Я поздно вышел и тебя
я не увидел. Октября
петух давно уже пропел,
восток пустел
и ал, и бел,
дул ветер с севера и осень
над рваным парусом лесов
летела, не скрывая вовсе
Луны пленительный сосок...
Очаровательный психологический эскиз на фоне шахмат. Шахматы проигрывают теплым коленкам, логика бессильна перед флиртом. Я назвала это флиртом по той легкости и кажущейся незначительности диалога, в таких диалогах важен не смысл произносимых слов, а интонация, дыхание, движение руки, взгляд то в вскользь, то в упор… Что за этим? Симпатия, любовь, страсть, желание – всё, что подчиняет мужчину и женщину друг другу, все то, что владеет ими в эту секунду, оставшуюся до поцелуя…
Какой тонкий штрих:
«… они стоят, обнявшись… ну почти обнявшись»,
а автор тем временем разговаривает с программой(!) и их реплики очерчивают нереальность происходящего, вымысел, игроков нет!..но они есть. Подкачка памяти. Поцелуй должен состояться.
Текст ориентирован на современное культурное пространство и соответствует нормам читательского ожидания, виртуализация отношений между людьми занимает все больше места в нашей жизни, Державин бы не понял этого текста, ну, да и нам не все у него понятно, у каждого времени свои поэты. Хотя работа выполнена в прозе, но по лиричности я отнесла бы ее к поэзии, замечательный синтез художника и поэта, один слой просвечивает через другой, а удаленные…превращаются в украденных ферзей, – мастерское завершение!
Ты говоришь, а я не слышу.
Ты жалкий маленький волчок.
Зима терзает нашу крышу,
И ты трепещешь, дурачок.
Огонь пещерный, блеск еловый
В прозрачных светится глазах.
Испуг старинный, коготь новый
И тонкой лапы нервный взмах.
Янтарный чай звенит и льётся
И в чашках правильно шумит.
А в рыбьи окна вьюга бьётся,
И снег рождественно гремит.
Бредут волхвы сквозь лёд и вьюгу,
Сквозь дебри сказочной страны.
Мы так нужны с тобой друг другу,
Что даже вовсе не нужны.
Кто ты, женщина иль птица?
У тебя большая грудь.
Как такой не соблазниться.
Не сорваться, не рискнуть?
Ну а если не рискнуть,
Убежать и не проститься?
Дома ждёт меня жена,
Рукодельна, не пьяна.
А в твоих глазах-тарелках
Мне не видно ни хрена.
Открываю настежь дверь:
Кто ты, человекозверь?
Я устал. Устали руки.
Жить устала голова.
Возвращай сейчас же брюки,
Но забудь меня сперва.
Но забудь меня, красотка.
Но забудь меня сперва.
Кто же выпрыгнул из кожи,
Кто разинул алый клюв,
Кто пушистый, кто хороший,
Кто животное «Люблю»?
Я животное люблю,
Красным шёлком застелю,
Тихим крылышком укрою,
Мягко-мягко застелю...