10.10.2007 15:39 Зачем так остра сабля... опубликовал(а): Татьяна Пухначева ( Puh)
Четверг..четвёртое и сорок сороков
Автор
jinok
Страховкой небу снизу станем, пусть,
Церковный клан вскипит от возмущенья
Под сказочные гимны всепрощенья
Всех тех, кого позвали в путь.
Мои молитвы – время для стихов,
Оставят боли старую одежду,
Воровкой на доверии надежду
И капельку удачи из подков.
Поверится, сейчас сорвётся стих,
Безудержный как вечер соловья,
Либретто спишет дождь, и соло я
Останусь в белом шуме на двоих.
Восходит глаз заплаканный дождей,
Остудой кипень манная небес,
А человек, не ангел и не бес,
И пусть она не верит, даждь же ей
И им за просто так и без молитвы,
За сердце в рубчик, шьющий благодать
Из безотцовщины…всего, что просит мать
За жизни танец с саблями по бритве
Единственное не очень понятное слово стоит в названии, даже не слово, а знак, это две точки. Ну, было бы их три, тогда понятно. А две…, нет, здесь я сдаюсь, непонятно.
А вот зато почти все остальные слова я бы толковала именно так, как они написаны. Их надо всего лишь прочитать буквально, и одно следует из другого очень логично.
Итак, четвертое октября 2007 года был четверг. И, м…, скажем, герой этого стиха отмечал некоторое событие, повторявшееся уже много-много раз, каждый год, в один и тот же день. «Сорок» – изначально было даже и не число, а мера множественности. Это потом оно стало числом и заменило обычное «четыредесят». А сорок сороков лет – уже совсем много, самое время подводить итоги.
Подстраховать небо снизу можно легко, надо только поддержать его. Но для этого придется до него возвыситься, то есть долететь, или дойти. Уже само по себе такое путешествие способно вызвать много энтузиазма, в том числе, в честь него без сомнения напишут гимны. Но на небо или рядом с ним могут попасть только те, кто не совершил грехов. Во всяком случае, все грехи уже прощены. Но тогда у церковного клана действительно есть основания для возмущения. Это же его прерогатива, прощать или не прощать. А его, похоже, в этом деле обошли (все уже прощены).
Но есть и еще один общеизвестный способ попасть на небо, или поддержать его: достигнуть его с молитвами. Молитвы вполне естественно сравнивать со стихами, особенно с собственными :-). И далее перечисляются действия, которые должны произвести стихи-молитвы.
Следующая фраза «Оставят боли старую одежду» может быть понята двояко. Существительное «боль» женского рода и оканчивается на мягкий знак. Поэтому и в родительном и в дательном падеже имеет одинаковое окончание. Первое – стихи сбросят старую одежду, принадлежавшую боли (родительный – чью?). Второе – стихи оставят старую одежду, отдав ее (дательный – кому?) боли. Судя по смыслу следующих строк, надо выбрать второе значение. Ведь, кроме того, предполагается оставить для боли и надежду, и удачу. Надежда как воровка на доверии – на мой взгляд, весьма удачное сравнение. Кого из нас порой не обманывали наши надежды? А мы в них так верили….«Удача из подков» небольшая вольность, наоборот не очень удачная (извините за тавтологию). И в самом деле, подковы приманивают в дом удачу, но сами-то по себе они ее не содержат.
Итак, боль нейтрализована свалившимися на нее дарами. А герою стиха осталась Вера и Любовь. Тогда без сомнения, стих, который готов родиться, будет о неразделенной Любви. Во-первых, острая любовь чаще всего безудержная. Во-вторых, а о чем же еще поздними вечерами поет соловей, как не о любви? Дождь, влага, слезы – все это признаки любви и плодородия. Ну, а о неразделенной, поскольку немного ниже упоминается «она не верит». И в этих «песнях для двоих» герой стиха остался один, исполняет соло.
Известно, что поплачешь (взойдет заплаканный глаз дождей), и легче станет. Увязнет в манной каше облаков горячее, бушующее чувство – и то правда, время, как известно, все лечит. А уж чего-чего, а времени у небес и на небесах предостаточно. Обратите внимание, что все действие происходит на небе, мы же его достигли молитвами-стихами. Точно также лечит время и раны сердца, остаются только рубцы. Так уж устроена психика человека. Не запоминаем мы плохое – к нему наша психика приспосабливается. Слово рубец, или рубчик, произошло от «рубить» и поэтому рубцами переживания и страсти прошлого в нашей памяти «отрубаются», изолируются, превращаются в капсулу. Ну, а на освободившемся месте создает себя благодать.
Герой стиха остался один, но и женщина осталась одна, вернее, не совсем одна…
Осталась только последняя строка, которая на самом деле довольно печальна. В ней опять допущена поэтическая вольность. Если ее переписать грамматически правильно, то получается следующее: вся жизнь женщины была танцем с саблями по лезвию бритвы. На мой взгляд, в этих словах слишком много острых предметов, но в целом возразить трудно. И последнее крошечное замечание. Сабля, как предмет длинный и узкий, принадлежит к мужским символам. Туда же следовало бы отнести и бритву. И заостренность, способность этих предметов поранить наводит на некоторые предположения ;-).
Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
|