|
Не пишется… Тупик. Засада. Небытие души. Тоска. Смотрю на чистый лист с досадой, как тонет в нем моя рука… Не зазвучит надеждой слово, не вздрогнет болью. Тишина в душе и сердце… будто, словно, сама себе она тошна. Как жизнь из тела, день от ночи, как женщина от дурака, ушли все запятые, точки, все рифмы… Лишь одна строка -
мерцает льдинкою, звездою, пылает северным огнём, блистательна сама собою, как марта снежный окоем. До потрясенья гениальна, немногословная до слёз, как мотылек монументальна, как революция – всерьез. До неземного совершенна - на ощупь, запах и на цвет. Как дня и ночи перемена, и как закат, и как рассвет. Неистребима, как надежда, неосязаемо тонка, необъяснимая, как нежность и юноши, и старика. Дыхание небесной плоти, соединённое с земной… Она то в вене, то в аорте, она, то – холод мне, то зной. Мерцает, как на дне колодца, как вянущему сентябрю последняя отрада солнца:
Я вас люблю…
Всё живое и мёртвое, Всё молчанье и звук, Всё нетвёрдое, твёрдое - Выпадает из рук.
И в сиянье отчаянья Всё видней и видней Этот звук и молчание, Эти блики теней.
Эта линия тонкая, Этот прочерк земной. Всё негромкое, громкое, Всё, что было со мной.
Мы свидимся. Всему своя пора. И будет всё, как прежде. Обещаю! А нынче май уходит со двора. Присядь, давай с вареньем выпьем чаю, Поговорим, да всё о пустяках, И наше детство снимем с антресолей. Поговорим о радостных звонках И самом грустном, отзвеневшем в школе. Поговорим о ком-то из ребят И в сотый раз пожмём друг другу руки. Пришла пора. Недаром говорят: Любая встреча – вестница разлуки.
3-11.06
. "…С играющим на флейте нетрезвым Ангелом-музыкантомв красном платье, с крыльями за спиной…"QUATORZE RUE DE PARADISMon frére, vieux faune d’après-midi,Prends ta guitare, oublie ta peine,Joue en sourdine la mélodie,Venue d’une contrée lointaine...Chante une chanson, a vois aiguё,Qui d'vient encor plus claire avecTon verre quotidien de ciguё, -J’les aime bièn tes airs de meteque... Ces airs, ces vers, c’est tout c’qui m’reste, L’accord, dans le soir, irradie... – Mon terminus est Gare de l’Est, Quatorze Rue de Paradis... Il reste ancore la vois, le geste, Baudlair, Camoëns, Saadi... Mon terminus est Gare de l’Est, Sous-sol d’la Rue de Paradis...Mon frére, vieux faune à petite tresse,Oublie qu’là-haut, dehors, il pleut,Chante cette chanson sur la paresseD’une ville d’or, au d’là du ciel bleu...Cette ville, ce n’est qu’une fable, un rêve,Alors, pourquoi j’ai, comme un mome,Une telle envie d’pleurer sans trêveDans l’souterrain, dans ton royaume... Ces fables, ces rêves, c’est tout c’qui m’reste, Répète, rejoue, rechante, redis, Mon terminus est Gare de l’Est, Quatorze Rue de Paradis... Chante, vieux poète, amant céleste, Enfant gaté, enfant maudit, Notre terminus est Gare de l’Est, Sous-sol d’la Rue de Paradis...Mon frére, vieux faune vagabond,Chante, les Muzes t’écoutent autant,Et moi, je n’ai qu’un vague don:Tuer le temps en t’écoutant......Il court le bruit que tu te caches,Que tu es l’empereur Pou-Yi... –Oublie les flammes et le saccaje,Chante sur les neiges de ton pays... Que les tonneres, les guerres, la peste, Grondent pas loin encore – Pardi! – Notre terminus est Gare de l’Est, Quatorze Rue de Paradis... La nuit viènt tendre et funeste, Et tout s’passe comme c’était prédit, Mon terminus est Gare de l’Est, Sous-sol d’la Rue de Paradis...2000, Paris______________Поскольку во французском языке а) многие буквы пишутся, но не произносятся, б) много «беглых» гласных, которые могут произноситься, а могут и «выпадать» при произношении. – то я даю этот же текст в русской транскрипции:КАТОРЗÖ РЮ ДÖ ПАРАДИ Мо(н) фрэр, вьё фоун д'апрэ-миди, Про(н) та гитар, убли та пэн, Жу а(н) сурдин ля мелоди, Вёню д'юно ко(н)трэ луа(н)тэн... Ша(н)т юн ша(н)со(н) а вуа эгю, Ки д'вье(н) а(н)кор плю клер авек То(н) вер котидье(н) дö сигю, – Ж'лез эм бье(н) тэз эр дö метэк... Сэз эр, сэ вер, сэ ту с'ки'м'рест, Ль'аккор, да(н) лё суар, ирради... – ... Мо(н) терминюс э Гар дö л'Ест, Каторзо рю дö Паради... Иль рэст а(н)кор ла вуа, лё жест, Бодлер, Камоэнс, Саади... Мо(н) терминюс э Гар дö л'Ест, Су-соль д'ля рю дö Паради... Мо(н) фрэр, вьё фоун а пётит' трэс, Убли к'ля-о, дöор, иль плё, Ша(н)т сэт ша(н)со(н) сюр ля парэсс Д'юн виль д'ор, о д'ля дю сьель блё... Сэт виль, сö н'э к'юн фабль, а(н) рэв, Алöр, пуркуа ж'э, ком а(н) мом, А(н) тэль а(н)ви д'плёрэ са(н) трэв Да(н) ль'сутерэ(н), да(н) то(н) руайом... Сэ фабль, сэ рэв, с'э ту с'ки'м'рест, Рэпет, рöжу, рöша(н)т, рöди, Мо(н) терминюс э Гар дö л'Ест, Каторзо рю дö Паради... Ша(н)т, вьё поэт, ама(н) селест, А(н)фа(н) гатэ, а(н)фа(н) моди Нотр терминюс э Гар дö л'Ест, Су-соль д'ля рю дö Паради... Мо(н) фрэр, вьё фоуно-вагабо(н), Ша(н)тö, ле Мюз т'экут ота(н), Э муа, жё н'э к'а(н) ваго до(н): Тюэ лё та(н)з а(н) т'экута(н)... ...Иль кур лё брюи кё тю тö каш, Кё тю э ль'а(н)перёр Пу-И... – Убли лё флам э лё саккаж, Ша(н)т сюр ле нэж дö то(н) пэи... Кё ле тоннэр, ле гер, ля пест Гро(н)до па луа(н) а(н)кор – Парди! – Нотр терминюс э Гар дö л'Ест, Каторзо рю дö Паради... Ля нюи вье(н) та(н)дрö э фюнэст, Э ту с'пас ком'с'этэ прэди, Мо(н) терминюс э Гар дö л'Ест, Су-соль д'ля рю дö Паради... _____________фоун, нюи, руайом... – курсивом выделены те случаи, когда две стоящие рядом гласные буквы произносятся (и читаются) как один звук (в один слог) "д'юно ко(н)трэ"; «Ша(н)тö» – и т.п. – (н) – носовой звук "n"; «о» и «ö» невыделенные жирным характером – обозначают «мертвые» звуки, которые во французском языке в нормальной повседневной, бытовой речи не произносятся, но в стихотворении, в песне – они часто «оживают» и произносятся, как полновесный слог. Звук «ö» произносится, как что-то среднее между русскими «о» и «ё».______________Подстрочный перевод на русский:РАЙСКАЯ УЛИЦА, 14Мой брат, старый послеполуденный фавн,Возьми свою гитару, забудь огорчения,Играй негромко [под сурдину] мелодиюПришедшую из далекого края... Пой песню высоким [пронзительным] голосом,Который становится еще более ясным [чистым]Благодаря твоему ежедневному стакану цикуты -Я люблю их, твои чужестранные мотивы... Эти мотивы, эти стихи, это всё, что мне остается,- Аккорд, растворившйся в вечернем воздухе... Мой конечный пункт – Восточный Вокзал,* Райская улица, 14.... Еще остается голос, жест, Бодлер, Камоэнс, Саади... Мой конечный пункт – Восточный Вокзал, Подвал на Райской улице...Мой брат, старый фавн с косичкой, Забудь, что там, наверху, снаружи, идет дождь,Пой эту песню про леность [негу]Золотого города над небом голубым...Этот город – это всего лишь сказка, сон,Так почему же у меня, словно у ребенка,Такое желание плакать беспрерывнов этом подземелье, в твоем царстве... Эти сказки, эти сны, это всё, что мне остается,- Повторяй их вновь, играй еще, пой еще, говори, Мой конечный пункт – Восточный Вокзал, Райская улица, 14... Пой, старый поэт, небесный любовник, Ребенок балованный, ребенок прОклятый, Наш конечный пункт – Восточный Вокзал, Подвал на Райской улице...Мой брат, старый фавн-бродяга,Пой – смотри, как внимают тебе Музы,И мой посильный дар заключается в том,Чтобы убивать время, слушая тебя... Ходит слух, что ты скрываешься,Что на самом деле ты – Император Пу-И...Забудь пожар и разорение,Пой про снега твоей страны... Пусть грозы, войны, чума Гремят еще поблизости – к чертям! - Наш конечный пункт – Восточный Вокзал, Райская улица, 14.... Ночь приходит мягкая [ласковая] и гибельная, И всё происходит так, как это и было предсказано, Мой конечный пункт – Восточный Вокзал, Подвал на Райской улице...______________* «Восточный Вокзал» (Гар дö л'Ест) – название ж/д вокзала в Париже и района, к нему прилегающего. .
Ну вот, за калиткой густеющий мрак. А что ещё там, за калиткой? Ты это увидишь вблизи, просто так, Под отвалившейся плиткой.
Какой-то цемент, паутинка, провал... И даже коснуться противно. Как будто бы кто-то рисунок порвал, Да нет, изувечил картину.
И этого ради ты делал ремонт, Немецкие клеил обои, Чтобы с изнанки, в клозете, так вот Увидел совсем ты другое?
Какую-то мерзость, какой-то сквозняк, Какую-то жизнь без просвета. Да как же так можно! Да так же нельзя! Да что ж это, что же это?
И эта калитка, и всё, что за ней, И всё, что за тем, что за нею... - Что ж, если так страшно, сиди, костеней. - Да я и сижу, костенею.
Плакучая ива, как брошенная жена, Реке поклонилась, весенней тоски полна, Застыла над нею, гадая ли на воде, Ища ли любимого, милого в пустоте...
Тяжёлые плечи согнулись – не разогнуть. Под зеленью гибкой тоскою теснится грудь. Волнуется ива, над речкою ворожа, И пряно щебечет живая её душа.
Когда выпрыгивает сердце Из глубины моей гортани, Когда в жару мне не согреться И вены, как узор на ткани,
То может статься стансы ветра Ещё найдут дорогу к Слову, А музыкальный полюс ретро Заставит двигаться. И снова
Потянет жаром от касаний, Взгляд оживёт и разомлеет. И я узнаю, где те сани, Которые судьбе милее.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...720... ...730... ...740... ...750... 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 ...770... ...780... ...790... ...800... ...810... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|