Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Издалека, долга...
2019-04-04 10:10
Издалека, долга... / Гришаев Андрей (Listikov)

Издалека, долга, течёт река Волга
В той комнате, где в душе и мать и отец уже
Зовут мою мать Ольга
Окликну её, и оклик
Лица поворот, и вздрогнет

То ли лес нерождённый
То ли спичка
То ли заставленная всем скатерть

Лица, лица, в утешенье слабом, в прощенье
В отражённом куда-то доме
Мать-отец к горящей идёт соломе
Где, трубу образуя, поднимаются кверху искры

Вот и я, представляя и переставляя это
Представляя и переставляя
Уповаю на райское где-то лето
Уповаю на некий повтор плывущий
Голос близкий, издалека зовущий

Поднимаются искры кверху
Мать-отец к горящей идёт соломе
Поднимаются кверху искры
Искры поднимаются кверху

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [5732]
комментарии: [9]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Listikov

 2019-04-12 20:07
О, вы знаете Шестакова? Мы хорошо с ним знакомы, прекрасный человек и поэт.

VKondakov

 2019-04-12 10:12
"Музыки хлеб надмирный и шепотки в курзале,

движутся жернова тугие, снуют ножи,

каждое слово хочет, чтобы его сказали,

каждое сердце – чтобы его нашли".

VKondakov

 2019-04-07 21:45
Не читал.. С удовольствием прочитаю, спасибо! Но вот я вспомнил, что на эту тему я читал нечто очень подобное и очень талантливое. Это поэма "Шахматист" калмыцкого поэта Давида Кугультинова. В интернете ее не нашел. Но где-то зарегился, скачал том его сочинений и с PDFа перевел в вёрд. Загрузил на Яндекс диск и вот ссылка. https://yadi.sk/i/8UDi4aGusQvZRQ Не знаю, как это сработает, но дай мне о том знать. Вещь до изнеможения талантливая. И тема – та же – стоит ли лечить гениальность?



Biker

 2019-04-07 10:44
Рассказ называется "Сила непостижимого". Нашел его и перечитал. Впервые за много лет...

Biker

 2019-04-07 09:58
Знаешь, Боря, у Александра Грина есть рассказ (не помню названия), где музыкант-скрипач слышал во сне необыкновенную музыку. Совершенно чудесную. Но, проснувшись, вспомнить не мог... И пошел он к гипнотизеру знаменитому, чтобы попытаться восстановить услышанное. Гипнотизер ввел его в транс и, дав скрипку, приказал играть. И музыкант заиграл так, что врач понял, что этого слушать просто нельзя. Потому что такая музыка за пределом наших земных возможностей. Под ее воздействием человек может совершить и великий подвиг, и ужасное преступление. Воздействие подобной музыки – абсолютно. И непредсказуемо.
Гипнотизер сказал потом музыканту, что играл он вещи известные и обычные. Соврал для общего блага.
Впрочем, рассказ имеет продолжение. Но мне вспомнилась именно эта часть из общего контекста...

Возможно, Андрей и слышит Шепот. И пытается передать его нашими словами. У Эдгара По есть такое определение: "тень песен, упавшую с высоты, мы солнечным светом назвали".
А, может, и не слышит. И лишь выдает желаемое за действительное.

Когда Андрей все же переведет Глаз Небесный, то мы поверим в чудо. А пока наши сомнения вполне оправданы.

nefed

 2019-04-07 09:02
Вероятно, я уже писал подобное, или кто-то другой – стихи Андрея кажутся подстрочным переводом с неведомого языка, сложного и таинственного, который намного богаче нашего великого и могучего. Поэтому переводчик просто вынужден отделываться простыми оборотами, бесконечными повторами и т.п. Его дело – сторона, подстрочник – материал для поэта, что возьмётся и переплавит сырой материал в горниле сопереживания и выдаст на-гора готовую вещь.

Biker

 2019-04-05 17:29
Хороший Вы человек, Андрей...)

Listikov

 2019-04-05 16:12
Как мне слышится, здесь есть-таки мелодии, но как бы разнонаправленные, идущие в несколько сторон.
Согласен, это не для ношения при себе, как лучшие образцы классики, и с определенной точки зрения это серьёзный недостаток.
Но для меня эта форма несет некоторый смысл. Спасибо за отзыв!

Biker

 2019-04-05 06:13
Я не понимаю: зачем? Зачем убирать из стиха напевность, мелодию, ритм? Ведь стихи всегда пелись. Не просто читались, но именно пелись. Аэдами, менестрелями, акынами и прочими бардами. В стихах мелодия – равноправная часть поэтического текста. И своего рода творческий магнит, притягивающий читателькие симпатии.
Если стих изувечить, оторвав то, что делает его стихом, то кому от этого станет лучше?
Возможно, некто и увидит тут поиск, новаторство, отход от привычного. Увидит... Но тут же забудет то, что прочел. И не вернется никогда.

А первая строка мне понравилась...) Эх, дальше бы так!)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)