добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2023-12-07 08:47
Счастливчик (в запас из-за комментов) / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Повесть о подвигах святого мученика Вонифатия и святой праведной Аглаиды

Часть первая,



Дорога нескончаемая длится,
Восходит солнце двадцать пятый раз,
И столько же за холмами погас
Его закат, сложив крыла, как птица, —
Всё близок Рим — Империи столица:
Пока не слышно иноземных фраз,
Лозой покрыты выступы террас,
Знакома рек прозрачная водица.
И скрип, и топ, и шум, и гам в пути,
Но громче голос: Господи, прости!
В повозке этой дорогие ткани
И золото, укрытое умно,
Посуда драгоценная, вино
И раб несчастный — главный в караване.
*
Домоуправ в бреду непримиримом:
То брат, то сын, а то любимый друг,
Всегда готовый для любых услуг
Наследнице отца, что правил Римом.
Горда, красива, как в театре прима,
Дала наказ, что горше всяких мук.
«Вот золотом наполненный сундук
Поможет нам стать иже херувимы.
Не в храм пожертвовать! Ах, если б было так!
Пусть невозможен между нами брак,
Совместно жизнь прожить — чего же проще?»
Но это не исполнится уже:
Поедут в Рим к прекрасной госпоже
Искоренять грехи святые мощи.
*
«Наш бог и государь повелевает, —
Угрозы сыплет Диоклетиан, —
В запрете будет вера христан,
Покуда Рим стоит и процветает!»
Дорога эта римская крутая
к просторам малоазиатских стран,
Где улицы умыты кровью ран
И ангелов над площадями стая.
Страшны мученья, но потом летят
Навстречу Богу души без преград,
И плоть одарена такой кончиной —
Пасти заблудших нас и направлять...
Но как же Аглаиду им отдать —
Замученным, святым, чужим мужчинам?!
*
Не справятся святые с нашей болью.
Растопчем чувство, выдернем. Но вот
Без промедленья снова оживёт
Росток любви с восторгом и мольбою.
И никакой не победить борьбою!
Случится, как всегда, наоборот:
Любовь и жизнь, и силу обретёт.
Одна лишь смерть поможет нам с тобою.
Как это будет — дай предположить:
Попробуем опять безгрешно жить,
Сошлём меня в далёкое поместье
(Уже такое пробовали, эх!),
И будет мука, помыслами грех,
И колесница, и опять мы вместе.
*
Не повсеместны римские законы,
Широк необозримо белый свет,
Так убежим!.. За Римом жизни нет,
Повсюду римские идут колонны,
И в тех снегах, где есть одни вороны
Из певчих птиц... Не будешь ты согрет
Плащом из меха, милый мой аскет,
По холоду равны там все сезоны.
Вблизи повозки голоса слышны,
И кто-то громко говорит: «Штаны!»
Тиарис это, варвар, с ним другие
Рабы идут сюда на разговор.
И странно, что молчали до сих пор
Друзья-соратники полунагие.
*
Еда иссякла — нет распоряжений!
Ты, Вонифатий, видно, заболел,
Давно лежишь тут бледный, словно мел,
И сам с собою говоришь, блаженный.
А кто бы срочно выдал хоть ножей нам -
Вступаем в местность нехороших дел.
Опять ты ничего, смотрю, не ел
И обессилел вовсе без движенья.
Пойдём, пройдёмся, пусть недалеко,
Здесь ветерок и дышится легко,
Вина нальём, убьём свои печали!
Тиарис, друг, на помощь мне пришёл,
Благодарю, вот это хорошо,
Мы в Тарсусе попьём, мне обещали.
*
Нет, не сурова с нами Аглаида!
Я помню, появился новый раб,
Германец дерзкий, он являл нахрап
Во всём: походка — ноги из гранита,
А речь — как у глухого инвалида,
Ладонь его — гигантской силы краб,
И ко всему — он духом не был слаб,
Ходил в штанах и тем терпел обиды.
Беднягу и назвали так — Бракай,
И насмехались этим через край:
«Штаны! Штаны! Беги скорее в лавку!»
Она жалела: он не виноват,
На севере снега весь год лежат,
И редко люди видят даже травку.
*
Тебя назвали верно — Бонифаций,
Знать, утро было добрым у господ.
Не Руфус ты, не Фригус, не Коммод,
Хорошая судьба должна достаться.
И не было милее домочадца!
Тебя любили люди — весь народ
Большого дома, мы который год
Юнцу такому рады подчиняться.
В тебе с рожденья видно благодать,
Ты это имя должен оправдать!
Всегда был добрым, жалостлив и кроток,
Всем помогал, выслушивал, лечил.
Так оживи, исполнись прежних сил,
Ведь ты любил пирушки и красоток!
*
Люблю лишь госпожу. При всём размахе
Весёлости такой рубеж мне дан.
Над ней не посмеялся б Лукиан:
Когда гнетут неведомые страхи,
Здесь богослов, и, значит, парикмахер
Одновременно в атриум не зван,
Придёт потом... Так любит христиан,
Что кажется — вокруг одни монахи.
Но иногда как поведёт рукой,
И локон на плече волной морской,
Ну, кто тогда красу её измерит?
Господь всё видит: веру всю её
И праведность, и горе всё моё.
Она в меня немножечко не верит.
*
Открыли драгоценнейшего кладезь —
Хотели мы послушаться Христа.
Но я не тот был. И она не та,
И мы в своей греховности признались.
Потом вину в вине топить пытались,
и веселился дом — уста в уста.
Но предъявили нам за всё счета —
Мы от стыда слезами умывались.
Святой страдалец Тарса, может быть,
Молитвами поможет нам остыть
И облегчит в мученьях наши ночи.
Быть может, успокоимся при нём
И даже друг без друга проживём,
Как привезём домой святые мощи.
*
А если мощи, о которых молишь
(Такого не придумал и Гомер!),
Не чьи-то, а мои вот, например, —
Окажешь честь и слушаться изволишь?
Паясничал, позорище позорищ,
Внутри же обмирал я, лицемер,
Разглядывая спальни интерьер.
И получил пощёчину всего лишь.
Но память разве можно запретить?
Она мне словно Ариадны нить...
Кощунствовать Аглая запретила:
Вина не пить, молиться, тосковать
(Но не о том, что тёплая кровать!),
И с миром в путь далёкий отпустила.
*
*Biker
Вперёдсмотрящие вернулись к каравану
Дозорные. Вернулись не одни.
Теперь достанет праздной болтовни...
Но пусть...Теченье времени обманут,
И мысли скорбные до вечера отстанут.
Давай же, позови. Рукой махни.
Легионеры бывшие они.
Ну, я же так и думал, что достанут.
— Избрали вы не из коротких путь.
В Апулию вам лучше бы махнуть
По ровненькой Траяновой дороге.
Брундизий предоставит корабли,
И завтра вы в немыслимой дали,
Поберегли бы лошадей и ноги.
*Biker
— Вы б лучше поделились новостями...
Не доверяет морю госпожа,
И мы бредём, от холода дрожа,
Разбойничьими горными путями
С присущими обозу скоростями.
Скажу, на сердце руку положа,
Никто нас не тревожил, и ножа
Не показали аквилеитяне.
— Такой поход не сделать второпях!
Придётся всё же вам на кораблях,
Мы вас проводим прямо до пролива.
— Благодарю, достойный ветеран!
Секурус от небес нам, видно, дан —
Дорога удивительно счастлива.
*
Обоз прошёл нагорьем величавым,
Где жил на Рим обиженный народ,
Там путника без стражи — в оборот:
«И золотом, и жизнью отвечай нам!»
Дорогой Вонифатий впал в молчанье,
не брал ни хлеба, ни вина, ни плод,
Пока не встретил их Коровий Брод
двумя течениями, их журчаньем.
А ветераны очень смущены:
Мы так не богатели от войны!
За тихий путь монет нам дали груду!
Пусть, Бонифаций, и тебе счастит!
Пусть госпожа тебя освободит,
Твои детишки гражданами будут!
*
"Не будем пить вино, в нём злая сила,
Давай, мой милый, выпьем молока!
Мне быть с тобою вместе на века -
Об этом лишь я Господа просила,
Внести чуток живительного ила
В солончаки, бесплодные пока,
В сухой степи, где нас любовь взрастила."
Я кубок выпивал одним глотком,
Уж кровь наполовину с молоком.
Одно могу сказать на это, братцы:
Её милее нет, то видит Бог,
Никто её любить сильней не мог,
Я знаю, как вовеки не расстаться.

Счастливчик (в запас из-за комментов) / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

2023-11-30 04:53
Прокуроры мои, адвокаты... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                 * * *

Сколько дров наломал я в заветном лесу?
Прокуроры мои, адвокаты,
То и дело во сне предстаёт Страшный Суд,
И меня кроют там компроматом.

Словно в бурю листок, помотала судьба,
Я, сбиваясь со счёта, менял города,
Кровь ручьями струилась по венам,
Рубикон был едва по колено.

Погибал от жары и от холода млел,
Костоправы мои, эскулапы,
Но постиг лишь одно – правды нет на земле,
Да и выше, поди, не без ляпов.

Мой последний причал – тихий дом в тупике,
Умещается скарб без труда в кулаке,
И, хотя понимаю, что ересь,
Но на лучшее всё же надеюсь.



Прокуроры мои, адвокаты... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-11-17 11:02
Послеслоние / Булатов Борис Сергеевич (nefed)



                     Как весело запутаться в словах,
                     Играя ими письменно и устно!..

                     Когда земля держалась на слонах,
                     Господь кормил их редко и невкусно.
                     Слонам осточертел земельный блин
                     И малокалорийный пресный ужин...

                     Так зарождались тексты группы Сплин,
                     И зрела жажда вырваться наружу.

                     Эонами тянулся тяжкий плен,
                     Во сне храпела, булькая, Тортилла.
                     Гигантам не терпелось перемен,
                     Но в каждом деле нужен заводила,
                     Отважный, бесшабашный молодец,
                     Что, видимо, нашёлся в кои веки.
                     Тут плоскому житью пришёл конец,
                     И сгинули в потопе человеки.

                     И только мудрый Ной, Ламе́ха сын,
                     С роднею спасся на ковчеге тесном.
                     Куда ж девались беглые слоны,
                     О том в научном мире неизвестно.




Послеслоние / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-11-10 05:47
Двадцать первый век, ноябрь... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


Греются бомжи у теплотрассы,
Надпись мелом Паша + Олег,
Вычислить, поймать бы пи****сов,
Я не толерантный человек.
          Дмитрий Мальянц



                            * * *

           Дождик с четверга идёт лениво,
           Всюду лужи, осень «а ля рюс»,
           Свистнул рак и сварен был под пиво,
           Если честно – так себе на вкус.

           Двадцать первый век, ноябрь, Калуга,
           От смурных реалий уходя,
           На площадке детской квасим с другом,
           Спрятавшись в ракете от дождя.

           На заборе старые плакаты,
           Ручейки стекают с мокрых крыш,
           Мир вовсю рябит в иллюминатор,
           Кажется, что бредишь, или спишь.

           Мы – в живых оставшиеся гномы,
           Век жестокий остальных достал,
           Добрали́сь к останкам космодрома,
           За́няли последние места.

           По уму – пора валить отсюда,
           Дальше – только портить борозду́...
           Все бомжи в окру́ге дали дуба –
           Водка стала просто ни в ***ду!


           ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
        Дмитрий Мальянц – "Дырка в небе"


                            * * *

           Льёт весь день, похоже дырка в небе,
           Что- то зачастили к нам дожди,
           Я курю и стряхиваю пепел
           В жестяную банку от сардин.

           Дым плывёт туманом по подъезду
           И ржавеют в глубине двора
           Жуткая убогость Лады Весты,
           Сгнивших листьев рыжая гора.

           Заскрипят, завоют двери лифта,
           Старый трос порвётся словно нить,
           Я как лилипут из книжки Свифта,
           Ничего не в силах изменить.

           Выйду Терминатором из шахты,
           Кровь на металлическом лице
           И никто уже не спросит – как ты?
           Не разбился? Не ушибся? Цел?

           Греются бомжи у теплотрассы,
           Надпись мелом Паша + Олег,
           Вычислить, поймать бы пи****сов,
           Я не толерантный человек.

           3 ноября 2023

Двадцать первый век, ноябрь... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


1.
Знает маленькая Поля -
Есть река с названьем...

2.
Знаешь, что скажу я, Ром -
Есть и Рим, но есть и...

3.
Видел мой товарищ Рома
Австралийский город

4.
Есть секрет один у Тайки -
Ей известен город...

5.
Убеждаю съездить Таю
Я на Яву, в город....

6.
Завтра утром друг мой Тим
Уезжает в город...

7.
Конечно, знает наша Тина
Что где-то есть речушка...

8.
Сообщил Володя Томе -
Есть чилийский город...

9.
Рассказал Ванюша Тоне
О реке японской...

10.
Ездил друг мой лучший Фим
Во французский город...

20.04.10



2023-10-31 20:26
Мародёры / Юрий Юрченко (Youri)

                                       МАРОДЕРЫ  

 

                            Открытое письмо в открытое пространство. 

 

 

В начале июня 2014 года я приехал из Франции на Донбасс. В «Удостоверение ополченца», которое мне выдали в осажденном Славянске, я сам себе вписал военно-учетную специальность: «военкор». Было мне 59 лет. В армии я до этого не служил и «курс молодого бойца» проходил уже на месте. 

 

…А в это время мои московские «друзья», справедливо рассчитав, что шансов выйти из этого месива живыми у «славянцев» немного, оформляли на меня кредит в миллион рублей. 

 

Мы вышли. Потом были бои за Шахтерск и Иловайск. В августе 2014-го, машина с группой ополченцев, среди которых был и я, попала в засаду. Для нацгвардейцев батальона «Донбасс», к которым мы попали в плен, мое французское гражданство было отнюдь не смягчающим обстоятельством («Европа же с нами! Что ж ты, сука, правду приехал искать на той стороне?..»), и душу они отводили на мне, как только могли: ломали ноги и ребра, выводили "на расстрел» и т.д. ...  

 

…А в это время мои московские «друзья» объявляли сбор денег «на вызволение Юры из плена» (в моем последующем спасении никакие денежные суммы задействованы не были). 

 

Чудом избежав гибели, я, в результате (в том числе и) секретно подготовленной и проведенной операции ГРУ ДНР, был освобожден и отправлен на самолете в Москву на лечение, перенес несколько операций, и там же, на больничной койке, начал писать (пока всё происшедшее со мной еще стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стерлись из памяти лица – и палачей, и тех, кто пытался – даже в тех условиях – сохранить в себе что-то человеческое) киносценарий «Свидетель» —историю про свой плен…  

 

…А в это время мои московские «друзья» открывали счета на мое имя и объявляли сбор денег «Юре на лечение» (которое мне обходилось совершенно бесплатно)… 

 

После госпиталя я еще год ходил на костылях, а вместо реабилитации мне пришлось отбиваться от коллекторов, пытавшихся (за «мои кредиты») лишить меня московского жилья… 

 

Теперь про кино: 

 

Я видел, как на ТВ-экранах высокие чиновники Минкульта плакали горючими слезами: «Где сценарии про Донбасс? Мы их ищем, но их нет! Их не пишут!» 

Мой сценарий не надо было особо искать: в 2016 году он был опубликован в трех номерах журнала «Юность». Тем не менее, я отозвался на чиновничий зов: подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам – всё на тех же костылях – пришел на «питчинг»*. «Отличный сценарий, – говорили мне в личном общении министерские чиновники, – но… Конечно, мы ищем, но (между нами) тема –пока –"закрыта"…» «Пойми, твое время еще не пришло… Вон, видел? – «Балканский рубеж» только сейчас запускается, вот и ты жди, может, и до тебя лет через двадцать дело дойдет...» 

 

Я подавал свой сценарий на конкурс еще несколько лет – тема была, по-прежнему, «закрыта». У меня в министерстве даже появились друзья, переживающие за судьбу сценария…  

 

Двадцать лет ждать не пришлось: начáло ВСО «открыло» тему. Я подал снова сценарий на конкурс в Минкульт. И опять – в пятый уже раз – в субсидии было отказано… 

 

…А в это время, мои новые московские друзья-доброжелатели, открыв этот же сценарий, срочно меняли «поэта-француза» на «музыканта-бельгийца» и подгоняли реалии 2014-го года – под реалии СВО 22-го года: тема «открыта», значит, можно, используя свои внутренне-министерские каналы, «продавить» под этот сюжет финансирование, и, при умной организации процесса (привлечение малоизвестного сценариста, дебютантов режиссера и продюсера, приглашение невысокогонорарных актеров (читай: практически запрограммированный провал фильма в прокате)) – сразу два зайца убиты: и бюджет фильма удачно попилен, и тема («украинский конфликт глазами художника, приехавшего из Европы на Донбасс») –– закрыта навек. 

 

Естественно, при переносе из 14-го в 22-й год многое пришлось менять: уже не сделаешь совершенно штатского человека ополченцем: что можно было тогда, то теперь, в условиях СВО – невозможно. Поэтому в фильме нет ополченцев и многого другого. Но весь сюжетный стержень – строго продублирован: 

 

Некий проживающий в Европе художник (творческая личность), признанный в профессии (лауреат, победитель международных конкурсов и т.д.), приезжает на Украину, оказывается на Донбассе, попадает в плен (в заложники) к нацистам из батальона нацгвардии, подвергается издевательствам, избиениям, становится свидетелем преступлений украинской армии по отношению к мирному населению, чудом (хоть и покалечен) выживает и считает своим долгом донести правду о событиях на Донбассе до международной общественности. 

 

Это – сюжетная линия обоих «Свидетелей». Дальше – начинается переделка произведения, направленная на изменение авторского оригинала. Причем, прием, с помощью которого авторы «Свидетеля» версии 23-го года пытаются диссимулировать параллели, достаточно незатейлив: 

 

Если в «Свидетеле» 2015-го года главный герой – поэт, драматург, то в новом «Свидетеле» он – музыкант (скрипач)

 

Если здесь герой – русский, проживающий во Франции, то там это – еврей, проживающий в Бельгии

 

Если в одном «Свидетеле» время действия – начало войны на Украине, 2014-й год, то в другом это – продолжение военных действий на Украине, начало СВО – 2022-й г. 

 

Если здесь герой попадает в плен к батальону нацгвардии «Донбасс», то там главные злодеи – батальон нацгвардии «Азов»

 

Если у Юрия-«Анри» в результате пребывания в плену – поломанные ребра, перебитая нога, то у Даниэля – «серьезное ранение» (без уточнения), потеря слуха

 

Если в «Свидетеле»-2015 нацгвардейцы заставляют пленных петь «Гімн України», то «Свидетеле»-2023 они заставляют Даниэля играть им «Гімн Українських січових стрільців»

 

Если Юрий-«Анри», чудом выжив, сразу начинает писать киносценарий обо всем, что он увидел и пережил на Донбассе (эпилог: в руках Дани (жены Юрия) рукопись написанного им сценария с названием на первой странице: «СВИДЕТЕЛЬ»), то Даниэль, сразу после своего чудесного спасения рассказывает «всю правду» на ТВ (последние кадры фильма: телеведущий спрашивает его: «Вы готовы поведать нам, как всё было на самом деле?» И Даниэль отвечает: «Да, я готов рассказать обо всём, что я видел».) 

 

И т. д., и т. п. … 

 

Ну, всё, казалось бы – сбили со следа, текстуальная экспертиза (о ней еще будет ниже) не подкопается. Но ведь существуют еще и другие – смысловые, ситуационные, антропонимические (и т.д.) – соответствия и параллели.  

Пример ситуационного соответствия, основная в сюжетной линии фильма история – развитие отношений (противостояние) между Даниэлем и командиром батальона «Азов» полковником Панчаком – полностью «снята» с истории отношений между «Анри» и представителем СБУ в батальоне «Донбасс» подполковником с позывным «Профессор» (сценарий 2015-го года). Схожи эти злодеи до того, что и у того, и у другого всегда под рукой – томик «Mein Kampf», и оба они – знатоки русской классической поэзии, с той лишь разницей, что один в благодушном настроении цитирует Пушкина, а другой – Некрасова.  

 

А вот небезынтересная антропонимическая параллель.  

Имя героя «Свидетеля»-2015 (Юрий) и позывной («Анри») – это подлинное имя автора и подлинный мой позывной во время пребывания на Донбассе, что подчеркивает автобиографический характер сценария.  

В многочисленных интервью в СМИ я объяснял, что позывной – не случайно взятое имя – это имя близкого мне человека, отца моей жены, известного спортсмена и каскадера Анри Когáна. Сценический псевдоним моей жены (которая также является прототипом жены героя сценария Дани) – Дани Когáн (по паспорту она – Даниель Каган). 

На одной из фотоиллюстраций к сценарию «Свидетель» (издание 2017-го г.) опубликовано ее фото с указанием ее настоящей фамилии – Дани Коган

 

Имя скрипача-виртуоза из «Свидетеля»-2023 – Даниэль Коэн.  

«"Коган, Каган – русские соответствия англоязычной фамилии Коэн." (Русские фамилии. Словарь-справочник. М.: Прогресс, 1995, с. 257). 

 

Зачем и кому понадобилось, чтобы фамилия настоящего «Анри» и имя моей жены возникли в новой версии «Свидетеля» – для меня загадка. Но, возможно, всё объясняется просто: ленью и уверенностью в безнаказанности. Лень было напрягаться, что-то искать, ломать голову, – взяли то, что ближе лежало. А ближе лежала, как выясняется наша с Дани, очень личная, история – сценарий «Свидетель». К слову, и название тоже можно объяснить той же ленью, нежеланием придумывать что-то оригинальное: когда, в связи с историей с Вагнерами, рабочее название «Музыкант» пришлось срочно заменять, то взяли из того, что было «под рукой»…  

 

* * * 

 

Я отправил четыре телеграммы на адреса организаций при участии и поддержке которых был выпущен фильм «Свидетель»: «…ставлю Вас в известность, что фактом выпуска в прокат этого фильма были грубо нарушены мои авторские права: в основе фильма – переделка моего киносценария «Свидетель», опубликованного в 2016 году. Требую, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации.» 

 

Через несколько часов после того, как телеграммы были отправлены, на мои аккаунты в сети и на мою электронную почту посыпались письма-сообщения от автора сценария фильма «Свидетель». Смысл этих писем был в следующем:  

 

«У нас совсем другая история, вы ничего не докажете, зачем вам этот шум? Вы льете воду на мельницу врага. Они (враги) будут радостно потирать ручонки: «О, смотрите, ватники друг у друга сценарии воруют!» Потом всё выяснится, но осадочек останется. Кому от этого станет лучше?». 

 

Я как-то даже растерялся от этого напора. Я решил, что, наверное, не стоит, не посоветовавшись с адвокатом, отвечать на эти тексты.  

 

На следующий день я ответил на звонок с неизвестного мне номера и – попался.  

 

- Вы Юрченко?.. Я не понимаю! Вы же за Донбасс! Мы же должны быть вместе! Зачем вам этот скандал?!. 

- Я не буду разговаривать с вами без адвоката. 

- …Наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к вашей истории! Я о вас никогда не слышал! Ничего общего! Любая текстовая экспертиза это подтвердит!.. 

 

Наверное, он прав. Что может найти общего любая «текстовая» (лингвистическая, филологическая и т.п.), например, в этих двух диалогах? 

 

 

 

* * * 

Есть у меня товарищ – поэт. Тащит строчки у всех – у меня, у наших общих друзей, у общих врагов, у классиков. Тащит программно: «Брал, беру и буду брать!». Мы все давно смирились – да, вор, но – обаятельный, свой, что с ним поделаешь. Время от времени, когда уж он, ну, совсем зарывается, я ему говорю: Ну, ладно, берешь. Ну, тогда уж сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…». Вон, взял поэт «чужую» строчку: «Белеет парус одинокий…» и – все ему всё простили. Но ты же берешь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берешь лучшую строку (а одна строка, часто, делает всё стихотворение), дописываешь к ней рифмованный хвост, отдаешь какому-нибудь эстрадному кексу. Тот поет, ты зарабатываешь, стихотворение из которого выдернута строка (или две, а то и три…) – убито. 

 

Ладно. Я в кино – чужой, «с улицы». Вы, там, ближе к деньгам, которые дают на кино. Украли Взяли. Ну, так сделайте классное кино! На такой бюджет – под 200 миллионов – можно ведь позвать талантливых людей, сделать такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Да ладно тебе! Ну, взяли, но зато – смотри, что мы имеем! Какую «Проверку на дорогах»!, Какую «Рабу любви»!.. Прости им и – забудь…»  

 

А что имеем мы? Радость, праздник на ИХ улице: «Фальшивый, пропагандистский фильм…» «На хрена снимать фильм с лживым сюжетом, если война идет, практически, в прямом эфире? Кто поверит в весь этот бред? Такое впечатление, что люди писавшие сценарий, оторваны от реальной жизни и понятия не имеют об элементарной логике...» 

 

А какая логика? Она, логика, вся посыпалась, когда ситуацию из Донбасса 14-го года автоматически попытались перенести на ситуацию СВО 22-го года. 

 

 

* * * 

Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: 

 

"В основу фильма легли реальные события…" 

 

Сценарий «Свидетель», написанный в 2015 году, основан, действительно, на реальных событиях: в издании 2017-го г. сценарий опубликован с «Приложением», в котором названы имена и опубликованы фотографии реальных людей, послуживших прототипами персонажей сценария. 

 

На вопрос корреспондента «Вечерней Москвы» «Есть ли у главного героя прототип в реальной жизни?» автор сценария «Свидетель»-23 ответил: «Прототипа нет, это собирательный образ».  

Прототипов нет ни у одного из персонажей фильма. 

 

В оригинальном «Свидетеле» действие происходит в реальных городах Донбасса – в Славянске, Донецке, Шахтерске, Иловайске, Мариуполе… 

 

В «Свидетеле» версии 23-го года действие разворачивается в поселке с вымышленным названием «Семидвери».  

 

Автор сценария и продюсер, и актеры в своих интервью утверждают, что в фильме рассказывается про провокацию/трагедию в Буче. Кажется, они сами не смотрели свой фильм, в котором ни Бучи, ни истории, которая там произошла, близко нет.  

 

Вопрос 1-й.  

 

Так о каких же «реальных событиях» они твердят?  

На чем же базируется эта их «реальность» в фильме?.. Единственное, что в нем есть реального – это то, что осталось от подвергшегося переделке оригинального сценария, который был действительно написан на основе этих самых «реальных событий». 

 

Вопрос 2-й

 

О ч е м новый «Свидетель» может «свидетельствовать»?.. 

 

* * * 

 

Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: 

 

"ПРАВДА СИЛЬНЕЕ СТРАХА!» 

 

"ВОПРОС СОВЕСТИ!" 

 

"РАСКРЫТИЕ ПРАВДЫ" 

 

"ФИЛЬМ «СВИДЕТЕЛЬ» РАССКАЖЕТ ВСЮ ПРАВДУ ПРО СВО…" 

 

"ТРАГЕДИЯ И ПРАВДА В ПЕРВОМ РОССИЙСКОМ ИГРОВОМ ФИЛЬМЕ ОБ СВО…" 

 

Сценарист С.Волков: "УКРАИНА ТОНЕТ ВО ЛЖИ И ЛИЦЕМЕРИИ" 

«ПОРА СОЗДАВАТЬ СВОЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ, КИНО, НИКОГО НЕ КОПИРУЯ!..»" и т.п. ... 

 

 

«Вглядись внимательней в того, кто рвет рубаху на груди: «За правду!..» – и увидишь лжеца» (В. Астафьев). 

 

 

* * * 

Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: 

 

"Первый российский игровой фильм об СВО!" 

"Одна из важнейших российских кинопремьер года!.." 

"Первый российский фильм о бойне на Украине!.." 

 

Вопрос 3-й

 

Кто ответит за то, что история с «первым российским фильмом, рассказывающим ВСЮ ПРАВДУ ПРО СВО» – дискредитирует в первую очередь эту самую СВО?  

Лучшего подарка «погрязшей в лжи и лицемерии» украинской стороне трудно представить: в основе долгожданной российской кинопремьеры – ложь, мошенничество, беспредельный цинизм, спекуляция на теме патриотизма. 

 

 

* * * 

 

Вопрос 4-й (и последний)

 

…А как же быть со всеми этими стервятниками, кружащимися над полем брани, высматривающими – чего бы еще можно было бы урвать-отщипнуть от раненого ополченца, – как быть с ними – с жуликами, берущими под него – «пока еще живого» – кредиты, объявляющими сборы на его «спасение и лечение», министерскими чиновниками, сначала отвергающими, а затем уворовывающими прожитую им историю, и пытающимися выдать его – очень личный – трагический – опыт за свои «реальные события» (и неплохо заработать на этом)?..  

 

На этот вопрос предвижу ответ: А никак. Это, к огромному сожалению, наше неизбывное зло, это непременные спутники любого смутного времени. Мародеры.  

 

И им совершенно все равно, с кого стягивать сапоги – со спящего ли, с раненого, с мертвого… 

 

 

________ 

* Пи́тчинг — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект.  

 

 

 

Юрий Юрченко 

поэт, драматург, 

ополченец 2014 года. 

 

 

 

Мародёры / Юрий Юрченко (Youri)

2023-10-26 12:07
Без хозяйки / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

          * * *

За окном шикует осень,
А внутри сплошной контраст,
Таракан коньки отбросил,
Скоро кактус дуба даст.

Что за кухня без хозяйки?
Крокодилу нужен тыл.
Гена ищет бабу, зайку,
Чтоб порядок в доме был.

Стол обильный, пусть не пышный,
Интерьер, ему под стать,
С крокодилицей не вышло -
Норовила всё сожрать.

Не алкаш, не шизик вроде,
Не пропащий идиот...
Чебурашка в гости ходит,
На халяву водку пьёт.

Он смешной такой, упругий,
Носом арии свистит,
Набивается в подруги,
Говорит, что трансвестит.

Строит глазки, лезет в душу
Лопоухий дурачок.
Завязать узлом бы уши
И повесить на крючок.



Без хозяйки / Булатов Борис Сергеевич (nefed)



Осталось к ночи ностальжи
Всего на треть бокала,
Хотя и сладковат слегка
Массандровский мускат.

И если прожитая жизнь
Раскрутится сначала,
Я буду знать наверняка,
Где мне тебя искать.


2023-10-15 12:25
Графоман / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                * * *

Мне Божий дар с годами стал обузой,
Пишу сто лет, а толку ни шиша!
Я – бедный лох? Ответь мне честно, муза?
Шумит в ушах, как ветер в камышах.

Стихи пытался бросить, увязая,
Неделями держал себя в узде,
Но вдруг срывался с места, как борзая,
И вновь взахлёб писал стихи везде.

Любимая, бесплатная работа,
Удел, вполне никчёмный, на износ!..
Строчу ночами, как из пулемёта,
А на фига? – Вот Гамлета вопрос!

Воззванья сверху ожидал, призыва,
Вот-вот – и распахнутся небеса,
И кто-то в белом, властный и красивый,
Моим стихам проголосует "За!"

Народ вокруг поймёт, что я не пешка,
Сплетут венок лавровый для меня…
Но даже старый друг молчит с усмешкой,
А все вокруг галдят: "Что за фигня?!"



Графоман / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-10-06 09:54
Наступ / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

            * * *

Потомок древних королев,
Исчадье тайной страсти пылкой,
Укроп уверен, что он лев,
Амфетамин запив горилкой.

И в бой идёт, как на парад,
За жизнь свою не беспокоясь,
Ему сам чёрт теперь не брат -
Он Сатану заткнул за пояс.

Хохлу незнамо сколько лет,
Он пережил все катаклизмы
И зарождение планет…
По Аврааму правил тризну,

И подгонял Христу осла,
С Небес спускался белой птицей,
Его победам несть числа,
Он – крестоносный светлый рыцарь…

Всегдашней жаждою томим,
Сроднился на́смерть с новой ролью.
Бурлит в крови́ амфетамин,
И чернозём сочится кро́вью.




Наступ / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...20... ...30... ...40... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.165)