнул ладонью по подлокотнику и встал. Женщина на миг перестала укачивать ребенка и бросила на него подозрительный взгляд. Он всмотрелся в сверток, который она держала, и ему показалось, что ребенок слишком мал и странно спокоен. Впрочем, он в этом ничего не понимает.
- Простите, Вы…
Женщина сделала страшные глаза и быстро приставила палец к губам, показывая на ребенка. Он принес свои немые извинения и сел на свое место. Медленно и невозмутимо вползала жара. Когда снова раздался голос, он вскочил и чуть не налетел на человека в форменной фуражке. Тот улыбнулся и протянул руку.
- Я Кондуктор. Поезд, к сожалению, задерживается, приносим свои извинения.
Он с опозданием подал руку и почувствовал себя значительно увереннее.
- Надолго?
Взгляд Кондуктора застыл, но скоро снова обрел осмысленность.
- На 6 минут. Мы объявили. Здесь ведь слышно?
Кондуктор говорил очень громко, но женщина со спящим ребенком даже не отреагировала. Из-за инвалида выглянула девочка. Кондуктор прошелся по рядам и вышел в противоположную дверь.
Возвращаться в свое сидение не хотелось. Он вышел на перрон, чтобы хоть здесь не слышать объявление через каждые 6 минут, но здесь голос звучал еще громче. Когда он вернулся в здание вокзала, Кондуктор радостно бросился к нему:
- А мы беспокоились, что Вы ушли!
Он неопределенно пожал плечами и только сейчас заметил, что на груди у каждого из присутствующих были прикреплены значки со странными аббревиатурами. На Кондукторе он увидел буквы ПЖ. Заметив его взгляд, Кондуктор откашлялся, готовясь, видимо, к долгой речи.
- Это мое изобретение. Каждому выдается соответствующий значок…
Он замолчал, пережидая, пока закончится очередное объявление о 6-минутном опоздании поезда, и продолжил:
- …чтобы каждому было отведено полагающееся ему место в жизни.
- В жизни?
Кондуктор проигнорировал его вопрос, взял за рукав и подвел к женщине с ребенком.
- УН. Эта категория Уезжающие Навсегда. Все их сторонятся, потому что Уезжающие Навсегда, даже незнакомые, заражают грустью, от которой существует только одно лекарство – самому перейти в их категорию.
Женщина попыталась заговорить, но Кондуктор шарахнулся от нее и прижал руки к ушам. Она покорно опустила глаза, но не обиделась.
Инвалид медленно ел яблоко, смачно пережевывая его. Кондуктор приветственно поднял руку и сильно хлопнул по плечу.
- ВП – самая уважаемая категория. Большие умницы!
Кондуктор закашлялся и успокоился только к следующему объявлению об опоздании поезда.
- ВП – Всегда Провожающий. Они рады всем, кто уезжает, потому что им на всех наплевать. Они всегда здесь и провожают все поезда. Они терпеть не могут этих прощальных слез, потому что о горе они знают намного больше всех нас. Они мудры, несгибаемы и стойки. Учитесь!
Кондуктор потоптался и заставил себя отойти от инвалида, не обращавшего на них никакого внимания.
Девочка прилежно выпятила грудь со значком.
- МЖ. Самая почитаемая категория. Жены Машинистов.
Он безмолвно осмотрел ее и наклонился к Кондуктору.
- Жены?!
- Да.
- Но ведь она еще маленькая…
Кондуктор серьезно посмотрел на него и укоризненно покачал головой.
- А Вы? – спросил он Кондуктора, пытаясь переменить тему.
Кондуктор любовно погладил свой значок.
- Я здесь хозяин. Полноправный хозяин. Потому что я – ВП, Всегда Приезжающий.
- Откуда?
Кондуктор обвел вокруг себя рукой.
- Отовсюду. Отовсюду…
Ему надоело. Он кивнул и хотел, было, пройти мимо.
- А кто Вы?
Взгляд Кондуктора мгновенно утратил мягкость. Какое-то безумие.
- Никто. Я просто встречаю поезд.
Кондуктор ахнул и бросился к сидевшим.
- ВВ! ВВ!
- Что это за..?
Его последнее слово утонуло в объявлении об опоздании поезда. Он начал терять терпение.
Девочка встала и прошла мимо него, снисходительно улыбнувшись:
- Всегда Встречающий.
Инвалид противно выплюнул непрожеванную кожуру от яблока. Девочка пошла обратно и дерзко посмотрела на него. Тут он впервые подумал, что Кондуктор прав – так могут смотреть только взрослые женщины, которые знают о мужчинах все. Кондуктор военным шагом подошел к нему и раскрыл ладонь.
- Берите значок. Таких значков всегда не хватает. Этот на сегодня последний.
- Да не нужно мне! Сумасшедший дом...
Кондуктор преградил ему путь и ловко зацепил значок. Он резко развернулся и ударился коленом о сидение.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он выбежал на перрон и нервно всмотрелся вдаль. И только тут он заметил, что где-то вдалеке шпалы упираются в какую-то стену. Он спрыгнул на рельсы, присел и приложил руку к железу. Оно не дрогнуло. Ржавые шпалы были мертвы.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он встал и наткнулся на взгляд.
- Посторонним руками не трогать!
Глаза Кондуктора стали такими же холодными и ржавыми, как рельсы.
На перрон вышла девочка и, спокойно посмотрев вдаль, ушла в здание вокзала. Кондуктор вздохнул, но тут же деланно нахмурился.
- Кого Вы встречаете?
Он, подтянувшись на руках, вскарабкался на платформу, зачем-то заправил сорочку в брюки и по привычке оставил руки на поясе.
- Это поза агрессии. Она всегда у ВВ…. Так кого Вы ждете?
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут.
Он подошел к Кондуктору и посмотрел на него.
- Что тут происходит?
Кондуктор недоуменно обернулся, как бы призывая в свидетели еще кого-то.
- Вот Жена Машиниста. Она уже 5 лет ждет своего мужа, и поэтому я перевел ее из разряда Всегда Встречающих.
- А не лучше было бы наоборот?
Кондуктор замолчал, пропуская объявление об опоздании поезда на 6 минут.
- Нет! Вот она знает, кого конкретно ждет. И ждет уже 5 лет.
- А женщина с ребенком?
- С ребенком?
Кондуктор посмотрел на него осуждающе и стыдно.
- Какой ребенок? Это же кукла. Она тоже ждет его. Ребенка своего. Которого никогда у нее не будет. Уже 20 лет. И поэтому она Уезжающая Навсегда. Всякому ожиданию рано или поздно приходит конец.
- Ждет 20 ребенка? Здесь?!
- Отдайте значок!
Он инстинктивно дернулся, когда Кондуктор потянулся к нему. Протянутая рука Кондуктора застыла на миг и опустилась.
- А инвалид?
- Тсс…
Кондуктор замер в благоговейном почтении перед объявлением об опоздании поезда и продолжил.
- А инвалид ждет, что все вернется назад. Всего лишь на 10 лет назад, когда он был таким же, как все. Все конкретно. Он с легкостью провожает всех из своей жизни, потому что такой она ему теперь не нужна. А кого ждете Вы?
Кондуктор подошел и отряхнул с его рубашки пылинки собственного недоверия.
- Девушку… свою.
Он сам не понял, зачем это сказал.
- Единственную конкретную девушку, которую Вы любите, или кого-то, кто сможет прогнать уже удручающее Вас одиночество, придать Вашей жизни временный смысл и удовлетворить Вашу…
Кондуктор замялся.
- Ваши застарелые желания? Она заполнит Вас, спасет от самого себя на время – и исчезнет, когда Вы пресытитесь и обретете давно забытую внутреннюю гармонию и самоуверенность. Исчезнет спокойно и навсегда, сохранив о Вас только самые лучшие воспоминания и лестные отзывы и именно тогда, когда этого захотите Вы.
- Пошел вон!
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он вернулся в здание вокзала. Жена Машиниста посмотрела на него совершенно безучастно. Женщина с ребенком прижала к себе сверток и сама стала для него, как сверток. Инвалид порылся в сумке и достал холодную мерзкую курицу.
Он вышел на улицу.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Он поднял руку на придвигающийся к нему огонек такси. Огонек подмигнул ему и исчез. Он развернулся и столкнулся с Кондуктором.
- Пройдет 6 минут после Вашей с ней встречи – и Вы уже заскучаете. И снова станете чего-то ждать. Даже порой искусственно, потому что не ждать Вы уже не можете. Сначала от нее же. А потом, когда она иссякнет и уже не сможет Вас наполнять, – от кого-то еще. Но тоже всего 6 минут – не больше.
Кондуктор сжал его плечо и неожиданно улыбнулся.
- Не далее, как через 6 минут после ее приезда Вы оставите ее и вернетесь сюда. Пресыщенный, но пока довольный. Сначала вернетесь мысленно. Потом сам. Потому что по настоящему Вы живете только эти 6 минут, когда чего-то ждете. Все остальное время – это так, заполнение и ублажение себя. Пожалуй, я переведу Вас в разряд НЦ.
- Кого?
Он подошел вплотную и сжал кулак.
- Неугомонных Циников. Всегда неудовлетворенны и агрессивны на жизнь, потому что она дает им только возможность чего-то от себя ждать. Все остальное им дается с огромным трудом и их самые главные желания никогда не исполняются. А они все ждут и воюют с жизнью в надежде, что хоть раз ее победят. Они никогда не бывают довольны чем-то до конца, и раз за разом впадают в отчаянное или депрессивное ожидание другого, пока это ожидание не превращается в их суть. Они нервны, потому что их мысли и чувства всегда опережают текущую под их ногами жизнь. От настоящего они бегут, будущее – никак не догонят. Как поезд, который ушел 6 минут назад.
Он разжал кулак, обошел Кондуктора и сел на свое место. Потом встал и пошел к буфету. Там никого не было. Он перешел за стойку и взял первое попавшееся. Когда он подошел к женщине с ребенком, она не удивилась. Он протянул ее свертку какую-то черствую шоколадку. Женщина стала похлопывать сверток и просить его поблагодарить. Сверток не шелохнулся. Он подошел к Жене Машиниста, но в последний момент не решился сесть рядом. Она все поняла – и не удивилась. Ему стало стыдно за все, что он думал о ней последние 6 минут. Вдобавок ко всему, еще и любитель малолеток, – с удивлением констатировал он сам про себя. Заполнение и ублажение себя. Инвалид с зависшей на губе холодной кожицей от курицы долго смотрел на поставленную рядом бутылку пыльного портвейна, а потом гордо задвинул ее под скамью. Он громко выдохнул и сосредоточился.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
- Довольно!..
Все молчали. Только девочка устало встала.
- А поезд уже ушел.
- Как ушел? Когда? И из него никто не вышел?!
- 6 минут назад… Нет, никто...
Он выбежал на перрон, но все было, как прежде.
- Прибытие поезда задерживается на 6 минут…
Инвалид доел курицу и мерзко расхохотался, вытирая жирные пальцы о скамейку.
Он вышел и пошел пешком. Он шел среди ночи, шарахаясь от ее незнакомых обликов. Ночь страшна. Он заставлял себя идти и не оглядываться. Его взгляд вдруг зацепил значок у себя на груди. Он развернул его к свету. ВО. Временно Отсутствующий.
- Прибытие поезда задерживается…
Летом сердце рвётся из столицы,
Голос в трубке сердцу в унисон:
«Там, в БыкОво, солнечная птица
Развернула крылья на Херсон».
Если б не мечта об этих крыльях
И о приднепровских берегах,
Так бы и не стала сказка былью,
Теплилась бы в северных снегах.
Разбежалась солнечная птица –
По бетону сталь – и вознеслась.
День мелькнул, как южные зарницы, – Вечер взял каштановую власть.
Прилетела, птицей прилетела
Я к тебе в твой южный городок,
Чувствуя уже душой и телом –
Для меня он счастье приберёг.
Боже мой, какие были розы!
(У столичной штучки сбило спесь).
Не из-за границы, не с привоза –
Всюду, всюду розы эти есть!
"Что же ты стоишь, как изваянье,
Шепчешь лишь: «Наверно, это сон…»
Сам назначил девушке свиданье
Под плакатом: «Хай жiве, Херсон!»
Где ж твои лихие «вороные»?!
Заводи, поедем с ветерком:
Заждались, поди, уже родные,
А соседи вовсе с матерком".
«Тю-ю! Привез какую худосочну:
Насмешил Херсон, так насмешил!
На-ко, скоро борщик кушай, дочка,
Хлопец сам цыпленка потрошил».
"Слушай, тут во мне признали дочку,
Только корм, как видно, не в коня.
Я хочу на Днепр бессонной ночкой,
Укради на лодочке меня".
…По-над пирсом чаек перекличка,
Сон ветров на мачтах невесом…
«Хочешь, я к ногам твоим, москвичка,
Брошу весь черешневый Херсон?
Ты собой любуешься в витрине,
От пустых витрин воротишь нос,
А когда-то гордой Катерине
Город сам Потёмкин преподнёс.
Но она сменила фаворита,
Даже, слух ходил, не одного,
С этих пор ретивое разбито,
Вон, осколки нА небе его.
Хочешь, соберу осколки в сердце,
Для тебя горячее зажгу,
Чтоб Полярной звездочке согреться,
Столько лет блуждающей в снегу».
Лодочка скользила по лиманам,
Лилии-принцессы пали ниц.
По щекам разнежились туманы,
Бусинками падая с ресниц.
И с лозы на губы и ладони
Плакал, умирая, виноград:
То ли чайка стонет над водою,
То ли дождь оплакивает сад.
Краснопёрка даже на мормышку
Сонная, с мостков пошла с утра,
И с крутого берега мальчишки
Раков притащили два ведра.
Резала ракета до Одессы,
По По-тем-кин-ской ле-тел ар-буз!
Было ли у юной поэтессы
Где-нибудь ещё так много муз?
Здесь до моря – что в Москве до дачи,
Нет! До двух ласкающих морей…
Может быть, сложилось всё иначе:
Где ж вы, даты тех календарей?
Сколько ещё лето, как пожаром,
Жгло и уносило в южный край…
Сын привёз домой с морским загаром
Первых два словечка: «Жменьку дай!»
Рiдна, моя рiдна Украина!
Что у вас с Россией, вашу мать!
Люди, судьбы – это не машины:
Родину делить и выбирать.
Без суда ли, по суду расстались,
Только двум союзам вышел срок,
Думали – любовь прочнее стали,
Оказалось… (это между строк).
Линии судьбы не стали горше,
На ладонях ниточкой легли.
Две земли – две равные пригоршни,
Нам с тобой расстаться помогли.
По тебе тоскую Украина,
Ты, свекровь, иным – вторая мать.
Моему единственному сыну
Как тебя прикажешь называть?!
Перед вынесением приговора подсудимому предоставляется последнее слово...
Предисловие.
Века сокрытий и запрета…
…С тех пор не стали мы взрослей,
Как въехал в город на осле
Иисус, ессей из Назарета.
По воле неба и волхвов
Наследник знания Симона*.
(За что стал старец вне закона,
Отцом пороков и грехов).
И, как жара, повис вопрос
Над каждым домом иудея:
"Зачем под видом чародея
В лохмотьях странствует Христос?"
А Он, мудрец величины,
С которой горы не сравнятся,
Презрев богатства и чины,
Собрал себе числом двенадцать
Попутчиков к мирам иным.
К горе сходились по утру,
И, на глазах простого люда,
В укор тщеславному Петру,
Он выделял из всех Иуду
И чтил Марию, как сестру.
Он им велел оставить семьи,
И повернуть от благ ступни
И жемчуг не метать пред теми,
Кто каждый век кричит "распни!"
За притчей суть ученья пряча,
Он не смирял невежды прыть.
Пришёл не вылечить незрячих,
А зрячим Истину открыть.
* – имеется в виду версия о Симоне Волхве, как об одном из лучших учеников Иоанна Крестителя. «Ибо я (Симон Волхв) способен делаться невидимым для желающих меня схватить и снова видимым, когда того хочу». (Десять Книг Воспоминаний). Как известно из Библии, Иисус Христос мог появляться и исчезать только после воскрешения.
Предчувствие.
К вечере собирался люд.
Простые разносили блюда.
Спросил Он: "Много ли иуд
Средь вас, как верный мне Иуда?"
Смутился каждый ученик,
А ночь уже плыла вдоль окон.
Вслед за луной из тьмы возник
Красивый и печальный лик:
На чистый лоб иссиний локон
Спускался. Чёрные глаза,
Как бархат обвели ресницы.
Он рядом сел и не сказал
Ни слова. Знали смоковницы
Каков терновой славы пуд.
"Средь трусов много ли иуд? –
Продолжил Он. – Судить я буду!
Когда явлюсь на божий суд,
То оправдаю лишь Иуду.
Он, только прокричит петух,
Не отречётся среди прочих.
Те ль агнцы, что сосцы сосут?
Пусть стены обратятся в слух,
И пусть запишут всем, кто хочет
Сей Истины испить сосуд.
И будет горько пить. Уж ночью
Всё перепутают ветра.
Не доживёт и до утра
Та Истина. Из уст Петра
Уже пойдёт другая слава.
Путь праведный с позором труден
По Иудеи. Нет в ней права
На оправдание", – хвала
Досталась странная Иуде.
Иисус ушёл в себя: "Алла!
Отец, Иуда всё исполнит".
Хлеб преломил и чашу полной
За лучшего ученика
Велел испить. "Учитель! Как? –
Отринул Пётр. – Из серебра
За тридцать маленьких кружочков?!!"
Адам не пожалел ребра,
А я не пожалею строчек
Для тех, кто проклят на века.
Я только удивлюсь слегка,
Что не вели мы даже спора
Пред тем, как заклеймить позором
Любимого ученика
Иисуса. Может, словом жарким
Иуда не просил подарка.
«Хотя б забвение в миру», – Просил, делясь с Ним хлебом пресным.
Иисус отрезал: "Я умру!
А если нет, – то, как воскресну?!!
Есть мир, которым правит смерть.
Жизнь не бессмертие, – предтеча.
Мне нужно завтра умереть,
Твой долг ессея обеспечить
Мой трудный путь к мирам Идей.
Когда бы мог я появиться
В любом жилище Иудей,
И тотчас мог бы раствориться.
В пустыне мозг мой врос в песок,
А солнце в теле стало раной, – Я шёл к распятью. Этот срок
Исполнен. Помнишь, Иоанном
Я был крещён на дерзкий шаг.
Он в списках всех цивилизаций.
На древних глифах белый маг
Открыл врата телепортаций.
И божий глас, что голос трубный
Меня назвал уже тогда…"
Иуда поцелуем в губы
Согласье на бесчестье дал
Своё. И выпил за Царя**,
Оставившего жизнь мирскую:
- Христос, рискуешь! Может…, зря?"
- Искариот, не зря рискую, –
Открылся Царь Всея Небес, – - Знай, человеческому сыну
Доступно множество чудес,
Но…, если смерть не дышит в спину".
И каждый выпил за Царя,
Поверив, в план его безумный.
…Уже румянилась заря,
И просыпался город шумный.
Звенели вёдра на осле,
Храпел табун, вода журчала.
Вновь Лазарь крякал у яслей,
И Сара старая ворчала.
Когда румянилась заря,
Опять раздался голос трубный:
"Когда же, человек разумный,
Так неразумно растерял
Свои божественные силы.
Просил всё больше, да стенал.
Земная жизнь поизносила
Твои тончайшие тела.
На откуп всё делам суетным:
На рынке покупал места,
Богатым стал и многодетным.
Ты хочешь жить, а жить устал.
Жизнь, что цветок, и смерть ей – ваза.
Но по воде всего круги – Твой мир. Ты так к нему привязан,
Что знать не хочешь о других.
Зачем просить в пустыне снега,
Где дождь веками не кропил?
Умри, чтоб жить!" – Раздалось с неба.
(Откуда это знал Шекспир?)
Он суть египетских мистерий
Случайно в пьесы заключил?
Он тайну счёл, но ключ потерян.
А может, спрятаны ключи
В самом сознанье человека?
(Не ждите чуда от ума).
Всё в фразе древнего толтека:
«Жизнь соберёт себя сама».
Меж тем продолжил глас сурово:
"Иисус, возлюбленный мой сын!
Ходил ты нищим и босым
И тяготился пищей, кровом.
И, если били по щеке,
Ты гнева не смирял. Без гнева
Смотрел, как тяжко вдалеке
Рыбак тянул с уловом невод.
Кто не врастал корнями в твердь,
Тому легко её покинуть
И вновь вернуться. Только в спину
Уже не посмеётся смерть".
Но кто здесь слышал голос божий?
…Над Иорданом поникая
Терновый куст из пепла ожил.
Ушёл Иисус с учениками…
Не Он род человеков множил.
И не сдавал своих позиций
С дубинками и синяками
Не Он. Кострами инквизиций
Не он учил «любви» веками.
Но где, Спаситель, лоно рая?
Что изменилось в этом мире?
Всё так же пьют, и умирают
И спорят в ложах о Шекспире.
И рясу отрастив до пят,
Нас судит тот, кто сам подсуден.
Кто нами проклят…. Кто распят….
Христос воскрес! – Хвала Иуде!
** – Христос изначально означало царь, помазанный Богом на земное царство.
Вы видели, как воду пьёт комар?
Он рюмочкой её берёт и чмокает губами...
Сказать боюсь я соловьиной маме,
Что сын её погибнул на войне.
В лесу был танк. В лесу гремит пожар.
А в танке, в сердцевине, в глубине
Хохочет, корчится безрадостный язык.
Он жать на кнопки жизни так привык,
Что леса смерть не больше для него,
Чем слово «смерть». И пара облаков
Над лесом плавились, последних в этом веке...
Я первый раз увидел Вас в кино.
А фильм был дрянь, сюжет был бестолков.
Я в первый раз почувствовал калекой
Себя во всём – когда увидел Вас...
Герои фильма танцевали вальс,
А я на Вас смотрел. И было грустно.
Комар прилёг поспать на лист капустный
И был опрыскан химикатом зло.
А солнце по небу катилось величаво,
И ровно ничего не предвещало,
Что всё пройдёт. Вернее, всё прошло.
Omnea tea...
Терпкий запах мандарина
Рождеством в июльский зной?..
Грусти легкая перина
Облаками надо мной.
Вверх тормашками полмира – Нет ни суток,ни границ.
Отвори себе кумира
Взмахом дрогнувших ресниц.
Как пятно аквамарина
В пыльном золоте жары
Тень скользнула по витринам,
Через арки и дворы.
Взгляды плавятся в асфальте,
В лужах тонет дождь страстей.
Фальши голосу не хватит – Все слова безбожно те...
Вновь ущербных лун смотрины,
Звёзд пробоины во тьме,
И кошмаров бунт звериный
Бродит бурями в уме.
Бредит нож ударом в спину,
Предан рифмой белый стих.
Погребенный грёз лавиной,
И м я я успел спасти.
Не разгадан герб старинный
Не по правилам,не без.
Голову гардемарина
Жаждет плаха до небес.
Не петля,не гильотина
Отречения не ждёт.
Имя выпорхнет невинно
В небо,к звёздам,где живёт...
8 августа 2004
Армавир
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1130... ...1140... ...1150... ...1160... 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 ...1180... ...1190... ...1200... ...1210... ...1220... ...1250... ...1300... ...1350...
|