|
Повесть о подвигах святого мученика Вонифатия и святой праведной Аглаиды
Часть первая,
Дорога нескончаемая длится, Восходит солнце двадцать пятый раз, И столько же за холмами погас Его закат, сложив крыла, как птица, — Всё близок Рим — Империи столица: Пока не слышно иноземных фраз, Лозой покрыты выступы террас, Знакома рек прозрачная водица. И скрип, и топ, и шум, и гам в пути, Но громче голос: Господи, прости! В повозке этой дорогие ткани И золото, укрытое умно, Посуда драгоценная, вино И раб несчастный — главный в караване. * Домоуправ в бреду непримиримом: То брат, то сын, а то любимый друг, Всегда готовый для любых услуг Наследнице отца, что правил Римом. Горда, красива, как в театре прима, Дала наказ, что горше всяких мук. «Вот золотом наполненный сундук Поможет нам стать иже херувимы. Не в храм пожертвовать! Ах, если б было так! Пусть невозможен между нами брак, Совместно жизнь прожить — чего же проще?» Но это не исполнится уже: Поедут в Рим к прекрасной госпоже Искоренять грехи святые мощи. * «Наш бог и государь повелевает, — Угрозы сыплет Диоклетиан, — В запрете будет вера христан, Покуда Рим стоит и процветает!» Дорога эта римская крутая к просторам малоазиатских стран, Где улицы умыты кровью ран И ангелов над площадями стая. Страшны мученья, но потом летят Навстречу Богу души без преград, И плоть одарена такой кончиной — Пасти заблудших нас и направлять... Но как же Аглаиду им отдать — Замученным, святым, чужим мужчинам?! * Не справятся святые с нашей болью. Растопчем чувство, выдернем. Но вот Без промедленья снова оживёт Росток любви с восторгом и мольбою. И никакой не победить борьбою! Случится, как всегда, наоборот: Любовь и жизнь, и силу обретёт. Одна лишь смерть поможет нам с тобою. Как это будет — дай предположить: Попробуем опять безгрешно жить, Сошлём меня в далёкое поместье (Уже такое пробовали, эх!), И будет мука, помыслами грех, И колесница, и опять мы вместе. * Не повсеместны римские законы, Широк необозримо белый свет, Так убежим!.. За Римом жизни нет, Повсюду римские идут колонны, И в тех снегах, где есть одни вороны Из певчих птиц... Не будешь ты согрет Плащом из меха, милый мой аскет, По холоду равны там все сезоны. Вблизи повозки голоса слышны, И кто-то громко говорит: «Штаны!» Тиарис это, варвар, с ним другие Рабы идут сюда на разговор. И странно, что молчали до сих пор Друзья-соратники полунагие. * Еда иссякла — нет распоряжений! Ты, Вонифатий, видно, заболел, Давно лежишь тут бледный, словно мел, И сам с собою говоришь, блаженный. А кто бы срочно выдал хоть ножей нам - Вступаем в местность нехороших дел. Опять ты ничего, смотрю, не ел И обессилел вовсе без движенья. Пойдём, пройдёмся, пусть недалеко, Здесь ветерок и дышится легко, Вина нальём, убьём свои печали! Тиарис, друг, на помощь мне пришёл, Благодарю, вот это хорошо, Мы в Тарсусе попьём, мне обещали. * Нет, не сурова с нами Аглаида! Я помню, появился новый раб, Германец дерзкий, он являл нахрап Во всём: походка — ноги из гранита, А речь — как у глухого инвалида, Ладонь его — гигантской силы краб, И ко всему — он духом не был слаб, Ходил в штанах и тем терпел обиды. Беднягу и назвали так — Бракай, И насмехались этим через край: «Штаны! Штаны! Беги скорее в лавку!» Она жалела: он не виноват, На севере снега весь год лежат, И редко люди видят даже травку. * Тебя назвали верно — Бонифаций, Знать, утро было добрым у господ. Не Руфус ты, не Фригус, не Коммод, Хорошая судьба должна достаться. И не было милее домочадца! Тебя любили люди — весь народ Большого дома, мы который год Юнцу такому рады подчиняться. В тебе с рожденья видно благодать, Ты это имя должен оправдать! Всегда был добрым, жалостлив и кроток, Всем помогал, выслушивал, лечил. Так оживи, исполнись прежних сил, Ведь ты любил пирушки и красоток! * Люблю лишь госпожу. При всём размахе Весёлости такой рубеж мне дан. Над ней не посмеялся б Лукиан: Когда гнетут неведомые страхи, Здесь богослов, и, значит, парикмахер Одновременно в атриум не зван, Придёт потом... Так любит христиан, Что кажется — вокруг одни монахи. Но иногда как поведёт рукой, И локон на плече волной морской, Ну, кто тогда красу её измерит? Господь всё видит: веру всю её И праведность, и горе всё моё. Она в меня немножечко не верит. * Открыли драгоценнейшего кладезь — Хотели мы послушаться Христа. Но я не тот был. И она не та, И мы в своей греховности признались. Потом вину в вине топить пытались, и веселился дом — уста в уста. Но предъявили нам за всё счета — Мы от стыда слезами умывались. Святой страдалец Тарса, может быть, Молитвами поможет нам остыть И облегчит в мученьях наши ночи. Быть может, успокоимся при нём И даже друг без друга проживём, Как привезём домой святые мощи. * А если мощи, о которых молишь (Такого не придумал и Гомер!), Не чьи-то, а мои вот, например, — Окажешь честь и слушаться изволишь? Паясничал, позорище позорищ, Внутри же обмирал я, лицемер, Разглядывая спальни интерьер. И получил пощёчину всего лишь. Но память разве можно запретить? Она мне словно Ариадны нить... Кощунствовать Аглая запретила: Вина не пить, молиться, тосковать (Но не о том, что тёплая кровать!), И с миром в путь далёкий отпустила. * *Biker Вперёдсмотрящие вернулись к каравану Дозорные. Вернулись не одни. Теперь достанет праздной болтовни... Но пусть...Теченье времени обманут, И мысли скорбные до вечера отстанут. Давай же, позови. Рукой махни. Легионеры бывшие они. Ну, я же так и думал, что достанут. — Избрали вы не из коротких путь. В Апулию вам лучше бы махнуть По ровненькой Траяновой дороге. Брундизий предоставит корабли, И завтра вы в немыслимой дали, Поберегли бы лошадей и ноги. *Biker — Вы б лучше поделились новостями... Не доверяет морю госпожа, И мы бредём, от холода дрожа, Разбойничьими горными путями С присущими обозу скоростями. Скажу, на сердце руку положа, Никто нас не тревожил, и ножа Не показали аквилеитяне. — Такой поход не сделать второпях! Придётся всё же вам на кораблях, Мы вас проводим прямо до пролива. — Благодарю, достойный ветеран! Секурус от небес нам, видно, дан — Дорога удивительно счастлива. * Обоз прошёл нагорьем величавым, Где жил на Рим обиженный народ, Там путника без стражи — в оборот: «И золотом, и жизнью отвечай нам!» Дорогой Вонифатий впал в молчанье, не брал ни хлеба, ни вина, ни плод, Пока не встретил их Коровий Брод двумя течениями, их журчаньем. А ветераны очень смущены: Мы так не богатели от войны! За тихий путь монет нам дали груду! Пусть, Бонифаций, и тебе счастит! Пусть госпожа тебя освободит, Твои детишки гражданами будут! * "Не будем пить вино, в нём злая сила, Давай, мой милый, выпьем молока! Мне быть с тобою вместе на века - Об этом лишь я Господа просила, Внести чуток живительного ила В солончаки, бесплодные пока, В сухой степи, где нас любовь взрастила." Я кубок выпивал одним глотком, Уж кровь наполовину с молоком. Одно могу сказать на это, братцы: Её милее нет, то видит Бог, Никто её любить сильней не мог, Я знаю, как вовеки не расстаться.
* * *
Сколько дров наломал я в заветном лесу? Прокуроры мои, адвокаты, То и дело во сне предстаёт Страшный Суд, И меня кроют там компроматом.
Словно в бурю листок, помотала судьба, Я, сбиваясь со счёта, менял города, Кровь ручьями струилась по венам, Рубикон был едва по колено.
Погибал от жары и от холода млел, Костоправы мои, эскулапы, Но постиг лишь одно – правды нет на земле, Да и выше, поди, не без ляпов.
Мой последний причал – тихий дом в тупике, Умещается скарб без труда в кулаке, И, хотя понимаю, что ересь, Но на лучшее всё же надеюсь.
Как весело запутаться в словах, Играя ими письменно и устно!.. Когда земля держалась на слонах, Господь кормил их редко и невкусно. Слонам осточертел земельный блин И малокалорийный пресный ужин... Так зарождались тексты группы Сплин, И зрела жажда вырваться наружу. Эонами тянулся тяжкий плен, Во сне храпела, булькая, Тортилла. Гигантам не терпелось перемен, Но в каждом деле нужен заводила, Отважный, бесшабашный молодец, Что, видимо, нашёлся в кои веки. Тут плоскому житью пришёл конец, И сгинули в потопе человеки. И только мудрый Ной, Ламе́ха сын, С роднею спасся на ковчеге тесном. Куда ж девались беглые слоны, О том в научном мире неизвестно.
Греются бомжи у теплотрассы, Надпись мелом Паша + Олег, Вычислить, поймать бы пи****сов, Я не толерантный человек. Дмитрий Мальянц
* * * Дождик с четверга идёт лениво, Всюду лужи, осень «а ля рюс», Свистнул рак и сварен был под пиво, Если честно – так себе на вкус. Двадцать первый век, ноябрь, Калуга, От смурных реалий уходя, На площадке детской квасим с другом, Спрятавшись в ракете от дождя. На заборе старые плакаты, Ручейки стекают с мокрых крыш, Мир вовсю рябит в иллюминатор, Кажется, что бредишь, или спишь. Мы – в живых оставшиеся гномы, Век жестокий остальных достал, Добрали́сь к останкам космодрома, За́няли последние места. По уму – пора валить отсюда, Дальше – только портить борозду́... Все бомжи в окру́ге дали дуба – Водка стала просто ни в ***ду! ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Дмитрий Мальянц – "Дырка в небе" * * * Льёт весь день, похоже дырка в небе, Что- то зачастили к нам дожди, Я курю и стряхиваю пепел В жестяную банку от сардин. Дым плывёт туманом по подъезду И ржавеют в глубине двора Жуткая убогость Лады Весты, Сгнивших листьев рыжая гора. Заскрипят, завоют двери лифта, Старый трос порвётся словно нить, Я как лилипут из книжки Свифта, Ничего не в силах изменить. Выйду Терминатором из шахты, Кровь на металлическом лице И никто уже не спросит – как ты? Не разбился? Не ушибся? Цел? Греются бомжи у теплотрассы, Надпись мелом Паша + Олег, Вычислить, поймать бы пи****сов, Я не толерантный человек. 3 ноября 2023
1. Знает маленькая Поля - Есть река с названьем...
2. Знаешь, что скажу я, Ром - Есть и Рим, но есть и...
3. Видел мой товарищ Рома Австралийский город
4. Есть секрет один у Тайки - Ей известен город...
5. Убеждаю съездить Таю Я на Яву, в город....
6. Завтра утром друг мой Тим Уезжает в город...
7. Конечно, знает наша Тина Что где-то есть речушка...
8. Сообщил Володя Томе - Есть чилийский город...
9. Рассказал Ванюша Тоне О реке японской...
10. Ездил друг мой лучший Фим Во французский город...
20.04.10
МАРОДЕРЫ Открытое письмо в открытое пространство. В начале июня 2014 года я приехал из Франции на Донбасс. В «Удостоверение ополченца», которое мне выдали в осажденном Славянске, я сам себе вписал военно-учетную специальность: «военкор». Было мне 59 лет. В армии я до этого не служил и «курс молодого бойца» проходил уже на месте. …А в это время мои московские «друзья», справедливо рассчитав, что шансов выйти из этого месива живыми у «славянцев» немного, оформляли на меня кредит в миллион рублей. Мы вышли. Потом были бои за Шахтерск и Иловайск. В августе 2014-го, машина с группой ополченцев, среди которых был и я, попала в засаду. Для нацгвардейцев батальона «Донбасс», к которым мы попали в плен, мое французское гражданство было отнюдь не смягчающим обстоятельством («Европа же с нами! Что ж ты, сука, правду приехал искать на той стороне?..»), и душу они отводили на мне, как только могли: ломали ноги и ребра, выводили "на расстрел» и т.д. ... …А в это время мои московские «друзья» объявляли сбор денег «на вызволение Юры из плена» (в моем последующем спасении никакие денежные суммы задействованы не были). Чудом избежав гибели, я, в результате (в том числе и) секретно подготовленной и проведенной операции ГРУ ДНР, был освобожден и отправлен на самолете в Москву на лечение, перенес несколько операций, и там же, на больничной койке, начал писать (пока всё происшедшее со мной еще стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стерлись из памяти лица – и палачей, и тех, кто пытался – даже в тех условиях – сохранить в себе что-то человеческое) киносценарий «Свидетель» —историю про свой плен… …А в это время мои московские «друзья» открывали счета на мое имя и объявляли сбор денег «Юре на лечение» (которое мне обходилось совершенно бесплатно)… После госпиталя я еще год ходил на костылях, а вместо реабилитации мне пришлось отбиваться от коллекторов, пытавшихся (за «мои кредиты») лишить меня московского жилья… Теперь про кино: Я видел, как на ТВ-экранах высокие чиновники Минкульта плакали горючими слезами: «Где сценарии про Донбасс? Мы их ищем, но их нет! Их не пишут!» Мой сценарий не надо было особо искать: в 2016 году он был опубликован в трех номерах журнала «Юность». Тем не менее, я отозвался на чиновничий зов: подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам – всё на тех же костылях – пришел на «питчинг»*. «Отличный сценарий, – говорили мне в личном общении министерские чиновники, – но… Конечно, мы ищем, но (между нами) тема –пока –"закрыта"…» «Пойми, твое время еще не пришло… Вон, видел? – «Балканский рубеж» только сейчас запускается, вот и ты жди, может, и до тебя лет через двадцать дело дойдет...» Я подавал свой сценарий на конкурс еще несколько лет – тема была, по-прежнему, «закрыта». У меня в министерстве даже появились друзья, переживающие за судьбу сценария… Двадцать лет ждать не пришлось: начáло ВСО «открыло» тему. Я подал снова сценарий на конкурс в Минкульт. И опять – в пятый уже раз – в субсидии было отказано… …А в это время, мои новые московские друзья-доброжелатели, открыв этот же сценарий, срочно меняли «поэта-француза» на «музыканта-бельгийца» и подгоняли реалии 2014-го года – под реалии СВО 22-го года: тема «открыта», значит, можно, используя свои внутренне-министерские каналы, «продавить» под этот сюжет финансирование, и, при умной организации процесса (привлечение малоизвестного сценариста, дебютантов режиссера и продюсера, приглашение невысокогонорарных актеров (читай: практически запрограммированный провал фильма в прокате)) – сразу два зайца убиты: и бюджет фильма удачно попилен, и тема («украинский конфликт глазами художника, приехавшего из Европы на Донбасс») –– закрыта навек. Естественно, при переносе из 14-го в 22-й год многое пришлось менять: уже не сделаешь совершенно штатского человека ополченцем: что можно было тогда, то теперь, в условиях СВО – невозможно. Поэтому в фильме нет ополченцев и многого другого. Но весь сюжетный стержень – строго продублирован: Некий проживающий в Европе художник (творческая личность), признанный в профессии (лауреат, победитель международных конкурсов и т.д.), приезжает на Украину, оказывается на Донбассе, попадает в плен (в заложники) к нацистам из батальона нацгвардии, подвергается издевательствам, избиениям, становится свидетелем преступлений украинской армии по отношению к мирному населению, чудом (хоть и покалечен) выживает и считает своим долгом донести правду о событиях на Донбассе до международной общественности. Это – сюжетная линия обоих «Свидетелей». Дальше – начинается переделка произведения, направленная на изменение авторского оригинала. Причем, прием, с помощью которого авторы «Свидетеля» версии 23-го года пытаются диссимулировать параллели, достаточно незатейлив: Если в «Свидетеле» 2015-го года главный герой – поэт, драматург, то в новом «Свидетеле» он – музыкант (скрипач). Если здесь герой – русский, проживающий во Франции, то там это – еврей, проживающий в Бельгии. Если в одном «Свидетеле» время действия – начало войны на Украине, 2014-й год, то в другом это – продолжение военных действий на Украине, начало СВО – 2022-й г. Если здесь герой попадает в плен к батальону нацгвардии «Донбасс», то там главные злодеи – батальон нацгвардии «Азов». Если у Юрия-«Анри» в результате пребывания в плену – поломанные ребра, перебитая нога, то у Даниэля – «серьезное ранение» (без уточнения), потеря слуха. Если в «Свидетеле»-2015 нацгвардейцы заставляют пленных петь «Гімн України», то «Свидетеле»-2023 они заставляют Даниэля играть им «Гімн Українських січових стрільців». Если Юрий-«Анри», чудом выжив, сразу начинает писать киносценарий обо всем, что он увидел и пережил на Донбассе (эпилог: в руках Дани (жены Юрия) рукопись написанного им сценария с названием на первой странице: «СВИДЕТЕЛЬ»), то Даниэль, сразу после своего чудесного спасения рассказывает «всю правду» на ТВ (последние кадры фильма: телеведущий спрашивает его: «Вы готовы поведать нам, как всё было на самом деле?» И Даниэль отвечает: «Да, я готов рассказать обо всём, что я видел».) И т. д., и т. п. … Ну, всё, казалось бы – сбили со следа, текстуальная экспертиза (о ней еще будет ниже) не подкопается. Но ведь существуют еще и другие – смысловые, ситуационные, антропонимические (и т.д.) – соответствия и параллели. Пример ситуационного соответствия, основная в сюжетной линии фильма история – развитие отношений (противостояние) между Даниэлем и командиром батальона «Азов» полковником Панчаком – полностью «снята» с истории отношений между «Анри» и представителем СБУ в батальоне «Донбасс» подполковником с позывным «Профессор» (сценарий 2015-го года). Схожи эти злодеи до того, что и у того, и у другого всегда под рукой – томик «Mein Kampf», и оба они – знатоки русской классической поэзии, с той лишь разницей, что один в благодушном настроении цитирует Пушкина, а другой – Некрасова. А вот небезынтересная антропонимическая параллель. Имя героя «Свидетеля»-2015 (Юрий) и позывной («Анри») – это подлинное имя автора и подлинный мой позывной во время пребывания на Донбассе, что подчеркивает автобиографический характер сценария. В многочисленных интервью в СМИ я объяснял, что позывной – не случайно взятое имя – это имя близкого мне человека, отца моей жены, известного спортсмена и каскадера Анри Когáна. Сценический псевдоним моей жены (которая также является прототипом жены героя сценария Дани) – Дани Когáн (по паспорту она – Даниель Каган). На одной из фотоиллюстраций к сценарию «Свидетель» (издание 2017-го г.) опубликовано ее фото с указанием ее настоящей фамилии – Дани Коган. Имя скрипача-виртуоза из «Свидетеля»-2023 – Даниэль Коэн. «"Коган, Каган – русские соответствия англоязычной фамилии Коэн." (Русские фамилии. Словарь-справочник. М.: Прогресс, 1995, с. 257). Зачем и кому понадобилось, чтобы фамилия настоящего «Анри» и имя моей жены возникли в новой версии «Свидетеля» – для меня загадка. Но, возможно, всё объясняется просто: ленью и уверенностью в безнаказанности. Лень было напрягаться, что-то искать, ломать голову, – взяли то, что ближе лежало. А ближе лежала, как выясняется наша с Дани, очень личная, история – сценарий «Свидетель». К слову, и название тоже можно объяснить той же ленью, нежеланием придумывать что-то оригинальное: когда, в связи с историей с Вагнерами, рабочее название «Музыкант» пришлось срочно заменять, то взяли из того, что было «под рукой»… * * * Я отправил четыре телеграммы на адреса организаций при участии и поддержке которых был выпущен фильм «Свидетель»: «…ставлю Вас в известность, что фактом выпуска в прокат этого фильма были грубо нарушены мои авторские права: в основе фильма – переделка моего киносценария «Свидетель», опубликованного в 2016 году. Требую, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации.» Через несколько часов после того, как телеграммы были отправлены, на мои аккаунты в сети и на мою электронную почту посыпались письма-сообщения от автора сценария фильма «Свидетель». Смысл этих писем был в следующем: «У нас совсем другая история, вы ничего не докажете, зачем вам этот шум? Вы льете воду на мельницу врага. Они (враги) будут радостно потирать ручонки: «О, смотрите, ватники друг у друга сценарии воруют!» Потом всё выяснится, но осадочек останется. Кому от этого станет лучше?». Я как-то даже растерялся от этого напора. Я решил, что, наверное, не стоит, не посоветовавшись с адвокатом, отвечать на эти тексты. На следующий день я ответил на звонок с неизвестного мне номера и – попался. - Вы Юрченко?.. Я не понимаю! Вы же за Донбасс! Мы же должны быть вместе! Зачем вам этот скандал?!. - Я не буду разговаривать с вами без адвоката. - …Наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к вашей истории! Я о вас никогда не слышал! Ничего общего! Любая текстовая экспертиза это подтвердит!.. Наверное, он прав. Что может найти общего любая «текстовая» (лингвистическая, филологическая и т.п.), например, в этих двух диалогах?
* * * Есть у меня товарищ – поэт. Тащит строчки у всех – у меня, у наших общих друзей, у общих врагов, у классиков. Тащит программно: «Брал, беру и буду брать!». Мы все давно смирились – да, вор, но – обаятельный, свой, что с ним поделаешь. Время от времени, когда уж он, ну, совсем зарывается, я ему говорю: Ну, ладно, берешь. Ну, тогда уж сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…». Вон, взял поэт «чужую» строчку: «Белеет парус одинокий…» и – все ему всё простили. Но ты же берешь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берешь лучшую строку (а одна строка, часто, делает всё стихотворение), дописываешь к ней рифмованный хвост, отдаешь какому-нибудь эстрадному кексу. Тот поет, ты зарабатываешь, стихотворение из которого выдернута строка (или две, а то и три…) – убито. Ладно. Я в кино – чужой, «с улицы». Вы, там, ближе к деньгам, которые дают на кино. Украли Взяли. Ну, так сделайте классное кино! На такой бюджет – под 200 миллионов – можно ведь позвать талантливых людей, сделать такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Да ладно тебе! Ну, взяли, но зато – смотри, что мы имеем! Какую «Проверку на дорогах»!, Какую «Рабу любви»!.. Прости им и – забудь…» А что имеем мы? Радость, праздник на ИХ улице: «Фальшивый, пропагандистский фильм…» «На хрена снимать фильм с лживым сюжетом, если война идет, практически, в прямом эфире? Кто поверит в весь этот бред? Такое впечатление, что люди писавшие сценарий, оторваны от реальной жизни и понятия не имеют об элементарной логике...» А какая логика? Она, логика, вся посыпалась, когда ситуацию из Донбасса 14-го года автоматически попытались перенести на ситуацию СВО 22-го года. * * * Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: "В основу фильма легли реальные события…" Сценарий «Свидетель», написанный в 2015 году, основан, действительно, на реальных событиях: в издании 2017-го г. сценарий опубликован с «Приложением», в котором названы имена и опубликованы фотографии реальных людей, послуживших прототипами персонажей сценария. На вопрос корреспондента «Вечерней Москвы» «Есть ли у главного героя прототип в реальной жизни?» автор сценария «Свидетель»-23 ответил: «Прототипа нет, это собирательный образ». Прототипов нет ни у одного из персонажей фильма. В оригинальном «Свидетеле» действие происходит в реальных городах Донбасса – в Славянске, Донецке, Шахтерске, Иловайске, Мариуполе… В «Свидетеле» версии 23-го года действие разворачивается в поселке с вымышленным названием «Семидвери». Автор сценария и продюсер, и актеры в своих интервью утверждают, что в фильме рассказывается про провокацию/трагедию в Буче. Кажется, они сами не смотрели свой фильм, в котором ни Бучи, ни истории, которая там произошла, близко нет. Вопрос 1-й. Так о каких же «реальных событиях» они твердят? На чем же базируется эта их «реальность» в фильме?.. Единственное, что в нем есть реального – это то, что осталось от подвергшегося переделке оригинального сценария, который был действительно написан на основе этих самых «реальных событий». Вопрос 2-й. О ч е м новый «Свидетель» может «свидетельствовать»?.. * * * Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: "ПРАВДА СИЛЬНЕЕ СТРАХА!» "ВОПРОС СОВЕСТИ!" "РАСКРЫТИЕ ПРАВДЫ" "ФИЛЬМ «СВИДЕТЕЛЬ» РАССКАЖЕТ ВСЮ ПРАВДУ ПРО СВО…" "ТРАГЕДИЯ И ПРАВДА В ПЕРВОМ РОССИЙСКОМ ИГРОВОМ ФИЛЬМЕ ОБ СВО…" Сценарист С.Волков: "УКРАИНА ТОНЕТ ВО ЛЖИ И ЛИЦЕМЕРИИ" «ПОРА СОЗДАВАТЬ СВОЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ, КИНО, НИКОГО НЕ КОПИРУЯ!..»" и т.п. ... «Вглядись внимательней в того, кто рвет рубаху на груди: «За правду!..» – и увидишь лжеца» (В. Астафьев). * * * Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: "Первый российский игровой фильм об СВО!" "Одна из важнейших российских кинопремьер года!.." "Первый российский фильм о бойне на Украине!.." Вопрос 3-й. Кто ответит за то, что история с «первым российским фильмом, рассказывающим ВСЮ ПРАВДУ ПРО СВО» – дискредитирует в первую очередь эту самую СВО? Лучшего подарка «погрязшей в лжи и лицемерии» украинской стороне трудно представить: в основе долгожданной российской кинопремьеры – ложь, мошенничество, беспредельный цинизм, спекуляция на теме патриотизма. * * * Вопрос 4-й (и последний). …А как же быть со всеми этими стервятниками, кружащимися над полем брани, высматривающими – чего бы еще можно было бы урвать-отщипнуть от раненого ополченца, – как быть с ними – с жуликами, берущими под него – «пока еще живого» – кредиты, объявляющими сборы на его «спасение и лечение», министерскими чиновниками, сначала отвергающими, а затем уворовывающими прожитую им историю, и пытающимися выдать его – очень личный – трагический – опыт за свои «реальные события» (и неплохо заработать на этом)?.. На этот вопрос предвижу ответ: А никак. Это, к огромному сожалению, наше неизбывное зло, это непременные спутники любого смутного времени. Мародеры. И им совершенно все равно, с кого стягивать сапоги – со спящего ли, с раненого, с мертвого… ________ * Пи́тчинг — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Юрий Юрченко поэт, драматург, ополченец 2014 года.
* * *
За окном шикует осень, А внутри сплошной контраст, Таракан коньки отбросил, Скоро кактус дуба даст.
Что за кухня без хозяйки? Крокодилу нужен тыл. Гена ищет бабу, зайку, Чтоб порядок в доме был.
Стол обильный, пусть не пышный, Интерьер, ему под стать, С крокодилицей не вышло - Норовила всё сожрать.
Не алкаш, не шизик вроде, Не пропащий идиот... Чебурашка в гости ходит, На халяву водку пьёт.
Он смешной такой, упругий, Носом арии свистит, Набивается в подруги, Говорит, что трансвестит.
Строит глазки, лезет в душу Лопоухий дурачок. Завязать узлом бы уши И повесить на крючок.
Осталось к ночи ностальжи Всего на треть бокала, Хотя и сладковат слегка Массандровский мускат.
И если прожитая жизнь Раскрутится сначала, Я буду знать наверняка, Где мне тебя искать.
* * *
Мне Божий дар с годами стал обузой, Пишу сто лет, а толку ни шиша! Я – бедный лох? Ответь мне честно, муза? Шумит в ушах, как ветер в камышах.
Стихи пытался бросить, увязая, Неделями держал себя в узде, Но вдруг срывался с места, как борзая, И вновь взахлёб писал стихи везде.
Любимая, бесплатная работа, Удел, вполне никчёмный, на износ!.. Строчу ночами, как из пулемёта, А на фига? – Вот Гамлета вопрос!
Воззванья сверху ожидал, призыва, Вот-вот – и распахнутся небеса, И кто-то в белом, властный и красивый, Моим стихам проголосует "За!"
Народ вокруг поймёт, что я не пешка, Сплетут венок лавровый для меня… Но даже старый друг молчит с усмешкой, А все вокруг галдят: "Что за фигня?!"
2023-10-06 09:54Наступ / Булатов Борис Сергеевич ( nefed)
* * *
Потомок древних королев, Исчадье тайной страсти пылкой, Укроп уверен, что он лев, Амфетамин запив горилкой.
И в бой идёт, как на парад, За жизнь свою не беспокоясь, Ему сам чёрт теперь не брат - Он Сатану заткнул за пояс.
Хохлу незнамо сколько лет, Он пережил все катаклизмы И зарождение планет… По Аврааму правил тризну,
И подгонял Христу осла, С Небес спускался белой птицей, Его победам несть числа, Он – крестоносный светлый рыцарь…
Всегдашней жаждою томим, Сроднился на́смерть с новой ролью. Бурлит в крови́ амфетамин, И чернозём сочится кро́вью.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...20... ...30... ...40... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|