добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
"Цветы осени" / Степура Алина (Alinas)

октябрь / Ксения (salvation)

2010-10-04 15:59
И вышел в триолет... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

         * * *

Любовь еще быть может! -
Сказал Большой Поэт,
Потом поднялся с ложа
И вышел в триолет.

Вернулся с грустным видом,
Вздыхал нехорошо
И в поисках либидо
В балладу отошёл.

Потом шипучку кушал
И нёс дремучий бред,
А утром после душа
Наведался в сонет.

Затем резвился в хокку
Он до потери сил
И, срифмовав неловко,
Под танка угодил.

Блуждал в застольных песнях,
Был с музами знаком,
Пикантные болезни
Считал он сквозняком.

Лечился крепким ямбом
Под бардовский «трень-брень»,
И брать примеры нам бы,
Но некогда, и лень.


И вышел в триолет... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2010-10-03 16:17
Минута / Гришаев Андрей (Listikov)

Я сказал: «замри, минута»,
Но она не замерла.
Растянулась почему-то,
Покружила и ушла.

Только ты ещё стояла
У раскрытого окна,
И сверкало одеяло,
И светилась тишина.

Я запомню ту минуту.
Нет, не первую, а ту,
Что собой связала будто
И печаль, и красоту.

Ту, которую не звал я,
Не упрашивал: «замри!»
Потому не опоздала,
Потому всегда внутри.

Минута / Гришаев Андрей (Listikov)

2010-10-03 15:51
Умер Михаил РОЩИН... / Юрий Юрченко (Youri)

"Вести.Ru": 

01.10.2010 19:16 

Москва простится с писателем и драматургом Михаилом РОЩИНЫМ 3 октября 

 

 

 

3 октября в 12 часов 30 минут в Храме священномученика Антипы на Колымажном дворе состоится прощание с Михаилом Рощиным. Похороны известного писателя и драматурга состоятся на Троекуровском кладбище. 

Михаил Рощин скончался в Москве 1 октября. Он умер от сердечного приступа по дороге в больницу. Замечательному литератору было 77 лет. 

Слава драматурга пришла к нему поздно, но по-настоящему прогремела и закрепилась за ним прочно. Написанную в 1971 году пьесу «Валентин и Валентина» приняли сразу три ведущих театра страны: в московском «Современнике» режиссером спектакля стал Валерий Фокин, в ленинградском БДТ – Георгий Товстоногов, во МХАТе – Олег Ефремов. После этого были еще десятки театров. 

Вместе с другим известным драматургом Александром Казанцевым с 1993 по 1998 год Михаил Рощин издавал журнал «Драматург». Журнал был популярен и в России, и за рубежом. 

Последние годы Михаил Рощин жил на своей даче в Переделкино, сообщает ИТАР-ТАСС. 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=396443 

____________

 

Сегодня узнал.  

 

Трудно передать, что значили (и значат) для человека театрального 70-х – 80-х лет прошлого века эти два слова, это понятие – «МИХАИЛ РОЩИН»...  

Наверное, первая из увиденных мной пьес, которую можно было бы назвать, действительно, «культовой», была рощинская «Валентин и Валентина» (первый спектакль я смотрел во Владивостоке, в драме, потом видел еще с десяток «Валентин», включая МХАТовскую). 

Такая деталь: в главном (в СССР) театре страны – во МХАТе – шли одновременно (!) три пьесы Рощина: «Валентин и Валентина», «Эшелон» и «Старый Новый Год»... Если не четыре – с «Перламутровой Зинаидой»...  

«Эшелон», как и «Валентина», тоже прошел по всем театрам (да почти все его пьесы – кроме «Зинаиды», у которой была непростая судьба, она была не рекомендована к постановке в театрах, ее поставил только Ефремов во МХАТе и – хабаровский драмтеатр... – шли по всем театрам страны), и очень много его ("Эшелон") ставили за рубежом... Волчек поставила «Эшелон» в «Современнике», а потом – начала ставить его по миру. А разъезжала она всегда с большим багажом, что было неизменным предметом шуток «современниковцев». И когда первый раз ее пригласили ставить «Эшелон» в Штатах (кажется, в Хьюстоне), Гафт написал: 

 

Не с чемоданом, не с вагоном –  

В Америку – так с «Эшелоном»! 

Уж вывозить, так – «Эшелон», 

Иначе – на фиг нужен он. 

 

И еще одна эпиграмма Гафта, связанная с рощинскими пьесами. Валентин Никулин играл в «современниковской» «Валентине» роль «прохожего». Роль была небольшая, практически, она состояла из одного монолога о любви, но Валентин Юрьевич вкладывался в этот монолог (был случай, когда одну зрительницу пришлось выносить из зала: на самой высокой – пронзительной – ноте никулинского монолога она потеряла сознание). 

 

"Ты так сегодня о любви сказал, 

Что забеременел весь зал!" 

 

...И была повесть его замечательная, кажется – в «Новом мире», «Шура и Просвирняк»... 

И была книга прекрасной прозы – «Река».... 

 

МИХАИЛ РОЩИН – это была легенда. Очень важно было, что это была – долго – живая легенда: то есть он жил, где-то рядом, с ним – чисто теоретически – можно было – однажды, где-нибудь, как-нибудь – пересечься, встретиться, поздороваться, пожать руку... поговорить!..  

Мне – повезло. Мне, вообще, везло. И везет.  

Когда я еще не был с ним знаком, к нему попала рукопись моей пьесы в стихах «Фауст и Елена». И он написал о ней очень добрые слова. И, вместе с другим (тоже недавно ушедшим) драматургом Алексеем Казанцевым, опубликовал эту пьесу в своем журнале-альманахе «Драматург»...  

Понять, что такое публикация (каждая напечатанная строчка!) в России – в той моей ситуации – может лишь тот, кто долго жил в другой стране, в другом языке, не имея, практически, никаких связей ни с издательствами, ни с редакциями...  

 

Потом в Париж приехала Екатерина Васильева (она играла в Париже Клитемнестру в «Орестее» знаменитого Питера Штайна) и привезла мне несколько номеров только что вышедшего «Драматурга» с «Фаустом». "Что вы сделали с Мишей (Рощин был ее первым мужем) , он все время говорит про вашу пьесу, заставляет меня ее прочитать. А я не читаю давно уже ничего... такого... (я слышал, что она стала очень верующей, перестала материться и употреблять, уходила из театра, вроде, даже, постриглась, потом вернулась, но читала только строго религиозную литературу.) Но вашу пьесу прочту, раз он говорит, что это надо прочесть – я Мише доверяю..." 

Я приехал в Москву, и Галя Матвеева, сотрудник «Драматурга», сказала мне: «Срочно езжайте в Переделкино, к Михал Михалычу!»... Я знал, что он болен, и не очень расположен к визитам. «Нет! – воскликнула Галя, – он будет очень рад, он ждет Вас. Звоните – езжайте к нему.» Через несколько минут я уже слышал его голос в телефоне: «Приезжай. Я тебя очень жду.»  

 

Потом, я помню, что он вызвонил Егора Яковлева, тот приехал, мы, втроем, сидели где-то в ресторане (?), и Рощин заставлял Яковлева читать Фауста, сам пытался зачитывать ему стихи из пьесы вслух, заставлял меня читать, убеждал того, что он должен – обязан в своей «Обшей Газете» печатать «Фауста и Елену» кусками – из номера в номер, с продолжением... Яковлев вяло отбивался, потом соглашался, не очень понимая, как это будет выглядеть, т.к. до сих пор – не то, что, длинных, трехактных пьес – в стихах! – но просто – ни пьес, ни романов, ни повестей в своей газете он не публиковал. Но Рощину он отказать не мог. И на следующий день ко мне приехал курьер из «Общей Газеты», а еще через день приехала машина Яковлева, и меня привезли в редакцию, и там очень серьезно начали готовить публикацию, расчитанную на много номеров... Я видел, что идея – дикая, я был безмерно тронут вниманием и Рощина, а теперь – и Яковлева, но – смотреть на разбитую на десятки газетных номеров – между совершенно разного рода информацией – трагедию, я без дрожи в сердце не мог. Я извинился перед Яковлевым за себя и за Рощина – что мы втравили его и его серьезную газету в это дело, пообещал отобрать короткий фрагмент из «Фауста» для разовой публикации в газете и улетел в Париж... 

 

Потом – были еще наши встречи с Рощиным в Переделкино... Я привозил ему из Парижа какие-то лекарства, которые тогда, в 90-е, проще – и дешевле – было достать во Франции... (К слову, один мерзавец, узнав от Рощина, что я привожу ему эти лекарства из Парижа, написал где-то недавно, что Рощин «купился» на лекарства, и чтобы, мол, как-то отплатить – опубликовал «Фауста»... Кроме того, что он тут и Рощина оболгал, которого никакими самыми дорогими и необходимыми лекарстами нельзя было заставить пойти против совести, этот литератор «вмазался» еще и хронологически: мы познакомились с Рощиным, когда «Фауст» был уже опубликован...) 

 

Рощин был одним из первых кто читал и рукопись моего «Дон Кихота»... 

 

Виделись мы редко, но добрый его взгляд и голос я ощущал и слышал всегда... И много раз пытался вырваться, приехать и – не получалось... Последний раз мы встретились с ним на юбилее Алексея Казанцева, лет пять назад... Мы договорились, что я приеду к нему в Переделкино... 

 

Однажды, я послал ему, из Грасса, открытку – на ней была нарисована большая пишущая машинка, а на обратной стороне я написал: 

 

Взять, уехать (что бы – проще?..) – 

В переделкинские рощи... 

Встретить, как бывалоча, 

Там Михал Михалыча... 

 

 

 

Париж, 

3 окт. 2010 

 

Умер Михаил РОЩИН... / Юрий Юрченко (Youri)

Флакон J'ai Ose  / Новогребельская Мария (NMarina)

2010-10-02 06:30
Осень / Владимир Кондаков (VKondakov)

Осень цыганкой босою
кружится по мостовым.
Ну, потанцуй же со мною!
Ну почему, только с ним?

Осень, ну что тебе стоит?
Ты же всем сразу верна.
Дело моё холостое.
Может, бутылку вина?

Может быть, эти реки?
Эти леса и поля?
Так забирай же навеки
всё это, мука моя!

Вымучь, выламывай, выжги
всё, что окутает шаль,
только последнее в жизни
выполнить мне не мешай.

Дай мне с цыганкой босою
взвихриться по мостовым!
Любо ей будет со мною!
Хватит уже с молодым!

Осень / Владимир Кондаков (VKondakov)

2010-10-01 23:32
Прощание / Анатолий Сутула (sutula)


Над,
вагоном,
дым кольцом.

Полустанок – тишина.
Светит, светится лицо,
в раме – тёмного окна.



Истреблю – в себе дотла.
И злодейство, и враньё.
Провожаю – навсегда.
Моё счастье, не моё.



Нет – ни неба – ни земли,
Ни – начала – ни конца.
Только светится лицо.
Ничего, кроме лица.



Поезд – тронулся – его,
криком, не остановить.
Никогда и никого мне,
не знать и не любить.



Пепелище за спиной.
Но по замыслу Творца,
светит – светится – лицо.
С тех времён – и до конца.

Прощание / Анатолий Сутула (sutula)

2010-10-01 21:00
Листопад  / Елена Ковалева (Evita)

Что может быть печальней листопада,
Когда дерев высокие главы –
Краса и цвет земного вертограда,
Роняют под ноги нам золото листвы.

Меланхолично, мягко и смиренно
Раины отрясают свой наряд,
И чувствуешь, как безнадежно тленно
Здесь все, что красотою ранит взгляд.

И шепчешь вечное: «остановись мгновенье»,
Но как нельзя дыхание унять,
Так плоти этой хрупкой разрушенье,
Нам не прервать и не направить вспять.

Листопад  / Елена Ковалева (Evita)

2010-10-01 18:38
Лето / Владимир Кондаков (VKondakov)

Пропилось лето до копья…
И нас на желтое поставив,
оно надеется опять
всё отыграть в игре без правил.

Но трезв насмешливый крупье,
рулетку крутит он лениво,
и знает точно, в сентябре
оно сбежит от нас сметливо…

Уже ненужным никому,
но дорогим воспоминаньем
о платье, смятом на полу,
и мимолетном обладанье,

о море с белою волной,
о груде глупых фотографий,
где ты осталась молодой
сил на разлуку не потратив.

Пропилось лето. Как-то жаль
вчера ещё задиру, франта,
а ныне жалкого бомжа,
сим удивленного по факту...

Лето / Владимир Кондаков (VKondakov)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...340... ...350... ...360... ...370... ...380... 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 ...400... ...410... ...420... ...430... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.148)