- Ну ты даешь! – я от удивления даже рот открыла. Мой брат всегда умел выбирать необычные подарки. Но сегодня он вообще превзошел сам себя. – Телескоп на день рождения я меньше всего ожидала. Что я с ним делать-то буду??
- Да ладно тебе, Ирка, на звезды смотреть будешь! – сказал он и тут же хитро подмигнул – или…..
Что он имел ввиду под этим «или» я прекрасно понимала. В детстве мы с братом почти каждый вечер таскали у отца его бинокль и подглядывали за соседями. Нет, по началу все было прилично. По началу мы просто разглядывали листочки на деревьях, собачек в сквере и птичек на крыше.
Кто первый из нас начал подглядывать в соседские окна, никто из нас вспомнить сейчас уже не мог. Я подозревала брата, а он – меня.
Каждый вечер мы выключали свет, прятались за штору так, чтобы торчал только бинокль и с упоением наблюдали за чужой жизнью. Самыми интересными были окна четыре и пять на шестом этаже.
Там жила молодая женщина, к которой приходили интересные гости, преимущественно мужчины, причем каждый раз разные. Кем она работала, или в ту пору, скорее подрабатывала, я догадалась намного позже, уже когда выросла.
Гости ее меня интересовали мало, большими ими интересовался Алик, когда к ней кто-нибудь приходил, он выхватывал у меня бинокль и узурпировал его до тех пор пока она не задергивала окно. Меня же больше всего интересовали наряды Софи. Мы ее так прозвали – Софи, потому что она была чем-то похожа на Софи Марсо. Ну и потом, звать ее все время «эта тетка на шестом этаже» было как-то не очень удобно.
Каких только нарядов у нее не было: разноцветные халатики, платья разных фасонов, модные джинсы, яркие майки. В ту пору, я такое видела только в зарубежных фильмах и могла только о них мечтать. В тайне я хотела быть на нее похожей. Мне казалось, что у нее очень интересная жизнь, раз у нее столько всяких нарядов. Разве может быть жизнь не интересной, когда у тебя столько джинсов и платьев?
Когда Софи, подходила к окну, чтобы задернуть шторы, тот, кто в это время за ней наблюдал, кричал: «Шухер» и мы с визгом прятались за подоконник. Конечно, темнота и штора прятали нас достаточно хорошо. Но если продолжать наблюдать за ней, пока она задергивает штору, можно было поймать ее мимолетный взгляд, от которого оставалось ощущение, что тебя поймали за чем-то постыдным и сейчас придут жаловаться твоим родителям.
За Софи мы наблюдали почти год. А потом она уехала. В один прекрасный вечер грузчики вынесли все ее вещи, мы увидели ее уже в том момент, когда она перед уходом, дергала рамы, проверяя, закрыты ли они или нет.
Вскоре в ее квартиру въехала семья, похожая на нашу: мама, папа, сын и дочка, но наблюдать за ними было совершенно неинтересно. Они были настолько на нас так похожи, что у девочки даже была точно такая же кукла как у меня. Не удивлюсь, что и звала он ее так же как и я свою – Наташа, тогда было модно было звать кукол Наташами. Во всяком случае у всех моих подруг кукол именно так и звали.
Потом мы и вовсе выросли, бинокль затерялся где-то на антресолях, а наши забавы мы с тех пор вспоминали со словами: «Вот найдем папин бинокль и обязательно повторим. Интересно же кто живет теперь в той квартире на шестом этаже». Но так ни разу за эти годы и не собрались это сделать.
- Иди сюда! – брат уже установил телескоп, выключил свет и во всю смотрел на соседний дом.
- Ну как?
- Класс! Так все хорошо видно! Кажется, что рукой можно дотянуться. Хочешь посмотреть?
- Конечно! В конце концов, это же мой подарок – сказала я и прильнула к телескопу. Видно было все и правда замечательно. Намного лучше чем из папиного бинокля. Я осмотрела все окна, но ничего особенно примечательного не нашла.
- Тебе не кажется, что мы с тобой извращенцы? – выпустив колечко сигаретного дыма спросил Алик. – За соседями с таким энтузиазмом подглядываем…. Как это называется? Вуайеризм? Ты Ирка – вуайеристка!
- Сам ты! Вауерист… тьфу ты вуайерист чертов! Я что просила мне телескоп что ли покупать? Сам подарил, между прочим!
- Ну ладно, ладно! – он примирительно поднял руки. – Я же пошутил.
- Я тоже. – я чмокнула его в щеку. – Спасибо тебе. Будет теперь чем заняться долгими зимними вечерами.
- Только смотри, особо не увлекайся, а то вдруг вуайеризм не лечится.
- Раньше надо было думать, а теперь сам подарил, сама и за лечение платить будешь.
- Ну куда ж я денусь?! Но ты все равно не увлекайся. – он затушил сигарету. – Ну, ладно, Ир, мне пора. Дома жена, дети, ужин опять же. Ты ведь любимого брата даже чаем не напоишь.
- Мне стыдно! Готова исправиться! Разрешите приступить к приготовлению ужина – я выпрямилась и щелкнула не существующими каблуками.
- Да ладно, расслабься, я вообще к тебе на минутку забежал, только с днем рождения поздравить. Я и так уже задержался, обещал ведь Ляльке пораньше приехать.
Брат уехал. Я занялась своими обычными вечерними делами. Соорудила себе ужин из бутербродов и молока, убрала вездесущую пыль и села смотреть телевизор. А телескоп так призывно поблескивал линзами, что я сдалась.
Пятое окно на шестом этаже светилось. А за ним разгуливал Аполлон. Нет, Антонио Бандерас. Нет, Аполлон и Антонио Бандерас в одном лице. В шортах и с голым торсом. Я даже сначала решила что мне померещилось. Протерла глаза и обе линзы, на всякий случай. Снова посмотрела. Красавчик никуда исчезать не собирался. Он продолжал бесстыже разгуливать по комнате, демонстрируя мне свои мышцы.
Потом взял в руки штангу. Мне даже пришлось несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы дыхание восстановить. Потом читал. Потом долго стоял, уперевшись лбом в окно и разговаривая по телефону. В это время, я как в детстве взвизгнула и спряталась под подоконником, чтобы он меня не заметил. Только несколько раз выглядывала, чтобы посмотреть отошел он от окна или нет.
А потом он собрался и уехал. Я посмотрела на часы и ахнула. 2 часа ночи. Надо же было так увлечься! Легла спать, пообещав себе завтра убрать новую игрушку подальше, а то ведь так и проведу всю жизнь. Хотя наблюдать за Красавчиком – это получше любых сериалов.
Утром, проспав как всегда, убрать телескоп не успела. Вечером меня потянуло к телескопу как магнитом. Я попыталась сопротивляться, но через полчаса уже сидела возле окна прильнув глазом к окуляру. В конце концов, после одного раза я извращенкой и вуайеристкой точно не стану. Во всяком случае не должна.
У Красавчика были гости. Судя по жестикуляции, они смотрели какую-то спортивную игру. . Я пощелкала по каналам, и на одном из них и правда нашла футбол. Было очень весело смотреть, как они скакали и махали руками синхронно с телевизором. Легла спать в 3 часа.
Наблюдать за Красавчиком было так интересно, что я на 2 недели забыла про все сериалы и ток-шоу. Но однажды устроившись у телескопа поудобнее, я обнаружила на его окнах плотную штору.
Я обиделась, ведь я уже начала считать его другом и даже перестала прятаться под подоконник, когда он подходил к окну. А он?
На следующий день на окнах по-прежнему висели шторы. Я несколько раз подходила к телескопу, но картина не менялась. Я обиженно решила убрать телескоп подальше и больше никогда о нем не вспоминать, взглянула на его окна последний раз. А там… там красовался большой лист бумаги и надпись:
«Привет!»
Мысль, что Красавчик оказался сумасшедшим и разговаривает с инопланетянами показалась мне дикой. Значит этот привет мне?
Я поискала дома ручку и бумагу. Нашла маркеры и кусок обоев. Рассудила, что если этот привет, все-таки не мне, а инопланетянам, то он и не заметит ответ. А если мне… не стала загадывать.
«Привет! Если это мне?»
«Тебе!»
В ответ я нарисовала смайлик.
Через несколько минут в его окне появилась точно такая же рожица. Вот черт, значит что-то осмысленное писать придется мне. Интересно он давно заметил, что я за ним наблюдаю?
«Извини»
Решила я на всякий случай извиниться. Повинную голову ведь не секут?
«Я в детстве тоже …» дальше было не разборчиво
«ничего не видно»
«я в детстве тоже подглядывал за соседями»
«мне неловко».
Пошла за вторым куском обоев. Хорошо, что после ремонта не выкинула.
«не стоит»
«спасибо»
«ты красивая»
О как! Он тоже за мной подглядывал? Я судорожно начала вспоминать ходила ли я по дому в неглиже и есть ли мне вообще чего стыдится.
«Спасибо»
«Пора спать?»
Я взглянула на часы. 4 часа утра. Я же завтра не встану.
«Да, завтра не встану»
«спокойной ночи»
Я вывела на последнем куске
«спокойной ночи»
Почистила зубы, переоделась. Взглянул последний раз на его окна.
«До завтра!»
Он написал до завтра?? До завтра??? Ура! Он написал до завтра!
«Доброе утро!» Может начинать день с подглядывания за соседом – это хорошая привычка?
«Доброе утро!» написала я в ответ. Только потому, что «Утро добрым не бывает» у меня не поместилось.
Мы переписывались целую неделю. Я узнала, что зовут его Сергей. Ему 29 лет. Он дизайнер. А сегодня утром вместо, ставшего привычным «Доброе утро» (подозреваю, что каждое утро он вешал один и тот же лист, во всяком случае я делала именно так) он повесил лист с семью цифрами.
Мысль, что это счет в швейцарском банке я отмела сразу. Телефон. Вот сейчас и позвоню. Прямо сейчас возьму и позвоню. Звоню.
- Привет.
- Привет.