|
|
Я рождён для земли, а она для меня Унавожена и суждена.
В переливах большого, сухого огня Ты мне мать и жена.
Чтобы плечи летели, и в небе густом Мне не боязно было и впредь,
Заключён я до капли в дыханье простом, Но в земле мне дано умереть.
Сяду на табуретку, плесну кипятку, Прислонюсь головою к стене,
Потому что всё раньше не так, на бегу, И теперь отдышаться бы мне.
Потому что теперь земляной потолок, Земляные сухие часы,
И нестарая мать вышивает платок, И отец встаёт на весы.
Это кому тут ................мурло не заткнёшь, .............................хоть тресни? Чего орёшь, ................зараза .............................нерукодельная? У меня для тебя ................есть особая песня: Революционная ................колыбельная. Вон, ночь как темна, ................будто мы на юге, А не в сумятице ................выборной .............................партиек и партий. Спи, ................а то придёт .............................Фредди Крюгер И за бочок ................ухватит! Не тот бычок, ................что идёт .............................и качается, И даже не тот, ................что мимо урны… Спи, ................революция не кончается Захватом почты ................и стройкой коммунной! Будет завтра ................денёк и получше, Чем мы когда-то мечтали, ................зая! Спи, ................и пусть мой голос ..............................могучий Самые сладкие сны ................тебе ..............................навевает. Глаза закрой, ................зубы ..............................покрепче стисни. Наведем ................завтра ..............................по стране ................................................порядок, Товарищ по борьбе, ................по смыслу жизни. Спи, ................а то Бабай ..............................уже где-то ................................................рядом!
2010-03-06 10:26*** / Петров Сергей Михайлович ( smpetrov)
Куда ж мы прём, не зная брода: Медведь к буланым подпряжён?! Зачем такая нам свобода, В которой выбор предрешён? Но с чертом акт пожатьем крепким Скреплен, и… Господи, спаси! … Опять рубили лес, и щепки Опять летели по Руси.
Все дети у Костика были абсолютно разные, поэтому ему было очень неловко перед соседями. Пятеро детей – пять пар разного цвета глаз, пять разных оттенков кожи, пять разных типов внешности, от монголоидной до …. Да-да, даже черненькая была. В кого уродились? А в него, Костика! Просто Костик в театре играл. Перевоплощался полностью. Вот дочка и получилась черненькой: он тогда Мавра «готовил», учил абиссинский, целыми днями ходил в гуталине, время от времени нападал на свою женушку, Катеньку, с попытками удушения…. В одну из таких попыток и получилось…. Умел Костик вживаться. Хотя последнее время театр не баловал его ролями. Так, статист на голый оклад. Даже детишек порадовать не на что. А уж детишек своих Костик не то, что любил – обожал просто. Раньше всей цветной компанией ездили на природу, на праздники ходили, в выходные на аттракционах бывали, а теперь…! …Дама была приятна во всех отношениях, сразу располагала к себе, а ее предложение Костику сняться в эпизодической роли в «новом замечательном отечественном боевике» сразу сделало ее роднее родного. Тем более что сам Костик считал себя очень неплохим, но сильно недооцененным актером. Вот и в новой постановке в театре роль никчемного Бушкина вместе со всем спектаклем «Свисток в…» «просвистели» мимо, «как фанера над Парижем». А уж он-то сыграл бы! Но опять Иннокентий Семенович Пуговкин (нет, не подумайте, просто однофамилец!) крутил его пуговицы и проникновенно басил: - Из-за фактурности, Константин! Исключительно из-за фактурности. Но ты же знаешь, как тебя зритель ценит? Не унывай: все будет, но позже. Может, в следующий раз…. Конечно, Иннокентий Семенович был прав. В очередной раз прав. Да он всегда прав! Кто же будет спорить с режиссером при таком дефиците работы? Потерпит Юлька без новых сапог, без кофточки с люрексом. Старшей дочке мобильник на «День варенья» обещал. Уже у всего класса есть, одна она без телефона, «как бомжиха какая-то». У Виталия Константиныча, средненького, «золотой серединочки» – ботинки на ладан дышат. Еще бы: в них и в школу, и в футбол! И на аттракционы бы всей семьей…. Дама представилась Аллой Порфирьевной (Господи, у этой киношной богемы даже имя-отчество, как псевдоним!). Назавтра Костик пришел по указанному адресу. Парадный костюм в легкую серую полоску видимо произвел необходимое впечатление, а может о его талантах уже знали: даже кинопробы не понадобилось. Крупный мужик (мужчиной его назвать язык не поворачивался) протянул пару листов с куском сценария и сказал: - Слов немного, но самое главное – действия. Фильм – экшэн. Все должно быть динамично и максимально правдоподобно. Что как делать – можете решить сами. Посмотрите пару гангстерских «голливудин». Начало съемок на следующей неделе, во вторник. Дома Костик сел изучать свою роль. Собственно, даже и не роль – клише голливудское. Но он не был бы Костиком, если бы не сказал себе: - Ладно: грабитель! Ладно: в маске! Зато есть несколько слов! Если «Кушать подано» можно было произнести гениально, то почему бы не сделать гениально «Это ограбление! Всем сидеть тихо! Деньги на стол!»?! И Костик в тайне от семьи стал готовиться. Почему в тайне? Подарки должны быть неожиданными! Тут за эпизод столько же отвалят, сколько в театре за месяц. Плюс известность на всю страну. А вдруг на международный фестиваль фильм попадет? Дают же призы и за лучшую эпизодическую роль. Костик перерыл кладовку, нашел старые Юлькины чулки (для лука были оставлены, но в этом году даже лука не сажали: сначала ребята загрипповали, потом Юля работу поденежнее искала, а потом уже поздно было), сделал из того, что поцелее, грабительскую маску, пересмотрел все шедшие на неделе по телеку фильмы про ограбления и долго тренировался с желтым пластмассовым пистолетиком перед зеркалом. Получалось неплохо, хотя оружие вызывало улыбку. Рычать и кричать – это Костик сразу отмел: уж если лица не видно, то пусть хоть голос останется узнаваемым, хоть какое-то доказательство. А чтобы пострашнее вышло – Костик отработал «леденящие душу шипяще-стальные интонации». В день съемок «мужик» подвел к Костику еще одного «грабителя». - Нашли вот напарника тебе. Больно уж рожа бандитская. Для натуральности. Будет сумку за тобой таскать. На подхвате, так сказать. Снимать эпизод в банке будем, я на полчаса договорился. Времени на съемки в обрез, так что сейчас прогоните сцену раз несколько: я посмотрю, если что – поправлю. Поправлять не пришлось, все оказалось как надо. Напарник (вот уж рожа, действительно!) не мешал, сумку подставить под деньги, да под прикрытием гангстера Костика в дверь с деньгами шмыгнуть – много ли артистичности надо? А Костика «мужик» похвалил даже, сказал, что «Аллочка угадала, как всегда», сказал, где взять пистолет с холостыми патронами, показал, на какой машине поедут и дал пять минут «на бытовые нужды, чтобы на месте от нервов не обделаться». Да какой тут страх? Костик и перед зрителями не тушевался, а уж перед своим братом – актером какой трепет? И на камеру спектакли снимали не однажды. А если уж «как можно натуральнее, методом скрытой съемки, чтобы камеры как бы и нет» – вообще замечательно. Не подвел бы партнер! Ну, ведь кино, переснимут, если что…. Дверь в местное отделение сбербанка распахнулась от удара ноги, и два ворвавшиеся человека в чулочных масках, выстрелив по разу в потолок, потребовали тишины, спокойствия и денег. Пока окаменевший от неожиданности народ ложился на пол и забивался под столы, а кассирша Люсенька дрожащими руками укладывала пачки денег в подставленную сумку, отчаянно давя ногой «тревожную кнопку», пока напарник с сумкой бежал к двери, прошло всего несколько минут. Дальше по сценарию Костик должен был случайно выстрелить в кассира и тоже убежать к машине. Костик сымитировал спотыкание, пистолет выстрелил, и Люсенька с красным пятном на груди стала сползать на пол. В этот момент лежавший вместе с присутствующими охранник наконец вспомнил о своих обязанностях и выстрелил Костику в спину. Костика бросило на окошко кассира – оператора. Под визг покрышек за дверью запоздало мелькнуло и растаяло в небытие: - Какое же это кино? Это же все по-настоящему! Грабителей догнать не удалось, поэтому все было списано на Костика, который «организовал ограбление из отчаяния, пытаясь, воспользовавшись своим актерским профессионализмом, поправить свое материальное положение». Сообщники? Сообщников тоже нашел как-то. Может, профессионалов нанял, может, с бандитами сошелся. За гробом шли только жена и дети. Юленька так и не поверила, что ее безобидный Костик оказался способен на такое. Даже ради детей! А Иннокентий Семенович на очередной репетиции вдруг сказал не к месту: - Всегда чувствовал, что ему доверять нельзя!
Ангел молодой выпал из гнезда - Он пока ещё ничей хранитель. …Только встрепенулась вдруг Беда, Тонкие перебирая нити. Вот она – моя. Не зацепи! Осторожно, старая, не дергай. Я свои ошибки искупил На тропе, и так не слишком долгой. Не спеши, курносая, к венцу, Подожди, наступит время ночи. Дай чуть-чуть опериться птенцу, Поцелуй холодный свой отсрочив. Дернула. Порвала. Не мою! Да и как другому получиться, Если «не бывал», «не состою»? Надо же, какая чушь примстится! Прихватило? Нефиг, наливай! Ну, давай, за счастье, за здоровье! … А Беда под локоток, на край Села, пригорюнившись по-вдовьи.
Нет ни кола, ни двора. Только любовь – пьяница, Будто к бутылке, с утра Сразу к тебе тянется. Ангелы так поют, Что возвести хочется Памяти в абсолют Парное одиночество. Слов бы, да их нет! Скомканы, в хлам пропиты. Что же ты на мне Ставишь свои опыты?! Я без тебя – бог, Жизнь одному – здравница. Рядом ты – не смог Даже с душой справиться.
Пора настала камни бросать в траву, Кропить снегами то, что взойдёт в апреле. Пришив к одежде жизни зимы канву, Вяжи узлы, тяни посильней дратву. В себя заглянешь – видится еле-еле
Как близорукость тает за знаком плюс. А видеть вдаль мешает солёный ветер... У соли с ветром давний морской союз. Высоковольтных линий замёрзший блюз Так семиструнен, словно романс о летней
На солнце выгоревшей любви двоих, Не замечающих ни тропу, ни камни. Но камни всходят и вызревает в них Извечный жизни-смерти-судьбы триптих, Под снегом тающих мерзлых слов о главном...
1. Фигура с буквой «эЛь» она, Гроссмейстеру полезная, А с буквой «Бэ» – водой полна, Большая и железная.
2. Если «Гэ», всегда на нём Я гулять и бегать рад, Если «Ка» – его кладём Мы в окрошку и в салат.
3. В тихой комнате моей Сразу слева от дверей, И хотя всего одно, Но большущее… 4. Если «Ха» – при нём дрожим, Зябнут нос и уши, Если «Гэ» – при нём хотим Очень сильно кушать.
5. Если «Ка», то с козырьком И у Миши, и у Толи, Если «эР» – её найдём В огороде и на поле.
6. С «Тэ» – как облако она, Только хмура и темна, Ну а «эР» она в пенале У моей сестрёнки Гали.
7. С «Гэ» – когда хороший пас, Можем мы его забить, С «Пэ» – в квартире он у нас, И его нам надо мыть.
8. С «эР» в лесу он обитает, Но его я не боюсь, Ну а с «Гэ» – в гусиной стае Это самый главный гусь.
9. С «Ка» они на поле есть И за лесом на болоте, Ну а с «Тэ» – их прямо здесь Вы уверенно найдёте.
10. С «эН» она для пения, Певцы в ней знают толк, А с «эР» – подразделение, Не взвод, но и не полк.
01.09.09
Ответы вразбивку: точки, русак, бадья, рота, пол, репка, голод, ручка, луг, окно
* * *
Пускай жена наставила рога, Не пишет друг и дали битой в морду, Не бойся, не проси – уйди в бега, Садись писать стихи, и – ну всех к чёрту!
Пусть СМИ апокалипсисом больны И профурсетки выбились в кумиры, Не бойся ни нужды и ни войны, Но береги в душе Эвтерпы лиру.
И, даже если немощен и стар И крыть судьбе в ответ, казалось, нечем, Есть верный шанс всегда держать удар: Пиши стихи, они – твой пропуск в вечность.
Для чего всё опять и снова? Ну скажите мне Бога ради, Если все обещанья вёсен Осень смоет, зима сотрёт… Это время кошачьих оров. Это время собачьих свадеб. Это время наивной веры В то, что март так легко наврёт…
Город, как пациент весенний, Что поверил в своё спасенье, Пьёт взахлёб голубое небо, Так нескладен и неуклюж, И травинки в районе спальном Из-под снега торчат нахально, И хрустят под ногами стёкла Заглядевшихся в небо луж…
Вздрогнет старый парк, раздираем Синевой и вороньим граем, Мы опять про дела забудем И оставим всё на потом, И расхристанный дом на солнце Будет щурить свои оконца И, шершавые щёки грея, Улыбаться беззубым ртом…
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...410... ...420... ...430... ...440... 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 ...460... ...470... ...480... ...490... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|