|
Мой молодой отец стреляет в тире. Дробинку заряжает, целится в мишень. Жестяная птица падает. Ещё четыре. Он целится. Далёкий длинный день.
Отец разламывает надвое ружьё, Дробинку заряжает. В птицу целится, как будто Он знает, что и я здесь буду. И целится, как будто сквозь неё.
Сбивает. Остаётся три. Он снова целится. Он выглядит усталым. Каким-то взрослым и почти что старым. Он словно говорит: Смотри.
И я смотрю, смотрю во все глаза, Как облако большое наползает, Как оборачивается отец назад И в белый дым, не глядя, он стреляет.
И слышен крик утиный, и удары Ослепших крыльев, а отец стоит, Он говорит: Осталась только пара. Сейчас, ещё немного – говорит.
Он убирает волосы со лба, Ружьё разламывает. Дробинку заряжает. А в облаке вовсю идёт стрельба… Но мой отец не слышит. Он стреляет.
Стихает всё. Рассеялся туман. Знакомый тир. И жестяная птица. Последняя, на тонкой длинной спице. И сбить легко. Но чувствую – обман.
Мне хочется сказать: владелец тира – плут. Мне хочется спросить: что ты поставил На это состязание? Но тут Я понимаю: тир без всяких правил.
И то, за что сражается отец, И то, чем он невидимо рискует, Есть только сон. И есть у сна конец. И этот сон никто не нарисует,
На стену не повесит. Но смотрю - И вижу, как он целится серьёзно, И понимаю: вмешиваться поздно. И ничего уже не говорю.
Представьте: день зелёный, И старики, и дети Сидят себе под клёном, Кто вяжет, кто поёт, Кто книгу достаёт, Кто трубочку зажжёт.
Представьте: время замерло, И свет бледно-зелёный Всё расставляет набело: Курильщика – сюда, Вязание – туда, А песенку – всегда.
А взрослые колотятся В оконное стекло: Их время истекло. Все цифры пересчитаны, Все буквы переписаны. Всё было. Всё – прошло.
* * * ...где чинара и явор неспешный ведут разговор где своей наготой никого не смущает платан - приходи – ты же знаешь где вьется тупик сикамор где последних пол-года своим ожиданием пьян
в это лето нечасто услышишь жужжанье стрекоз в это лето все время идут затяжные дожди и давай избежим театральности жестов и поз не стучи ты в окно никого не пугай приходи
заходи посидим не дадим мы свободы огню может выпьем чуть-чуть перед тем как отправиться в путь ты ступай – через миг я конечно тебя догоню только чур – уговор – ты дорогу обратно забудь...
Он разбудит меня на рассвете. - Это что так шумит? - Просто ветер... С океанов по нашей планете Разгулялись шторма... И цветы С берегов – самых дальних и южных - Из венков понавырвав, ненужных Нам, спешащим всегда и простуженным, С этой дьявольской высоты...
...Вниз Зловеще, а может, напутственно. Я венков подвенечных почувствую Тонкий дух – словно кто-то присутствует В этом мире, помимо людей, Просыпающихся и зевающих, Вспоминающих сны, забывающих... Я спросонья смотрю умоляюще: - Почему у нас нет детей?
Он разбудит стихами из Пушкина... Он с друзьями уйдёт, я – с подружками; Дом – стеклянный, набитый игрушками - Разлетится от ветра, звеня.
Небо будет покрыто веснушками, Но под ними не будет – меня!
За Вами львы бежали, мраморные... Какие, к чёрту, львы? Я увлекаюсь. Я помню, как Вы у ограды замерли... Да почему же «Вы»? Я все пытаюсь Напомнить что-то – что-то вдохновенное. Такая чушь. Возвышенное прошлое. Не стоит. Я люблю тебя. Любил тебя. И жизнь моя словами не разменяна. Я вижу в ней убитое, хорошее,
Живое даже. Солнечная, мудрая, Ты до сих пор стоишь в мире моём. Как девочка. Где в комнату входит утро. И мы вдвоём.
Но ты уйдёшь. И снова львы, всё это мраморное, Святая инквизиция, будь ты проклята. Я вижу твой костер, где плачет Жанна, Я слово слышу, тонущее в рокоте.
Я ВСЁ СКАЗАЛ...Как тяжело, как скорбно ты влюблён В неё, когда она проходит мимо,Об амфоры её высоких ног Подола василькового поток Ласкается... Тебе необходимо Знать вкус её? О, вкус её солён!Ты долгим взглядом следуешь за ней По улице... Она заходит в лавку, Мне покупает фиников кулёк,Разглядывает с книгами лоток,По корешку поглаживая КафкуИли кого другого, поскучней...Но не пугайся, с Кафкой – это трюк,Мир несвободы ей неинтересен. А также скорбь с понурой головой. Весёлой суждено ей быть... вдовой. Я всё сказал. И, ныне бессловесен, Ем финики из тёплых, мягких рук.&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&Сестра Риммовна
.
* * *
"...Утром уснет у окна одинокого..."
Я лес таинственный нашел В ночи, меж двух безмолвных рек, И лес вздохнул, как человек, Лишь я в него вошел... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
...Мелькнул кометы дальний хвост, И стало вдруг светло, как днем, И небо вспыхнуло огнем – В нем семь пылало звезд...
Звенело всё вокруг... И ввысь Рванулось сердце из груди, Но громкий голос позади Сказал мне: "Обернись!"
И – замер я... Всё стихло вмиг: Высокий, в голубом – до пят, Глаза, как угля два, горят – Стоит седой старик.
"Я знаю всё: издалека Забрел ты в этот лес..." – Блестят на пальцах старика Семь золотых колец...
"Я вижу, путник, твой вопрос, - И – два луча из-под ресниц, - Открою я тебе и смысл, И тайну этих звезд".
...Поет Полуночи Труба...
"Скажи – которая из них Звезда надежд и мук моих?.." "Все семь – твоя Судьба...
...На первой – слышишь? – смех и плач, Огни веселые кругом, И разрисованный фургон, И юноша-скрипач...
...Ну а под этой – ты рожден, Вех дальше, выше всех, она Ночными звуками полна, И хмелем, и дождем...
Всю ночь – пока она видна – С ней, как в бреду, ты говоришь, Под утро засыпая лишь У одинокого окна...
...А третья – свет волшебный льет; Тот счастлив – ты из их числа – К кому она щедра была, И кто любил ее...
Там кипариса тень легла, И слышен дальний звук зурны... На холмах этой стороны Лежит ночная мгла....
...А эта – северных лесов – Тобой забытая – звезда Тебе лишь снится иногда – Но ты не помнишь снов...
Всегда – с тобою, в час любой, Она от бед тебя хранит, Во сне с тобою говорит И плачет над тобой..."
..."Но эта, пятая, ответь, – Мне верно ль кажется, что..." "Да. Твоя печальная звезда – Её ты будешь петь..."
Он смолк. И понял я, что он Исчезнет в следующий миг – «Но две последние, старик?!.» И – в кронах – легкий стон...
И потемнело, словно медь, Всё золото колец: "А эти звезды – Жизнь и Смерть, Начало и Конец."
1988 Айнажи
.
Вы спрашиваете, как это – писать стихи? Сложно ли безо всякой подготовки? Отвечаю, оставив ха-ха и хи-хи: данное производство требует некоторой сноровки.
Хоть говорят поэты, есть такая вещь как муза (особь женского рода нематериальная), которая свои виртуальные узы перевоплощает в буковки реальные.
Хватит вам лгать, господа поэты! Самих-то себя обманывать хватит уж! Закон сохранения энергии опровергает этот несусветный бред поэтических душ.
Из ничего не портят бумагу, вот такая вот физика и логика. Недостаточно было таланта и ума бы, если бы отсутствовала физиология.
Нужен пример? Примеров масса. И хотя мы не считаем это обузою, вряд ли можно от пола отжиматься, накаченному всеми своими музами.
Мужчина-поэт – он из группы риска; едва заприметил – и в душу запала. Вчера еще жизнь он жевал как ириску, сегодня он спичку подносит к запалу.
Она вся из тайны, горит на работе, в свободное время штудирует Ницше. Он – гениален, как Микеланджело Буанаротти, но без нее себя чувствует нищим.
Внешность – не то чтобы неотразимая; к таким даже можно испытывать жалость. Баба как баба (ну не образина!), какого дьявола к сердцу прижалась?
И ходит поэт будто бы отмороженный, себя оставляя за пыльными верстами. Ему говорят: будь же ты осторожней, не раз ведь ломал себе зубы о черствое.
Но он верит ей, словно фермер синоптику, хотя она врет чаще раз в пятьдесят. «Пойми, дорогой, я же девушка с опытом, вся грудь в орденах – погляди как блестят!».
Но женщинам многое в жизни прощается. А гордость твердит: ну-ка сопли кончай! Пока она там черти с кем-то вращается, бери, поэт, ручку да не подкачай!
Вот так мы и пьем вдохновенье по капле, любуясь твореньями, в сути чужими. Когда уже в пору отбрасывать тапки, поэты еще шевелятся чуть живы.
Вы спрашиваете, как это – писать стихи? Сложно ли безо всякой подготовки? Сложно остатки вдохновительной шелухи смахнуть опосля движением ловким!
=)
Врач умеет очень просто Наше горло проверять - Он всегда при этом просит Эту букву называть.
Наш барашек букву знает, Только чуточку смягчает, - Я пока его учил, Сам ее почти забыл.
Во дворе такое было: Кура буковку учила, Только так и не смогла Завершить ее на «а»
Что тут сложного такого! - Почему же, почему, Эта буква у коровы Произносится на «у»
Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произведу, То услышишь букву...
Взяли «эн» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «о»- Ну, и что произошло?
Что мне делать, как мне быть? Как исправить мне язык? - Я ее произносить Вместо паузы привык!
У картавого Володи Эта буква не выходит, И, конечно, очень странно, Но выходит у Полкана!
Если маленькой чертой Букву «о» перечеркнем, Потеряем букву «о», Но другую мы найдем!
У моей соседки гусь, Он пугает всех сердито Этой буквой алфавита, Но его я не боюсь!
Ответы вразбивку: э, ш, а, ф, б, м, р, к, ю, у
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...510... ...520... ...530... ...540... ...550... 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 ...570... ...580... ...590... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|