|
Вот бы их сюда. Чтоб за крохотную зарплату целый день перекладывать бумажки из одной коробочки в другую и обзванивать нерадивых читателей, не вернувших вовремя книги в лоно библиотечной семьи, таких как пенсионер Семёнов, полгода читающий сборник детективов или студентка Андреева, четыре месяца держащая монографию по культуре средних веков. «Их» – значит «читателей», людей, которых Юля ненавидит ежедневно с десяти до девятнадцати, обед с тринадцати до четырнадцати, выходной воскресенье, последняя среда месяца – санитарный день. Именно в этой ненависти она видит свой профессиональный долг младшего библиотекаря. Как же иначе, если именно по их вине приходится вместо настоящей работы копаться в бумажках. Хотя какая такая настоящая работа может быть у барышни с высшим филологически-трепологическим образованием, которая ничего, кроме чтения книг, не умеет? Детишек в школе учить? Передачу на радио делать про правильное произношение? Вошла заведующая библиотекой Елена Ивановна. -Добрый день, Елена Ивановна. -Здравствуйте, Юлечка. Вы меня послушались, вместо джинсов юбку надели и правильно сделали: совсем другой вид получился. Разумеется, другой. Если в джинсах и футболке Юля смотрится как запасной игрок сборной по волейболу, то в традиционно девичьем наряде из-за высокого роста и крупных черт лица она похожа на оглоблю, украшенную бантиками. Час дня, время обеда: бутербродов с варёно-копчёной колбасой и растворимого кофе. Юля уже привыкла питаться этим набором продуктов, хотя врач в поликлинике предупреждала, что не за горами гастрит. В конце концов, что такое «не за горами"? Что такое "гастрит», если подумать? Непонятно. А стояние у плиты и приготовление нормального обеда – это два часа вполне реального и ощутимого времени. А разогревание принесённой в баночке каши и котлеты – это граница обабления, за которой заканчивается полнокровная жизнь, и остаются только разговоры про то, что муж алкаш, сын дебил, а доченька утю-тю, какая лапочка – или, при отсутствии мужа и детей, жалобы подругам на это обстоятельство. Бр-р, лучше уж гастрит, честное слово. После обеда, как обычно, пришёл Алексей. Опять взял какую-то энциклопедию и делал вид, что делает выписки, а сам сидел и смотрел на Юлю. -Этот твой тебе предложение ещё не сделал? – спросила напарница Галина Григорьевна, как только он ушёл. Юля всегда раздражалась, когда Галина Григорьевна проявляла такую животрепещущую заинтересованность в её отношениях со странноватым молодым человеком в очках. Лучше бы за своей личной жизнью следила – глядишь, и водила бы по выходным в зоопарк своих детей, а не племянников. Кстати, Юля только сейчас поняла, что напарница не так уж и стара: ей ведь всего-то тридцать два-тридцать три. То есть лет через восемь и её, Юлю, ждёт то же самое... Бежать! Бежать отсюда, пока можно! Собраться с силами и придумать себе настоящую работу, чтобы жить, а не сидеть за столом и тосковать от звонка до звонка, чувствуя, что глупеешь. Пришли три смешные восьмиклассницы, стали выпытывать, где можно найти биографию Орландо Блума (скажите, кто это такой?). Юля принесла им подшивку каких-то глянцевых журналов (даже не посмотрела, каких именно, просто выбрала самые яркие: в таких, как правило, больше всего сплетен). Через полчаса восьмиклассницы вернули подшивку, вежливо поблагодарили и грустно ушли. Не иначе, Орландо (красивое имя, кстати) оказался давно и безнадёжно женат. В четыре часа почтальонша принесла завтрашние газеты. Галина Григорьевна стала их вносить в каталоги и раскладывать по местам, а почтальонша в это время делилась последними новостями, услышанными за день: Алексей Петрович с женой разводится, плакала его работа в городской администрации – там не любят разведённых. У Наталии Ивановны внучек уже говорит «мама», «папа» и «баба». У Людмилы Сергеевны дочь скоро замуж выходит, причём (понижая голос) «по залёту», пошли с женихом заявление подавать, а самой пузо мешает над столом наклониться подпись поставить, позор-то какой, а ты, Юлька, когда ж замуж-то пойдёшь, вроде пора уже?.. Стало тоскливо. Помешались все на её семейном положении, что ли?! Поговорить им больше не о чем? В пять пришла продавщица Таня из магазина на первом этаже, попросила подобрать ей что-нибудь интересное почитать. Юля предложила О'Генри. Таня немного обиделась: -Вы думаете, я совсем глупая, даже О'Генри не читала? Неудобно получилось. -А Павича вы читали? Таня взяла Павича и ушла, вежливо попрощавшись. Юля всегда восхищалась этой женщиной, которая, несмотря на свою нервную работу, никогда не повышала голоса, всегда разговаривала очень вежливо и не жаловалась на жизнь, хотя жила с парализованной мамой и двумя трудными детьми. Вечером народу совсем не было, Галина Григорьевна предложила попить чаю. После чаепития она достала из пакета вязание и стала шёпотом считать петли, а Юля не знала, куда себя деть. Тоже вязать научиться, что ли. От нечего делать стала разгадывать кроссворд в купленной утром ради телепрограммы газете. Без пятнадцати семь закрылись, так как народу всё равно не было, а Елена Ивановна ушла после обеда. На выходе из подъезда, как обычно, поджидал Алексей. Но сегодня он, вместо того, чтобы просто идти по пятам до подъезда заговорил: -Добрый вечер. -Добрый вечер. -Юля, а что вы делаете в субботу? К нам артисты приезжают, может быть, сходим? -Может быть, я пока не знаю. -А может быть, просто прогуляемся -- смотрите, какая погода хорошая. -Давайте. Чудной Алексей был совершенно безобиден, Юля успела понять это за полгода его ежедневных визитов в библиотеку и поджиданий на выходе. Минут десять шли молча, а потом Юля заговорила: -Лёша, а чем вы занимаетесь? -В смысле? -Ну, вы днём не заняты, в библиотеку ходите каждый день... -Я студент, на историческом учусь. Исторический факультет находился в одном здании с Юлиным родным филфаком. Полчаса поговорили о преподавателях и общих знакомых, которых обнаружилось неприлично много. Долго смеялись над вечной первокурсницей, которая поступала вместе с Юлей, но не смогла сдать один экзамен в первой сессии и была отчислена, потом восстановилась и снова не смогла его сдать... Алексей, поступивший на два года позже Юли уже заканчивал институт, а она только в прошлом семестре перевелась-таки на второй курс. Потом долго говорили о книгах и обнаружили в своих вкусах много общего. На прощание он пообещал позвонить, а назавтра не пришёл в библиотеку в обычное время. Юлино настроение было испорчено на весь день. До пенсии оставалось тридцать лет.
Ты толстый мальчик, твой противен взгляд. Твои волосики расчёсаны и гадки. В твоём портфеле – плов и шоколад И пятна шоколадные в тетрадке.
Я думать не хочу, что дочь моя, Толкаясь и летя на перемене, Дотронется случайно до тебя. Твой толстый зад, заплывшие колени,
Твоя одышка, глупые глаза, Привычка никогда не поделиться... Тебя противно даже наказать. Умеешь ты завидовать и злиться.
Как верить я могу, что ничего Не стоит дохленькой твоей слезинки, Когда тебе важней, ценней всего Мясной рулет и пошлые картинки?
Как верить я могу? И верю я. И, не ища любви и оправданья, Я признаю с тоской, что жизнь моя - Лишь часть простого и большого зданья.
Я выдумал тебя и спасся сам. Я в зёрнышко простое превращаюсь. Летит планета, медленно вращаясь. Ты здесь уже, а я уже не там.
И веришь ли в меня ты или нет, Наелся ты или не прочь покушать - Душа твоя вмещает наши души. И льётся свет.
Мне снится зима. Я чувствую запах метели И тяжесть прозрачной снежинки На левой ладони. Я вижу, как сжались под снегом деревья И небо, как чьё-то лицо в смертельном покое. Мне снится зима. Я иду по замёрзшей реснице к зрачку Эрмитажа. А мимо меня летят и летят колесницы – Кареты, гонцы, экипажи… Мне снится зима. Из душных, отравленных комнаток Вступаю в снега, Словно в храм, где всё в свете без свеч… И я задыхаюсь, И миг этот бешено короток, Но вдруг ощущаю на миг оперенье у плеч!..
Мне снится зима. Сквозь больные истерики осени Я стала глуха и слепа. Я улиткой укрылась в свой сон. Мне снится, Как-будто меня, как снежинку, подбросили, И я опускаюсь на левую чью-то ладонь…
/198?/
Тихо, Плавно, Словно в танце - Шаг вперёд, И шаг назад: «Я люблю вас», «Как хотите» - Ничего не говорят. Ручкой плавно проведите, Покажите реверанс; На ногу не ступите - Ведь люблю я только раз. Раз – вас, Два – вас, Три – вас. Вальс, вальс, вальс.
Вдруг взметнутся руки-крылья, Всё утонет в полумраке; Где недавно были джинсы, Нынче появились фраки; Где недавно были драки, Там пустые закоулки - Только кошки и собаки Говорят о чем-то гулко.
В духоте осталось тело Потной грудой беспристрастной. «Я не этого хотела», Кто-то вымолвил напрасно.
Души поднялись и тихо Вышли, притворивши двери. «Я люблю» – одна сказала, а другая – «Я не верю».
Не знаю, работает ли теперь приз «Грин-при», но вот смотрела сегодня все подряд стихи за несколько прошедших дней на Арифис (кажется 5), делая пометки в блокнотик, словно выбирая своего призера и выбрала – стихотверение «Модель» автор Вайс Александра Николаевна (SashaWeis).
Но не в этом дело. Поразило то, как пишутся рецензии, как «голосуются» стихи. Кое-что в этом плане на Арифис изменилось, поверьте.
И, хотя, я не добавлю себе популярности, но вот решила взять этот самый блокнотик, в котором заметочки писала (для себя) и выложить сюда.
Этюд (1980) /Автор Pisquare
Хочется попросить – не голосуйте просто так. Вообще не голосуйте! Это нонсенс – голосовать за стихи. (Это не автору написала, это написала всем, прочтя стихотворение и отзывы)
Ракушка / Гришаев Андрей (Listikov)
Только последнее четверостишие. В первом – четвертая строка – ни-за-чем, во втором – последние две.
Снова март / Алпатов Алексей (alpatov)
Автор писать-то умеет, но почему-то не пишет. Или уж надо бы совсем
«расписаться» за стаканчиком и за заляпанным столиком, т.е. стилизовать, или
четче просто фррмулировать свою неизбывную мартовскую тоску из вне, а то – ни
то, ни се.
Это окно / Гришаев Андрей (Listikov)
Правильно написали – «Бродский хмурится». «Яблоко на» – хорошо. "Надежда, которой, в сущности, нет, и время, которого нет. – без «сущности» – тоже замечательно,но «бережен к человеку, когда тот остается один» или "Ни слова о прошлом. Мы полетим. Он сядет. Она вздохнёт. И будущий сын, обернувшись, скажет: ничего, и это пройдёт." – это «заумь» – это может быть как хорошо, так и плохо – может быть шедеврально, а может никуда ни годно, а надо, что бы и в «зауми» – даже если не понимаешь, то все равно знаешь -да!
Сегодня в плане – понедельник / Анферова Светлана (swlana)
Только второе четверостишие – остальные ни о чем.
С Воробьёвых гор / автор jinok
"Купить бессмертие у маленьких людей, Чеканя на монетах свои лица."
Остальное – сплошные ошибки.
Вечер в баре /Автор Vadker
Интересно. Попытка потока сознания, но разделенная на три, для понятливости.
Хорошая попытка. А Нефёд не прав))) Одиночество – это когда одиноко)))
Греша стихами... / Лузановский Юрий Алексеевич (luzanovsky)
Не моё – ничего не знаю.
ОкраИна моя, ОкраИна / Лузановский Юрий Алексеевич (luzanovsky)
..........
Рождаясь здесь... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)
Не встретит.
Отшумела молодость шутихой... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)
Добротно – образы красивые. Тема – ужасная. У молодежи – любовь, у зрелости –
плачь о увядании. Запомнить себе – стану старой стервой – не плакаться, что
«отшумело» – хрен с ним. Неужели там радостей нет, кроме ностальгии.
Завтра будет первый снег / Марзия Габдулганиева (mg1313)
Нет.
Вот так вот сразу пришла зима / Марзия Габдулганиева (mg1313)
Жалко. Хорошо, что осень – значит скоро весна... Писать о снеге – не значит пользоваться словом «снег».
Прекрасные слова / Гришаев Андрей (Listikov)
"Напрасные слова – виньетка ложной сути..."
Фэн-шуй / Банифатов Вячеслав (Banif)
Хорошо, с юмором. «Как ни фэна, так и ни шуя.» и «феня» – замечательно. Не оценён. Не как стих, как осмеяние идиотизма.
Из жизни камней... /Автор jinok
Стремление к красивостям заслонила всё. Алмаз – четкость граней – их нет. Язык -не русский.
В плену / Гришаев Андрей (Listikov)
Не поняла абсолютно.
Listikoff / Автор jinok
Что-то специфической и связанное с арифис. Не знаю. Потому мне неведомое.
Осенний танец... / НИНА ВОЛКОВА (janina)
Слишком усложнено в ритмике – под стилизацию танцевального ритма – но не выдержано. В лексике – ошибки, опять же из-за перегруженности. Лист – Легче.
Не надо мудрить. Идея – замечательная. Смелость – дар неведающих. Наверняка кто-то уже сказал)))
* * * * / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)
Ну чтоооо такое – как говорил Карлсон. Я так не играю. Синишка – из-за рифмы. Она- это лето... Фигня.
Косячок /Автор Antik
Да, нормально... Но не стих. Присказка, экспромтих – не стих.
Чуть слышные слова /Автор Njusha
"От нежности истаивая, Стаей плывут, плывут.."
С такого прекрасного, «цветаевского» начала – в никуда. Не было бы первых двух
строчек – ну да и сойдет, а с ними – никуда. Они все перечеркнули – слишком
хороши для остального.
Пьяная Марфуша / котова алевтина (kotowa)
Хорошо. Из всего предыдущего – лучшее пока – если Грин-при.
My profile (in Russian) /Автор Pisquare
Последние две строчки – остальное в чат.
Блюз (1980) /Автор Pisquare
Блюз – хорошая музыка. Текст вторичен – исключения редки. Лежит и лежит.
Признание /Автор krylo
Хорошо, но четче бы. Лирика же в чистом виде – не говори о «ней» (мы), говори о себе в ней. Себя же лучше знаешь.
Модель / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)
Ах, как замечательно. Моё. Очень четко – ничего не хочется выбрасывать. И
добавлять не надо.
филологам / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)
Опять в точку – но только первое четверостишие. Второе – по мысли – прелесть, по реализации – никак. В Грин-при – Вайс
Сны / Елена Ковалева (Evita)
Красиво. Первое четверостишие – живописно, зримо, третье – с потолка (ну да сны же, но все же)
Осенние хроники. 1 / Кондаков Владимир (VKondakov)
Хроники – они и есть хроники – неизлечимо.
Ирина женщина /Автор Godefroi
Только автору понятня женская сущность. Как песенко – ради бога.
Фантики № 13 / Рубаизмы Автор Antik
....
Взлётом горячечных строф / Автор Njusha
Не знаю, почему не правят, когда явный косяк и рекомендуют хороший вариант. Это что за неприятие. У вас сын косоглазый, давайте исправим? Нееееет! Это мой сын, он мне таким дорог – пусть ходит косоглазый.
Lethargy (Летаргия, Russian and English) / Автор Pisquare
Это – мне не данное. Может быть прекрасно, может – ужасно. Не знаю. Не умею такое читать.
Песня / Автор seyrios
Хорошо. Заголовок – ни к черту, да «Струны выпачканы пятнами слёзными». В остальном – лучше многих, как ни странно.
На приступках зимы / Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)
Технически красиво и чисто, но не читается. Знаю, сама болела: каждое двустрочие – отдельный образ и не дополняет, а дробит. При владении формой автору нужно стремиться не множить образы, а развивать несколько главных – т.е. четверостишие – предложение, а не строка – предложение.
В бокале / Гришаев Андрей (Listikov)
Нечего сказать. За что голосуют – не знаю. Чтобы проголосовали в ответ? Ни разу не голосовала (не только на арифис) – и не буду. Блин, где Миф?
Но в дефиците красота... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)
Даже в золотой фонд? Это что-то, при всем моем уважении к Борису. «Но» поменять бы на «И».
Снежный гипноз / Анферова Светлана (swlana)
Совокупность несовместимого – наверное гипноз, что тут поделать. Не знакома.
Как вечной прозрачности дочь / Автор Njusha
Тоже – гипноз, видимо. Не осиливаю.
Баллада о толковом словаре / Автор Godefroi
Простое. Но вот тема... тема... тема... Хоть садись и пиши. Самая важная тема.
Про любовь / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)
Хороший стёб.
Париж или Москва – какая разница?... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)
Никак, Борис, за бугор собрался. Буду не одинока)))
Зачем вонзаются, терзая, сотни жал... / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)
Прекрасно. В четвертой строке заглавная «И» на «А» просится – в остальном – замечательно. Форма дисциплинирует и при умении с ней обращатся, не мешает, а помогает.
**
Дальше – устала
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...870... ...880... ...890... ...900... 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 ...930... ...940... ...950... ...960... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|