2008-02-21 15:58 Godefroi к работе Не всякий вправе всё начать сначала / Plenira Добавлю. Вот образец сонетного СОДЕРЖАНИЯ, когда божественная форма применена по назначению, для наполнения божественной мудростью. Очень, очень жаль опошляющих сонетную форму всякими приколами, они невольно становятся соучастниками глобального пофигизма.
2006-02-01 18:19 Город Судак (зимой) или Свинья (аллегория). Сонет / Godefroi
Какое свинство в нашем Судаке: То нет воды, то нету отопленья! Должны прогнать свинью мы без сомненья, Да не откажем свинству в тумаке!
Пока мы мёрзнем все на сквозняке, Свинья всё жрёт, жирея без стесненья, А свиновод предал Судак забвенью, На запад глядя с ложкою в руке.
Свинарник наш к развалу очень близок: Не станет скоро и свиных сосисок, И сало дорожает каждый час!
О, берегитесь, хряк и свиноматка! Лишь свиньям в Судаке живётся сладко! Придёт пора – на шпиг мы пустим вас.
2008-03-03 20:53 "...Пускай мой друг, разрезав том поэта, Упьётся в нём и стройностью сонета, И буквами спокойной красоты". (В. Брюсов)
Вот чёртики.. Какая прелесть. Я побывала не в одном свинарнике по роду своей деятельности, там всегда были ухоженные животные, комфортные условия содержания для них и взаимопонимание поросей с обслуживающим персоналом) А тут с высшей и самой совершенной формой поэзии так жестоко обошлись... Очень тяжёлый случай... Эстетико-философское кредо, идейная заострённость, гармония формы и содержания – всё убито в упор без сожаления... Подобные аллегории, наверное, и басня отвергнет.
"...Суровый Дант не презирал сонета; В нём жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета..." А Годфруа его под плинтус забивал.
2008-03-04 00:54 . kuniaev: "Вот образец сонетного СОДЕРЖАНИЯ, когда божественная форма применена по назначению, для наполнения божественной мудростью. Очень, очень жаль опошляющих сонетную форму всякими приколами, они невольно становятся соучастниками глобального пофигизма."
О чем говорить, Вадим, если автор "Магистрала" – основного, задающего тон всему венку, сонета – "наполняет божественную форму" подобной "божественной мудростью" и выдает такие образцы "высшей и самой совершенной формой поэзии", и как:
"...Безумен мир, и беспросветен быт, Твой стих прочли – и тут же он забыт, Судьба-злодейка вожжи натянула,
Вновь ты не понят.. Как это старо! И всё же – пусть скрипит твоё перо, И ты услышишь: «Молодец! Проткнуло!»"
2008-03-04 17:58 Ничего не понимаю... Автор этого магистрала совсем не Годфруа. А насчет натянула-проткнуло – да и ладно, да и рифма, пусть даже и глагольная. Всвязи с этим вспоминается Мандельшамовский "Разговор о Данте". Там он пишет, что итальянский язык певуч и музыкален, и что почти что все слова как бы там рифмуются, что-то в этом духе. Так и русский в этом смысле не хуже, у нас тоже почти все глаголы рифмуются, хотя и говорят, что это – плохая поэзия. До сих пор не понимаю, почему. Итальянского вообще не знаю, но кажется мне, что и там рифмуются в основном какие-то окончания распространенные. А сонет шотошный, так и пусть с него венок сплетется, не на выставку ж достижений народного хозяйства пишем?
2008-03-04 03:26 В раскопанном вами сонете почти трехлетней давности (глубоко канули в изучении моей личности) благородный гнев благородного сеньора выражен. Свинья есть древний символ соответствующий всем заведенным приличиям аллегорий для дворянского сословия. Из несоответствующих мышлению дворянина слов здесь разве что "шпиг" и "сосиска" – что я их применил, мне несколько стыдно. Ведь эти слова "шпиг" и "сосиска" – современные, а следовательно не имеют отношения к глобальной исторической символике)))
2008-03-04 18:12 Нигде я не копался, прочитал просто первый ваш стих. Мне вообще кажется, что ваша позиция, которую вы на сайте озвучиваете, из серии "баба яга против". Вот в пику всем и все. Наверняка вы сами прекрасно понимаете, что как форма, так и содержание могут быть совершенно любыми, и поэзия Шекспира и Данте – поэзия, и поэзия Горбовского и Баркова – поэзия. Так что, когда все все понимают, на кой фиг ломать тут комедии? Или вы всерьез думаете, что Лаура фиалками пахла?
2008-03-04 18:46 Есть две большие разницы между тем, как кого-то оскорбляют, и тем, как кому-то кажется, что кого-то оскорбляют. На этот предмет на сайте есть модераторы. А вы, как мне кажется, с ветряными мельницами стражаетесь, это не только и не столько забавно, сколько вызывает легкое недоумение.
2008-03-04 18:27 Э, нет, сударь. Я – защитник. Если я что-то предпринимал, то причиной было чье-то оскорбление кого-то или чего-то. Я не нападаю. Но если вижу, что где-то кого-то чернят, могу заступиться за человека или идею. Некоторые стихи написаны без адреса, но ответом на злые выпады против христианства. А почему не защитить? Все в рамках приличий и правил. Разве не может быть инакомыслия? А жанры – ради Бога, пусть будут многие. А что Вы имеете против леди Лауры? Вы думаете, раз здесь не присутствует мессер Петрарка, то можно про нее говорить, что угодно? Я за нее вступлюсь! Не зачем Вам так говорить о дамах столь знатных!