добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2010-03-07 08:42
Парижские фотографии / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Покажи-ка мне хвалёный свой Париж!
Расскажи мне, чем он так тебя сманил?
Он столица всей планеты, говоришь?
Чтоб с родной его деревнею сравнил?
Ну, и что там в этих ихних «вуаля»,
В трюфелях, шампанских кислых и безе?
Ну, смотался в Елисейские поля,
Ну, на Эйфелеву башню поглазел…
Покажи-ка мне хвалёный свой Париж!
Чем ты душу там свою так всполошил
На Монмартре ихнем около афиш?
Это Сена, что ли? Ну и насмешил!
…Вот у нас за огородами – река!
А в реке – ну вот такущие лещи,
Раки с руку (а не хилая рука),
Хоть верёвочку забросил – и тащи.
А у нас в деревне, хоть и погрязней,
Да зато уж мужики – богатыри
И девчата тоже ихних покрупней,
Поухватистей, а щёки – фонари.
…Ну и что – Парижи, Вены, черта ль в них?
Им меня не заманить, не изменить.
Мне из этих зарубежных заманих
Просто нечего с Россиею сравнить.
Парижские фотографии / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

2010-03-07 00:34
*** / Ivyanskaya

***
Замолкнуть. Захлопнуть дверь.
Как камень в воде потерян,
Так тайну твою, поверь,
Я скрыла на дне. Измерен
Воды голубой поток.
Останется чистой-чистой...
Я знаю фальшивый срок
Любой позабытой мысли.
Поверхность – теченье дней,
Там я не одна, а с другом,
Поверхность всегда теплей,
А глубь достается хмурым
И хромым, кому прозреть –
Одно только счастье в жизни.
Я дверь закрываю. Смерть,
Мне некогда быть капризной!
Мне некогда ждать луча!
Я лед расколю руками.
Любовь призову, крича,
Охрипшими письменами.
16.02.2010 Санкт-Петербург

***
С ума сойду, переживу
С собой наедине,
Постель стихами окружу,
Приближусь к седине.
А если надо, встанет кровь
И закричат грачи,
И всю бессмертную любовь
Твою перекричит!

1 марта 2010
Санкт-Петербург


2010-03-07 00:32
*** / Ivyanskaya

***
К тебе мое прищученное тело
Из всех щелей безжалостно поет.
Я неприлично так тебя хотела,
Что пчелы, точно в соты дикий мед
Мне залепили горло. На бумаге
Я утопила их в своем овраге,
Что голосом раскалываю лед.

Мне это совершенно неприлично.
Вокруг зима, и это выбор личный,
Что все внутри цветет…

Что я люблю тебя с тобой в разводе,
Что я пишу стихи на обороте
Страницы новой жизни
В черный ход.
6 марта 2010 Санкт-Петербург


2010-03-06 15:01
Для земли / Гришаев Андрей (Listikov)

Я рождён для земли, а она для меня
Унавожена и суждена.

В переливах большого, сухого огня
Ты мне мать и жена.

Чтобы плечи летели, и в небе густом
Мне не боязно было и впредь,

Заключён я до капли в дыханье простом,
Но в земле мне дано умереть.

Сяду на табуретку, плесну кипятку,
Прислонюсь головою к стене,

Потому что всё раньше не так, на бегу,
И теперь отдышаться бы мне.

Потому что теперь земляной потолок,
Земляные сухие часы,

И нестарая мать вышивает платок,
И отец встаёт на весы.

Для земли / Гришаев Андрей (Listikov)

2010-03-06 10:36
Спокойной ночи, товарищ! / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Это кому тут
................мурло не заткнёшь,
.............................хоть тресни?
Чего орёшь,
................зараза
.............................нерукодельная?
У меня для тебя
................есть особая песня:
Революционная
................колыбельная.
Вон, ночь как темна,
................будто мы на юге,
А не в сумятице
................выборной
.............................партиек и партий.
Спи,
................а то придёт
.............................Фредди Крюгер
И за бочок
................ухватит!
Не тот бычок,
................что идёт
.............................и качается,
И даже не тот,
................что мимо урны…
Спи,
................революция не кончается
Захватом почты
................и стройкой коммунной!
Будет завтра
................денёк и получше,
Чем мы когда-то мечтали,
................зая!
Спи,
................и пусть мой голос
..............................могучий
Самые сладкие сны
................тебе
..............................навевает.
Глаза закрой,
................зубы
..............................покрепче стисни.
Наведем
................завтра
..............................по стране
................................................порядок,
Товарищ по борьбе,
................по смыслу жизни.
Спи,
................а то Бабай
..............................уже где-то
................................................рядом!

Спокойной ночи, товарищ! / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

2010-03-06 10:26
*** / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Куда ж мы прём, не зная брода:
Медведь к буланым подпряжён?!
Зачем такая нам свобода,
В которой выбор предрешён?
Но с чертом акт пожатьем крепким
Скреплен, и… Господи, спаси!
… Опять рубили лес, и щепки
Опять летели по Руси.
*** / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

2010-03-05 17:42
Случай в городе n / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Все дети у Костика были абсолютно разные, поэтому ему было очень неловко перед соседями.  

Пятеро детей – пять пар разного цвета глаз, пять разных оттенков кожи, пять разных типов внешности, от монголоидной до …. Да-да, даже черненькая была.  

В кого уродились? А в него, Костика!  

Просто Костик в театре играл. Перевоплощался полностью. Вот дочка и получилась черненькой: он тогда Мавра «готовил», учил абиссинский, целыми днями ходил в гуталине, время от времени нападал на свою женушку, Катеньку, с попытками удушения…. В одну из таких попыток и получилось….  

Умел Костик вживаться. Хотя последнее время театр не баловал его ролями. Так, статист на голый оклад. Даже детишек порадовать не на что. А уж детишек своих Костик не то, что любил – обожал просто. Раньше всей цветной компанией ездили на природу, на праздники ходили, в выходные на аттракционах бывали, а теперь…!  

…Дама была приятна во всех отношениях, сразу располагала к себе, а ее предложение Костику сняться в эпизодической роли в «новом замечательном отечественном боевике» сразу сделало ее роднее родного. Тем более что сам Костик считал себя очень неплохим, но сильно недооцененным актером. Вот и в новой постановке в театре роль никчемного Бушкина вместе со всем спектаклем «Свисток в…» «просвистели» мимо, «как фанера над Парижем». А уж он-то сыграл бы! Но опять Иннокентий Семенович Пуговкин (нет, не подумайте, просто однофамилец!) крутил его пуговицы и проникновенно басил:  

- Из-за фактурности, Константин! Исключительно из-за фактурности. Но ты же знаешь, как тебя зритель ценит? Не унывай: все будет, но позже. Может, в следующий раз….  

Конечно, Иннокентий Семенович был прав. В очередной раз прав. Да он всегда прав! Кто же будет спорить с режиссером при таком дефиците работы? Потерпит Юлька без новых сапог, без кофточки с люрексом. Старшей дочке мобильник на «День варенья» обещал. Уже у всего класса есть, одна она без телефона, «как бомжиха какая-то». У Виталия Константиныча, средненького, «золотой серединочки» – ботинки на ладан дышат. Еще бы: в них и в школу, и в футбол! И на аттракционы бы всей семьей….  

Дама представилась Аллой Порфирьевной (Господи, у этой киношной богемы даже имя-отчество, как псевдоним!). Назавтра Костик пришел по указанному адресу. Парадный костюм в легкую серую полоску видимо произвел необходимое впечатление, а может о его талантах уже знали: даже кинопробы не понадобилось. Крупный мужик (мужчиной его назвать язык не поворачивался) протянул пару листов с куском сценария и сказал:  

- Слов немного, но самое главное – действия. Фильм – экшэн. Все должно быть динамично и максимально правдоподобно. Что как делать – можете решить сами. Посмотрите пару гангстерских «голливудин». Начало съемок на следующей неделе, во вторник.  

Дома Костик сел изучать свою роль. Собственно, даже и не роль – клише голливудское. Но он не был бы Костиком, если бы не сказал себе:  

- Ладно: грабитель! Ладно: в маске! Зато есть несколько слов! Если «Кушать подано» можно было произнести гениально, то почему бы не сделать гениально «Это ограбление! Всем сидеть тихо! Деньги на стол!»?!  

И Костик в тайне от семьи стал готовиться. Почему в тайне? Подарки должны быть неожиданными! Тут за эпизод столько же отвалят, сколько в театре за месяц. Плюс известность на всю страну. А вдруг на международный фестиваль фильм попадет? Дают же призы и за лучшую эпизодическую роль.  

Костик перерыл кладовку, нашел старые Юлькины чулки (для лука были оставлены, но в этом году даже лука не сажали: сначала ребята загрипповали, потом Юля работу поденежнее искала, а потом уже поздно было), сделал из того, что поцелее, грабительскую маску, пересмотрел все шедшие на неделе по телеку фильмы про ограбления и долго тренировался с желтым пластмассовым пистолетиком перед зеркалом. Получалось неплохо, хотя оружие вызывало улыбку. Рычать и кричать – это Костик сразу отмел: уж если лица не видно, то пусть хоть голос останется узнаваемым, хоть какое-то доказательство. А чтобы пострашнее вышло – Костик отработал «леденящие душу шипяще-стальные интонации».  

В день съемок «мужик» подвел к Костику еще одного «грабителя».  

- Нашли вот напарника тебе. Больно уж рожа бандитская. Для натуральности. Будет сумку за тобой таскать. На подхвате, так сказать. Снимать эпизод в банке будем, я на полчаса договорился. Времени на съемки в обрез, так что сейчас прогоните сцену раз несколько: я посмотрю, если что – поправлю.  

Поправлять не пришлось, все оказалось как надо. Напарник (вот уж рожа, действительно!) не мешал, сумку подставить под деньги, да под прикрытием гангстера Костика в дверь с деньгами шмыгнуть – много ли артистичности надо? А Костика «мужик» похвалил даже, сказал, что «Аллочка угадала, как всегда», сказал, где взять пистолет с холостыми патронами, показал, на какой машине поедут и дал пять минут «на бытовые нужды, чтобы на месте от нервов не обделаться».  

Да какой тут страх? Костик и перед зрителями не тушевался, а уж перед своим братом – актером какой трепет? И на камеру спектакли снимали не однажды. А если уж «как можно натуральнее, методом скрытой съемки, чтобы камеры как бы и нет» – вообще замечательно. Не подвел бы партнер! Ну, ведь кино, переснимут, если что….  

 

Дверь в местное отделение сбербанка распахнулась от удара ноги, и два ворвавшиеся человека в чулочных масках, выстрелив по разу в потолок, потребовали тишины, спокойствия и денег. Пока окаменевший от неожиданности народ ложился на пол и забивался под столы, а кассирша Люсенька дрожащими руками укладывала пачки денег в подставленную сумку, отчаянно давя ногой «тревожную кнопку», пока напарник с сумкой бежал к двери, прошло всего несколько минут. Дальше по сценарию Костик должен был случайно выстрелить в кассира и тоже убежать к машине. Костик сымитировал спотыкание, пистолет выстрелил, и Люсенька с красным пятном на груди стала сползать на пол. В этот момент лежавший вместе с присутствующими охранник наконец вспомнил о своих обязанностях и выстрелил Костику в спину. Костика бросило на окошко кассира – оператора.  

Под визг покрышек за дверью запоздало мелькнуло и растаяло в небытие:  

- Какое же это кино? Это же все по-настоящему!  

 

Грабителей догнать не удалось, поэтому все было списано на Костика, который «организовал ограбление из отчаяния, пытаясь, воспользовавшись своим актерским профессионализмом, поправить свое материальное положение». Сообщники? Сообщников тоже нашел как-то. Может, профессионалов нанял, может, с бандитами сошелся.  

За гробом шли только жена и дети. Юленька так и не поверила, что ее безобидный Костик оказался способен на такое. Даже ради детей! А Иннокентий Семенович на очередной репетиции вдруг сказал не к месту:  

- Всегда чувствовал, что ему доверять нельзя!  

 

Случай в городе n / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

2010-03-05 17:28
Ангел молодой выпал из гнезда / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Ангел молодой выпал из гнезда -
Он пока ещё ничей хранитель.
…Только встрепенулась вдруг Беда,
Тонкие перебирая нити.
Вот она – моя. Не зацепи!
Осторожно, старая, не дергай.
Я свои ошибки искупил
На тропе, и так не слишком долгой.
Не спеши, курносая, к венцу,
Подожди, наступит время ночи.
Дай чуть-чуть опериться птенцу,
Поцелуй холодный свой отсрочив.
Дернула. Порвала. Не мою!
Да и как другому получиться,
Если «не бывал», «не состою»?
Надо же, какая чушь примстится!
Прихватило? Нефиг, наливай!
Ну, давай, за счастье, за здоровье!
… А Беда под локоток, на край
Села, пригорюнившись по-вдовьи.

Ангел молодой выпал из гнезда / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

2010-03-05 17:25
Почти без названия / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Нет ни кола, ни двора.
Только любовь – пьяница,
Будто к бутылке, с утра
Сразу к тебе тянется.
Ангелы так поют,
Что возвести хочется
Памяти в абсолют
Парное одиночество.
Слов бы, да их нет!
Скомканы, в хлам пропиты.
Что же ты на мне
Ставишь свои опыты?!
Я без тебя – бог,
Жизнь одному – здравница.
Рядом ты – не смог
Даже с душой справиться.
Почти без названия / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

2010-03-05 15:39
камни бросать / Александр Соколофф (Batkovich)




Пора настала камни бросать в траву,
Кропить снегами то, что взойдёт в апреле.
Пришив к одежде жизни зимы канву,
Вяжи узлы, тяни посильней дратву.
В себя заглянешь – видится еле-еле

Как близорукость тает за знаком плюс.
А видеть вдаль мешает солёный ветер...
У соли с ветром давний морской союз.
Высоковольтных линий замёрзший блюз
Так семиструнен, словно романс о летней

На солнце выгоревшей любви двоих,
Не замечающих ни тропу, ни камни.
Но камни всходят и вызревает в них
Извечный жизни-смерти-судьбы триптих,
Под снегом тающих мерзлых слов о главном...

камни бросать / Александр Соколофф (Batkovich)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...410... ...420... ...430... ...440... 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 ...460... ...470... ...480... ...490... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.145)