|
2023-02-03 18:36Вертеп / Булатов Борис Сергеевич ( nefed)
* * *
Случаен мир, плывущий в пустоте, Он держится на чьём-то честном слове, Большой марионеточный вертеп, Игрушечная блажь в своей основе.
Отлажен свет, натёрт до блеска пол, Сюжет перекроил слегка редактор, На стену водрузив тяжёлый ствол, Коньяк с икрой в буфете между актов.
И занавес ожил, кристально бел, Но чудится в прелюдии усмешка, Добро и зло сойдутся вновь в борьбе, И кто-то победит... Орёл, иль решка?
.
«ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» С КУРИНОЙ Ж…Й Закончилась церемония вручения Национальной премии в области кинематографии «Золотой Орел». Ощущение – как-будто в чем-то измазался: гадко, стыдно. За более чем два с половиной часа этого «праздника» НИКТО – НИ РАЗУ – ни на мгновение не вспомнил о том, что страна находится в состоянии ВОЙНЫ. Нет, ничто не омрачило профессионального праздника. В начале вечера, традиционно простились с кинематографистами, ушедшими за время, прошедшее с предыдущей церемонии. Не забыли и «всенародного любимца» Бубу КИКАБИДЗЕ. То, что последние три десятка лет «обаяшка Буба» постоянно демонстрировал предельную русофобию, был героем майданных и всех антироссийских манифестаций, призывал Запад к военной расправе с Россией, что он был «лицом» профашистского саакашвилевского «Единого Национального Движения», не помешало выразить «национально-кинематографическую» российскую скорбь по ушедшему бандеровцу (как он сам себя с гордостью называл). Напротив – никому из устроителей этого торжества НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ, что было бы более чем уместным, также, помянуть минутой молчания ТЫСЯЧИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ, погибших в этом году – женщин, детей, стариков, наших русских солдат... Но, оказывается, праздник-то – «национально-корпоративный», то есть если мы скорбь и выражаем, то – только «цеховую» – по коллегам-киношникам (даже, если это и отъявленные русофобы-фашисты), а вот погибшие русские пацаны-солдаты, они нам – не коллеги, они нам всего лишь соотечественники, поэтому скорбеть по ним мы, как-то, и не обязаны… Не коллеги нашей киношной элите ни мой друг Тарас Гордиенко (позывной «Клуни»), герой ДНР, погибший весной в Мариуполе, ни, прямо с 3-го курса Литинститута ушедший добровольцем на Донбасс и погибший, прикрывая отход своих товарищей под тем же Мариуполем, морпех Иван Лукин, ни сотни и тысячи других – может быть, не очень «киногеничных» – русских людей... Они, наши творцы, наши «звёзды» – их просто НЕ ЗАМЕТИЛИ. Как «не заметили» и ВОЙНЫ идущей в России. И того, что за то время, пока длилась их 3-хчасовая церемония, погибло еще какое-то количество русских людей из другого – соседнего – общенародного – «цеха», от которого наши киношники отделены толстой звуконепроницаемой и ничем не пробиваемой стеной… .
2023-01-26 16:58Дуэт / Булатов Борис Сергеевич ( nefed)
Скучает канарейка на цепи, Мой город засыпает снегопадом, Танцуем мы и чёртов пол скрипит Как палуба пиратского фрегата. Дмитрий Мальянц
* * * Я дырку в раме скотчем залепил, Из-за стены слышны лебяжьи стоны. Скулит голодный кенарь на цепи, И вторят во дворе ему вороны. Сигналки хором воют за окном, Танцуют огоньки реклам игриво. Эх, водочки б под сало с чесноком! Но в этот раз хватило лишь на пиво. Остался между делом в дураках, Хоть в рот мне положить боялись палец. Я – питекантроп, брошенный в веках, Затисканный в Сети́ неандерталец. Совсем стихи до ручки довели, Наверно, выбирал не тех кумиров. Кукую Робинзоном на мели́, Пугая местных зомби и вампиров. Кидает в полночь маятник пращу, Но нет покоя мирному поэту. Я кенаря пойду с цепи спущу, Налью пивка… И мы споём дуэтом. ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Дмитрий Мальянц – "Канарейка на цепи" * * * Собаки хором воют во дворе, Наш поздний ужин переходит в завтрак, Танцуем мы, «хрущёвка» не дворец И я размером больше стегозавра. За шагом шаг, я ненавижу вальс, Ты королева, я неандерталец, Уже в окне бледнеет красный Марс, А диск всё крутит, крутит этот танец. Морис Равель и тонкая игла Ведут пластинку по седьмому кругу И домовой из дальнего угла Глядит на всё с нешуточным испугом. Довольно сложно полюбить процесс Из области сплошной психиатрии, Я мог бы быть как Хоакин Кортес, А может (не дай Бог) Рудольф Нуриев. Скучает канарейка на цепи, Мой город засыпает снегопадом, Танцуем мы и чёртов пол скрипит Как палуба пиратского фрегата.
Торчу один, как СССР средь НАТО, с ЦК КПСС в больной башке, нечесаной, но светлой и косматой, среди долины ровныя… Вообще,
всё, что не ем , – не кисло, не солёно, и что не пью, – ни виски, ни саке… Я словно штат их отсоединённый или как наш пропащий СНГ.
Мои прищуры бьют всегда по рыжим, но нынче, как по мухам из ружья. И я хотел бы умирать в Парижах, когда бы Русь была мне не должна.
Жизнь! Прозвени в ушах, как в жмене мелочь! Насобирай на счастье малых букв,- пролить поэту нежности и желчи,- в деревне,- но в мечтах о Малибу!
* * *
Сижу один, в рождественском запое, Хлебаю спирт, смотрю ночной эфир - Кривляется пространство мировое, «Весь мир – театр», как написал Шекспир.
А зритель – я, скромны́ мои запросы: Лиричный трек и женский силуэт, И чтобы зло в конце осталось с носом, Но не остался на бобах поэт.
Не счесть программ в тарелке заоконной, И я гоню по кругу их гуртом: Спасает человечество Джон Коннор, Зеленский заявился в Белый Дом…
Права качают геи, зоофилы, Зелёные и разный прочий люд, Кончаются последние «терпилы» - Их с двух сторон очередями бьют.
Бербо́к и Ка́ллас накрепко в печёнках, И фон дер Ляйен с Са́нду … Боже мой! Мой старый дом, как утлая лодчонка, Над тёмной и зловещей глубиной.
Звездят в ток-шоу хитрые засранцы, Ведущие – сплошь попки-какаду… От ящика не в силах оторваться, Я буду пить, пока не упаду.
Мне жмут котурны! Терплю. Зато Карикатурно Велик хитон.
Во все казенное Одели нас. Идем колоннами Мы на Парнас.
Напялю на́ уши Железный нимб. Парнас? Он наш уже. Даешь Олимп!
Там варят гуще щи В большой печи. В России пишущих – Что саранчи.
Свой взгляд уверенный Куда ни кинь, Везде немерено Богов, богинь.
Не счесть всех мэтров нам По головам. И километрами Слова, слова…
* * *
Привлекает тайна чёрных дыр, Дивное отродье Вельзевула, И меня однажды затянуло В мышеловку, где «бесплатный сыр».
Не кретин безмозглый, не тюфяк, А польстился – молью на онучи, Мощью чу́дной в рог бараний скручен Был, раздавлен, сплющен, как пятак,
Отупел отточенный клинок, Стала мягче воска сила воли. И, теряясь в незнакомой роли, Дать отпор достойный я не смог.
Вдрызг причинно-следственная связь, Горизонт событий рвался в клочья, Осыпалось время многоточьем, В точку сингулярности стремясь...
За парсек с тех пор я обхожу Чёрных дыр туманные границы, Но упорно, еженощно снится «Чернодырья» лакомая жуть.
Боестолкновение – три минуты. Выстрелы. Разрывы. Тишина... И лежат убитые, как будто мать их обняла, а не война.
Господи, ведь ты был рядом с каждым!.. Каждого на руки свои брал. Что ж ты смерти чад своих возжаждал? Кто ж тебе- твой сын, товарищ, брат?
Я не всуе, я спросил конкретно, - за кого ты, господи, скажи?!.. Он ответил – за полоску света в темноте, над пропастью во лжи...
Жалею, что ни разу не обнял, что не сказал ни слова из запретных. Ни надерзил, и в такт – не обаял, как не стрелял – за тех или за этих.
Живешь в своем Ижевске, как жила… А быть могло все так же, но иначе - была б как князю, ты моя княжна, как должное из княжеских чудачеств.
Недавно на ютубе смотрела передачу о том , что стало с военными городками после развала Союза. Ведущий в очередном городке с пеной у рта оплакивает упадок, говорит о секретности, о том что в этот городок во время Союза проникнуть нельзя было, колючая проволока по периметру. Смотрю, слушаю и вдруг понимаю, что в этом городке у меня в конце восьмидесятых друг жил. Надо сказать, что приезжал на свидания он ко мне в ближайший районный центр, а я у него никогда не была. Но вот однажды мне передали записку, что он серьезно заболел и приехать ко мне не может. Я была девушкой впечатлительной и сразу представила ужасную картину, как мой друг в горячке мечется, в одиночестве своей общежитской комнаты и некому ему даже воды подать и покормить. Приблизительно я представляда как его найти, да и всегда считала, что «язык до Киева доведет». Покупаю я в баре курицу гриль, (так как на тот момент я еще готовить ничего не умела кроме слипшейся вермишели, пришлось раскошелиться,) еще яблок и с груженая этими пакетами иду на остановку с которой он всегда уезжал. Первая же женщина, ждущая автобус, мне все подробно объяснила: Садишься на такой то номер, едешь до такой то остановки, дальше вдоль забора, а там КПП, дежурным скажешь кто нужен, они позвонят в офицерское общежитие, выяснят, дадут пропуск. Я так и сделала. Водитель автобуса тоже подсказал остановку, вышла я из автобуса и стою как в сказке. Автобус уже отъехал, никто кроме меня на остановке не вышел, прямо передо мной забор ( стена кирпичная метра 2 высотой) , вдоль него дорога и слева и справа густой зимний лес с сугробами. Постояла я посмотрела влево вправо и не увидев особых отличий в дороге повернула на лево, туда и автобус свернул, это мне показалось надежнее. Вот иду, справа забор, слева лес , сумки руки оттягивают, каблуки подворачиваются, и никого, мне даже как то странновато стало, думаю, может назад повернуть, но вдруг вижу впереди в тени забора как бы просвет, солнечные, лучи, ну думаю там точно в заборе проход есть. Бодро так уже приближаюсь к просвету, и правда : ворота, но никаких признаков людского присутствия, да и видно, что воротами давненько не пользовались. Стою,размышляю, не идти же назад, уже темнеть начинает. Ну думаю, надо через них перелезть, в принципе возможно. Но надо сказать , что одета я была совсем не для спортивных упражнений. Полусапожки на каблуках, длинное узкое черное пальто с роскошным воротником из чернобурки (еле уговорила папу купить)и в довершении всего серая фетровая шляпа с широченными полями, приобретенная в элитной московской комиссионке, попавшая туда явно из дальнего зарубежья. Вот я пакеты свои и шляпу под ворота, сама кое как через ворота... и оказалась на большом пустыре, дома городка в приличном отдалении. Иду я от забора вся такая красивая в шляпе, ищу глазами хоть какое нибудь живое существо и вдруг вижу, на довольно приличном расстоянии от меня на высокой куче земли стоит офицер в каждой руке у него по палке и он так красиво этими палками размахивает, будто дирижирует оркестром, и близко больше никого не видно. Что делать, иду по направлению к этому чудесному офицеру, хотя мысль о его сумасшествии несколько пугает и замедляет мой шаг, но других существ в округе не наблюдается.. А он так и стоит на куче земли и явно получает удовольствие от размахивания палочками слегка поворачиваясь вокруг себя, смотрит куда то вниз. И вдруг замечает меня. Он видимо замолчал на какой то музыкальной фразе, потому что застыл с разведенными поднятыми руками и открытым ртом. Мне показалось стоял он так вечность, потому что я успела довольно сильно приблизится к нему, тогда он вдруг отвесил поклон и сказал: Парле франсе. Сказать что я была ошарашена, ничего не сказать. Единственное что я могла пролепетать, это: А по русски можно? И тут наконец то я увидела, что вокруг него идут глубокие траншеи, а в них солдаты роют землю. Присутствие такого большого количества людей меня как то взбодрило, я смело спросила как пройти к офицерскому общежитию, офицер попытался мне объяснить сколько раз и куда я должна повернуть, в итоге видя мою полную не способность сориентироваться, он выдал мне солдата, который меня проводил и донес мои сумки до указанного адреса. Надо сказать, что я пришла не зря, другу пришлось вызывать скорую. Потом, вспоминая, я одного никак не могла понять. Этот офицер даже не спросил меня как я попала в городок. Видимо появление дамы на каблуках в широкополой шляпе , идущей от глухого забора закрытого военного объекта в сумерках действительно поразило этого добрейшего офицера. Страницы: 1... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...20... ...30... ...40... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|