добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2008-05-29 12:19
Жемчуг / Анферова Светлана (swlana)

……………………………… «Как странно солнечны лучи.
……………………………… Как обреченно ты молчишь.»
……………………………… Ирина Каменская

«Как странно солнечны лучи».
Молчи...
Остался только миг.
Настиг
рассвет – я растворяюсь вместе с ночью.

В плену безумных тайных грез
всерьез
не верится богам
и нам
молиться остается многоточью.

Отчаян всплеск немой тиши…
Лишенный
крыльев океан –
обман
не вскроется, покуда ты в глубинах

хранишь улику – жемчуга.
Нага
душа моя… бела...
зачла
любовь и погребла в аквамаринах

нейтральных вод. Когда начнет
отсчет
по склянкам судный день,
ты вдень
подросший перламутр в браслеты дочки.

Вернусь я новой и босой,
пыльцою
лунной опаду
на ту
дорожку к алтарю, где боги – строчки.

Жемчуг / Анферова Светлана (swlana)

2008-05-29 08:18
Слова для ветра / Щепелев Александр (Shchepelev)

Если рифмой не брать мне словесных теней,
Ощущенья поднимутся выше,
Перелившись, прижгут острым уксусом дней
То, что в панцире, мягкое, дышит.

Тут не надо ума: ум увёл бы сперва
К ослепительной прагмы чертогам
Напылять на кристалл солнце жрущего льва
И пускать вдаль по жильным дорогам.

Я посажен на поезд когда-то зимой -
За окном вехи дней пропадали,
Впереди ожидал пункт спасительный мой -
Перекрёстки в сомнительной дали, -

Был душевно слепым, на дверях трогал пыль
(О, застывшие злые запоры!),
И слышны только звуки нанайской борьбы
С гулким эхом в пустых коридорах.

В акте творчества шаг за стекло, там таят
Дали туч что-то тёмное с виду.
А вокруг целый день маяками стоят,
Безвозвратность, твои пирамиды.
Слова для ветра / Щепелев Александр (Shchepelev)

2008-05-29 07:44
Собирая виноград / Зайцева Татьяна (Njusha)

Собирая виноград, знали, что ещё зелёный,
и полынь-травою ад выстилали воспаленный,
припадали к родникам жемчуговой грозной силы,
и шептали – дай же нам, боже, песни соловьиной,
дай же нам цветов в садах, тех небесных, златотканных,
и проявленность в стихах нежности благоуханной!
Собирая виноград / Зайцева Татьяна (Njusha)

2008-05-29 07:28
Две березы плакали  / Нинель Лоу (NinelLou)

Две березы плакали,
С веток слёзы капали.
Расплетались косами,
Листья наземь бросили.
В ветрах бились кронами,
Падали с поклонами.
Тосковали лужами,
Замирали стужами.

Ах, лебедки белые,
Что же вы наделали?
Были вы – любимые,
Стали – неродимые.
Солнышко за речкою,
Догорает к вечеру...
Во сердце хранимую,
Береги любимую.

Задержиcь у берега,
Где прохладой веяло.
Где ночами поздними,
Накрывало звездами.
Где под веткой шелковой,
Травы мялись шепотом.
Где рассвета чистого,
Жар сжигал неистово.

Две березы плакали.
Это – мы, неправда ли?
Засыхаем к осени…
Зиму встретим проседью…

Ах, березки милые...
Вы не плачьте, живы мы…
Вы не плачьте, живы мы…
Вы не плачьте, живы мы…


Теперь Вы можете послушать и песню на эти стихи.

http://music.lib.ru/n/ninelx_lou/alb22.shtml#dwe_berezy_plakali

Музыку написала Галина Брусницына, она же и исполнила ее.
Песня получилась просто замечательная. Большое спасибо и Галине и Сергею за исполнение.




2008-05-28 21:10
Цветы из дыма / seyrios

Момент, когда сквозь облака сигналят
Машины времени, судьбы машины. Стали
Случаться счастья редкие минуты
Всё чаще с нами.
Так цветы из дыма
Рождаются под детскими руками.

Заря. И небо перьями расцвечено,
Безоблачно, как песнями развенчано.
Мне пёрышко от ангела осталось:
Люблю, до вечера.
Вселенная равна
Мережке флейты, музами отмеченной.


2008-05-28 15:06
Когда Листиков был маленьким / Гришаев Андрей (Listikov)

Переходят люди улицу...

Переходят люди улицу.
Взрослые, дети, старушечки.
Кто-то чуть-чуть сутулится.
У кого-то на носу очки.

Собака такая пучеглазая.
Бабушка кривоногая.
Вова в костюме водолаза.
Все переходят дорогу.

Даже один политический лидер
Перешел улицу буквально на днях.
А вот ночью, когда никто не видит,
Улица тайком переходит сама себя…


Кокон

Без дверей и без окон
Этот бабушкин кокон,
Он лежит одиноко
У шезлонга в саду.

Его дождь поливает,
Его лошадь кусает,
С ним никто не играет
В прятки и чехарду.

Это мудрый поступок.
Мир до ужаса хрупок.
Не пройдет и трех суток -
Мы друг друга убьем.

И тогда кокон треснет:
Выйдет бабушка с песней,
С настроеньем чудесным,
Говоря: «Добрый день!»


Из крана каплет не вода...

Из крана каплет не вода.
Я не водою чашку мою.
В моих глазах горит слюда,
А не должна бы. Что такое?

Я пью просроченный кефир
И заедаю синим мелом.
Листаю старый «Новый Мир»:
Такого раньше я не делал!

В ногах запутались хныри:
Сидят, не издают ни звука.
И, правда, что не говори,
Жизнь – удивительная штука.


Ботинок,наступивший в лужу

Ботинок, наступивший в лужу,
Метался на больничном ложе.
Ему сказали: ты простужен.
Ты говорить теперь не можешь.

И твой хозяин – он предатель.
Сейчас, наверное, в карете,
А через час уже в кровати.
Тебя, наверное, на свете

Не будет, вероятно, даже.
А ты вложил в мерзавца душу.
Вот так всю жизнь под кем-то пашешь,
А через миг уже не нужен.

И распахнулась пасть канавы,
И дым какой-то заклубился.
И я подумал: боже правый!
Я тоже ведь поизносился...


Маленькие существа

Маленькие существа,
Глазенки хитрые,
Выглядывают из-за куста,
Манят пол-литрою.

И все большое во мне
Куда-то впячивается,
И смех дурацкий,
Как ящерица.

Что это со мной?
Я хочу стать мышью!
Человек превращается в мышь!
Вы такое слышали?

А они все смеются
И глазеют из-за куста.
Эх, маленькие существа.
Маленькие существа...


В поисках тебя

Я шаг за шагом шел к тебе,
Держа в руке кленовый лист.
У великана в бороде
Мне повстречался альпинист,
И он спросил: "Куда идешь?"
(Он был немолод и пузат)
И я ответил: "Там, где рожь
Взлетает крыльями назад,
Где старый клен несет дозор,
Он и солдат и генерал,
Где я тихонько, будто вор,
С его груди звезду сорвал,
Где я хотел тебя найти,
Но я не знал, где ты живешь,
Где ориентиром на пути
Крылатая взлетала рожь…
Где старый клен рос у дверей,
Где кот мне подмигнул с перил,
Где великанов брадобрей,
Где я найти тебя забыл…"

Возьми, чудак, кленовый лист.
А мне взамен дай альпеншток.
Нет, я не странник, я турист:
Я сердце спрячу в вещмешок.


Шапито

Странный цирк Шапито:
Звери в клетках, гимнасты
В полосатых трико
И безумный, ушастый
Рыжий клоун, хрипя,
Оскорбляет другого.
По арене коня
Проведут вороного,
И кругами, сто раз,
Под литавры и трубы
Вихрь бешеных глаз
Обожжет дамам губы.

Вот пилою двуручной
Пилят женщину... Вот
Старый фокусник тучный
Из орла сделал торт!

А медведь, словно барин,
В платье, в тапках, с ружьем
В купол выстрелил прямо
Разноцветным дождем!

Эти странные лица,
Звери, кольца огня
Нам с тобой будут сниться,
Дорогая моя.
У тебя по ресницам
В цирковой колеснице
Еду маленький я...


Денатурат нельзя не пить...

Денатурат нельзя не пить
В краю, чудовищно прекрасном.
Там все чудовища несчастны.
Жемчужных солнц на небе нить.

У короля там дочь была…
Но превратилась в горностая.
Я по небу орлом летаю
На зачарованных крылах.

Я с высоты привык смотреть:
Видны загадки и разгадки,
Герои скачут на лошадках,
За королем плетется смерть…

У короля там дочь была,
Прекрасная принцесса Мая.
Я вас любил, моя родная,
Дарил духи и острова.

За королем плетется смерть.
А я летаю и летаю.
Принцесса скачет горностаем:
Я на нее люблю смотреть...


Воробышки

Под темными очками у прохожих
Воробышки,нахохлившись, сидят.
И лишний раз не стоит их тревожить -
Не уследишь: сорвутся, улетят.

Вы очень тихо подбирайтесь к цели
Наклоном осторожным головы
И,чтобы птички вдруг не улетели,
Быть равнодушным постарайтесь вы.

Тихонечко по зернышку давайте.
Их клювики – вы знаете – малы.
По буковке газеты вы читайте,
Остерегайтесь сплетен и молвы.

Так, соблюдая правило простое,
Вы проживете тыщу лет и год,
И, может быть, яичко золотое
Вам под конец воробышек снесет.


Спор

– «Пять нулей в твоем кармане
Совсем не то, что в кармане моем.
Твои маленькие, машут кулаками,
Мои жаропрочные, дышат огнем!»
- «Мои нули – всем нулям нули!
Твои нули – нули не всем нулям.
Мои ходят от Парижа до Огненной земли,
Твоих давят то тут, то там...»

Так спорили долго два нуля вдалеке.
Стоят целый день и галдят:
Громко и вовсе не скромно.
Но одного испекли, изваляв в муке,
Продав за два пятьдесят.
Какого из них – не помню.


Телефонные сны

Незаметной серой тенью,
Сквозь виденья
И туман
Я ползу в твои владенья,
Желтопузый великан.

У тебя внутри знамена
Раскаленных
Проводов.
Электричеством стотонным
Ты скрутить меня готов.

Притворившись брадобреем,
Я злодея
Раскрою,
Чтобы вызволить скорее
Всех, кого я так люблю.

Но вокруг меня фантомы,
Да и я, видать,
Фантом.
Спим на ложе телефонном.
Скрыты адресным листом…


После боя

Желтое-желтое-желтое-желтое,
Желтое солнце на небе такое.
Скрипну калиточкой,встану на цыпочки,
Закрою глаза робкой рукою.

Жалобно-жалобно-жалобно-жалобно
Песик скулит далеко во дворе.
Пройду я дорогою,ему носик потрогаю:
Песику весело будет и мне.

Шарики-шарики-шарики-шарики
Всякие разные в карманах лежат.
Шарки сладенькие дам смешным дяденькам,
За баней которые в травке дрожат.

Красные-грязные-грязные-красные,
Грязные-красные дяденьки эти.
Ну как это хочется лежать им и корчиться?
Может,сплясать или песенку спеть им?

Желтое-желтое-желтое-желтое,
Желтое солнце на небе такое...
Папулечку видно...Неужто не стыдно?
Зачем облепился мушиным ты роем?


Король

Червь рыл ход на край земли.
Он очень рвался в короли.
Ему сказала рыба днем:
"Там,на краю,быть королем
Легко,особенно тебе.
Доверься,милый мой,судьбе!"
Он землю рыл немало лет
И,наконец,увидел свет.
Увидел странных он людей,
И те так просто,без затей,
Сказали червяку: "Изволь.
Здесь каждый червь – король."
Он мантию в штаны заправил
И сказочно страной заправил.
Страной,где всяк ответ: «изволь»,
Где каждый червь – король



присутственная маята / мониава игорь (vino)

2008-05-28 08:20
“Дальний дом…” / Щепелев Александр (Shchepelev)

Дальний дом зажигает меандром огни,
Да и день угасает холодным костром.
Тайна в знаке простом: там, на тракте пустом,
Камни – прошлые дни; словно пепел они.

В тесной комнате бился мой голос и ждал.
Ранил душу тамбур заоконных небес.
Клён листву потерял и с такой же воскрес;
Я жемчужины лун над вином разронял.

Шум с дороги будил меня ранней порой:
Мимо ехали киллеры ночи домой,
Разнося, словно шлейф, белый свет за собой
От весеннего моста над грязной водой.

Вышли тощие бэры из мокрых берлог:
По ложбинам пролились под снегом ручьи.
Чьей-то воли упорство и ветры ничьи
Всё сбивают с маршрута на горный отрог,

Где сошёл уже снег, обратившись в поток;
Где эндемик щебнистых плато среди скал
Зимовавшие листья свои разбросал.
И из центра розетки родится цветок.
“Дальний дом…” / Щепелев Александр (Shchepelev)

сумка летняя / Данилюк Ольга - Игрушки от Царевны Лягушки (Daniliuk)


Весь мир, два окна и звонок в дверь 

 

Одно окно квартиры выходит на восток, другое – на запад. То, которое на восток, находится на кухне. А то, которое на запад – в детской комнате. Кухня и комната соединены длинным коридором. Если сидишь на кухне, и обе двери открыты, то можно видеть два окна сразу. За стеклом в детской растет очень большой клен. Очень большой, потому что квартира находится на третьем этаже – вот и представьте, какой это раскидистый и большой клен. Говорят, есть клены европейские и канадские, но в чем их различие, я не знаю. По крайней мере, ни в одной книге по естествознанию нет такой информации. Наверно, здесь за окном – канадский клен, потому что клены из города детства, которые назывались канадскими, были другие – с широкими узорчатыми, резными листьями – просто находка для гербария. В школе все походы в лес или парк в первой осенней четверти, заканчивались сбором желтых, желто – красных листочков клена, так они затмевали все остальные опавшие листья по красоте. Были, конечно, конкуренты – дубовые. Ну что там говорить, дуб всегда считался одним из самых благородных и красивых деревьев. 

Но мы отвлеклись от клена за западным окном. Он явно не подходил под название канадского – и листья какие-то скукоженные, ни один лентяй не возьмет его в свой гербарий, пусть даже единственное дерево попадется ему по пути в школу. Уж лучше получить двойку, чем сложить себе в папку этот грязно–желтое подобие увядшего листа. Так вот, поэтому это будет это клён без названия, просто другой клен. 

Осенью лучше не разглядывать его близко. Но издали, при взгляде через коридор с кухни, смешение красок увядающей зелени и пятен темно – желтого цветов умиротворяло. При подходе к окну это великолепие превращалось в грязное скрученное подобие поджигаемой старой бумаги. Но рядом рос еще и стройный лихой тополь, яркой – желтый, сияющий шафранным глянцем на пути отраженных закатных солнечных лучей, он и оживлял заоконный пейзаж. 

Внизу, на уровне второго и первого этажей через дорогу выстроилась шеренга лип. Липы, беззащитные, нежно-багряные могли смягчить любое сердце.  

Созерцание лип – это удел тех, кто идет по улице, и не поднимает глаза наверх. Идет себе так по своим делам, ни о чем не задумывается, вдруг полыхнет ему блеском яркая краска, повернется ,а вот она – липа! Стоит, не шевелится, не дрогнет ни одним резным листочком, зачем ей это надо: она – красавица и прекрасно осознает свою неповторимость. Кто осознает ее красоту, постоит вдали, полюбуется и уйдет, наполненный тихой восторженной радостью. 

А клены и тополя – они не писаные красавцы, поэтому и тянутся к небу, тянутся, насколько сил хватает. Дотянулись бы и до звезд, но раз в три года приезжает бригада из жилищной конторы и безжалостно чекрыжит их до голостовольного состояния. Жалко деревья, когда стоят они обрубками, опечаленные своей подневольной участью, в грусти о недосягаемой звездной крыше. Но потом прощают людям их неразумность, ведь люди так молоды, их жизнь – вспышка по сравнению с вековым существованием деревьев. Прощают, и снова начинают расти ветви из обезображенного обрезкой ствола. Так и растут за западным окном тополь с кленом, осенние краски которых манят неповторимым сочетанием оттенков издали и становятся грязными вблизи. Не случайно ли? Закаты всегда красивее восходов, но грусть несут в себе необычайную, словно напоминая о быстротечности бытия нашего. 

И за восточным окном стоит клен. Такой же, с такими же листьями, что и за западным. Но краски уходящей осени на рассветной стороне отличаются небывалой яркостью и чистотой. Листья этого клена всегда ярко – желтые без разнородных примесей и, если б надо было описать цвет солнечных лучей, то этот цвет как раз подойдет под это определение.  

Взгляд на восток еще и взгляд во двор. Двор только условно можно назвать двором, верней всего это – большой парк между домами, что выходят на параллельные улицы. Во времена холодной войны в городе было химическое оборонное производство, и для уменьшения воздействия вредных выбросов спроектировали город таким огромным парком. Потом обнаружилось, что это нисколько не спасает от тех самых выбросов, но деревья и кустарники в красивых дворах – парках уже разрослись. Вольно было им расти тут без опаски, никакая коммунальная служба не успела бы за осень культурно их обрезать, проще говоря, испортить, вот и росли клены и тополя во дворах так, как хотели, мирно соседствуя друг другом.  

Дворовые тополя выбирали высоту, и, вспоминая свое родство с пирамидальными тополями, тянулись и тянулись вверх, насколько хватало сил. Некоторые не выдерживали такой постоянной нагрузки от тяги вверх, дряхлели стволами, обламывались, но с достоинством, только во время сильного снегопада или весенней грозы, и неровные изломы стволов деревьев говорили о том, что боролись они до последнего.  

Дворовые же клёны притулились по периметру вокруг тополей, и, в отличие от уличных, у них не было уродливых узловатых стволов от постоянной насильственной обрезки. Когда дерево дряхлело, оно само выбирало, как ему уйти. И так же, как и у тополей, уход всегда происходил при буйстве стихий: либо в грозу, либо в обильный снегопад. Один из кленов, стоявший на краю, всегда щеголял неимоверно крупными листьями и ярчайшими красками, даже свой уход обставил весьма эффектно. Тогда долго стояла пасмурная погода, потом резко похолодало, и мелкие частички тумана, осевшего на деревьях, застыли на ветвях радужной изморозью, блестевшей переливчатой радугой, отражающейся при определённом угле зрения. Ствол крайнего клена раскололся пополам от резкого похолодания, и вместо одной радуги над ним сверкало две! Весной одна половинка треснувшего ствола обломилась окончательно, зато вторая вновь покрылась мелкими новорожденными веточками. 

На восходе солнца двор начинал освещаться с левого крайнего дома, и площадку, прогреваемую утренними лучами, облюбовали мамаши с маленькими детьми, все проживающие в округе бабушки. Постепенно поднимаясь выше, солнце проникало во все уголки тенистого двора, тогда каждый листочек на деревьях начинал блестеть и поворачиваться за солнечными лучами, и даже в безветренную погоду видно было их целенаправленное солнцестремительное движение. До нашего клена очередь доходила к вечеру. Если с утра ему перепадали только малые крохи солнца, то вечером он единственный ловил его лучи в просвете между домами. Фантастическую картину представлял двор в это время – парк деревьев и кустов служил сплошным темно-зеленым фоном одному единственному ярко освещенному дереву, которое, как маяк, сверкало бликами, зелеными и красными, под лучами заходящего солнца.  

Кухня. Стул. Сидя на нем, видишь налево – запад, направо – восток. Гордые и прямые деревья на востоке, обрезанные и узловатые на западе. И последний заходящий луч солнца на восточном дереве, и темнота на западе, где по закону физики должно быть солнце. Не зная, что есть просвет между домами, можно по освещенным деревьям перепутать стороны света. 

Иллюзия. Мир вокруг нас освещается светом, лишь не надо заслонять его, кромсать по – живому, думая, что мы главнее всех, мы просто наблюдатели и не сознаем этого. Обрубив все ветви деревьев по ранжиру, мы полагаем, что облагородили их. Узлы и корявые стволы, грязного цвета листья, вот что мы получаем. Зачем, почему, мы думаем, что умней всего, что окружает нас? 

Звонок в дверь. Приглашают на субботник, будем обрезать кустарник. Нет, не пойду. Я хочу, чтобы запад в моем окне стал красивым, как восток. 

 


Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...730... ...740... ...750... ...760... 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 ...780... ...790... ...800... ...810... ...820... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.180)