|
А может быть, было второе пришествие? Может, мы снова распяли Христа? И Понтий Пилат, эта хитрая бестия, Послал воевать Его в Афганистан?
А может, в Чечне отсекли Ему голову. И бросили в снег, Аллахом клянясь. И наблюдали с презреньем агонию, На агнца Божьего матерясь.
Может, на мальчике мы не заметили Бесланской Голгофы терновый венец. Так Его ждали! И так Его встретили! Такой уготовили страшный конец!
ПредАли, распяли Христа без распятия. Неискупимые наши грехи… Может нам ждать и пришествия пятого, С календаря отрывая листки?
. PAS UN MOT D’AMOUR...Cette chanson légère,Qu’est-ce-que ça te coûte?..Ces paroles, cet air,Jusqu’à l’aube écoute...Et bois ce veninDe la voix nomadeD’un poète venantDe la contrée froide...Mais ce beau canevasS’effacera net :Le matin on vaRetrouver nos têtes... On ne vas pas méler La nuit et le jour, On ne vas pas parler Pas un mot d’amour... Restons-là, ma sœur, Restons sages et mûrs, Pas un mot de cœur, Pas un mot d’amour...Près d’la côte, un’ barqueSe balance rangée...Un poète qui part,Part un étranger...Un piège éternel,Eternelle défaite :Une femme, la belle,Un poète, la bête.Ne sois pas surtoutTriste ni fâchéе,Un poète partoutReste un étranger... On ne vas pas méler La nuit et le jour, On ne vas pas parler Pas un mot d’amour... Restons-là, ma sœur, Restons sages et mûrs, Pas un mot de cœur, Pas un mot d’amour...2000, Paris______________//Поскольку во французском языке а) многие буквы пишутся, но не произносятся, б) много «беглых» гласных, которыемогут произноситься, а могут и «выпадать» при произношении. - то я даю этот же текст в русской транскрипции://ПА З'А(Н) МО Д'АМУР... Cэт ша(н)со(н) лежер -Ке с'кё са тö кут? -Сэ пароль, сэт эр – Жюск'а ль'об, экут...Э буa сё вёна(н)Дö ля вуа номадД'а(н) поэт вёна(н)Дö ля ко(н)трэ фруад...Мэ сö бо кан'ваС'ефассöра нет -Лё мата(н) о(н) ваРöтрувэ но тэт...Прэ д'ля кот юн' баркСö бала(н)с, ра(н)же,А(н) поэт ки пар -Пар а(н) этра(н)же... О(н) н'ва па мелеЛя нюи э лё жур,О(н) н'ва па парлеПаз а(н) мо д'амур...А(н) пьеж этэрнель,Этэрнель дэфэт :Юно фам – ЛЯ БЭЛЬ,А(н) поэт – ЛЯ БЭТ.Нö суа па сюртуТристö, ни фаше,А(н) поэт партуРэст а(н) этра(н)же...Рэсто(н) ля, ма сёр,Рэсто(н) саж э мюр,Паз а(н) мо дö кёр,Паз а(н) мо д'амур... _____________«Э буa», «ля нюи», «нö суа па » – и т.п. –курсивом выделены те случаи, когда две стоящие рядом гласные буквы произносятся (и читаются) как один звук (в один слог). «Cэт ша(н)со(н)**» и т.п. – носовой звук «n» ; «Юно фам» – «о» и «ö» //невыделенные жирным характером – обозначают «мертвые» звуки, которые во французском языке в нормальнойповседневной, бытовой речи не произносятся, но в стихотворении, в песне – они часто «оживают» и произносятся, как полновесный слог.// Звук «ö» произносится, как что-то среднее между русскими «о» и «ё».______________Подстрочный перевод на русский: НИ СЛОВА О ЛЮБВИ... Эту незатейливую песню Эти слова, этот мотив – Что тебе стóит? – До зари – слушай...Пей этот ядКочевого [бродяжьего] голоса Поэта, пришедшего Из холодной страны...Но этот красивый набросок [эскиз]Сотрется бесследно:УтромМы опомнимся [придем в себя]...У берега, на приколе,Качается лодка... -Уходит поэт -Уходит иноземец... Не будем путать (смешивать)День с ночью,Не будем говорить – Ни слова – о любви...Всё та же вечная ловушка,Всё то же вечное поражение:Женщина – красавица,Поэт – чудовище.И не надо ни печалиться, Ни сердиться -Поэт повсюдуОстается иностранцем...Остановимся на этом, сестра,Останемся мудрыми и трезвыми -Ни слова о сердце,Ни слова о любви....
Я уступлю – а ты не плачь - Свои карандаши. Тетрадь с конспектами души И этот плащ.
Пусть воскресит твоя рука В тетради облака, И не устанет, зеленя Траву поверх меня.
Невидимая на просвет Судьба сольется в круг Не плачь без повода, мой друг, Попробуй этот цвет.
Каково ощутить себя на гильотине? За секунду, за две до паденья ножа. Словно в детстве лежишь под кустами рябины. И от счастья трепещет душа.
Бесконечное небо и жизнь бесконечна. И от этого кругом идет голова. И рябина на небе зажгла свои свечи. Тело вечно и вечна душа.
Что успеешь увидеть на той гильотине? Через пару секунд после стука ножа. Смерть Надежды своей под кустами рябины? А средь ягод как дымка – Душа.
Закат встречал металлофон: Взлёт молоточков от ступенек, Которые – чистейший скол Кристаллов сплава с серебром.
Отныне страшно отдалён Гранёного стакана пленник. Разлит небесный алкоголь, Пузырик солнца гаснет в нём
И не согреет его вен - Они как тени тонких веток, Что испещряли старый ствол И скрылись вдруг с угасшим днём.
Сверкали звуки в осеннем парке, Москва под луной плыла. Пел припозднившийся зяблик жалкий, И песня, как свет, была.
Горели окна высотных зданий На том берегу, вдали. Горел фонарь на подъёмном кране, И баржи с огнями шли.
Я шёл и думал: какое дело, Что ночью здесь тоже свет, Что птица какую-то песню спела, Что счастья и смерти нет.
Сложит день свой натруженный парус, Смолкнут звуки ненужных речей, В тишину и покой окунаюсь, Отогреюсь у ярких свечей.
Виноватой, уставшею птицей Я забьюсь в свой родной уголок И ладонями грею страницы, Где пришельцами – несколько строк.
Свяжут буквы стихов паутинку, Новых образов выплывет дым, И увижу цветную картинку Предсказанием очень простым.
Вдруг покажется: миг этот вечен, И лучится им сотканный стих… Тишиной околдованный вечер Засыпает в ладонях моих.
Проснуться утром для спасения планеты. Обычный завтрак – королевского стола. Трамвай желаний – тройка и карета. В груди амурная горящая стрела.
Рукоплесканием встречают на работе. Улыбки милых дам со всех сторон. А ты идешь – красив и беззаботен. Подписывать контракт на миллион.
И не идешь – паришь над этим миром. Париж и Лондон, Марракеш и Рим. И небо в аметистах и сапфирах. И в этом мире ты – неповторим.
И как серебряный, звучащий молоточек, Вагон выстукивает рельсовый фокстрот. И контролер – реальность многоточий, Прервет мечтаний сказочный полет.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...710... ...720... ...730... 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 ...760... ...770... ...780... ...790... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|