добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2007-11-16 23:38
Библиотечное дело / Елена Н. Янковская (Yankovska)

Вот бы их сюда. Чтоб за крохотную зарплату целый день перекладывать бумажки из одной коробочки в другую и обзванивать нерадивых читателей, не вернувших вовремя книги в лоно библиотечной семьи, таких как пенсионер Семёнов, полгода читающий сборник детективов или студентка Андреева, четыре месяца держащая монографию по культуре средних веков. «Их» – значит «читателей», людей, которых Юля ненавидит ежедневно с десяти до девятнадцати, обед с тринадцати до четырнадцати, выходной воскресенье, последняя среда месяца – санитарный день. Именно в этой ненависти она видит свой профессиональный долг младшего библиотекаря. Как же иначе, если именно по их вине приходится вместо настоящей работы копаться в бумажках. Хотя какая такая настоящая работа может быть у барышни с высшим филологически-трепологическим образованием, которая ничего, кроме чтения книг, не умеет? Детишек в школе учить? Передачу на радио делать про правильное произношение?  

Вошла заведующая библиотекой Елена Ивановна.  

-Добрый день, Елена Ивановна.  

-Здравствуйте, Юлечка. Вы меня послушались, вместо джинсов юбку надели и правильно сделали: совсем другой вид получился.  

Разумеется, другой. Если в джинсах и футболке Юля смотрится как запасной игрок сборной по волейболу, то в традиционно девичьем наряде из-за высокого роста и крупных черт лица она похожа на оглоблю, украшенную бантиками.  

Час дня, время обеда: бутербродов с варёно-копчёной колбасой и растворимого кофе. Юля уже привыкла питаться этим набором продуктов, хотя врач в поликлинике предупреждала, что не за горами гастрит. В конце концов, что такое «не за горами"? Что такое "гастрит», если подумать? Непонятно. А стояние у плиты и приготовление нормального обеда – это два часа вполне реального и ощутимого времени. А разогревание принесённой в баночке каши и котлеты – это граница обабления, за которой заканчивается полнокровная жизнь, и остаются только разговоры про то, что муж алкаш, сын дебил, а доченька утю-тю, какая лапочка – или, при отсутствии мужа и детей, жалобы подругам на это обстоятельство. Бр-р, лучше уж гастрит, честное слово.  

После обеда, как обычно, пришёл Алексей. Опять взял какую-то энциклопедию и делал вид, что делает выписки, а сам сидел и смотрел на Юлю.  

-Этот твой тебе предложение ещё не сделал? – спросила напарница Галина Григорьевна, как только он ушёл.  

Юля всегда раздражалась, когда Галина Григорьевна проявляла такую животрепещущую заинтересованность в её отношениях со странноватым молодым человеком в очках. Лучше бы за своей личной жизнью следила – глядишь, и водила бы по выходным в зоопарк своих детей, а не племянников. Кстати, Юля только сейчас поняла, что напарница не так уж и стара: ей ведь всего-то тридцать два-тридцать три. То есть лет через восемь и её, Юлю, ждёт то же самое... Бежать! Бежать отсюда, пока можно! Собраться с силами и придумать себе настоящую работу, чтобы жить, а не сидеть за столом и тосковать от звонка до звонка, чувствуя, что глупеешь.  

Пришли три смешные восьмиклассницы, стали выпытывать, где можно найти биографию Орландо Блума (скажите, кто это такой?). Юля принесла им подшивку каких-то глянцевых журналов (даже не посмотрела, каких именно, просто выбрала самые яркие: в таких, как правило, больше всего сплетен). Через полчаса восьмиклассницы вернули подшивку, вежливо поблагодарили и грустно ушли. Не иначе, Орландо (красивое имя, кстати) оказался давно и безнадёжно женат.  

В четыре часа почтальонша принесла завтрашние газеты. Галина Григорьевна стала их вносить в каталоги и раскладывать по местам, а почтальонша в это время делилась последними новостями, услышанными за день: Алексей Петрович с женой разводится, плакала его работа в городской администрации – там не любят разведённых. У Наталии Ивановны внучек уже говорит «мама», «папа» и «баба». У Людмилы Сергеевны дочь скоро замуж выходит, причём (понижая голос) «по залёту», пошли с женихом заявление подавать, а самой пузо мешает над столом наклониться подпись поставить, позор-то какой, а ты, Юлька, когда ж замуж-то пойдёшь, вроде пора уже?..  

Стало тоскливо. Помешались все на её семейном положении, что ли?! Поговорить им больше не о чем?  

В пять пришла продавщица Таня из магазина на первом этаже, попросила подобрать ей что-нибудь интересное почитать. Юля предложила О'Генри. Таня немного обиделась:  

-Вы думаете, я совсем глупая, даже О'Генри не читала?  

Неудобно получилось.  

-А Павича вы читали?  

Таня взяла Павича и ушла, вежливо попрощавшись. Юля всегда восхищалась этой женщиной, которая, несмотря на свою нервную работу, никогда не повышала голоса, всегда разговаривала очень вежливо и не жаловалась на жизнь, хотя жила с парализованной мамой и двумя трудными детьми.  

Вечером народу совсем не было, Галина Григорьевна предложила попить чаю. После чаепития она достала из пакета вязание и стала шёпотом считать петли, а Юля не знала, куда себя деть. Тоже вязать научиться, что ли. От нечего делать стала разгадывать кроссворд в купленной утром ради телепрограммы газете. Без пятнадцати семь закрылись, так как народу всё равно не было, а Елена Ивановна ушла после обеда.  

На выходе из подъезда, как обычно, поджидал Алексей. Но сегодня он, вместо того, чтобы просто идти по пятам до подъезда заговорил:  

-Добрый вечер.  

-Добрый вечер.  

-Юля, а что вы делаете в субботу? К нам артисты приезжают, может быть, сходим?  

-Может быть, я пока не знаю.  

-А может быть, просто прогуляемся -- смотрите, какая погода хорошая.  

-Давайте.  

Чудной Алексей был совершенно безобиден, Юля успела понять это за полгода его ежедневных визитов в библиотеку и поджиданий на выходе.  

Минут десять шли молча, а потом Юля заговорила:  

-Лёша, а чем вы занимаетесь?  

-В смысле?  

-Ну, вы днём не заняты, в библиотеку ходите каждый день...  

-Я студент, на историческом учусь.  

Исторический факультет находился в одном здании с Юлиным родным филфаком. Полчаса поговорили о преподавателях и общих знакомых, которых обнаружилось неприлично много. Долго смеялись над вечной первокурсницей, которая поступала вместе с Юлей, но не смогла сдать один экзамен в первой сессии и была отчислена, потом восстановилась и снова не смогла его сдать... Алексей, поступивший на два года позже Юли уже заканчивал институт, а она только в прошлом семестре перевелась-таки на второй курс.  

Потом долго говорили о книгах и обнаружили в своих вкусах много общего.  

На прощание он пообещал позвонить, а назавтра не пришёл в библиотеку в обычное время. Юлино настроение было испорчено на весь день. До пенсии оставалось тридцать лет.  

 

Библиотечное дело / Елена Н. Янковская (Yankovska)

2007-11-16 23:10
Толстый мальчик / Гришаев Андрей (Listikov)

Ты толстый мальчик, твой противен взгляд.
Твои волосики расчёсаны и гадки.
В твоём портфеле – плов и шоколад
И пятна шоколадные в тетрадке.

Я думать не хочу, что дочь моя,
Толкаясь и летя на перемене,
Дотронется случайно до тебя.
Твой толстый зад, заплывшие колени,

Твоя одышка, глупые глаза,
Привычка никогда не поделиться...
Тебя противно даже наказать.
Умеешь ты завидовать и злиться.

Как верить я могу, что ничего
Не стоит дохленькой твоей слезинки,
Когда тебе важней, ценней всего
Мясной рулет и пошлые картинки?

Как верить я могу? И верю я.
И, не ища любви и оправданья,
Я признаю с тоской, что жизнь моя -
Лишь часть простого и большого зданья.

Я выдумал тебя и спасся сам.
Я в зёрнышко простое превращаюсь.
Летит планета, медленно вращаясь.
Ты здесь уже, а я уже не там.

И веришь ли в меня ты или нет,
Наелся ты или не прочь покушать -
Душа твоя вмещает наши души.
И льётся свет.

Толстый мальчик / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-11-16 22:57
Мне снится зима... / Маша Берни (MashaBerni)

Мне снится зима.
Я чувствую запах метели
И тяжесть прозрачной снежинки
На левой ладони.
Я вижу, как сжались под снегом деревья
И небо, как чьё-то лицо
в смертельном покое.
Мне снится зима.
Я иду по замёрзшей реснице
к зрачку Эрмитажа.
А мимо меня летят и летят колесницы –
Кареты, гонцы, экипажи…
Мне снится зима.
Из душных, отравленных комнаток
Вступаю в снега,
Словно в храм, где всё в свете без свеч…
И я задыхаюсь,
И миг этот бешено короток,
Но вдруг ощущаю на миг оперенье у плеч!..

Мне снится зима.
Сквозь больные истерики осени
Я стала глуха и слепа.
Я улиткой укрылась в свой сон.
Мне снится,
Как-будто меня, как снежинку, подбросили,
И я опускаюсь на левую чью-то ладонь…


/198?/

Второй кот / Анисимова Елена Михайловна (Sally)

Первый кот / Анисимова Елена Михайловна (Sally)

2007-11-16 21:05
Вальс  / Mark Edelman (Pisquare)

Тихо,
Плавно,
Словно в танце -
Шаг вперёд,
И шаг назад:
«Я люблю вас»,
«Как хотите» -
Ничего не говорят.
Ручкой плавно проведите,
Покажите реверанс;
На ногу не ступите -
Ведь люблю я только раз.
Раз – вас,
Два – вас,
Три – вас.
Вальс, вальс, вальс.

Вдруг взметнутся руки-крылья,
Всё утонет в полумраке;
Где недавно были джинсы,
Нынче появились фраки;
Где недавно были драки,
Там пустые закоулки -
Только кошки и собаки
Говорят о чем-то гулко.

В духоте осталось тело
Потной грудой беспристрастной.
«Я не этого хотела»,
Кто-то вымолвил напрасно.

Души поднялись и тихо
Вышли, притворивши двери.
«Я люблю» – одна сказала,
а другая – «Я не верю».

Вальс  / Mark Edelman (Pisquare)

пуговки / Ольга (Palitrrra)

Бутылка "Женщина" / Ирина Цветочная (IrinaTcwe)

ночь / Ольга (Palitrrra)

2007-11-16 17:35
По мотивам Грин-При / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Не знаю, работает ли теперь приз «Грин-при», но вот смотрела сегодня
все подряд стихи за несколько прошедших дней на Арифис (кажется 5), делая пометки в блокнотик, словно выбирая своего призера и выбрала – стихотверение «Модель» автор Вайс Александра Николаевна (SashaWeis).

Но не в этом дело. Поразило то, как пишутся рецензии, как «голосуются» стихи. Кое-что в этом плане на Арифис изменилось, поверьте.

И, хотя, я не добавлю себе популярности, но вот решила взять этот
самый блокнотик, в котором заметочки писала (для себя) и выложить сюда.

Этюд (1980) /Автор Pisquare

Хочется попросить – не голосуйте просто так.
Вообще не голосуйте!
Это нонсенс – голосовать за стихи.
(Это не автору написала, это написала всем, прочтя стихотворение и отзывы)

Ракушка / Гришаев Андрей (Listikov)

Только последнее четверостишие.
В первом – четвертая строка – ни-за-чем, во втором – последние две.

Снова март / Алпатов Алексей (alpatov)

Автор писать-то умеет, но почему-то не пишет. Или уж надо бы совсем

«расписаться» за стаканчиком и за заляпанным столиком, т.е. стилизовать, или

четче просто фррмулировать свою неизбывную мартовскую тоску из вне, а то – ни

то, ни се.

Это окно / Гришаев Андрей (Listikov)

Правильно написали – «Бродский хмурится».
«Яблоко на» – хорошо.
"Надежда, которой, в сущности, нет, и время, которого нет. – без «сущности» – тоже замечательно,но «бережен к человеку, когда тот остается один» или "Ни слова о прошлом. Мы полетим. Он сядет. Она вздохнёт.
И будущий сын, обернувшись, скажет: ничего, и это пройдёт." – это «заумь» – это может быть как хорошо, так и плохо – может быть шедеврально, а может никуда ни годно, а надо, что бы и в «зауми» – даже если не понимаешь, то все равно знаешь -да!

Сегодня в плане – понедельник / Анферова Светлана (swlana)

Только второе четверостишие – остальные ни о чем.

С Воробьёвых гор / автор jinok

"Купить бессмертие у маленьких людей,
Чеканя на монетах свои лица."

Остальное – сплошные ошибки.

Вечер в баре /Автор Vadker

Интересно. Попытка потока сознания, но разделенная на три, для понятливости.

Хорошая попытка. А Нефёд не прав))) Одиночество – это когда одиноко)))

Греша стихами... / Лузановский Юрий Алексеевич (luzanovsky)

Не моё – ничего не знаю.

ОкраИна моя, ОкраИна / Лузановский Юрий Алексеевич (luzanovsky)

..........

Рождаясь здесь... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Не встретит.

Отшумела молодость шутихой... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Добротно – образы красивые. Тема – ужасная. У молодежи – любовь, у зрелости –

плачь о увядании. Запомнить себе – стану старой стервой – не плакаться, что

«отшумело» – хрен с ним. Неужели там радостей нет, кроме ностальгии.

Завтра будет первый снег / Марзия Габдулганиева (mg1313)

Нет.

Вот так вот сразу пришла зима / Марзия Габдулганиева (mg1313)

Жалко.
Хорошо, что осень – значит скоро весна...
Писать о снеге – не значит пользоваться словом «снег».

Прекрасные слова / Гришаев Андрей (Listikov)

"Напрасные слова – виньетка ложной сути..."

Фэн-шуй / Банифатов Вячеслав (Banif)

Хорошо, с юмором.
«Как ни фэна, так и ни шуя.» и «феня» – замечательно.
Не оценён. Не как стих, как осмеяние идиотизма.

Из жизни камней... /Автор jinok

Стремление к красивостям заслонила всё. Алмаз – четкость граней – их нет. Язык -не русский.

В плену / Гришаев Андрей (Listikov)

Не поняла абсолютно.

Listikoff / Автор jinok

Что-то специфической и связанное с арифис. Не знаю. Потому мне неведомое.

Осенний танец... / НИНА ВОЛКОВА (janina)

Слишком усложнено в ритмике – под стилизацию танцевального ритма – но
не выдержано. В лексике – ошибки, опять же из-за перегруженности. Лист – Легче.

Не надо мудрить. Идея – замечательная. Смелость – дар неведающих. Наверняка
кто-то уже сказал)))

* * * * / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)

Ну чтоооо такое – как говорил Карлсон.
Я так не играю. Синишка – из-за рифмы. Она- это лето... Фигня.

Косячок /Автор Antik

Да, нормально... Но не стих. Присказка, экспромтих – не стих.

Чуть слышные слова /Автор Njusha

"От нежности истаивая,
Стаей плывут, плывут.."

С такого прекрасного, «цветаевского» начала – в никуда. Не было бы первых двух

строчек – ну да и сойдет, а с ними – никуда. Они все перечеркнули – слишком

хороши для остального.

Пьяная Марфуша / котова алевтина (kotowa)

Хорошо.
Из всего предыдущего – лучшее пока – если Грин-при.

My profile (in Russian) /Автор Pisquare

Последние две строчки – остальное в чат.

Блюз (1980) /Автор Pisquare

Блюз – хорошая музыка. Текст вторичен – исключения редки. Лежит и лежит.

Признание /Автор krylo

Хорошо, но четче бы. Лирика же в чистом виде – не говори о «ней» (мы), говори о себе в ней. Себя же лучше знаешь.

Модель / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)

Ах, как замечательно. Моё. Очень четко – ничего не хочется выбрасывать. И

добавлять не надо.

филологам / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)

Опять в точку – но только первое четверостишие.
Второе – по мысли – прелесть, по реализации – никак. В Грин-при – Вайс

Сны / Елена Ковалева (Evita)

Красиво. Первое четверостишие – живописно, зримо, третье – с потолка (ну да сны же, но все же)

Осенние хроники. 1 / Кондаков Владимир (VKondakov)

Хроники – они и есть хроники – неизлечимо.

Ирина женщина /Автор Godefroi

Только автору понятня женская сущность. Как песенко – ради бога.

Фантики № 13 / Рубаизмы Автор Antik

....

Взлётом горячечных строф / Автор Njusha

Не знаю, почему не правят, когда явный косяк и рекомендуют хороший вариант. Это что за неприятие. У вас сын косоглазый, давайте исправим? Нееееет! Это мой сын, он мне таким дорог – пусть ходит косоглазый.

Lethargy (Летаргия, Russian and English) / Автор Pisquare

Это – мне не данное. Может быть прекрасно, может – ужасно. Не знаю. Не умею такое читать.

Песня / Автор seyrios

Хорошо. Заголовок – ни к черту, да «Струны выпачканы пятнами слёзными».
В остальном – лучше многих, как ни странно.

На приступках зимы / Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)

Технически красиво и чисто, но не читается. Знаю, сама болела: каждое
двустрочие – отдельный образ и не дополняет, а дробит. При владении формой автору нужно стремиться не множить образы, а развивать несколько главных – т.е. четверостишие – предложение, а не строка – предложение.

В бокале / Гришаев Андрей (Listikov)

Нечего сказать. За что голосуют – не знаю. Чтобы проголосовали в ответ? Ни разу не голосовала (не только на арифис) – и не буду.
Блин, где Миф?

Но в дефиците красота... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Даже в золотой фонд? Это что-то, при всем моем уважении к Борису.
«Но» поменять бы на «И».

Снежный гипноз / Анферова Светлана (swlana)

Совокупность несовместимого – наверное гипноз, что тут поделать. Не знакома.

Как вечной прозрачности дочь / Автор Njusha

Тоже – гипноз, видимо. Не осиливаю.

Баллада о толковом словаре / Автор Godefroi

Простое. Но вот тема... тема... тема... Хоть садись и пиши. Самая важная тема.

Про любовь / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

Хороший стёб.

Париж или Москва – какая разница?... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Никак, Борис, за бугор собрался. Буду не одинока)))

Зачем вонзаются, терзая, сотни жал... / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Прекрасно. В четвертой строке заглавная «И» на «А» просится – в остальном – замечательно. Форма дисциплинирует и при умении с ней обращатся, не мешает, а помогает.

**

Дальше – устала
По мотивам Грин-При / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...870... ...880... ...890... ...900... 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 ...930... ...940... ...950... ...960... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.155)