14.10.2007 08:04 Неуловимая... опубликовал(а): Татьяна Пухначева ( Puh)
Беглянка-мысль, легчайшая, как блик
Автор
Godefroi
Благоуханием подобна розе,
Цветным крылом мелькнула в сонной грёзе
Беглянка-мысль, легчайшая, как блик,
Смежая веки, я тебя настиг.
Тебя я заключаю в башню строк,
Теперь при мне крылатый мой цветок.
Судьба благословила ожиданья.
Сокращены до неба расстоянья.
Надо же, и, правда, пока другие не наведут, и не заметишь!
Очень рада, что меня навели на этот стих, спасибо Татьяне Грин.
Необычайно легкий, просто парящий. В первом четверостишии все слова – это эфемерные абсолютно неуловимые сущности. Попробуйте поймать благоухание, или удержать навечно цветущую розу (конечно, можно ее и высушить, но, согласитесь, это уже совсем не то). Разумеется, самое неуловимое это наши мысли. И настигнуть их можно только в тот невозможный для сознания момент, когда, смежая веки, мы засыпаем.
И так же неуловима легкая печаль, которую навевают эти строки. Откуда же она возникает? Легко понять, что сон – это немножечко смерть, засыпая, мы как бы умираем, ненадолго. Да и что, собственно говоря, означает эфемерность запаха, цветка, блика как не умирание, прежде чем мы успеваем все это «поймать». Башня строк очень хорошо об этом говорит, она ведь и сама существует только в наших мыслях. Да и на небо мы попадаем после смерти, живым там делать нечего. Живые живут на грешной, осязаемой, прочной и жесткой земле. А сокращаем расстояние до неба, становимся к нему ближе каждый день…
Главная мысль этого стиха все же о мимолетности жизни. Мы же хорошо знаем, что смертны, просто гоним от себя эти мысли. А отсюда и печаль.
Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
|