|
Редактор – это то ли особая порода людей, то ли вовсе негуманоидная форма жизни. Особенно мужчина-редактор. -Чай? Это обозначает, что он попросит внести в текст правки. Раньше, чем я успеваю что-то ответить, Алекс кидает в жёлтую чашку, которая живёт в верхнем ящике стола, как он говорит, специально для почётных гостей (глупость несусветная, но эта маленькая лесть мне приятна), горсть заварки – он не признаёт пакетики – и плескает кипяток из чайника (он завёл свой собственный, чтоб не идти в другой конец кабинета каждый раз, как захочется выпить чаю). Несколько капель выплёскиваются мне на руку, Алекс опережает мой вскрик: -Прости, я не специально. И, подмигивая, выверенным движением булькает в чашку коньяк из фляжки, обитающей в том же верхнем ящике. Вообще-то Алекса зовут Алексей. Но, во-первых, я считаю, что это имя без отчества звучит как-то глуповато (а в сочетании с именем-отчеством глуповато звучит он сам; Алексей Александрович должен быть монументален, а он смотрит на меня снизу вверх, хоть я и сама отнюдь не баскетбольного роста), во-вторых, Алексеев не переношу на дух с тех пор, как в первом классе меня посадили за одну парту с белобрысым Лёшкой. Поэтому вслед за всеми сотрудниками называю его Алексом, хотя это тоже больше похоже на собачью кличку, чем на имя для взрослого мужика. Он в очередной раз объясняет мне, что надо исправить в тексте, не забывая подчеркнуть, что в целом всё замечательно, надо только здесь немножко изменить для достоверности и тут чуть-чуть поправить, чтоб убрать намёк... Я начинаю чувствовать себя последней графоманкой и ехидный вопрос, зачем мы что-то меняем, если по заверениям Алекса всё было отлично ещё пятьсот правок назад, застревает на пол-пути к горлу. Я верю в Алекса. Если он взялся со мной работать – я не безнадёжна. Пока мы обсуждаем, что и как менять, все сотрудники успевают разойтись по домам, и Алекс, вместо того, чтобы выходить в курилку, дымит, не отрываясь от текста, в окно. В дверь всовывается кубическая голова охранника: -Вы скоро уходите? -Да-да, сейчас, – отвечает Алекс, быстро выключает компьютер, как будто ждал сигнала, и галантно подаёт мне пальто. Он умеет делать это как-то очень естественно и непринуждённо, в его исполнении этот жест не смотрится комичным даже несмотря на разницу в росте сантиметров десять в мою пользу. Я на секунду задерживаюсь у зеркала, чтобы накрасить губы, а он улыбается: -Зачем, ты и так прекрасна. Ему, по моим понятиям, целая вечность – за сорок, чтоб не сказать – под пятьдесят. У него крайне запутанная личная жизнь: он как-то упоминал про вторую жену, и та, что есть сейчас – это уже другая, кроме того, есть ещё некая «любимая женщина» и какие-то постоянные звонки на мобильный, во время которых он по-кошачьи улыбается и выходит в коридор и репутация бабника, которую он тщательно блюдёт и ради которой отвешивает двусмысленные комплименты дамам всех возрастных и весовых категорий, оказавшимся с ним рядом. Вот тут начинается парадокс: кажется, никто из дам всерьёз эти комплименты не воспринимает, но репутация укрепляется. Редакторша Люда как-то в курилке ехидно рассказывала, чем грозит дамам полуромантическая редакционная пьянка наедине с Алексом. По её словам, в тот момент, когда нормальный мужик в зависимости от семейного положения либо хватает за руки, либо начинает жаловаться на проблемы с женой, Алекс начинает декламировать стихи. Громко, нараспев и погонными километрами. По моим представлениям Алекс и стихи несовместимы, и мне даже на секунду захотелось проверить. На ступеньках мы прощаемся: я иду к метро, а он – ловить машину до дома. Алекс через две недели уволится, и моя первая книга так и не будет опубликована. Персональный чайник и жёлтая кружка перейдут в его преемнику, а вот фляжку с коньяком он заберёт с собой. Кошачьи улыбки и секретные переговоры были адресованы новому работодателю. Всё же никогда не стоит верить мужчине, который изо всех сил демонстрирует, какой он бабник.
«Навсегда» – тяжелая скальная плита, покрытая мхом, она проросла корнями вековых деревьев, ее края сливаются с окружающими скалами, уходят в землю, а потом люди читают петроглифы, пишут диссертации и думают, что все понимают. Белесая синева июньской ночи стекает по склонам в небольшое озерцо – ламбушку. Смешавшись с желтой болотной водой, становится зеленой, и ламбушка отсвечивает зеленым – как ведьмин глаз. - Знаешь, я уронила фотоаппарат… - Ничего, вернемся, купим другой. - Вода страшная, не достать… Там есть дно? - Дно есть всегда, – улыбаюсь я, – у всего есть дно. В её глазах сомнение и печаль. Она вздыхает. - Мне кажется, здесь нигде нет никакого дна… Нет дна у озера, у леса, у болот… Здесь всё остаётся навсегда. Она протягивает тонкие руки к огню и умолкает. В этот раз мы забрались довольно далеко. К месту, отмеченному приятелем на карте, добирались больше суток по заросшим просекам, по дорогам, неожиданно заканчивающимся среди леса, практически без ориентиров, пока в буквальном смысле не уткнулись носом в стену полуразвалившегося дома. Заброшенный людьми и богом хутор на три дома недалеко от Койвусельги, на десятки километров – ни души, если не считать лосей и медведей, по привычке наведывающих старые привады. За четыре дня мы не слышали даже звука самолета, – ничего, кроме плотной, глухой ко всему тишины. - Я нарисую всё, что ты фотографировала, – бодро говорю я и подбрасываю веток в огонь. Вообще-то это шутка, потому что рисовал я в последний раз в пятом классе на уроках рисования. Но она оживляется и доверчиво смотрит на меня. - Да, правда… Только тебе придется…побыстрее научиться рисовать. Я… я думаю, мы успеем… Я сажусь рядом, обнимаю её и прячу лицо в прохладных волосах, горький комок перекрывает болью горло, только бы не заметила. - Я буду тебе рассказывать, а ты – рисовать. У меня хорошая память, я все запомнила, я навсегда все запомнила… Мы купим тебе карандаши, краски, кисти…у тебя всё получится…у нас всё получится… – голос ее делается всё тише, я укачиваю ее в свои объятиях под шум елей и плеск воды, – спи, милая, конечно, всё получится. Каждый год я приезжаю на это место, достаю из машины папку и иду к ламбушке. Неумелые рисунки, карандашные и акварельные, плывут по темной воде, намокают и исчезают в глубине «ведьминого глаза». Где-то там, на дне, лежит её фотоаппарат, запечатлевший наш последний отпуск. Он останется здесь навсегда, как и моя память, моя любовь и её жизнь. Я так и не научился рисовать.
На болоте, за лесочком Слышно тихое «клик-клик»;, Это, прыгая по кочкам, Распевается...
Шумно в проруби купается! Он с руками и ногами! А еще так называется Тот, что в море и с клыками!
Молока не предлагает, Не дает и мяса тоже! И не ходит, а летает! Знать, не зря зовется – божья!
Два нароста на спине - Не животное, а чудо! И в безжизненной стране Нет выносливей...
Были с папой мы в лесу, Нам увидеть довелось Не медведя не лису - Это был огромный...
Очень легкая загадка: Кто мне быстро назовет Полосатую лошадку И такой же переход!?
С пупырками лягушек В тенечке мы найдем - Ловить умеют мушек Не лапой – языком!
Он мурлыкая поет И гуляет по ночам, Но прочти наоборот - Побежит по проводам!
Называем эту утку Мы писателем – не шутка! Но не пишет никогда! Вот поплавать – это да!
Поросенок, но лесной! Он с горбатою спиной, А детишки поросята Со спиною полосатой!
Ответы вразбивку: жаба, зебра, кулик, кот-ток, морж, кабан, божья коровка, гоголь, лось, верблюда.
От других не гудит пчелиный улей, и мёд не проступает наружу. От других – слова навылет, как пули, холодный смех и холодный ужин. От других стена, а с ним иное – окно, распахнутое в середину лета, и кино, цветное, но почти немое, потому что слова звучат нелепо там, где губы для утоленья жажды, а мёд, чтобы не умереть от голода, и если до него она растворялась в каждом, то этот в ней – разноцветьем всполохов. От других – нет имени, и даже запаха, выжжена плоть, и тело выжжено.
Но душа, умытая и отплаканная, лишь ему на выдохе – Выжила! Выжила!



Я немного пошедеврю, Чувствам ветренным послушный, Я стихами поманеврю - О Маринке-хохотушке.
Я предамся нежнословью С чувством, капельку серьёзным, Зашифрованным любовью И с улыбочкою слёзной.
А потом мой пыл увянет, Отодвину карандаш я, И подумаю о Тане, О Ларисе и Наташе...
Посижу беспечно-грустный, - Ну, зачем мне тратить нервы, Я пишу про эти чувства Не последний и не первый.
Всё томительно-пустое, И старо – пылить словами, Гениального не стоит Всё, не связанное с Вами...
20.10.08
Ножик готов к закланию, Герцеговина Флор Кисло дымит бараниной, Кончен досрочно спор. Мысли стекают пенисто, Капают на бетон, Красногвардейцев-ленинцев Из мясорубки стон Глухо впотьмах доносится. Псам под хвосты почин, Роем разноголосица, Не по одёжке чин. Коль анемия мучает, Члены на сгиб скрипят, Режь по такому случаю, В перед коли и в зад. А лагеря под драпами Чутко добычу ждут, Как мы под Брестом драпали! Нам ли палить салют? Клио, старуха вздорная, Трёт о хребет клюку, Время вписать в Нагорную Очередную строку.
*** Мы боимся зайти далеко, Только пробуем воду ногой. Вот и дуем на молоко – Не обжечься б живою водой. Отцветает шальная сирень И напрасно рассветы ясны, И такой ограниченный день – Кто бы знал – вдруг последней весны. Стерта временем явственность лиц, Май отцветшею веткой поник. Между виз, паспортов и границ Задыхаюсь и рву воротник.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...520... ...530... ...540... ...550... ...560... 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 ...580... ...590... ...600... ...610... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|