добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2008-06-14 22:41
Случайный человек Оксана Бычкова / Елена Н. Янковская (Yankovska)

По первому образованию вы журналист, работали на радио. Откуда вдруг появилось желание стать режиссёром? 

 

Я вот всё время пытаюсь вспомнить эту точку отсчёта и, честно говоря, мне никак не удаётся. Мне кажется, что как-то всё случайно так вышло, что в 2000 году я решила в интернет-поисковике забить «Высшие режиссёрские курсы» и посмотреть, есть ли набор. Оказалось, буквально через месяц заканчивается приём документов, и очень удачно всё сложилось в какой-то момент: у меня есть время, там идёт приём… Было непонятно, поступлю я или нет. В итоге сестре спасибо – она сказала: «Если твоё, то всё сложится». И сложилось. У меня никогда не было такой уверенности, жёсткой линии: вот я стану режиссёром и буду снимать кино. У меня была одноклассница Оля, которая говорила: «Я буду во ВГИК поступать». Мне казалось: какая смелая девочка! То есть, ВГИК и Голливуд – это равнозначные термины. У нас на курсах процентов восемьдесят народу были бывшие журналисты. Журналистское прошлое вообще очень помогает в работе. Когда журналист собирается разговаривать с кем-то, думает, какие вопросы задавать, какой человек к нему придёт. Это всё потом очень помогло в работе с актёрами. 

 

Вы делаете уже второй фильм с одной и той же командой. Расскажите, с чего началось это сотрудничество и почему оно продолжается. 

 

Это просто очень удобно – работать с людьми, которых ты уже хорошо знаешь, как близких родственников, и положительные стороны, и недостатки, уже как-то притёрся. У нас с оператором просто настал такой момент, мы стали без слов друг друга понимать, настолько уже слаженные отношения, столько фильмов уже вместо просмотрено. 

А началось… С Ваней, оператором мы познакомились на какой-то дружеской вечеринке. То есть, все постепенно случайным образом сами собирались, при этом очень удачно. Не было такого, чтобы я выбрала кого-то и хотела целенаправленно именно с ним поработать. Вообще, получается, что моя работа строится на каких-то постоянных случайностях. Я начинаю отслеживать эти моменты, в них какой-то закономерности прямой нет. Единственное, был такой момент: я закончила курсы и работала вторым режиссёром у своего мастера на проекте, а параллельно писала сценарий. Вот тут нет случайности: я понимала, что никто не будет звонить и спрашивать, нет ли у меня сценария, буквально с авоськой обходила продюсеров, приносила им и упорно обзванивала. Это самый действенный метод. Легко говорить, что кино в наше время не снимают и пробиться невозможно. Это такое оправдание. Ходить по людям со сценарием очень сложно. Сложно бомбить их телефонными звонками. Тем не менее, в моём случае это сработало, сценарий заметили, меня очень быстро запустили. 

 

Ваш первый фильм «Питер-FM» имел практически оглушительный успех. Как вы считаете, в первом успехе для режиссёра больше плюсов или минусов. 

 

Я думаю, больше минусов. Если человек гениален, возможно, у него уже в первом фильме всё безупречно. На самом деле, первый фильм – это начальная ступень, предстоит ещё такая школа впереди. Если вдруг случается какой-то успех, то от тебя всё время чего-то ждут. Ждут, что ты должен как-то преуспеть во втором фильме, и в третьем. А ты на самом деле ничего никому не должен. И дальше «образуешься» в своей личной киношколе. Вот это ожидание, когда люди сидят в зале и сравнивают, оно, конечно, мешает. 

Второй проект – это сложнее, чем первый. Я думала, у меня уже есть некий опыт, однако каждый фильм – это что-то настолько новое, что ты будешь всё равно как первый раз что-то переживать. Каждый раз новые проблемы поворачиваются новыми гранями. Не будет такого ощущения: я теперь знаю, как всё преодолеть. Нет. Это просто следующая ступенька. 

 

В главных ролях у вас и в первом, и во втором фильме нераскрученные актёры, зато эпизодических персонажей люди узнают сразу. Это ваша принципиальная позиция? 

 

У меня такой задачи не было. Мне важен артист как личность, а не насколько он известен. Поэтому я и снимала Мадлен. Скорее не актёры подбирались под роли, а специально под них ещё придумывались различные эпизоды.  

Вы имеете в виду, наверное, Женю Цыганова, Пашу Деревянко и Юру Колокольникова в роли ростовых кукол? У меня тут личные мотивы. С ребятами я дружу, и они мне давно ультимативно заявили: мы должны сняться в твоём следующем фильме. Особенно Юра, он мне просто грозил кулаком. Так как я понимала, что иностранного кукольника русский артист не сыграет, а к другим ролям он просто по возрасту не очень подходит, а засовывать его совсем уж в массовку было бы неприлично, пришлось придумывать для них этот эпизод. А Александр Артёмович Адабашьян – это просто один из моих мастеров, он преподавал у нас на курсах, я к нему отношусь просто с огромным уважением, я носила ему сценарий, он мне очень помогал, разбирал со мной сцены. Его участие в проекте – это такая дружеская поддержка скорее. В момент съёмок Александр Артёмович был художником-постановщиком у Дуни Смирновой на «Отцах и детях». А я очень хотела, чтобы он у меня сыграл ту роль, с которой замечательно справился Владимир Адольфович Ильин в итоге, это какой-то такой феллиниевский персонаж абсолютно. В фильме его осталось мало, а вы бы видели, что у нас творилось на съёмках – дурдом. Адабашьян бы идеально вписался в это наше сумасшедшее пространство, но он не смог по графику. И вот (снова случайно) случилось так, что Джетро и Маша решили, пока мне лечили поломанную ногу, выстраивать свои отношения актёрски-партнёрские, они пошли гулять по Москве. Маша (так в обиходе называют Мадлен Джабраилову – прим. авт.) упражнялась в английском – она его специально для съёмок выучила с нуля, а Джетро смотрел город. У них была реальная история: Джетро решил выпить пива, Маша не знала, что ему предложить – она пиво не пьёт. И какой-то человек просто устроил им мастер-класс перед киоском. Они в восторге пришли мне об этом рассказали. Я сказала, что это надо срочно вставлять в фильм. Текста не было, в сценарии этого не было. Мы придумали, куда его поставить, Александр Артёмович в выходной, ночью, слава богу, приехал к нам сниматься. Он это сделал блестяще. В кино это на то место, которое мы для него придумали, не встало (я вообще многое безжалостно выкинула, не потому, что артисты плохие, а просто – не уместилось), но с Адабашьяном было невозможно расстаться. Пришлось титры придумать такие, чтоб зритель не сразу соскакивал с кресла, а дотянул до эпизода с Адабашьяном. 

 

Оба ваших фильма сделаны в схожем жанре романтической комедии. Это самый близкий вам жанр? 

 

На тот момент, когда я это всё писала и снимала, конечно, это всё было близко. Это очень личное для меня. Я вообще люблю разные фильмы. У меня в любимых режиссёрах очень разные люди, я не могу похвастаться пристрастием к какому-то одному жанру. Я очень люблю то, что делает мой мастер Пётр Ефимович Тодоровский, Марлен Мартынович Хуциев, Георгий Данелия. По-моему, когда говорят «авторское кино» – это про них, и при этом их кино – стопроцентно зрительское. Если рассматривать с точки зрения профессии – как оно смонтированно, как выстроен кадр, как всё работает – это авторское кино. И «Кин-дза-дза», и «Минимо». Это абсолютно счастливое совпадение, что оно принято и любимо зрителями, а не только критиками.  

 

То есть, для вас важнее ваше ощущение фильма, а не соображения, что понравится зрителю? 

 

Я считаю, важно снимать в первую очередь то, что самому нравится, потому что нельзя же придумывать за других, что нравится им. Зрители – это такая неоднородная масса. Я не могу и не хочу ограничивать, для кого я это делаю, кто моя целевая аудитория. Я, наверное, снимаю такое кино, которое я бы сама хотела посмотреть. Если это ещё кому-то понравится – это счастье. 

 

Нет ли у вас планов попробовать себя в каком-то другом жанре? 

 

Да. Есть. Я бы хотела драму какую-то снять. И сказку для всей семьи. Только у нас сейчас, к сожалению, такая ситуация, что на сказку не каждый продюсер подпишется. Очень хочется снять «Щелкунчик» – это такая прекрасная новогодняя сказка, и нет ни одной экранизации, только мультики. А там же и Новый год, и Гофман, и музыка Чайковского. Это визуально можно очень интересно сделать. 

 

Это можно считать планом на будущее? 

 

Нет, пока это мечта. 

 


2008-06-14 11:05
Замуж. / Марина Пашенкова (nerpa)

Погружаюсь, погружаюсь,
надо мной сомкнулась жалость,
охом – весь последний воздух,
поздно!

Рефлекторно, полной грудью
наливаюсь тяжкой ртутью
не своей беды – грузилом,
милый!

Не спасатель я, не фея,
невоенный твой трофей я
в сетке страсти, нет – авоське,
брось-ка!

Мне бы жабры, мне бы выбор,
мне бы плыть большою рыбой
вправо-влево, брассом-кролем,
вольно!

Головными плавниками
отмахнуться от страданий,
мне не с вами, мне – Гольфстримом,
мимо!

Или просто камбалою
распластаться под судьбою,
глазки вбок – меня здесь нету,
где там!

Неизбывно, неизбежно,
затопила душу нежность,
камень сердца не отвяжешь,
замуж!

Принимаю тяжесть груза,
будешь мужем, мукой, музой,
горем, горнею дорогой,
с Богом!

Болью быль и болью ж – небыль,
может вытянет на небо
горе-луковка и крестик
вместе?...


Замуж. / Марина Пашенкова (nerpa)

2008-06-14 10:25
У светофора / Гришаев Андрей (Listikov)

Шелест шин. Холодный мрак.
Был никем и звать никак.

В жёлтом свете фонаря
Выплывает слово: «зря».

Пушкин гуманистом был.
Если бы сейчас он жил,

Он сказал бы: "Всё не зря.
Только жалко мне царя.

А себя жалеть не смей.
Впрочем, ладно, пожалей."

Пушкин жив. Глухая осень.
Ждёт жена с работы в восемь.

Кошка ждёт и дочка ждёт.
Ждёт уже который год.

Красный свет во тьме горит.
Человек в ночи стоит.

У светофора / Гришаев Андрей (Listikov)

2008-06-14 10:22
Назад / Гришаев Андрей (Listikov)

Вот, скажем, ты в поезде едешь
(Когда-то, полжизни тому)
И смотришь в окошко, и лебедь
В прозрачном взлетает дыму.

И кажется это неправдой,
И жизнь твоя, как ни крути,
Цельнее и проще – как надо.
А то, что не надо – лети.

Лети себе в воздухе белом
К чьему-то слепому окну.
Ты помнишь, как бабушка пела
Полжизни, полжизни тому?

Назад / Гришаев Андрей (Listikov)

Люблю вот Чехова / мониава игорь (vino)

Маслаков / Юрий Юрченко (Youri)

Свет / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

2008-06-13 23:59
В центре большого города / Гришаев Андрей (Listikov)

Сидя в кафе с претензией,
Вяло жуя жаркое...
В вазочке как их... гортензии?
А, может, что-то другое.

Официант, похожий на дьявола,
Нервно стучит ногою.
Спутница платье поправила,
А, может, что-то другое.

Чувство сменилось голода
Чувством ленивой злости.
В центре большого города
Тычешь в бараньи кости.



Снова вьюжит. Всклокоченный снег
На мольберте с пастелью и мятой -
Океан, чьей-то кистью размятый,
Шестерёнок прицельный разбег.

Цвет индиго у снежных волос
Выцветает, чем ближе к ладоням,
Будто грива волшебного пони
В серебре миллионов стрекоз.

2008-06-13 19:44
Заслуга поэта. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Там над миром и под миром
неизвестные миры,
И не пахнет там сортиром,
и не буйствуют пиры.

Наверху всё ладно чинно,
А внизу наоборот.
Распинают там картинно
И не лечит ранку йод.

В том же мире, где сортиры,
Люди гинут тут и там
От любви, бренчат на лире,
Пьют рассолы по утрам.

И не думают что после
Совершат над ними суд.
Копят деньги, греют кости -
Глядь, а их уже несут.

И пока на плечи чинно
Поднимают ихний гроб.
На суде не без почина
Начинают черти стёб.

Мол гулякой был и праздно
День за днём он проводил,
Перевёл вагон напрасно
Первокласнейших чернил.

Вред бесспорный для планеты
Этот малый сотворил,
Исписал бумаги метры
И поверьте был не мил.

Как ругался он на сайтах!
Дев невинных соблазнял!
Можно мерить в гигобайтах
Все грехи его. Менял

На разменную монету
Он всю божью благодать,
Не топтал он лишь штиблеты,
Поминал и Божью мать.

Положили на весы
И штиблеты для красы.

Перевесили штиблеты
Целый ворох неподобств.
Ему выдали билеты
В рай небесный без удобств.

Заслуга поэта. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...720... ...730... ...740... ...750... 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 ...770... ...780... ...790... ...800... ...810... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.153)