Рука дрожащая \Невольно тянется к перу... Д. Бедный
Началось всё обычно. Вывесил Автор в студии стих. Ну, стих, как стих. А другой Автор, куда как более маститый, намекнул, что автор ляпу сделал. Тоже рутина – одни ляпы делают, другие их носом в это тыкают. А ляпа, по мнению Маститого, состояла в употреблении словосочетания: Как в кокон, в каковом сочетании он усмотрел некий фекальный подтекст, о чём добросовестно и указал в своём комментарии: Youri "Как в кокон." Да-а... Youri И вдруг – когда уж до берлоги Осталось верст 15 с гаком – Я вдруг застыну на дороге, Как вк... * Вот это-то, обычное здесь дело, вдруг вызвало у меня целый ассоциативный ряд. Вначале я вдруг вспомнил, как некий (но уже другой Автор) как-то поделился со мной мыслью, что не употребляет в стихах вшивые слова, т.е. упавший, заболевший, и т.д. Тогда мне это показалось странной причудой. А вот теперь, думаю, всё не так просто. Ведь ежели бороться за чистоту языка, так до самого – рассамого конца. Порывшись нет, подумав немного, я действительно нашёл немало слов великого и могучего, которые надлежит исключить из публичного употребления, оставив их, в лучшем случае, для исследователей ненормативной лексики. Возможно, это несколько обеднит язык, зато сделает его намного более благозвучным и благовонным. Прежде всего, необходимо убрать слова, в которых, пусть в латентной, скрытой форме закодированы анально-фекальные и генитальные знаки, например: Какофония Калориметр, калорифер, калория (а также гигакалория). Скалка Ссуда, ссылка, мочалка Дерматолог, дерматин, эпидермис Парикмахер, херувим Член-корреспондент, членистоногий, многочлен Влюблявшийся Кактус…. И это ещё не самое страшное. Оказывается, есть целый класс слов, которые сами по себе вроде обычны, но в сочетании с другими обычными словами, проявляют свою коварную сущность, например: …Когда я свой Пежо паркую… …Купил доху я на меху… …Побив врага, отъедем с рати… …Боже мой, какая встреча… …Он ни рубля директору не должен… …Ты врагов напугал, как обычно… Вот какие фонетические мины могут составить опасность для нашего поэтического корабля катера! Так что пора, пора уже составить словарь подозрительных слов и словосочетаний, дабы юные дарования, решившие тьфу, принявшие решение посвятить себя служению изящной словесности, не повторяли наших ошибок!
2007-05-13 12:59 Иногда поэтов на таковских врагов поэзии натаскивают в ЛИТО:)) И приключаются фобии: одному везде фонетические каки видятся, даже там где их нет, другому – цитаты мерещатся, третьему – размеры падают.А уж про штампы я вообще молчу. До сих не понимаю кто такое штамп, оставив конечно, в стороне всякие там реки крови, моря слез и тыды и тыпы. А вообще, весьма интересная тема для беседы проклевывается.. Помимо фонетических иллюзий, в стихах существуют и другие забавы. Сколько потрясающих образов подарили нам товарищи по перу! Иногда, прогулявшись по Стихирю или другому собранию чудесных рифмоплетов, сбираешь в собственную копилку благоуханные перлы. Авторство указывать не стану, думаю, они не обидятся:
Я хочу скользить по телу твоему, Как скользят по свежевыпавшему снегу, Я хочу в твою магическую тьму Погружаться с криком и с разбегу.
Я хочу, чтоб ты сбивала меня с ног, Словно прыгнувшая с дерева пантера И сгребала пальцами в комок, И забрасывала в стратосферу
Или так:
Шаровая молния шарахнула Да по мне подобно булаве. По душе растерянной царапнула, Отдалась сияньем в голове.
В голове сгустилось и зашоркалось Через электрический пробой. Нечто полудремное расшокалось – И ведет надежду за собой.
Вдохновленный, в путь пошел покорно я, А ведет меня по всей стезе Негасимая лампада горняя, Что меня настигла в той грозе.
Или вот так:
По ровному, снежному полю, По белой ладони земли Зайчонок скакал, устремляясь на волю, Она так манила вдали.
Манила чернеющим лесом На кромке равнины седой. Зайчонок петлял, задыхаясь от стресса Погони, грозящей бедой.
Или вот так: Я так хочу тебя испить до дна, Вкусив твой аромат хмельного тела. Чтоб только ты со мной была одна, Чтоб так же как и я меня хотела. Я так хочу дарить тебе тепло, Всю обжигать тебя влюбленным взглядом, Раздеть тебя еще когда светло, И обнаженным лечь с тобою рядом. Ласкать твои изюминки груди, К губам твоим распухшим прикасаться, Услышать, как ты шепчешь мне: войди, Уснуть и до утра не просыпаться.
Или ваще вот так вот:
Вам очень нравится читать мои грехи. Вас возбуждает и пьянит порочность фраз. В себя впуская мои блудные стихи, Вы свою похоть теребите каждый раз. Вся незаметно обольщенная стихом, Смакуя сладости любовного порока, Вы сами, пользуясь изученным грехом, В мою постель со мной ложитесь ненароком. К себе одной мои относите слова, Себя лаская мной своими же руками. Вам наплевать на то, что понесет молва, Вы точно знаете, что было так веками. Вам страшно нравится мой откровенный слог, А это значит, что вы есть дитя порока. Желаю счастья Вам и ДА ХРАНИТ ВАС БОГ! И да сведут еще пути нас ненароком.
2007-05-13 16:26 Зайчёнка жалко! А вот реакция на замечания у тамошних обитателей обычно неадекватна, например: ... Не перестаю удивляться человеческой тупости подобных критикафф! Уж сколько раз твердили миру: смолчишь – за умного сойдёшь. Послушай, ты читать умеешь? Видел, что выше написано для таких как ты? Не понял стих – отвали!Мне что, каждому дилетанту-идиоту надо объяснять смысл стихотворения? Ладно, объясню, как говорится, для подобных дураков, последний раз в сезоне! ... А что я таким как ты, пням, всё это разъясняю? Всё равно не дойдёт...Насчёт ошибок, я уже сказал выше! Почему я тебе лично должен ещё раз объяснять?? Ну хто ты такой, скажи? Иди и пиши лучше хвалебные рецы своим канценярским друзьям – паетам-дилетантам и "критикам"! ... И ещё, по поводу "неопрятности" и "неуважении к читателю". Я тебе покажу сотни стихов, написанных по всем правилам стихосложения, чисто и безукоризненно положенных на "бумагу", в том числе и твоих, возможно, но эти стихи лишены главной поэтической составляющей – души автора, которая подчинилась общепринятым штампам и правилам, принеся в жертву основную мысль автора и стихотворения, не доведя её до сердца читаеля! ВСЁ,Я СКАЗАЛ! * Во как. Впрочем, критических замечаний там обычно не бывает – смысла нет, это баллов не приносит.
2007-05-13 16:43 А иногда и того лучче бывает. Я тут немножко на Свистке поразвлекалась, дак их Три буквы на литзаборе до печенок пробрали, аки коршуны подвалили. Так забавненько. А один перец, как раз автор опуса про молнии, на крытику ответ обходной дал, откопал ссцылочку на стихийный конкурс, где мной позабытый рассказик болтался ажно с 2003 года, и высказался там, шо теперь он видит, как я в поэзии понимаю. Кстати, еще есть другие варианты ответов, менее агрессивные, но более тупиковые. Если говоришь товарищу, шо неплохо бы ему классиков поглазеть, отвечает, что стихов чужих читать не намерен. Об орфографии или другой какой грамоте слово молвишь , завопит, что переделывать себя не собирается. Другой скажет, что исправлять не будет. Стих слепок сиюмоментности, он отражает его внутреннее я и редакциям не подлежит. Третий заявит, что критику вообще стыдно должно быть выискивать чего-то, тут его, автора, душа накричала в надрыве, а критик сухарь плесневелый. Я уж молчу о сублимированных откликах: че, заняться больше нечем? По что зло срываете? Когда у вас последний раз был секс? Прыщи все вывели?)))))
2007-05-13 20:55 А енто, ответный ход. Ты выдаешь нэжную крытику, а они, вместо того чтобы гордицца черным пиаром и твои вниманием, ползут к тебе и гадят, гадят, гадят)))))
2007-05-14 01:14 ну, дык, сама писать не умеешь, а со свиным рылом в калашный ряд!)) Знакомо, ты бы еще Облако вспомнила, про пыльную комуналку одиночество и т.п. )))
2007-05-13 21:28 А если это предназначение, прорывающееся сквозь глубины подсознания)) Не стал пачкать словарифис оккзаионализьмом, ну раз к слову пришлось))
2007-05-13 22:09 А вы, сударь, их не можете признать. Это я у г-на Инока вопрошаю, ему должны быть знакомы два героя из четырех:))) Кстати, два последних принадлежат перу народного артиста:)))
2007-05-15 11:16 В связи с вновь открывшимися обстоятельствами вчерашней туалетной темы, продалжая тему каков и коконов)) Вот небольшая притча, я ее приведу целиком, чтоб на ссылке не рылись, и ссылку дам. Мне кажется, она очень хорошо отражает подоплёку подобной фонетической брезгливости.Проктолог – не профессия, а мироощущение;-)
Притча о двух монахах
Возвращались однажды старый и молодой монах в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась.
На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь."
Вот ссылка, очень рекомендую интересные притчи, и сайт, ну очень интересный! link LIFE_IS/Story/parable.htm
2007-05-15 21:05 Хоша и не мне было занаряжено, однако поглядел. Интересно сделано, хоть и лубок, музыка хорошая. Однако сам сайт и декларация Автора о сидении и медитации в маленькой комнате без интернета маленько не вяжется, кто ж тогда всю енту красоту оформил? По прочтении чёто появилась мысля, может и несправедливая, о смеси французкого с горьковским, о чем доморощенным с большими претензиями на многозначительность. Эклектично слишком. В четвёртой книжке Науки и Жизни есть классная статья по фэньшуй. Прочитай, не пожалеешь!
2007-05-16 05:19 Тебе, Юра) Не в то окошко запулил) А мне кажется, интернет и есть коллективная большая медитация;-)
Не знаю, насчёт лубка, мне не показалось, видать сам лубок)) Мне по духу очень близки отношения и предпочтения автора – к детям, искусству, и буддизму – всё это не только уважа, но, скорее люблю. И по жизни я неисправимый хронический эклектоман. Есть люди, которые аналитики – раскладывают мир по полкам) Я , больше синтезатор, всё с них сбрасываю и объединяю, не бессмысленно, конечно, и не ради хаоса, а ради нового витка спирали. Чтобы увидеть необычное в обычном и наооборот. Не помню в точности цитату, но смысл приблизительно такой, когда Энштейна спросили о его литературных предпочтениях, ну, кроме любимого Дон Кихота, он еще выделил Достоевского, сказав при этом, что его книги для создания Теории относительности дали гораздо больше, чем вся научная копилка. А автор сайта подкупил мотивами его создания и именно умением смотреть на мир глазами сердца, а не разума. Это как Слон в удаве, помнишь)) Спасибо поищу про феню шуевскую) А ссылка е? Или это бумажное издание?
2007-05-16 16:43 Не, целом у него всё правильно, не спорю, просто показалось – мотивация и исполнение не слишком совпадают. Слона в шляпе помню, ктож его не помнит. Наука и жизнь – журнал бумажный, он есть и в Сети, только с отставанием на два номера, т.е это там появится только в июне.:))))
2007-05-15 12:08 Привет)) Юкка) Так ещё и пысы!! Ну вообще, беспредел! Там на сайте сегодня какие-то проблемы, я сам на него еле зашёл))Но после, гляньте обязательно, думаю, не пожалеете. Притчи – цимус, да и не только они!
2007-05-16 18:56 Вишь как музукальная натура проявляется. Именно так оно и пелося: с толстым ху... с толстым худенька така... И так каждая строчка. (Ноты вышлю по мылу, не одного ж Бетховена преподавать).
2007-05-15 21:27 К слову. Давно еще среди питерских поэтов ходила такая частушка про Веру Инбер: Ах, у Инбер, ах, у Инбер Белый лоб. Все смотрел бы и смотрел бы На нее б!