добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2009-01-31 01:05
Сила слова / Гришаев Андрей (Listikov)

Как-то в детстве я написал стихотворение. Это было одно из первых моих стихотворений, и в нем дети из льда строили небоскребы (живые дети, небоскребы – из льда). 

Как сейчас помню папу, который, теряя терпение, все чаще и чаще выстукивал вилкой по столу и говорил: «Иглу. Иглу – из льда. Из льда – иглу». 

Я настаивал на своем. Я смеялся. Папа – почти что плакал. 

В спорах с папой я вообще часто выходил победителем.  

Помню, когда мы в детском кафе «Три поросенка» выбирали маму, ему приглянулась какая-то высокая брюнетка. Я же находил, что по всем параметрам мамой достойна быть другая, пухленькая блондинка с ямочками. Тогда мы с ним сцепились не на шутку. Папа ушел весь в мыле, но с маминым телефоном на салфетке. Надо ли говорить, чей это был телефон и чья вообще это заслуга: любоваться ямочками, когда мама смеется. 

Стоп, кажется, меня занесло. Я не мог выбирать свою маму, это понятно и младенцу. Хотя, странно, такое живое воспоминание. 

 

Так вот, о стихотворении. Небоскребы все-таки были. Их было два, и их построили братья Сомовы, они учились на класс старше меня. Ума не приложу, откуда они взяли ледяные кирпичи такой идеальной формы (имей я такие кирпичи, у меня получилось бы не хуже). Но, так или иначе, вся слава досталась им. Небоскребы были высотой по два метра, они сверкали прямо посредине школьного двора, и наш завхоз, хмурый дед с ветеранской закалкой впервые в моей жизни выразился о чем-то с одобрением: «Вот это другое дело!» И даже крепко пожал каждому из Сомовых руку. 

 

Итак, я подхожу к самому главному. Стихотворение, помните, все начиналось со стихотворения. Но в том-то и дело, что с него начинался не только мой рассказ! Стихотворение про небоскребы я написал ЗА НЕДЕЛЮ до триумфа Сомовых! Понятно, что им я его не читал, и слышать о нем никто не мог. Что же получается? Надеюсь, это мне объяснять вам не нужно. Именно тогда я задумался о тревожащей и необыкновенной, недвусмысленной и непредсказуемой силе слова. 

 

Обращаясь к возможным скептикам, я мог бы упомянуть, так сказать, сыграть открытыми картами, что мой папа общался с папой Сомовых, они иногда встречались и играли в домино, но в том-то и дело, уважаемые скептики, что папа Сомовых тогда уже полгода как ушел в другую семью! 

 

Да, и мне глубоко наплевать, мои уважаемые скептики, что моя мама (да, та самая, с ямочками) работала с мамой Сомовых в одном почтовом отделении, и пусть даже они каждый день пили вместе чай – извините, в такие совпадения я не верю! 

 

С тех пор я пишу все больше и больше, стараясь затрагивать различные аспекты культурной и общественной жизни. Также читаю много газет. Если интересует, могу показать любопытную тетрадочку, в ней собраны вырезки новостей, которые я предвосхитил в стихах. Папа считает, что я свихнулся. Мама улыбается. 

 

Сила слова / Гришаев Андрей (Listikov)

ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ / Алексей Кебадзе (Kebadze)

2009-01-30 18:23
На сирень оголённую / Малышева Снежана Игоревна (MSI)


На сирень оголённую
мягким белым платком
ляжет тихое эхо зимы.
Не забуду солёную
С золотым завитком
Сказку летнюю с прозвищем – Мы.
И по снегу да с нежностью
Буду стёжки строчить
Строчки долгих любовных следов.
И играть в жмурки с верностью

И с тоской голосить
В чаще белых застывших садов.
На ладонь оголённую –
Из снежинок поток
Ляжет пылью влюблённых миров
Поцелую гранёную.

Губ моих кипяток
Паром снег вознесёт без оков.

На сирень оголённую / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Струны зимы / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

душа компании / мониава игорь (vino)

2009-01-30 02:34
Туманное / Ivyanskaya

***
Ни того, ни другого нет.
В нашей сфере одни запреты,
Эта сфера уже – запрет,
Вот сижу и гадаю: где ты?

Да туман еще крут, ядрен…
Оторвать от души и сердца
Невозможно. Дымится клен,
Рассуждает со мной о средствах

Чем колоть. Захватить, прижать,
Допросить: так преступно дышит! -
Этой жизни нельзя желать,
Я люблю тебя. Я в Париже.
30.01.09 Москва


2009-01-30 00:10
Мячик / Гришаев Андрей (Listikov)

Настя плачет.
Сашенька рыдает.
Где же мой мячик? -
Саша повторяет.

Облако неверное
То светлеет, то хмурится.
Мячик твой, наверное,
Взяли дети с улицы.

Ангелы грязные
С рваными штанами,
Все такие разные,
С дикими глазами.

Отдайте мячик!
Прошу, пожалуйста.
Но эти мальчики
Не знают жалости.

Бьют мячом до облака
С силой, до предела.
Старушка охнула:
Жизнь пролетела.

Мячик / Гришаев Андрей (Listikov)

2009-01-30 00:07
В ритме горя / Гришаев Андрей (Listikov)

Это будет ритм горя.
Ритм без веры и без надежды.
С преобладающей женской рифмой,
Без укороченных бодрых строчек.

Строфы будут по четыре строчки,
Без повторений и без инверсий.
С редкой неточной рифмой,
К примеру: «смерть – конверт».

А поэтому оставлю,
Буду я писать про лето,
Про пластмассовую саблю,
Про зеленую планету.
Чтобы малое светилось,
Словно капелька росы,
Чтобы пена на усы,
Чтоб вставало и садилось

Солнце. Шапка набекрень.
Наступает новый день.

А где лето – там и море.
Чтоб жило оно, мерцало,
Я добавлю каплю яда,
Каплю маленького горя.
А иначе – что за песня?
Тише, вот оно: кап, кап…

И мерцание повсюду:
Вера, горе, безнадежность,
Даже в детских рукавичках -
Всё в одном: любовь и нежность,
Смерти ужас, свет в конверте
Поселились в ритме детском,
Как серьёзная синичка,
Что выхватывает дерзко -

Изготовившись, но вдруг -
Крошку хлеба с детских рук.

В ритме горя / Гришаев Андрей (Listikov)


Да бабник, я бабник, 

говорит он и серьезно смотрит на тебя, оценивая твое отношение. И кто сказал, что этот мужчина циничен и не пропускает ни одной особы женского пола, чтобы не сделать на нее стойку? Взгляд его умудрен и насмешлив. Ладно, пусть думает, что соглашаюсь с ним. Чем бы дитя не тешилось.  

Конечно, бабник, да не только бабник, а мечта всех женщин, да разве можно устоять перед таким красавцем.  

Вот и попался, дорогой, теперь посмотрим, как дальше будешь выкручиваться. Делаем финт на 180 градусов. 

Расскажи о себе, 

говорит женщина, втайне надеясь, что разговор не затянется. Что можно сказать при первой встрече, думает она. Сейчас послушаю и разбежимся. 

Мужчина резко становится серьезным и подыгрывает. 

Учеба, армия, работа...да слушает ли она? 

Она все слышит. Прикрыла глаза, утопая в звуках бархатного баритона, и не понять, о чем думает сейчас. Этот голос, да я бы все отдала только за голос, пошла бы куда угодно, только позови.  

И где же ты был раньше? 

Открыла глаза, взгляд его серьезен, а ты, говорит он, 

как ты жила до меня? 

да знаешь ли ты, что я полгода ищу тебя после случайной встречи. Да ты и не знаешь об этой встрече. Совершенно случайно зашел на обед в другую столовую, ты выходила из дверей и обожгла меня взглядом. Знаешь ли ты, сколько раз я специально ходил туда снова и снова в надежде еще раз встретить тебя, хотя это так далеко от нашего цеха. Интересно, о чем ты думаешь сейчас? 

Знаешь, говорит она, я думаю, как странно мы с тобой встретились. Столько мужчин искали встречи со мной, а никакого отклика в моем сердце не было. Значит, это был не ты. Но у нас такая огромная разница в возрасте. И ты женат. 

Я поклялась, что ни одного мужчину не впущу больше в свою жизнь, ни на кого не посмотрю. А услышала твой голос по телефону и с первого звука поняла, что не могу без тебя, хочу видеть с первого слова... 

Какое счастье, что я тебя нашел. Искал везде, и никому нельзя было сказать, кого я ищу. Интересно, ты всегда так смотришь, ты же спалить можешь на ходу. Я не знаю, что тебе сказать, чтоб ты не отвернулась от меня, не ушла. 

Да, это был не я, милая. 

Какая ж я дура, что сразу не встретилась с тобой, но пойми, мне надо было привыкнуть к мысли о тебе, да что это я, разве это главное. Почему я ждала полгода? Вот он рядом, и нет преград, и не знаю, что ему сказать, чтобы не ушел, не ушел, не ушел… 

Хочешь чаю, я хорошо завариваю. 

Дружеский чай, дружеский треп… Да очнись ты, наконец, посмотри мне в глаза, подойди ко мне поближе... 

Почему он молчит, и такой странный взгляд, заговори со мной, хочу утонуть, утонуть в твоем голосе... 

Скажи, чем ты занимаешься в свободное время? 

О чем я? Вот оно, время – остановилось, а я о чем??? Какое счастье сидеть рядом с ним, быть так близко, и времени нет, и возраста нет, какой возраст, это мой мужчина, что ему сказать, чтобы не молчал, не ушел. Я уже не умею говорить нежные слова, я зачерствела, поймет ли он. Да, надо распрощаться, пока я не погибла. 

Как тебе чай с травкой? 

О чем она? Вот оно – время долгожданной встречи, а она о чем??? Пойми же ты меня, я пьянею рядом с тобой, что же сказать, чтобы не испугать тебя, чтобы не потерять тебя, милая, любимая… 

Вкусный, с какой травой завариваешь? 

Разделенные столом, сидели они, допив чай. 

Встали. 

ОН УХОДИТ! Не уходи! 

ОНА ПРОЩАЕТСЯ! Остановись! 

 

Милый, я так долго тебя ждала. 

Любимая, вот он – Я! 

 

Он подходит ближе и нежно,и крепко обнимает её. 

 

 

 

 


2009-01-29 21:21
Та, что ушла / Богаченко Татьяна (Bogathenko)




Смотрящий вслед,
терзаемый сомненьем...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В прохладном воздухе
над чашкой кофе
пар
Расстает медленно,
как долгое томленье
Минувших грёз,
а в них -
объятий жар
Несбывшихся...
Обещанной тобою
Любви – огромной,
пламенной,
твоей -
Та, что ушла,
не сможет стать рабою...
Смотри ей вслед
остывший
кофе
пей...


07.06.2008г.


******************
Автор фотки AS andreysereda
******************


Та, что ушла / Богаченко Татьяна (Bogathenko)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...580... ...590... ...600... ...610... ...620... 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 ...640... ...650... ...660... ...670... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.294)