Галактику Mw творили на скорую руку. Потребность в ней возникла после пробного пуска вселенной Пz. Набирая обороты, Пz стала западать и искрить не по делу. Запахло палёным. Любому стажёру очевидно, что допущен грубый просчёт. Руководитель проекта вызвал зампокрута (заместителя по обеспечению бесперебойного кручения) и долго вставлял ему пистоны. Сроку на исправления дал до позавчера. Зампокрут был перетётой сущностью, участвовал не в первом проекте, и потайных комнат в мироздании для него почти не осталось. Он, как должное, вынес головомойку и на рысях отправился опохмеляться. Причины брака он знал: последний рабочий день оказался предпраздничным. И проблему трапезы решили за счёт сметной материи, надеясь, что обойдется. Не обошлось. Пришлось скинуться и заказать балансир, то есть дополнительную галактику. О её гармоничности говорить не приходилось. Главное – сбалансировать Пz.
Планетную систему Ra мастерили «на колене». Надо было срочно сбалансировать галактику Mw, которая через несколько оборотов начала заваливаться на бок и как-то подозрительно постукивать. Запахло горелым. Тут и подмастерью понятно, что центровка сбита. Руководитель галактического проекта вызвал замповера (заместителя по обеспечению безотказного верчения) и долго имел с ним беседу. Сроку на починку отпустил до вчера. Замповер был тёртой личностью. Это была не первая его галактика, и неизвестных уголков во вселенной для него почти не осталось. Он стоически принял справедливый нагоняй и галопом ринулся опохмеляться. Допущенные его ребятами ошибки объяснялись просто – завершение работ пришлось на предвыходной, и на посошок посидели за счет сметных материалов. Пришлось срочно доставать, где ни то, какой-нибудь балансир. О гармоничности дополнительной планетной системы говорить не приходилось – времени оставалось в обрез. После запуска Ra так разогналась, что запахло жареным. Для нее в качeстве балансира наспех состряпали сфероид из каких-то ошметков и засандалили между второй и третьей планетами. Но и это не помогло. Тогда на глазок раскололи первоматерик на несколько континентов, прилепили комиссионную луну и добились-таки приемлемых параметров.
Приемная комиссия нагло совала носы во все дыры и задавала идиотские вопросы вроде
- А почему не убрали мусор вокруг шестой планеты?
Изводили придирками до тех пор, пока не позвали перекусить. Стол удался, и акт о приемке Ra подписали. После отбытия комиссии группа обслуживания непрерывно что-то латала и штопала. Короче, оправдывала свое существование.
Mw тронулась со скрежетом. Наблюдатели начали кривиться и морщиться, будто у них зубы мудрости полезли в разных местах. Но через пару витков дело пошло, да и руководитель галактического проекта пригласил откушать с устатку. Mw приняли, но с обязательным условием, что штат группы обслуживания будет увеличен на двадцать процентов без увеличения фонда зарплаты. А потом видно будет.
В строй Пz вступала по графику. Демиурги, попивая минералку, молоко и соки, наблюдали привычную, но никогда не приедающуюся картину расцвета лотоса новой вселенной. Букмекеры жадно глотали холодное разливное пиво и принимали ставки. Брокеры тянули портвейн и отчаянно боролись за контрольный пакет, играя то на понижение, то на повышение. Группы обслуживания отходили водочкой и ремонтировали безостановочно, перекуривая на ходу.
Третью планету системы Ra приходилось регулярно останавливать и раскручивать по новой, меняя полярность. Иначе она разваливалась на куски. У звезды было необходимо периодически прочищать форсунки. Она керосинила такими протуберанцами, что грозила сжечь все к чертям собачьим.
Mw внесли в реестр, как галактику третьей степени надежности.
Вселенная барахлила. Демиурги перешептывались и поглядывали наверх. Намечался грандиозный ВТЫК. Дело в том, что Пz создавали по острой необходимости…
Постскриптум.
А на чердаке старина МОН с грустью занимался онанизмом. Кто ему даст-то? А жить хочется.