23.01.2008 20:33 ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ...для искусства. Заметки. опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА ( NinaArt)
Гений Ренесанса Леонардо да Винчи был одной из самых загадочных личностей на Земле. Художник, инженер, фантаст – намного опередил своё время.Работая над самой большой фреской «Тайная вечеря», он нашел оригинальное решение сюжета , взяв тот момент из Библии, когда Христос сообщает своим ученикам , что один из них предаст его, и изобразил различные реакции апостолов на эти слова.Обитатели монастыря Санта-Мария были обеспокоены тем, что искажено Священное Писание, неудомевали и ученики.Там были изображены говорящие жесты:св.Иаков удивлено разводит руками, св.Филипп прижимает к груди кулаки, св.Петр сильно наклонился вперед, а Иуда лицемерно отвернулся.Св.Матфей,св.Фаддей и св.Симон полны недоумения и только величественная фигура Христа символизирует спокойствие.
Каждый из нас, глядя на этот шедевр, по своему воспринимает его.
Кто бы принял фреску за "бепорядочный набор пятен"( а так и было в истории), кто бы долго задумывался над тайной , посланной векам художником; а кто бы принял эту работу за дерзкий вызов и только сам художник мог бы рассказать,
что в каждой его картине есть секрет,
что без полного погружения в картину не уловить главной сути
и ,что даже разгадка тайны не всегда явится тем, что хотел изобразить автор.
Фреска плохо сохранилась за шесть веков, но даже то, что нам удается видеть , – впечатляет.
Предоставляю возможность и вам создать свои впечатления от фрески
А для сравнения размещаю русский вариант этой же темы( картина из домашней коллекции):
+++
Во многих комментариях под произведениями художников нашего журнала можно встретить самые ножиданные открытия.Вот, в изображении маленького домика под соломенной крышей , увидели батьку Махно в мохнатой шапке, вместо куста – курочку , клюющую зерно, а там – привидение, а на изображенных мотыльках – рыбаков и ...много чего. Интересны и зарифмованные отзывы:
1.Evita
2008-01-23 18:56
Молочный блеск забытого ножа,
И гладь стекла на чешую похожа,
И стынет жабр серебряная ржа
На белизне серебряного ложа
И кровь еще свежа ...
Это к «натюрморту селедки c молоком» Игоря Мониавы(vino).
Дальше – пуще, вообще разговор дошёл до того, что может произойти, если эту селедку съесть с молоком, да водкой запить!
И уж совсем точно определено:
2008-01-23 22:35 Listikov к работе Натюрморт с селедкой и молоком / vino (рубрика Студия художников)
Есть молоко, селёдка тоже есть.
(По именам я, правда, рыб не знаю:
Пусть будет просто «первая», «вторая».)
И воздуха синеющая взвесь.
И нож и вилка – трапеза пуста.
«Что есть пуста?» – а то, что зритель всякий –
Твой сотрапезник за столом, во мраке,
С той стороны кроваваго холста.
2.А вот кое-кто себя признал:
Uchilka
2008-01-22 18:45
"о! живое Училко!"
А оказалось, что это далеко не женщина !В картине Игоря Мониавы"Во власти воспоминаний" :
VKondakov
2008-01-23 18:09
"- Старик.. Где море? Помнишь море?
Ещё там рыба... – Вобла, что ль?
Так это ж...пива надо!.. Сорри,
и я вздохнул – Старик и моль."
Старик это оказался.А сам Игорь воскликнет: "Так это ж мужик!"
3.И снова интересный отзыв, вошедший в карту впечатлений , к картине Игоря «Палата N...» :
VKondakov:
2008-01-20 16:36
"Пегас, печален наш союз.
Эх, задали мы Музам взбучку!
Все думали, что я сопьюсь,
но не стакан забрали, – ручку!"
Очевидно, Владимир так представил себя, если «ручку заберут».Поэт всё же.
4.К моему предметному коллажу «Клоун», где маска стилизована под шута,
написаны ностальгические строки:
VKondakov
2007-07-17 06:03
"Мне крылья отрывали как могли.
Я путь прошёл, но сам собой не пройден,
смотрю на ваши лица и огни
одной из самых невесёлых родин"
Есть что-то от Вертинского.., очень трогателно.
5.К моей пастельной картинке"Адриатика" как легкие волны накатились слова:
ilara
2007-01-26 15:03
Я стою у причала –
Корабли, корабли...
Уплывают в начало,
Так судьба им велит,
Где рождаются волны,
И поёт ураган,
Где Нептун жизнью вольной
Торжествует века...
А над ними созвездий
Разноцветный шатёр,
И усталые вежды
Просят свой приговор.
Дай душе помолиться
В холода, холода...
Ах, весна, ты-сестрица,
Приходи навсегда...
Долетит ли до солнца
Слов желанный разбег?
Мне тепло от эмоций:
Тают сердце и снег...
И такая развивается коллегиальность мнений!..А иногда одиночные возгласы :"Класс!" «Здорово!» "Такую же хочу!" «Супер!» "Молодец!" "Как всегда!"
«Ах !» "Ох!"А то и вовсе :"гыыыыыыыыыы"
И только иногда проскальзывает диалог по делу:
2008-01-22 21:13 AlexDalinsky к работе Приглашение на бал / Rosinka (рубрика ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ)
Спасибо большое за знакомство с пастелью. Это действительно сказка!
Она послушна и нетороплива, – с ней такой славный диалог происходит...
Посмотрите, пожалуйста, одну из первых работ.
Это было от общего к частному – то есть сначала цветовые пятна, а потом силуэты. Поэтому она сама нарисовалась, как хотела:))
Rosinka:
2008-01-22 23:17
Впечатление, что, если Вы продолжите вдумчиво и бережно беседовать с пастелью, у вас впереди ещё множество открытий... Кстати, лучше использовать не бумагу, а ткань с тонким абразивным слоем (качественную "наждачку") Она позволяет добиться многослойности и большего разнообразия оттенков.
И что удивительно – самые простые вещи создают большие эмоции!
И никуда не деться – это наша жизнь, жизнь выставленных работ, наша жажда демонстративности.
Конечный результат, вернее продолжение жизни художественных работ ,-
произведение недели. Вот тут бы эту коллегиальность и ввести.
+++
А вот современные рекомендации художника -неосюрреалиста Дениса Мезенцева, о том, как открывать загадки мастеров.
Как надо беседовать с художниками о Живописи
Даю ссылку на его сайт http://www.surrealism.ru/
Конечно ,в юморе ему не откажешь.
"1. Художники все самовлюбленные болваны. Это надо учитывать в диалоге.
2. Каждый художник – самый крутой. А грузинский художник – еще круче.
3. При обсуждении картины при авторе не пытайтесь поумничать про технику. Хотите показаться умным – хвалите картину.
3А. Никогда не употребляйте термины, значения которых Вы не понимаете (импрессионизм, абстракция, лессировка). На представленной картине может не быть ни того, ни другого, ни третьего.
4. Никогда не говорите художнику, что хотите купить у него картину, если не собираетесь это делать.
4А. Тем более, не рассказывайте, что собираетесь купить картину у другого художника, вне зависимости от того, правда это или вымысел.
5. Никогда не пытайтесь поумничать, сказав :"А я знаю такого современного художника Васю Пупкина! Вы про него слыхали?" В глазах художника Вы упадете ниже планки.
5А. Еще хуже, чем рассказывать, что Вы знаете какого-то художника это пытаться рассказать, какую он оригинальную использует технику (картон поверх холста, коллаж и еще поверх акварелью)
6. Никогда не обсуждайте, понравился ли Вам сюжет картины. Глупее, чем высказывание «картина хорошая, но я не люблю море (лес, портреты, птиц итд)» может быть только высказывание: «Опера Бизе хорошая, но мне не нравится, пАтомучто про цыган, а я цыган не люблю».
6А. Никогда не восхищайтесь тем, что изображенное на картине совпадает с Вашими воспоминаниями или впечатлениями. То, что Вы были на той горе, которая изображена на пейзаже – всего лишь факт Вашей биографии.
7. Никогда не говорите, что картина напоминает Вам Дюрера (Леонардо, Пиросмани, Глазунова). По крайней мере, если не хотите нажить врага в лице автора.
8. Если Вы восторгаетесь впечатлением от произведения, то избегайте конкретики! Если не уверены на 100%, что Ваша трактовка совпадает с трактовкой автора.
9. Никогда не высказывайте суждения об искусстве, опираясь на услышанное в СМИ или от подруг.
10. Никогда не предлагайте художнику оценить свое самодеятельное произведение, в надежде, что оно окажется шедевром, ибо оно – г...(ред.)
10А. «Я тоже рисовал в детстве» звучит, как минимум, глупо.
11. Никогда не говорите, что картина подойдет к Вашему дивану (шкафу, интерьеру, собачке, кабинету, столу, аквариуму). Диван – утилитарен, картина нет.
12. Спрашивайте о стоимости картины только если у Вас в кармане лежит потенциально достаточная сумма.
14. Если Вы хотите похвалить при живом художнике одного из старых мастеров, делайте это аккуратно и без употребления технических терминов. Смотри пункт 3А.
14А. Никогда не хвалите при художниках Илью Глазунова, Бориса Валеджо и Никаса Сафронова, даже если они Вам действительно нравятся.
15. Если Вы хотите похвалить портрет, представленный Вам на критику, то ни в коем случае не употребляйте выражение «очень похож(а)». Вместо этого используйте слова «как живой».
15А. Ни в коем случае не пытайтесь критиковать пропорции лица на портрете, в крайнем случае скажите, что «черты лица красиво стилизованы».
16. Если художник хочет написать Ваш портрет, то не думайте, что он делает это потому, что у Вас уникальное лицо. Скорее всего, он хочет заработать деньги. Или затащить Вас в постель. Или и то и другое.
17. Никогда не спрашивайте что означает «Черный квадрат» Малевича. Просто не спрашивайте.
18. Если Вы собрались покупать картину, то никогда не пытайтесь себе представить, какое это произведет впечатление на Ваших друзей. Друзья могли не успеть прочитать эту инструкцию.
Если после всего этого у Вас нашлось, что сказать, то Вы (возможно) немного разбираетесь в Искусстве," заключает Денис Мезенцев.
Не вздумайте применять эти советы к великим мастерам! Шутка!Просто по доброму улыбнемся.
Поэтов посещает ПЕГАС, а кто – художников!?
Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
|