26.05.2007 03:24 Итоги художественно-поэтических конкурсов «Иллюстрация» и «Улыбка Джоконды» опубликовал(а): Кристина Краплак ( Arifis)
Уважаемые авторы и читатели, на страницах нашего электронного журнала не так давно завершились 2 экспериментальных конкурса, благодаря которым процесс интеграции и синтеза искусств в журнале стал более наглядным и динамичным.
Итоги этих 2-х конкурсов – поэтического («Улыбка Джоконды») и художественного («Иллюстрация») решено было представить вместе, так как и конкурсы шли параллельно и условие, и задание было зеркальным.
Если говорить о количественном превосходстве и командном духе, то можно с уверенностью сказать, что победила команда художников, и это в данном конкурсе является удивительным моментом и приятным, поскольку «нарисовать нечто созвучное поэтическим строчкам» нежели «поэтически описать изображенное» – задача гораздо сложнее.
Итак, на конкурс графики «Иллюстрация» – было подано 23 работы: – к сожалению, не все конкурсные произведения были размещены авторами в соответствии с условиями конкурса.
Так, например, замечательная иллюстрация Ольги Бельской – «Зачем люди ездят в поезде?» к одноименному произведению Ивана Недомыки (эта пара вызывает у зрителя/читателя ощущение что работы «одним духом созданы»!) не вышла в лидеры только потому, что иллюстрироваться по условиям конкурса должны были поэтические произведения, но не проза.
То же самое можно сказать и о следующих конкурсных работах:
«Чутьё» – иллюстрация Ивана Недомыки к одноименному рассказу Мифа.
«Кастинг на роль Колобка и Дохлой Мухи» – иллюстрация Ермолаевой Дианы к сценарию к/ф «Колобок» автора KD.
Иллюстрация под названием «Крылья Хочешь?» – Ермолаевой Дианы к произведению «Крылья» автора Кузьмина Юрия.
Снова «Колобок» – иллюстрация Муратова Сергея к популярному уже в журнале сценарию к/ф «Колобок» автора KD.
«Женщины-Кошки и женщины – Коровы» – иллюстрация Ермолаевой Дианы к одноименному произведению Кудинова Ильи.
Работы интересные и в большинстве своем очень удачные, но по вышеописанным причинам к финишной прямой не допускаются. Надеемся, что зрители и авторы тех прозаических произведений, к которым были нарисованы эти замечательные иллюстрации отнесутся к решению жюри с пониманием, а к иллюстрациям будут внимательны и по-теплому их оценят.
Далее мне хотелось бы отметить некоторые особо удачные художественные произведения и чуть подробнее рассказать, как прокомментировали их кураторы конкурса.
из протокола заседания жюри…
«D moll» / иллюстрация Сергея Муратова к одноименному стихотворению «D moll» автор-Александр Соколофф (Batkovich)
Пусть сама идея и не нова (С.Дали), но в данном случае она попадает точно «в яблочко». Более удачного оформления для этих прекрасных стихов трудно придумать!
( Борис Булатов)
«Выход в красное» / иллюстрация KD (Князькова Дмитрия) к одноименному стихотворению «Выход в красное»(mif)
Ужасно... Когда я первый раз увидел эту иллюстрацию, мне стало невероятно плохо, до тошноты. Необъяснимо. Стихотворение Мифа и картинка Дмитрия (KD) именно эту цель и преследовали?.. Видимо в этом и есть сила искусства.
(Сизиф Коринфский)
«А был ли Художник?» / иллюстрация Беляевой Ксении (TataKP) к стихотворению «Художник» автор- Гришаев Андрей (Listikov)
Был бы лубок, если бы не огромный знак вопроса... А вы заметили, что голубая и бледно-зеленая (фисташковая?) части бытия на этой картине – «вытекают» из печных труб... Дым отечества:)
(Сизиф Коринфский)
«Колыбельная м.и а.» / иллюстрация Ольги Бельской (buru) к одноименному стихотворению «Колыбельная м.и а.» – Александра Павлова (pavlovsdog)
Иллюстрация, выполненная из маленьких кусочков, фрагментов, «сценок»… необычный «коллаж» весьма наглядно представляет стихотворение, прослеживается аналогия со звукописью колыбельной«…бит бы был и бит бы не был…» Впечатление от графики и поэтического произведение глубокое, объемное.
(Кристина Краплак)
«Дай мне шанс в неизбежности злой..» / иллюстрация Ольги Бельской (buru) к одноименному стихотворению «Дай мне шанс в неизбежности злой..» – автора Mewnick.
В данном случае я бы мог сказать о глубоком проникновении художника в пространство стихотворения, где обитает хрупкая душа лирического героя, беззащитного перед нашим яростным и бестолковом мире, мечтающего об обретении себя… Хотя это можно, вероятно, сказать о любой удачной иллюстрации.
( Борис Булатов)
«Видение Тесея» / иллюстрация Сергея Адамского (Geronimo) к стихотворению «Предсказание Тесею» автора evelina1974
Картина выполнена мастерски, как, впрочем, и стихотворение Алены Сократовой, но, на мой взгляд – эти два произведения не слились в одно целое – они даже не дополняют друг друга, а повествуют об одном и том же мифе, но каждый по-своему…
(Кристина Краплак)
«Чайка» / Иллюстрация автора allena к стихотворению Юрия Юрченко (Youri ) – «...А помните – двое...»
Всегда восхищался творениями, выполненными тушью. Используется всего два цвета, а какой спектр чувств можно передать! Недаром тонко чувствующие японцы рисуют именно тушью:) Работа allen`ы не японская. И это ещё удивительнее!
(Сизиф Коринфский)
БРАВО ХУДОЖНИКИ!
___________
Теперь пару слов о поэтическом состязании.
««Улыбка Джоконды»»
Впервые на наших страницах в качестве эксперимента был организован конкурс на самый оригинальный и впечатляющий поэтический отзыв к художественно-графическим произведениям в студии журнала. В конкурсе участвовало 12 стихотворений. Насколько удачным он оказался?
Снова послушаем кураторов, экспертов и членов жюри!
Ирина Рогова (Yucca) :
Я, конечно, не эксперт, и мнение мое очень субъективное, основанное на личном
восприятии. Я героически отрешилась от дружеских симпатий и рассматривала работы со следующих позиций:
1. Насколько гармонично сочетаются поэтический образ с художественным.
2. Поэтичность самого текста.
3. Мастерство автора.
Несомненно, внимания заслуживает чудесное стихотворение Арсения Плата «Золотой пылая гривою..» к работе Нины Волковой «Гербера». Изящно, элегантно, изысканно – это относится как к стихотворению, так и к портрету. Плюс сюда и два других поэтических произведения этого автора, выполненных не менее замечательно. Абсолютное единство художника и поэта!
Совершенно бесподобное стихотворение – «Ловители кошков» Вадима Куняева к одноименной работе Ooli. Очень мило, поэт выразил то тепло, доброту, детскость в самом лучшем значении это слова, которыми наполнена картина. Опять же, стихотворение и картина выполнены в едином стиле!
А также показалось интересным стихотворение Юрия Юрченко «Две сестры» – к работам Нины Волковой, – здесь опять-таки замечательный «тандем» слова и кисти.
Прекрасный поэтический образ, ну, а мастерство автора сомнений не вызывает.
Особо отмечу, что на данный конкурс были отобраны три работы Нины Волковой!
Я очень рада за нее!
Эльвира Юрасова (urasova):
Я выбрала четыре стихотворения,
которые мне больше всего понравились – оба стихотворения Арсения Платта («Mare nostrum» , «Золотой пылая гривою...» )- достойны первого места, и я затруднилась с выбором…
Также впечатлило стихотворение «Без названия» / Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog)
А комментарии, наверное, излишни – и техника стихосложения на высоте, и образность...
Ещё «Ловители кошков» Вадима Куняева (kuniaev) заставило улыбнуться, и концовка понравилась!
Юрий Юрченко (Youri ):
«Ловители кошков»! автор – Куняев Вадим (kuniaev), к картине автора ooli!
На мой взгляд – самое полное и органичное (из представленных на конкурс произведений) слияние текста с сюжетом, изображенном на картине.
Кажется, что и стихи написаны... гуашью, – так мягко, с хорошшшим перекатыванием звуков «ошк», с точной и неожиданной точкой в первом четверостишии
(«...И целуем в нос»)
Получилось одно доброе талантливое, полное юмора, произведение. И мне уже невозможно представить, что они могут существовать раздельно.
Два половинки (когда-то) разорванной открытки встретились, нашлись, соединились!
Полная противоположность «теплым Кошкам» – холод «Mare nostrum» (автор – Арсений Платт (Mistifikator), к картине Пушенко Оксаны (ksanka) «Дух моря»).
Как изображение, так и текст – одинаково мало говорят моему сердцу, но (с холодным сердцем) надо отдать должное взаимодополняемости художника и автора стихотворного текста. Они тоже нашли друг друга, но здесь встретились два ледника, и теперь остается только ждать – во что эта встреча (столкновение?) выльется: в гору осколков и – в тотальное на земле потепление, или – в тотальное оледенение, где мы все «растворимся в холодном пламени драгоценного сиянья»...
Далее – поэтическое посвящение «Флейта», автор – Борис Булатов (nefed) к картине Галины Куров Коэн «ФЛЕЙТА».
Очень точно найденный (подмеченный) образ клинка, готового в любую секунду вылететь из ножен, и в результате – образ всей работы – портрета. Так же, как и в двух предыдущих работах (но здесь – совершенно иначе, по-своему, но так же неожиданно), текст безупречно «срифмовался» с изображением, дополнил его, продолжив и – завершив работу художника...
Кроме трех – для меня несомненных – лидеров, я бы хотел отметить еще две работы.
Первая, это – поэтический комментарий «Ах,тот изгиб, ну, что за дело...», автор- Сергей Лохов (Elanskiy) к картине Нины Волковой «НЮ-2».
Легкий, изящный, как и сам рисунок, завершающийся афористичным двустишием:
«...Полет души и гибкость тела
Бумаги лист, кусочек мела!!»
(думаю, что это и одно из лучших – на настоящий момент – стихотворений этого автора, выставленных в журнале ARIFIS...)
И вторая – работа, выставленная вне конкурса «Мон Нефед», автор: Ирина Рогова (Yucca), к картине Ксении Беляевой «Nefed».
Кроме очевидного балаганно-праздничнично-раешного слияния стихов и «картинки», я бы подчеркнул, что этот текст вполне достоин того места в галерее ARIFIS, которое в галерее русской литературы занимают такие известные произведения, как «Мой Пушкин», «Мой Гамлет» (и т.д...) – «Мон Нефед»!
Если бы она была в конкурсной программе, то я бы предложил ее на призовое место.
В данной же ситуации, предлагаю, как-то отметить эту работу, во всяком случае – не оставить ее незамеченной !
В заключение, хочу поздравить весь журнал ARIFIS с рождением (на наших глазах и с нашим участием!) нового жанра, которому этот конкурс, очень надеюсь, положит начало (да, впрочем, уже положил!).
Думаю, что подобная страница (название которой уже найдено – «Улыбка Джоконды») станет еще одним – и существеннейшим – отличием этого арт-журнала от массы других литературных и художественных страниц в Интернете (да и не только в сети: в бумажных изданиях я тоже ничего подобного не знаю), где поэты и художники сосуществуют никак не пересекаясь и не интересуясь жизнью сопредельных жанров. Не буду говорить громких, пафосных слов о взаимопроникновении и взаимообогащении, скажу только, что рад наблюдать это явление и – тем более – участвовать в нем. Живописьменность... Животворение... Еще раз поздравляю всех!
______
Ну, а теперь настало время торжественно представить победителей :
Художественно графический Конкурс «Иллюстрация»
1 место: «Колыбельная м.и а.» / иллюстрация Ольги Бельской (buru)
к одноименному стихотворению «Колыбельная м.и а.» – Александра Павлова (pavlovsdog)
|
колыбельная м.и а.
принимай меня таким же был каким и есть
молча смотримся в куинджи ночь горстями шерсть
в краски обмакнет а надо ль кляксами палитр
только той косой не strada ей бы в рупель литр
руки бабушек из улиц совестью звенят
мы в последнее обулись ты опять в меня
и не кружево нас кружит под снегами смет
над тобой ледащий в луже выпарил всю смерть
ла-лы-ла-лы-ла-лы-лалы баюшки баю
спи пузеныш самый малый я тебе спою
про завитый волосками приговор в висок
про распушенное нами небо в колосок
ходит ревностное недо ищет горбыля
бит бы был и бит бы не был вылесит земля
таю-таю-таю-таю маюшка моя
самолеты в пух взлетают пузы не тая
раз-два-три-четыре-осень пять и шесть – весна
у подушки локоть возле где начало сна
туты-туты-туты-туты а в кого глаза
от отмеренного утра треснут тормоза
семь и восемь будет осень ложками стучать
и анапест мой в инвойсе пятачком торчать
там в распластанные ночи в численников дни
ни один входить не хочет кроме нас одних
девять-девять солнце мерять аюшки-аю
был бы без рогов не веря выжил бы в раю
там где ты со ступой в раже носишься смеясь
там где тьма светла однажды заблудивши в князь
|
2 место: «Чайка» / иллюстрация автора allena
к стихотворению Юрия Юрченко (Youri ) – «...А помните – двое...»
|
«...А помните — двое, на старом причале?..»
«...На мокром причале...
где осень спала...»
«...А помните, чайки над нами кричали?..»
«...О чем-то кричали —
не помню слова...»
«...А помните — солнце — взошло и пропало?..»
«...Однажды пропало —
теперь оно где?..»
«...А помните — в море всё вспыхивал парус?..»
«...Сигналил нам парус
о близкой беде...»
«...А помните песню чудноголосую?..»
«...Светловолосая
песня плыла...»
«...А помните — ветер раскачивал остров?..»
«...Но только на острове
я... не была...» |
3 место: «D moll» / иллюстрация Сергея Муратова
к одноименному стихотворению «D moll» автор-Александр Соколофф (Batkovich)
|
Из ре-минорных бакалей
Просыпан сахар на пластинку,
Вино достойно королей,
Не растворить лишь только льдинки
До первозданной чистоты.
И льётся шорох под сурдинку
На себастьяновы мосты.
Иглой израненный винил,
В падеж винительный стекая,
Мешает звуков чёрный ил
И, мглой заполнив реки рая,
Поднимет прошлого суда,
И сносит ледяные сваи
Освобождённая вода.
Секундной стрелкой на часах
Сбегает время от расплаты,
И по-немецки точен Бах,
Деля на фуги и токкаты
И жизнь, и смерть, и нотный стан.
Так лист бумаги желтоватой
Вмещает целый океан...
Меж клавиш и органных струй
Из иоганновых регистров
Ты как-нибудь перезимуй
Эпоху проданных министров.
Пусть сумасбродит голова,
Вдвоём со слепнущим магистром
Найди для вечности слова.
И на скале бумажной выступ... |
Художественно-поэтический конкурс «Улыбка Джоконды»
Призовые места поделили 5 произведений!
1 место: «Золотой пылая гривою..» стихотворение Арсения Плата (Mistifikator)
к картине Нины Волковой (janina) – «Arifis.Гербера»
|
Золотой пылая гривою,
Солнце вырвалось в зенит.
Не волнуй меня, красивая,
Поцелуем не дразни.
Словно ждать нам больше нечего,
Непременно ускользай.
А потом прозрачным вечером
Мне завязывай глаза.
И в ночном провале улицы
Раствориться поспеши…
Но тобой уже любуются
На листе карандаши. |
2 место: «Ловители кошков» стихотворение Вадима Куняева (kuniaev),
к картине одноименной картине автора ooli
|
Мы кошков ловим из окошка,
Мы кошков ловим не всерьез,
Мы кошков ловим понарошку,
Поймаем… И целуем в нос…
Они летают и смеются,
И в синем небе, высоко,
Они из солнечного блюдца
Лакают птичье молоко. |
2 место: «Mare nostrum» стихотворение Арсения Платта (Mistifikator),
к картине Пушенко Оксаны (ksanka) «Дух моря».
|
Ты нахлынешь неминуемо,
Переполнишь в одночасье.
В губы солью волн целуемый,
К сини бездн твоих причастен.
Закружи в глубоких сумерках
И прими, не отпуская.
Наверху, наверно, умер бы
От удушья вне тебя я.
Отучи от мрачной участи
Страхом мерить твои метры.
Ты лучись и все получится!
Неслучайному, поверь мне.
Раствори в холодном пламени
Драгоценного сиянья.
И заблудшего верни меня,
Если берег затуманит... |
3 место: стихотворение «Без названия» Александра Павлова (pavlovsdog)
к акварели Ольги Бельской (buru) – «Без названия».
|
Мы тихо плавимся друг в друге.
В том тигле страсти и разлук
Душа рулеткой бьётся в круге,
Под перекрестьем ног и рук.
Мы повторим азы алхимий:
Плоть – к плоти,взрыв метаморфоз.
В твоём моё родится имя
И нежность – над шипами роз.
Над нами звёзды начертали
Пути прощений и обид –
Средь геометрий млечных далей,
Чужих и наших пирамид.
Мы тихо радуемся Богу,
Забыв об идолах пустынь
И помня лишь одну дорогу –
В страну,где только я и ты.
За нами спящие вулканы
И пересохшие ручьи,
Чужих миров сквозные раны.
Но...друг без друга мы – ничьи.
Мы не научимся прощаться
Ни в снах,ни в клятвах на крови,
И в храме спаса-на-любви
Поставим две свечи.
На счастье. |
3 место: «Флейта» стихотворениие Бориса Булатова (nefed)
к картине Галины Куров Коэн «ФЛЕЙТА».
|
Спокоен взгляд, но дайте срок:
Мурашки побегут по коже
И флейты кованый клинок
Сверкая, вылетит из ножен. |
дополнительно: Специальным редакторской премией награждаются стихотворение Ирины Роговой (Yucca) «Мон Нефед» и иллюстрация Ксении Беляевой «Nefed»
|
Удивляется народ:
Что за диво – Мон Нефед!
Ус кудрявый дивно вьется,
красно солнышко смеется
сидя прямо на колках,
как младенец на руках –
гриф в объятиях Нефеда;
восхищенье у народа
вызывает красный цвет.
Он прекрасен, спору нет!
Стиль «ля рюсс» тире народный
и улыбка от Джоконды,
а во лбу перо Жар-Птицы, –
как же тут не подивиться!
Завздыхает П.Пикассо,
холст отложит, выльет масло,
перспективою вдали
рвет усищи С.Дали,
заливая водкой горе…
Ай да Ксеня! Ай да Боря! |
Наши поздравления победителям!
С уважением, редколлегия журнала ARIFIS
Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
|