21.12.2007 23:23 ГОРЯЧЕЕ VINO : Редакторский обзор произведений ИГОРЯ МОНИАВЫ ( vino) опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА ( NinaArt)
Игорь Мониава после окончания Московского инженерно-строительного института
семь лет за кульманом мечтал о живописи.
И уже с 1984 года стал выставляться на Малой Грузинской, где нашумела в 74-м году группа художников «20».
Игорь – участник радикального проекта художников «21».
Игорь Мониава много выставляется в зарубежных галереях, начиная с 1988 года: Дания, Копенгаген;
Аргентина,Буэнос-Айрес, 1989 год;
Австрия, Грац, 1989 год;
Франция,Версальский аукцион,1989 г., куплено 5 работ;
Швеция, Стокгольм, 1990;
Финляндия,Тампере, музей современного искусства,1990 г.;
В Москве – участник популярных выставок :Дворец молодежи.Лабиринт; галерея Юнона.ПРО ЭНД КОНТРА; ЦДХ.СТЕБАРТ.
До знакомства с коллекцией художника мне не приходилось сталкиваться с такой полифонией живописи.
В его работах угадывается А.Сутин со своим американским периодом супрематизма; украинский художник Зарецкий советского времени с сюжетным гротеском; знаменитый художник Н.Глущенко ,французкого влияния , с серией НЮ; Мазаретти с итальянскими гравюрами-миниатюрами; московский художник А.Зверев – пронзительный эпатажный рисунок. А сам он себя сравнивает с Ф.Беконом, или вдруг пишет ремикс к картине Пикассо. А своим «Сумашедшим» напоминает одну из работ С.Дали.
И бесконечная щедрость Игоря : размещено более 90 живописных работ.Ему подвласны супрематизм( беспредметная живопись), авангард, графика, классика, монотипия.
1.Его московские дворики, без парадных сюжетов, ностальгичны и профессионально преподнесены в своем естестве, задумчивости. Простота подкупает."УТРО В КРАСНОМ ДВОРЕ", «ДВОРИК НА ТАГАНКЕ»:
Именно к этому утру автором Vospitalka написаны строки:
2007-12-22 13:21
В московских улочках старинных
Следы мои еще ясны,
Но так тревожны, так недлинны,
Так нестерпимы стали сны.
Чем дело кончится — не знаю,
Иду-не плачу налегке.
А хризантемы подрастают
В моем веселом цветнике
2.Гипербола и смещение акцентов в освещенной им жизни женщин заставляют задуматься о трагичности существования некоторых людей в нашем обществе." УТОМЛЕННАЯ ЖИЗНЬЮ", «ЛУНА» :
3.Когда нежные образы женщин обводятся грубыми черными линиями , они не утрачивают красоты потому, что художник смог передать душевную ясность, чистоту и доброту. "КУПАЛЬЩИЦА." «НЮ.» «УТРЕННЯЯ МОЛИТВА» :
4.Игорь Мониава часто использует свою любимую темперу, создав свой сложный метод ее нанесения.В Европе вплоть до 15-го века преобладала темперная живопись.Эта краска замешивается на яичном желтке или на других клеящих веществах.А известность она приобрела еще в Древнем Египте. В России иконописцы использовали темперу на досках.У Игоря это любимая техника, более того,он как в старину использует в своих работах левкас- грунт, замешанный на меле с клеем.В своих образах отображает жизнь, ибо работы его от наблюдателя : экспрессия и драматизм художественной палитры. "ПОЦЕЛУЙ" :
5.Часто художник заставляет нас задуматься , что это, почему ТАК изображено.Мы видим красочность , нежность , театральность серии «Венеция» и "Гондолы".
И одновременно сталкиваемся с правдивыми, пронзительными , как бы выхваченными из жизни портретами , сюжетами:
1.Портрет художника, картон/масло.
2.Портрет сумасшедшего, оргалит/смешанная техника.
3.Затянувшаяся сцена, холст/темпера.
4.Бомж, монотипия.
5.Прикрытая соболями.
6.Пионы, смешанная техника.
7.Батарея, картон/темпера.
8.Мыслитель, монотипия.
9.Работяга, монотипия.
10.Виртуоз, монотипия.
11.Собака, монотипия.
6.Гротеск жанровых сценок, пресыщенность жизнью и одновременный трагизм женских образов, сочуствие к героям -собакам в сюжетных изображениях."В РЕПЕТИЦИОННОМ КУРАЖЕ","СИДИТ","СОБАКА","Спящая дворняжка"
7.Когда зритель знакомится с произведением и у него возникают собственные ассоциации, когда он снова возвращается к картине и считает, ему есть что себе сказать, когда все мысли и чувства заняты впечатлениями от увиденного,- то значит, картина состоялась. "Мотыльки", выполненные почти монотонно, загадочно, с необычной пастозностью, архитектурно и абстрактно одновременно, – притягивают зрителя.
У меня уже стало традицией приобретать работы художников журнала «АРИФИС». Две работы Игоря Мониавы буду хранить с удовольствием. И хотя оценки его искусства располагаются на широкой шкале, большинство голосов зрителей отдается его работам.
В едином справочнике художников СНГ у него достаточно высокий рейтинг- 4А, что соответствует очень маститому , необычному художнику.
Все его работы вместе- любовь к выбранной профессии.Трудолюбие при весьма скромных чертах характера.И ,как контраст, всё его творчество- глинтвейн,горячее VINO,- волнующие моменты рисунка и живописи ИГОРЯ МОНИАВЫ.
А желтые хризантемы посылают свои солнечные лучи и дополнительно согревают, разбрызгивая по полотну богатство охры.
Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
|