добро пожаловать
[регистрация]
[войти]



"Некоторые немецкие историки считают украинцев
славянизированными германцами. Отсюда происходят
присущие украинцам трудолюбие и аккуратность..."
Украинский школьный учебник восьмого класса.

Херр Мыкола фон Небаба
В хате у камина
Слушал Вагнера,
Горилку салом закусив.
А кацап ордынский в поле
Пас его скотину,
Тюбетейкой утирая
Слезы с глаз косых.

Чинно хрюкали в сарае
Чистенькие свиньи...
Из толчка благоухала
Розами фекаль.
Попугай кричал из клетки:
"Слава Украине!"
И себе же хрипловато
Отвечал: "Зиг хайль!"





Так наказывал Бог, потому я стерпел.
А на третий удар я ответил ножом.
Может, это и грех. Может, Бог так хотел.
Только вот тебе крест – я не лез на рожон.

По природе своей я немного угрюм.
Нелюдим, говорят про меня за глаза.
Но я людям не враг и животных люблю.
Я не пил за столом. Я давно завязал.

Ну а этот пижон всё ко мне приставал.
Почему, мол, не пьёшь? Расскажи анекдот!
Словно воду в жару он водяру хлестал
и гостям говорил, что козёл, кто не пьёт.

Я конечно молчал. Что возьмёшь с дурака?
Так просила она...он ей, всё таки, муж.
Я лишь в шутку сказал, что козёл кто рогат.
А растут у того, кто мозгами не дюж.

Ьак наказывал Бог. Потому я терпел.
А на третий удар я ответил ножом.
Может, это и грех. Может, Бог так хотел.
Только вот тебе крест – я не лез на рожон.

2019-02-19 18:35
Ассистент / Елена Кепплин (Lenn)


Меня всегда о чём-то просят
И не всегда благодарят,
Когда помпезно преподносят
Букет обоссанных котят.

Смотри, мой ангел, как промокли,
Как страшно высохла их мать.
Не смей божественные сопли
Ажурной пряжей распускать.

Плодитесь, твари, размножайтесь!
Вас превращают в барахло.
Кошачий бог, готовый к жатве,
Когтями выкосит бабло.

Тот – бесноватый, если честно,
Прошёл бы кастинг в "Дю Солей":
Его болонка «вдруг» исчезла
Под гроздьями опухолей.

Не обольщайся, милосердный,
Сегодня нет благих вестей.
Убереги меня от скверны,
И легион тупых чертей

Уйми, а то сама угроблю.
Салфеток в пасти натолкай.
Для пса, распаханного дробью,
Придумай персональный рай.

Его диагноз – настрадался,
Вводи волшебную иглу...
Ты столько лет за жизнь сражался
Молитвой. Стало быть – в тылу.

Пинцет, зажимы, пара лезвий -
Твое оружие, хирург.
Пиши историю болезней
Подобий божьих, драматург.

В финале лицемерной драмы
Подбрось такой медикамент,
Чтоб возводились миллиграммы
В тротиловый эквивалент.

Царапай истину кровавым,
Из тела вырванным пером.
Чтоб не устроили облавы,
Не вырубили топором -

Как ты болишь о пациенте,
И как злокачественна жизнь,
О доброкачественной смерти...

Поставь печать и распишись.


Ассистент / Елена Кепплин (Lenn)

2019-02-19 18:27
Февральское / Biker



Избито, пошло, даже странновато
Приравнивать сугробы к белой вате,
Любовь и кровь на рифму снова сватать
И прятаться в толпе чужих людей.

Нам до весны лишь два шага осталось.
Лишь два шага – пустяк, такая малость,
Когда в журчание водицы талой
Вплетёт весенний щебет воробей.

Зимой привычно двигаться по кругу
И рифмовать со скукою разлуку.
Но в феврале напрасно хочет вьюга
Скомандовать мгновению: «Замри!»

В просторах наших двум шагам не тесно,
А воробей – весны веселый вестник.
И мокрый снег, совсем как в старой песне,
Не долетает, тая, до земли.



2019-02-17 19:11
Сизиф и Сатир / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

В соавторстве с Арсением Платтом





                                         Был не последним и не первым,
                                         В любом романе есть такой.
                                         Всегда искал по жизни стерву,
                                         Как будто в стервах есть покой.

           Он весь – златая середина,
           Такой не крайний, робкий весь.
           Под тяжкий груз подставил спину
           И пёр всю жизнь ненужный крест.

                                         Когда струной дрожали нервы,
                                         Во рту сушняк, а в горле ком,
                                         Сизиф носил на гору стерву,
                                         А после скатывал пинком.

           В обход поверьям, слухам, мифам
           Над ним всегда искрился нимб.
           Но потешался над Сизифом
           Хмельной Сатир, меняя нимф.

                                         Алкаш копытный, фуй с рогами,
                                         Был дружно нимфами хулим.
                                         Он до того был полигамен,
                                         Что от него стонал Олимп.

           Стремясь наверх, он падал низко,
           Учитель так себе – Дедал,
           Эвтерпу спьяну начал тискать,
           Но папа-Зевс по морде дал.

                                         Сатира морда – как из дуба,
                                         Что в лоб, что по лбу – ясен пень.
                                         Сложил в улыбку перец губы
                                         И тень наводит на плетень…





Сизиф и Сатир / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2019-02-17 15:49
Я замёрзший плевок... / Гришаев Андрей (Listikov)

Я замёрзший плевок, я жемчужина
Я мужчина на февральском ветру
А вы женщина замужем, вы жена
А я в хлев свой вас украду

Вы привыкли лежать на постелии
И какао горячий с утра
Я ж холодный стою на метелии
И шепчу: пора, брат, пора

В те края, где Татьяна изогнутая
Или Лена блестит, как река
Или Анна впотьмах перевёрнутая
Или Люба в сердцах стукнет ножкой слегка

Там, где буйно растут насаждения
Где я хищно в беседку зайду
Где листвой шелестят наслаждения
И, невидим у всех на виду
Возражая на возражения
Огонёчек любви разведу
Я замёрзший плевок... / Гришаев Андрей (Listikov)


Гладко ложилась на вечер заря.
Месяц вынашивал планы на вечность.
Строился в небе отряд октябрят.
В омуте тихом пряталась нечисть.

Кот, не моргая, смотрел на закат.
В нём пробуждалась генетика сфинкса.
Рим, Вавилон, Мелитополь, Царьград…
Веяло чем-то античным… афинским.

Время текло бесконечной рекой,
Будда с Христом пили квас Магомета.
Было пятьсот миллионов веков
до окончания этого Света.

Ровно пятьсот! Почему? Не понять…
Просто, пятьсот по кармическим сметам.
До окончания этого Света…
И до начала вчерашнего дня…

2019-02-17 07:21
Эротики / Biker



* * *
Похоже, что прогрессу грош цена:
Мы первобытных комплексов заложники.
Чем меньше у водителя длина,
Тем больше габариты внедорожника.

* * *
Свой очень нездоровый интерес
К поэзии уйми, интеллигенция!
Стихами можно клеить поэтесс,
Но дальше – вся надежда на потенцию.

* * *
Волшебник слова дорог мне любым,
И бросить камень в классика не вправе я!
В стихах про Керн он мог: «Я вас любил»,
А в письмах про нее же – порнографию.

* * *
Не вдохновляет скучный список тем,
Уныл сюжет без грозового фронта…
Супружескую заданность поэм
Меняю на раскованность экспромта!




2019-02-17 02:13
"Авторский вечер" / Юрий Юрченко (Youri)

 

 

 

 

 

                                    * * * 

 

 

 

 

Июнь 1987-го. В Одессе, в Доме Актера объявлен мой «Авторский вечер». О том, почему это было предельно важно для меня – не здесь и не сейчас. Скажу только, что (после расклеенных по всему городу афиш, извещающих Одессу о том, что сезон в знаменитом местном музыкальном театре будет открываться Премьерой мюзикла по моей пьесе (с М.Водяным в гл. роли!), после публикации в «Вечерней Одессе» подборки моих стихов с элегантной врезкой на тему возвращения (наконец-то!) «блудного сына» на родину) этим моим домактеровским «Вечером» Одесса как бы закрепляла свое признание меня с в о и м, как бы окончательно легализовывала мое – до той поры для меня самого несколько сомнительное – одесситство… Не помню, по какой причине (скорее всего из-за своей обычной безалаберности), но с приобретением билета на самолет я дотянул до последнего момента, в который и выяснилось, что в городских авиакассах билетов в Одессу нет: начало июня – вся страна летит на Юг… Но я же молод, нагл, самоуверен, я же знаю, что всё – всегда – случится и произойдет так, как это нужно мне, и все поезда, самолеты и космические ракеты будут в нетерпении ржать и рыть копытами землю, ожидая, пока я ни впрыгну – в наираспоследнейший уже момент – в вагон/в салон/в кабину, и, дождавшись, рванут, взовьются радостно и, в итоге, неизбежно домчат меня туда, куда мне и нужно и где меня ждут и любят (а где меня не ждут и не любят???)!... Я поймал подвернувшегося «частника» и через полчаса был в Домодедово: сколько раз я уже мчался, вот так же, на частнике, или на такси, в аэропорт, опаздывая на рейс, на который у меня не было билета, и каждый раз, неизменно, каким-то чудом, вскоре я уже сидел, приходя в себя, в мягком удобном кресле и наблюдал сквозь толстое стекло иллюминатора за медленно отъезжающим от самолета трапом… Но на этот раз в аэропорту меня ждал самый настоящий «облом». Билетов не было не только в Одессу, но и во все города северо-западного побережья Черного моря. Надежд на очередное «дежурное» чудо не было никаких. Самым «близким» городом, куда обнаружился сданный кем-то минуту назад единственный билет, был город Сочи, на аэропорт которого я и свалился через два с половиной часа. Но в Сочи ситуация оказалась едва ли ни безысходней чем в Москве: рейсы на Одессу откладывались уже два дня, и просвета не ожидалось. Я включил план «Б»: извлек свою резервную, самопально изготовленную для различных экстренных случаев, «Справку от психиатра», и найдя медпункт аэропорта, поставил в известность дежурного врача о том, что жара и нервное напряжение мне, при моем редком, малоизученном виде душевного нездоровья, совершенно противопоказаны, и что пару лет назад двенадцатичасовое пребывание в аналогичной ситуации в свердловском аэропорту «Кольцово» спровоцировало приступ: в моей голове что-то замкнулось-переключилось, я выбросился со второго этажа прямо на зал ожидания на первом, нескольких человек увезли на «скорой», меня врачи спасли чудом, а всё начальство аэропорта, включая врачей, в итоге, потеряло работу. Я был настолько убедителен, что врач тут же отвел меня к начальнику аэропорта, тот пригласил главного своего милиционера, и после серии консультаций и не совсем цензурных переговоров с различными аэропортовскими службами обнаружилось, что рейс в Одессу будет готов к вылету через час. Благодарные счастливцы-пассажиры, которым удалось попасть на этот неожиданный «левый» рейс, практически донесли меня на руках до трапа. Когда самолет приземлился в одесском аэропорту, было 19.30, то есть мой «вечер» уже полчаса как должен был начаться. Еще минут через сорок я выскочил из такси и влетел в двери Дома Актера. За тонкой перегородкой, отделяющей от зала узкий проход-коридорчик, ведущий за сцену, слышался шум, говор, раздавались голоса: «Его только что видели! Он приехал!..» Пролетев по проходу, я уже почти проскочил маленькое закулисное помещение, деревянные ступеньки из которого вели к двери на сцену, как вдруг, уже шагнув на ступеньку, услышал совершенно не одесский, окрашенный пробирающим до дрожи тембром, женский голос: «Вы – Юрий Юрченко?..» Словно споткнувшись, я замер на мгновенье, затем обернулся на голос: за маленьким, втиснутым в угол, между стеной и ступеньками столиком сидела красивая молодая женщина с огромными голубыми глазами и длинными волнистыми волосами; перед ней, на столике, стояла старая печатная машинка с заложенным в нее листом бумаги… «Да», – ответил я. «Я читала ваши стихи. Они мне понравились. Леся.» – сказала она и, встав из-за стола, протянула мне руку. Время остановилось. «Хотите выпить хорошего кофе?» – предложила она. «Да, – сказал я, – с удовольствием.» «Пойдемте, я покажу вам – здесь недалеко – одно место, где варят лучший в Одессе кофе.» И мы пошли. Шли мы не спеша: с улицы Розы Люксембург свернули на Пушкинскую, Леся мне рассказывала чем знаменит и примечателен тот или иной дом, кто в нем, и когда, жил… Мы пересекли улицу Карла Либкнехта, дошли до Дерибасовской, свернули налево, пересекли еще одну улицу… Я забыл – где я, и зачем я здесь. Забыл про сегодняшние города и аэропорты, про загнанные такси и самолеты, про Дом Актера, про свой, очень важный для меня, «авторский вечер», про лучшего в стране режиссера музыкального театра Юлия Гриншпуна, который должен был вести этот «вечер»… Она рассказывала что-то о местной драме, где она репетировала сейчас одну из главных ролей в «Детях Арбата», потом я рассказывал ей о чем-то, она смеялась, нам было хорошо. Кафе, о котором она говорила, и впрямь, пользовалось успехом: нам пришлось отстоять очередь, чтобы попасть в него. Выпив по чашечке кофе, мы, так же, не спеша, пошли обратно. Темнело, погода была прекрасная и вечер был чудесным… Мы дошли до Дома Актера – и тут только я вспомнил зачем я прилетел в Одессу. Публика была еще в зале. Кто-то уже начал расходиться, но, тут опять раздались голоса: «Я же говорил, что он – здесь! Вот он!..» Я прошел на сцену, не помню, что я говорил Гриншпуну, и как Гриншпун объяснял всё зрителям. Вечер продолжался около двух с половиной часов, я был в ударе: на первом ряду, на крайнем, справа, кресле сидела Леся…  

 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

 

 

                                 Скрыл моря глухой 

                                        ропот 

                                 Твой хохот и мой 

                                         шепот… 

 

"Авторский вечер" / Юрий Юрченко (Youri)

2019-02-16 13:44
Что после / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

          * * *

Тихий смех василька,
Незабудки лазурные грёзы,
Мельтешит меж камней,
Напевая, весёлый родник,
У реки на ветру
Заневестилась буйно берёза,
И грустит старый дуб,
Вспоминая минувшие дни.

Спит в норе толстый крот,
Обнимая Дюймовочку крепко,
Майский жук впопыхах
Покидает, сопя, тесный плен,
Колосятся хлеба,
Вырастает волшебная репка,
Точит стрелки чеснок,
Матереет забористый хрен...

Поднебесный хорал
Без надрывной морали, и вовсе
Нет, казалось, причин
На Земле для печали и слёз,
Но гадать суждено
Нам – зачем родили́сь и что после:
Лопухом прорастёшь,
Иль рукою достанешь до звёзд.



21 января 2019


Что после / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Страницы: 1... ...20... ...30... ...40... ...50... ...60... 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 ...80... ...90... ...100... ...110... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.150)