16.05.2007 11:28 Отгремел поэтический конкурс в Барнауле
Да, отгремел, удивил и утвердил в мысли, что Барнаул – город высокой поэтической культуры. Надо сказать, что у нас довольно мирно сосуществуют несколько детских поэтических студий (несмотря на отсутствие любого рода финансовой поддержки), и работают они так давно, что совсем скоро можно будет сказать, что поэтические традиции той или иной студии созревали несколько десятков лет. Противостояния нет, а некоторое соперничество имеет место быть и оно правомерно. Поэтому мне очень интересно было «жюрить» этот конкурс, вертеть перед глазами чаще всего самодельный конверт с очередной рукописью, догадываясь, кто из коллег протежировал дитя на этом конкурсе. Редко-редко попадался конверт с «котом в мешке» (или, так скажем, «тёмная лошадка"). Не долго думая, я разложила конверты на три почти равные кучи и необширную четвёртую – с "нестандартом». В первой куче (стопой назвать нельзя, ибо рассыпается – конверты, как было сказано, самодельные, да ещё и пухлые) конверты все как один из листа сероватой бумаги для принтера размера А4 и скреплены по периметру степлером. Вторая живописная, весёлая куча конвертов, склеенных из старых афиш. В третьей конверты одинаковы, они куплены, видимо, в почтовом отделении, но «казённость» всё-таки удалось избыть: на каждом конверте детский рисунок фломастерами, карандашами и даже гуашью или наклеенная картинка. Уже при первом взгляде, стало быть, в опознании творческой «мамы» автора я практически не сомневалась. Фамилия ребёнка мне ни о чём не сказала бы, да её там и не было, все маленькие авторы выступали под псевдонимами, и только после присуждения мест и подписания нужных протоколов жюри прилюдно вскрывало опять-таки конверт, но уже не со стихами, а с листочком, на котором значились фамилия, имя, номер школы, название поэтической студии и другие данные, относящиеся к участнику конкурса под псевдонимом, например, Голубая Дама или, например, Фенечка. Все члены жюри – профессиональные литераторы, правда, несколько далёкие от детской поэзии вообще и Барнаула в частности, так что предвзятости никакой быть не могло... Хитрая Гаркавая тихо радовалась успеху той или иной руководительницы студии, а больше никто, кажется, сортировать конверты не додумался. Радоваться было чему помимо количества. Сознаюсь, что сначала меня слегка испугали принесённые в дом три огромные пакета-"майки", плотно набитые вышеозначенными конвертами (слово «конверт» мне, видимо, необычайно нравится, хехех, но не думаю, что намного больше радости я получила бы, если бы в нём была, например, денежная премия, хотя – вру, думаю, конечно, что неплохо было бы и весьма)... но, глаза боятся, как говорят, а руки (душа и остальной организм) дело делают... Читала по большей части с удовольствием и действительно – с радостью. Вот даже очень захотелось разделить её с писателями и читателями журнала. Смотрите, о чём и КАК пишут сегодня дети. Младшая группа (не старше 10 лет)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (Алесей Махалов, 8 лет)
* Меня зовут Алексей, Алёшка. Мне имя мама дала в честь кошки. Другую кошку я звал сестрёнкой, я заворачивал её в пелёнки. А маму мою считают странной. Она не странная, она – несказанная!
Средняя группа (от 11 до 14 лет)
ФЕНЕЧКА (Яна Сергунова)
* Вдыхая запах ацетона, что вперемешку с перламутром. Невыносимо было больно, как со второго этажа. Я так хотела стать звездою, что в вечер превратила утро, чтоб поскорее пропадала моя вечерняя тоска. И всё, на это я решилась, но жалко пачкать подоконник с такими яркими цветами. Пойду-ка лучше на балкон. И вот я открываю двери и на перила ставлю ногу. Толкнуться нужно осторожно - в руке стаканчик с коньяком.
ЗЕЛЕНОГЛАЗАЯ ВОЛШЕБНИЦА (Валерия Игнатенко)
Чудная страна
В одной стране, в чудной стране, где не бывать тебе и мне, ботинок чёрным язычком с утра лакает молочко. И целый день в окошко глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, концерты вечером даёт. А стул на гнутых ножках танцует под гармошку. В одной стране, в чудной стране... Ты почему не веришь мне?..
Старшая группа (15-18 лет)
ВАЕР (Валентин Ерин, четвёртая кучка конвертов)
* Отдать все сокровища мира? Согласен: твой солнечный лик без алмазов прекрасен. Довольно лишь слова и нежного взгляда, пусть разум испуганно шепчет: «Не надо!» - навстречу тебе, в обжигающий дождь шагнул бы, но ты... Не придёшь. ... Судьба непреклонна. Природа беспечна. Границы миров неизменны и вечны. Жемчужины чувств на спирали сомнений согрели друг друга, а мы... не посмели. Исчезли мгновенья. Остались года. Пути разошлись. Навсегда...
Разорваны связи. Разрушены стены. Дыханьем разлуки иссушены вены. Глаза не ослепли, но солнца не видят. Надежда запуталась в шёлковых нитях. Ладонь сожаленья дрожит на плече. Живу. Но не знаю, зачем.
СТЕПНОЙ ВОЛК (Максим Шабалин)
* Окружала мой разум неясность, сквозь которую брезжил закат. Я вошёл по-тигриному страстно, я взглянул и открытиям рад! Я пришёл целоваться с небом, у пустынь говорить с песком, я пришёл туда, где я не был, познавать этот мир босиком. Здесь иду, позабыв о несчастьях, на свиданье со светлой звездой. Я ищу не богатства и власти, я ищу тихий лик молодой.
ВАЙС (Александра Егорова)
* Теперь разделяю все чувства на «жить» и «ждать». Теперь развожу цветы на линии фронта. Так любит больного ребёнка родная мать, Так падают с крыши под острым углом к горизонту. Как ценят хороших знакомых за голоса, Как любят за добрые лица немых прохожих, Как рушатся вместе с людьми на стройке леса, Так рвутся шипы зимой из-под бледной кожи...
* Я в кулёк соберу предрассветную пыль - я её обозначу расцветом эпохи. То не сказка – то пьяная бесится быль, подбирая мечты обгоревшие крохи. Ты прокуренных вёсен моих не видал, не видал и не надо, и сердце крепчает. И хватаю десятый, наверно, бокал, и приятно узнать, что тебя впечатляет. Не теряйся, не плачь, не меняй города, не придумывай новых, нелепых отмазок: мне сегодня шестнадцать, а я, как всегда, чуть моложе твоих древнегреческих сказок.
И ещё много-много есть у меня, возможно, лучших из предъявленных сегодня здесь работ. Загляните и вы поглубже в этот колодец – глаза наших детей!
Добавляю стихов на бис, так сказать:-))))
Яна Сергунова (Фенечка)
Она...
Леденящую душу сталь утопила в своих глазах и не может теперь открыть, и не может теперь понять. И не может услышать дождь, барабанит что по стеклу. ударяется об асфальт, отлетая на пять шагов. А она не зажжёт свечу, а она не поставит чай, не погреется у огня и на небо пойдёт смотреть - это родственная душа, ведь и в ней утопили сталь, леденящую душу сталь утопили навеки в ней. Поднимает к небу глаза, отражается в них луна, и она убегает прочь, никому её не догнать.
Александра Егорова (Вайс)
Предыстория песни дороже всего. Я не странная, Господи, просто другая. Милый друг, ты меня не ругай за него: Я уже от тебя убегаю. Просто в этих глазах стало больше огня - Появилась опасность обжечься нарочно. Это очень легко: уходить, не маня За собой и держаться непрочно. Убегаю. И ты меня, друг, не зови. На других не смотрю, на друзей не срываюсь. Предыстория песни дороже любви. В послесловии я не нуждаюсь.
И ещё маленькие дети:
Василий Черников
По белому шёлку
Она распушила все веточки ёлки - нарядной та стала. Засыпала снегом след серого волка, и всё не устала! Взялась за иголку: по белому шёлку узоры возникли. Огромная скатерть с блестящей каёмкой на поле – смотри-ка! И как засияли под солнцем просторы красою негромкой! Но жалко: наутро все эти узоры сравняет позёмка.
Анна Гребнева
Отпускаю в пустоту. Опускаю руки. Не верю никому - не бывает красивой разлуки. Не держу я злости. Не держу печали. Не хочу я плакать. Корабли умчали. Белые деревья. Чёрные улицы. Людей здесь нет. Мечты не сбудутся. Город белый с чёрным настроением. Лишь звёздное паденье как яркое виденье.
Алексей Махалов
*
Мама видит сон: - Сынок, ты высокий, красивый, большой! (Не бойся, мама, я буду с душой). - У тебя есть друзья, и семья, и свой дом... (Не бойся, мама, я буду ря-дом).
Ольга Филиппова
Будет сниться
Старый колодец, Засохшаяы слива, Ворон сидит на трубе. Серая птица щебечет пугливо, Тени скользят по избе. Я приезжаю в деревню не часто, Жаль, что живём мы все врозь. Я в этой жизни совсем не участвую, Я – только праздничный гость. В городе будет мне сниться засохшая Слива, колодец, труба И от росы изумрудно-намокшая Перед калиткой трава.
О метро
Я лежу себе, читаю, По пути ещё мечтаю: Вот метро бы проложить, Стало б веселее жить. Я летала бы к подруге, Я б каталась по округе На один всего билет. Повидала б целый свет. Ну, а так – неинтересно: Мир большой, а дома тесно. Мама говорит: «Бюджет»... Это значит – денег нет. "Подожди, потом, быть может..." А потом метро проложат?
Вера Хаустова
*
Снег на земле не вечен, Как этот хмурый вечер. Поверь, что боль пройдёт. Твоя душа в полёт Мгновенно устремится Освобождённой птицей, Забыв, что был помечен Бедой вчерашний вечер.
Спасибо! Неожиданно и хорошо. А последняя девочка – просто сложившийся уже интересный (боюсь сказать больше) поэт:
Не теряйся, не плачь, не меняй города, не придумывай новых, нелепых отмазок: мне сегодня шестнадцать, а я, как всегда, чуть моложе твоих древнегреческих сказок.
2007-08-01 04:48 Здорово! Я бывал в Барнауле много раз в 80-х. Тогда дети танцевали бальные танцы. Не занаю как сейчас, а тогда барнаульские пары были лучшие по Сибири. - Мне понравилась Фенечка. Скажите что-нибудь о ней. А еще строка: – Как любят за добрые лица немых прохожих. - Поместите еще детских стихов – чистые, живые... они
2007-09-18 20:25 и сейчас танцуют... ездят повсюду, призы привозят... и народные танцы – крутые у нас, и классический совсем не плох:-))) бальные тоже танцуют – ого-го... в этом плане – хороший город (высокой поэтической и танцевальной культуры... кстати, музыканты тоже ого-го)