|
.
(Песня из спектакля-концерта "На всю оставшуюся жизнь")
…Ротный писарь отпишет Старикам и невесте. Что в захваченном Бресте Я – пропавший без вести. Не пришлось смерть принять в бою, Я в плену, я в чужом краю… Я в плену, – значит, не боец, Не мертвец, но и не жилец… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
«…Дело было в Шнейдемюле, Дело скверное, друзья, Там нас немцы изводили Не давали нам житья.
Выдавали они хлеба – Пайку с детский кулачёк, И варили для обеда Суп – болтушки черпачок.
Стоны слышны из барака, В животе один мотив, Голодаешь, как собака, Развился голодный тиф. Померло народу сколько, Мертвецов несут, несут, И в чужую землю скопом Бедных пленников кладут. На мороз к столбу вязали, Заставляли стоя спать, Руки, ноги отмерзали Приходилось отрезать. Над оградою колючей Вьюга жалостно поет… Не рвануться ли, ох, лучше Под немецкий пулемет…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
…Под тряпицею рваной Кровь и пыль загустела, Но не слышу я раны – Так душа изболелась…
Пусть в плену я грызу траву, Врешь, фашист, я еще живу! Нет, еще – это не конец: Не мертвец – стадо быть, боец!..
.
Карабкаться, говорить, лететь, Плыть, разбить, сожалеть, Видеть, закрыть, танцевать, смотреть, Идти, опоздать, успеть.
Если не так: тратата-тата, А так: тарам, тарам. Если всё это приснилось нам, Всё показалось нам?
День уйдёт. Непокой придёт. Враг у самых ворот. Если всё это вот, вот Сбудется всё вот-вот.
«Всё расцвело бы...» – и расцвело. Пускай. Да, пускай. «Смерти назло бы...» – да, назло, Вот оно – через край.
Через берёзы, дома, огни, Через лететь и разбить, Через все эти тарам – взгляни, Боже мой, не успеть.
В пропасть бессолнечную быстрей, В серый огонь камней. И целовать эту соль камней, Что это там ко мне...
0.
Что за жизнь у мотылька: Право слово, коротка, Суетна, обычна.
А пожить еще слегка – Даже неприлично.
1.
Жил да был на свете бедном Неважнецкий мотылёк.
В сюртучке зелёно-бледном, Голова – как уголёк.
Он летал, кружился, По делам носился.
И всё думал, думал, думал О делах пустых своих,
Лишь под лампочкой угрюмо Вспыхнет: «тьфу на всех на них».
2.
Вот уж к ночи день клонится, И пора уж помирать, Под листок сухой ложиться И дышать переставать.
А ведь в людях не был даже: Ни в Кремле, ни в Эрмитаже Так не побывал,
Туфли не сменил дорожные… Всё грошовую, ничтожную Выгоду считал…
Нет, не буду помирать! Жить пора бы начинать.
Что я, права не имею На цветастую ливрею,
На красивые носки Вместо гробовой доски!
3.
День гремит, и пыль столбом Вьётся в небе голубом.
Мотылёк сидит на ветке Пыльный и больной, В башмачках и брюках в клетку, С неподвижной головой.
Побывал он в разных странах: Ярлычки на чемоданах,
Цифровой фотопарат Снимкам новым уж не рад.
Малость лишь одна осталась, Говорили, при луне Растакая будет сладость В красном свадебном вине.
4.
И, казалось бы, ура: Найдена невеста, свадьба. Пить вино бы до утра И – хоть помирать бы.
Только в свадебный тот круг Вдруг встревает чёрный жук
И берёт под козырёк: Так, товарищ мотылёк,
Ну-ка, пролетимте.
Неприлично зажились, От людей оторвались.
Нет, не извините.
Вас лишат теперь всего: Запаха и веса, Света этого, того, Комнаты и леса.
Жалко, да ведь что теперь, Мало ль невесомых. Вы обычный тоже зверь В мире насекомых.
5.
Мотылек ты, мотылёк. Голова, как уголёк…
Сюртучок зелёно-бледный. Мотылёк ты бедный.
Был – и нет. И всем привет.
Бесчисленность столетий Пробыв в небытии, Про всё узнав на свете, Нашёл пути свои.
По тем путям скитался В томлениях земных И прахом дней питался – Пороков огневых.
Но дух мой поругался С бездушием телес. Он рвался, рвался, рвался К творению чудес.
Меня пронзали стаи Отравленных страстей. Рассыпался, истаял На множество частей.
Опять я воротился К обители небес. И дух мой испарился, И дольний мир исчез.
Опять блуждаю мило По звёздам, небесам, И знаю: – то, что было, – Всё я придумал сам.
(с) Борычев Алексей
Улицы, изгибающиеся радугами мостов, забредающие в густые разросшиеся леса; каменоломни; реки; попадающие на сто в унисон с твоим внутренним звонкие голоса пернатых; градоначальники; пушкари; гордые изваянья на постаментах – всё это пока ты вдыхаешь воздух, покуда стучит внутри твоё сердце – будет тебя окружать, но где-то всегда заканчиваться, задавать себе пред тобой новые формы, движения, контуры, смыслы… Потому что за одною дверью ты отыщешь всегда второй возможность существованья в размерах жизни.
Дни не всегда друг на друга похожи. Порой они вовсе не родственны меж собою. И ночи, вооруженные, казалось бы, одинаковой темнотой, разнообразней калош и модных твоих сорочек. Одного только неба достаточно, чтоб глядеть до поседевшей вечности не смыслящим глазом на его невозможность, на ярких просторов медь, на бледность рассветов за облаком-верхолазом. Сколько открытий чудных который уж век подряд готовит взгляд просвещенью, любви – закат.
Вот изрыхлилась улочка, скособочилась избами, потянулась ухабами, повернулась к тебе лицом, и оказалась женщиной, что когда-то живыми письмами бередила твой ум, как бокал с золотым винцом. Вот и встретились две случайности, неизвестным образом попавшие в этот мир, в эту быль, в эту склизь протоптанных тропок, которых вертясь над глобусом никогда не раскроет в достаточной степени жизнь. Вот открылся ларец, или ящик Пандоры, и скоры понеслись над равниной вздыхания, окрики, шпоры:
даже липкой грязцой окликает тебя мостовая, окликает фонарь, опрокинутый свет вороша в чернобровых кустах. Сердце скачет, как вдаль скаковая, да ерошится в гриме из массы тяжелой – душа. Окружая себя легким вымыслом пыли и были, ты становишься вымыслом света, грязцы, фонаря… Но встречается та, от ладони которой не в силе отстранить свою руку горячая кровь бунтаря. Вот где сказке конец. Вот и явь приподнимет забрало. Ты, как в зеркало, смотришь в глаза – гипнотический сон, - потому что теперь эта жизнь, начинаясь сначала, будет вместе со взглядом ее замирать в унисон.
Неотправленное письмо ( из восстановленных фрагментов)
Мамочка, мамочка, здравствуй, родимая! Сколько же дней пролегло от твоего надо мной негасимого света, что дарит тепло!
Было недавно лишь и без сомнения было, как день или ночь, ты разрубала все злые сплетения, чтобы спасти и помочь...
...мамочка, помню лишь быстрые проводы, всё невпопад и вразброс... ...школьных вопросов наивные доводы я, как солдат, перерос...
...и по линованным рельсам и шпалам, мирный минуя перрон, не пощадил прописных идеалов воинский наш эшелон...
...всё незатейливо в будничных строгостях: строем и сон, и табак... А над теплушкой на медленной скорости птицей кружил зодиак...
...ах, эта ночь на глухом полустаночке! Сполохи дальних зарниц, словно опять танцевали мы с Танечкой вальс улетающих птиц,
плавно кружа, силуэты окрестностей пили туманы и пыль, даже не верилось в близкие смертности через недавнюю быль.
...мамочка, мамочка, ты с нею встретишься, а я кричу отсюда: "Что бы там ни было – верой проверится! - - я её не забуду..."
...звёздными росами сыпятся россыпи в небе горящих огней, белые, белые, белые простыни у изголовья траншей,
и тишина побелела рассветная по-над притоком Днепра. Что предвещает нам звёздно-заветная, с грустной надеждой пора?
...снова мне кажется, кружит пластинкою белый степной патефон, и колокольня иголкой-тростинкою плавно несёт перезвон.
Тем перезвоном окрест оглашённые стылых излучин плечи, плечи крестов и мостов закопчёные тлеют чёрные свечи.
...глиной болотною, топью окопною стылой кутает грязью, многовековою и подноготною, сонно текущей Вязьмой...
...знаешь, беззвучным сливается шёпотом грустных наших закатов с предвосхищённым рассветным рокотом скорых победных набатов...
25.03.10
Монолог Маргариты
Такого утра этою весной в холодном городе ещё не наступало: ныряет солнце в парусине шторы алой и нежится в ловушке нитяной!
Сегодня утро обещает быть таким счастливым, точно год назад, и только незаслуженность наград вдруг заставляет сердце ныть и ныть…
Тогда (подумать, ровно год назад!) мы встретились, изранены любовью, и я покинула б постылый дом и сад, чтоб вознестись к подвальным сводам крова...
Пред тайной зеркала тройною я таю свечкою гадальной, чтоб пред разгадкой ледяною сгореть свечою поминальной…
Мой Мастер, я тебя не забывала и у провала этих мёртвых дней то ли молила, то ли колдовала у края чёрного, что пропасти черней…
От первых ласк ещё горю в ознобе, от первых содроганий забытья, как мышь, уже замёрзшая в сугробе, ещё бежит в снегах небытия…
Зима скользнула в сердце чёрной стужею и всё, что было, выстудила льдышкой. Явись, единственный, явись, мой суженый, в могильном мраке огненною вспышкой!
И будь ты призрак, сам себе навстречу бредущий, растворяясь в предвечерье, метнусь к тебе, безжизненно калеча, израненное сердцем подреберье!
И ты придёшь из тьмы небытия, и я вдохну полынь седую прядей, и будет длиться наша лития, пока погасит взор зеркальный складень…
В костёр зеркальный брошена полынь с дыханием пожухлой луговины и горечь трав, как горечь половины прожитой жизни. Из полночи вынь горбатый гребень лунного ножа, чтобы, над лунной кровью ворожа, мой вдох смешать с дыханием полыни:
пылай, полынь, в цветочной полынье седою прядью горькотравной хмели, напоминай теперь отважной мне о девочке с глазами пойманной газели…
Она глядит из зеркала мне в душу и удивляется увиденным не слишком, и рада всё понять и не разрушить, и убаюкать нерождённого мальчишку…
01.05.10
Завтра май, послезавтра июнь День за месяцем, год за годом Так касается ветер веселых струн Так звенит весна над веселым городом.
Так печаль скучна, так весел скворец, Над густой землей деловит и деятелен Вот и жизнь моя без тебя наконец Я забыл, что ты мне тогда ответила
Будешь где-то плыть, нет – идти, нет – лететь По Москве чужой, распустившейся заново Мне – старательно в доме своем сидеть Мне – писать стихи в стиле Г. Иванова.
Вот и ветер наотмашь гремит в окно Вот и день шевелится с новой силой Я хочу все так же с тобой в кино Чтоб горящим шепотом ты говорила
Дорогие слова о простых пустяках И чтоб руку твою я накрыл ладонью Чтобы все взаправду, а не в стихах Я увижу тебя. И я снова вспомню
И тот лед сияющий, и тот свет Наклонившийся в остром, бескрайнем крене И что есть весна, и что счастья нет, И на все всегда не хватает времени.
Жрецы Египта и Майя единодушно начинали Новый год с 26 июля. Их календарные системы брали отсчет от гелиокического восхождения звезды Сириус. Астрономически потрясающее зрелище! В этот день Сириус поднимается по небосводу в лучах восходящего Солнца! Соединение этих двух великих светил уже мистерия! И это очень хорошо осознавали египтяне и майянцы. В их обожествлении Солнца и Сириуса много общего. У египтян торжества по случаю восхождения Сириуса и нового года проходили с 27 по 31 июля. Это были дни рождения Богов. 27 июля день рождения Гора 28 июля день рождения Осириса 29 июля июля день рождения Сета 30 июля день рождения Исиды 31 июля день рождения Нефтиды Сегодня 26 июля первому дню года предшествует День Вне Времени 25 июля — праздник всеобщего творчества и открытых Вневременных Космических Врат, впускающих энергии Крыла Времени Нового Года.Так сообщает нам новая версия календаря Майя, уходящая своей историей в далекое прошлое. Что же до первого дня года — 26-го июля — раньше он был точкой отсчета, разворачивающейся Гармонии Творения 20-ти Божественных месяцев по 13 дней в каждом, где не только месяц, но и день года был связан с образом особого Бога. (Современный календарь Майя содержит другую версию участия мистических чисел 20 и 13 в организации годовых ритмов. Это 13 лунных месяцев по 28 дней в каждом. Однако в течение 28 лунных дней проигрываются по порядку все те же 20 символов древних Богов, выражающиетеперь потоки энергий планет Солнечной Системы). Интересно,что в современной системе расчета Персональной Галактической Печати человека (по дню рождения!), на основе древнего календаря Священного Времени, дни с 25 по 31 июля (что совпадает с праздниками Богов Египта!) также выделены. Эти дни в таблице месяцев имеют особый алгоритм. И каждый рожденный в эти дни человек невольно задается вопросом о некой исключительности дня своего появления на свет. Корни этой исключительности в глубоком почитании звезды Сириус и той духовной иерархии, которая с незапамятных времен существования нашей планеты была ее наставником. Например, египетская Исида не только Богиня Луны, но и Сириуса, вот почему ее называли Сотис* и считали Богиней Нового года. Давно известно, что египетские и майянские пирамиды имеют сакральную связь с созвездием Тельца, Орионом, Большим Псом и Сириусом. Мифы повествуют, что после смерти Осириса Исида отнесла, воскрешенного ею мужа, на Орион, а сама стала Сириусом. Но, возможно, мифы лишь эхо того факта, что камера Царицы великой пирамиды Хеопса в Гизе визирована на Сириус, а камера Царя на Орион. В книге Мориса Котрелла «Пророчества Тутанхамона. Расшифрованные послания древних египтян и народов Майя к современному человечеству» исследуется содержимое гробниц египетского фараона Тутанхамона и майянского царя Покаль Вотана. (Гробница Покаль Вотана была открыта в 1952 г. археологом Альберто Русом под девятиэтажной пирамидой Храма Надписей в Паленке. Время правления царя 631-683 годы н.э. – время расцвета классических Майя.) Автор подводит читателя к выводу о том, что эти два исторических лица были реинкарнацией одного и того же Высокого Духа (или Посланника Небес). Основанием для такого вывода является и непорочное зачатие, вследствие которого появились на свет Тутанхамон и Покаль, и многочисленное сходство ритуальных принадлежностей в своей скрытой эзотерической сути. Нефритовые фигурки, солнечные знаки, мистические символы власти в облике крылатых змей, число 144.000. А может быть, эти артефакты свидетельствуют о единых звездных иерархических наставниках, с энергоинформационными потоками которых были параллельно сонастроены владыки двух великих цивилизаций? Валум Вотан, так называет себя Хозе Аргуэльес, современный мексиканский «аватар», что значит в переводе «богореализованная личность». ("Валум Вотан" в легенде о Покаль Вотане — это некое загадочное место рядом с речкой Усумасинта, недалеко от будущего Паленке.) Хозе Аргуэльес является автором книг «Фактор Майя..."; "Зов Покаль Вотана"; "13 Лун в движении"; "Зонд с Арктура» и др. Это историк, ученый, художник, общественный деятель, путешественник, открывший Закон Времени, и потомственный майя. В своих книгах Х.Аргуэльес приводит схему майянской межмерной карты, или голограммы творения (в форме дерева сефирот!), в которой звезда Сириус представлена на центральной оси древа жизни между Омни — Галактическим источником или 13-ми Небесами, Центром Галактики Хунаб Ку — 12-ми Небесами; Плеядами — 8-ми Небесами; Солнцем — 4-ми Небесами и землей — 1-ми Небесами. (Согласно преданиям Майя, существует 13 Небес или уровней измерений вибрации материи по Х.Аргуэльесу.) Именно Сириус Хозе Аргуэльес считает местом обитания Майя — галактических навигаторов, которые много бактунов назад (бактун — приблизительно 400 лет) пришли сквозь вневременные порталы и оставили местным жителям Центральной Америки знания математики и физики, 4,5 измерения, зашифрованные в символах. Они ушли в ожидании, когда эти знания можно будет активировать и раскрыть в их подлинном смысле. Древний майянский Священный Календарь заканчивается 2012-2013 годом. Этот год свидетельствует о завершении предыдущего луча галактической синхронизации, действовавшего 5125 лет и о начале новой галактической программы развития сознания планеты Земля на более высоких вибрационных частотах. На тех частотах, которые позволят сознанию человека путешествовать по межмерным просторам космоса, благодаря восстановленной способности сенсорной телепортации. Как говорил академик Вернадский, работы которого цитирует в своих книгах Хозе Аргуэльес, человечество должно совершить сознательный переход из биосферы и уровня коллективного бессознательного в ноосферу, в поле планетарного разума. Гениальная интуиция ученого, прозревая будущее, безусловно, видела впереди то, что сегодня мы называем «Великим Переходом». Вот почему майянские знания активированы в наши дни, ведь Земля накануне Перехода. Космические знания Майя дают ключи к пониманию системы управления Галактическим Разумом программой эволюции Солнечной системы и раскрывают секреты взаимодействия кода ДНК и первичного галактического светокода — матрицы Цолькина с биологическими организмами, благодаря их уникальной способности резонанса или сонастройки с электромагнитными полями, радиоимпульсами, светочастотами, а иначе говоря ритмами, или гармонией Вселенной. Интересно, что грядущая Эра Водолея символизирует эру женственности и возвращения культовых и эзотерических традиций матриархата, культуры поклонения Божественной Матери, которая издавна была связана с Венерой. И новая версия календаря Майя четко отражает это направление. Его одинаковые 28-дневные лунные месяцы отлично сонастроены с природными женскими ритмами, что влечет за собой активацию работы правого полушария мозга, т.е. повышения интуиции и чувствознания. Народы Майя поклонялись Кетцалькоатлю — пернатому, а точнее, орлиному змею. (Орел — символ парящей в небесах души человека, а змея — символ перерождений тела человека на земле.) Предания предков свидетельствуют о том, что это было реальное лицо, мессия, пророк по имени Кетцалькоатль. Пришел он на Землю с Венеры и после своей миссии вновь вернулся на Утреннюю звезду (Венеру). Хозе Аргуэльес приводит в своих книгах схему Планетарного Холона, где отражено влияние на Землю энергопотоков планет Солнечной системы. Символы Венеры как раз совпадают с зоной так называемой Мезоамерики (Мексика; полуостров Юкатан и т.д.). Более того, считается, что приход на Землю всех аватаров цивилизации Майя связан с фазами движения Венеры вокруг Солнца, которые майянские жрецы знали точнее показаний современных астрономических приборов. (Их показатели смещаются за 6.000 лет всего на один день — потрясающая сверх точность!) В связи с этим представляется не случайным, что Валум Вотан — Хозе Аргуэльес имеет персональную галактическую печать, свзанную с планетой Венера. Она называется «Синяя обезьяна», или личность художник. Представители этой печати, как правило, живые, подвижные, творчески одаренные и многогранные люди. Синий цвет, связанный с западным направлением. Он сообщает носителю печати свойства трансформатора, преобразователя. Тон Творения печати Х.Аргуэльеса связан с 11-ми Небесами — Омегой, Изначальным Отцом Высвобождения. Таким образом, призвание Х.Аргуэльеса в этом воплощении высвободить космогонические знания Майя; т.е. раскрыть, расшифровать, восстановить утерянные и отсутствующие звенья (в связи с испанским завоеванием) через многогранное творчество. Итак, Венера, Сириус, Солнце или Сириус, Солнце, Венера... В начале 18-й династии в Египте мужем Исиды считался Ра — Бог Солнца, так как к этому времени культ Осириса сравнялся с культом Ра. Майянцы всегда почитали Солнце, или Кинич Ахау, как Солнечного Мастера, взращивающего в своем теле всю Солнечную систему. Но более всего они почитали Хунаб Ку «Единого, задающего движение и меру», Солнце за Солнцем — Центр Галактики, которое считали Высшим «Я» нашего Солнца. У великой Исиды много имен: Госпожа Вечности; Госпожа дома огня; Дарительница света небес; Делательница королей; Диадема Жизни и Майя! Богиня любви и красоты Афродита также является проявлением Исиды или божественной Матери. Ее культ был связан с планетой Венера, которую называли сердечной чакрой Солнечной системы и обителью Матери Мира, а Сириус — сердечной чакрой галактики и, таким образом, Высшим Принципом Венеры. Здесь очевидно, что египтяне и майянцы имели единый источник знаний об устройстве нашей галактики Млечный Путь и её Высшем Разуме. Одним из полномочных представителей этого Разума, бесспорно, является звезда Сириус, о чем свидетельствуют сотические календари 2-х великих цивилизаций. С учетом идеи перевоплощения живой Бог и фараон Египта Тутанхамон уплыл на загробной ладье Осириса в вечность, а затем вернулся по преданию с небесной родины Валум Чивим на Землю, как великий архитектор майянского города Пеленке и учитель Священного календаря Покаль Вотан, а спустя 1250 лет возможно вновь проявляет себя в поразительной личности Хозе Аргуэльеса — Завершителя Цикла. Тогда вывод напрашивается сам собой. Выходит, Боги с доисторических времен не только руководили эволюцией земного человечества, но и сами принимали в ней активное участие, играли важные ключевые роли. Давали представление о точках отсчета истинного времени и даже устраивали праздники в свою честь. Роли, игра... На востоке, в индуизме есть такое понятие как «лила» — Божественная игра. Возможно, что весь наш мир с предвечного вздоха и есть лила — непрерывная Божественная игра, где Боги, как дети играют сами с собой в мистические игры. Может быть, Хозе Аргуэльес проявляет сегодня одну из таких игр. Она называется «Телектанон» и является синтезом всех знаний майянского календаря. Это игра — медитация для развития телепатии. В ней есть путешествующие черепашки с 13 пятнышками на панцире. Кстати, это древний символ нашей планеты. Майя называли Землю — черепаший остров 2013. Есть еще символы пирамид, образующие оракул судьбы, и кристалл, которым отмечается на карте персональная галактическая печать играющего. Поле игры представляет собой поле галактической реальности, изображенное в сакральных символах. В игре «Телектанон» открываются Вневременные Космические Врата, и, как знать, возможно, входящего в них действительно ожидает встреча с Богами?!
Среди миров, сверкающих безбрежно есть та обитель, что зовётся Лоном Она влечёт и зов Её пронзает нежно меня внутри безмолвным тоном - Любви – люби, люби, люби! И зажигается в ответ Ей вся природа человеко-бытия и жизнь, и путь и действия судьбы слагаются к ногам Первопричины И выбор движется к осуществлению всего дарованного изначально - сквозь сферу сердца и единства Света и Любви, чрез зону соприкосновения Души и тела, Неба и Земли Пусть это Лоно Божества откроет ослепительные грани и миллионы, верящих в Его могущество сердец познают изнутри и выразят вовне незыблемую истину начала и конца - Бог Есть Любовь! Огонь Любви в экстазе расцветает и вихрем пламени творит, частицы бытия
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...380... ...390... ...400... ...410... 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 ...430... ...440... ...450... ...460... ...470... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|