добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2023-10-31 20:26
Мародёры / Юрий Юрченко (Youri)

                                       МАРОДЕРЫ  

 

                            Открытое письмо в открытое пространство. 

 

 

В начале июня 2014 года я приехал из Франции на Донбасс. В «Удостоверение ополченца», которое мне выдали в осажденном Славянске, я сам себе вписал военно-учетную специальность: «военкор». Было мне 59 лет. В армии я до этого не служил и «курс молодого бойца» проходил уже на месте. 

 

…А в это время мои московские «друзья», справедливо рассчитав, что шансов выйти из этого месива живыми у «славянцев» немного, оформляли на меня кредит в миллион рублей. 

 

Мы вышли. Потом были бои за Шахтерск и Иловайск. В августе 2014-го, машина с группой ополченцев, среди которых был и я, попала в засаду. Для нацгвардейцев батальона «Донбасс», к которым мы попали в плен, мое французское гражданство было отнюдь не смягчающим обстоятельством («Европа же с нами! Что ж ты, сука, правду приехал искать на той стороне?..»), и душу они отводили на мне, как только могли: ломали ноги и ребра, выводили "на расстрел» и т.д. ...  

 

…А в это время мои московские «друзья» объявляли сбор денег «на вызволение Юры из плена» (в моем последующем спасении никакие денежные суммы задействованы не были). 

 

Чудом избежав гибели, я, в результате (в том числе и) секретно подготовленной и проведенной операции ГРУ ДНР, был освобожден и отправлен на самолете в Москву на лечение, перенес несколько операций, и там же, на больничной койке, начал писать (пока всё происшедшее со мной еще стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стерлись из памяти лица – и палачей, и тех, кто пытался – даже в тех условиях – сохранить в себе что-то человеческое) киносценарий «Свидетель» —историю про свой плен…  

 

…А в это время мои московские «друзья» открывали счета на мое имя и объявляли сбор денег «Юре на лечение» (которое мне обходилось совершенно бесплатно)… 

 

После госпиталя я еще год ходил на костылях, а вместо реабилитации мне пришлось отбиваться от коллекторов, пытавшихся (за «мои кредиты») лишить меня московского жилья… 

 

Теперь про кино: 

 

Я видел, как на ТВ-экранах высокие чиновники Минкульта плакали горючими слезами: «Где сценарии про Донбасс? Мы их ищем, но их нет! Их не пишут!» 

Мой сценарий не надо было особо искать: в 2016 году он был опубликован в трех номерах журнала «Юность». Тем не менее, я отозвался на чиновничий зов: подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам – всё на тех же костылях – пришел на «питчинг»*. «Отличный сценарий, – говорили мне в личном общении министерские чиновники, – но… Конечно, мы ищем, но (между нами) тема –пока –"закрыта"…» «Пойми, твое время еще не пришло… Вон, видел? – «Балканский рубеж» только сейчас запускается, вот и ты жди, может, и до тебя лет через двадцать дело дойдет...» 

 

Я подавал свой сценарий на конкурс еще несколько лет – тема была, по-прежнему, «закрыта». У меня в министерстве даже появились друзья, переживающие за судьбу сценария…  

 

Двадцать лет ждать не пришлось: начáло ВСО «открыло» тему. Я подал снова сценарий на конкурс в Минкульт. И опять – в пятый уже раз – в субсидии было отказано… 

 

…А в это время, мои новые московские друзья-доброжелатели, открыв этот же сценарий, срочно меняли «поэта-француза» на «музыканта-бельгийца» и подгоняли реалии 2014-го года – под реалии СВО 22-го года: тема «открыта», значит, можно, используя свои внутренне-министерские каналы, «продавить» под этот сюжет финансирование, и, при умной организации процесса (привлечение малоизвестного сценариста, дебютантов режиссера и продюсера, приглашение невысокогонорарных актеров (читай: практически запрограммированный провал фильма в прокате)) – сразу два зайца убиты: и бюджет фильма удачно попилен, и тема («украинский конфликт глазами художника, приехавшего из Европы на Донбасс») –– закрыта навек. 

 

Естественно, при переносе из 14-го в 22-й год многое пришлось менять: уже не сделаешь совершенно штатского человека ополченцем: что можно было тогда, то теперь, в условиях СВО – невозможно. Поэтому в фильме нет ополченцев и многого другого. Но весь сюжетный стержень – строго продублирован: 

 

Некий проживающий в Европе художник (творческая личность), признанный в профессии (лауреат, победитель международных конкурсов и т.д.), приезжает на Украину, оказывается на Донбассе, попадает в плен (в заложники) к нацистам из батальона нацгвардии, подвергается издевательствам, избиениям, становится свидетелем преступлений украинской армии по отношению к мирному населению, чудом (хоть и покалечен) выживает и считает своим долгом донести правду о событиях на Донбассе до международной общественности. 

 

Это – сюжетная линия обоих «Свидетелей». Дальше – начинается переделка произведения, направленная на изменение авторского оригинала. Причем, прием, с помощью которого авторы «Свидетеля» версии 23-го года пытаются диссимулировать параллели, достаточно незатейлив: 

 

Если в «Свидетеле» 2015-го года главный герой – поэт, драматург, то в новом «Свидетеле» он – музыкант (скрипач)

 

Если здесь герой – русский, проживающий во Франции, то там это – еврей, проживающий в Бельгии

 

Если в одном «Свидетеле» время действия – начало войны на Украине, 2014-й год, то в другом это – продолжение военных действий на Украине, начало СВО – 2022-й г. 

 

Если здесь герой попадает в плен к батальону нацгвардии «Донбасс», то там главные злодеи – батальон нацгвардии «Азов»

 

Если у Юрия-«Анри» в результате пребывания в плену – поломанные ребра, перебитая нога, то у Даниэля – «серьезное ранение» (без уточнения), потеря слуха

 

Если в «Свидетеле»-2015 нацгвардейцы заставляют пленных петь «Гімн України», то «Свидетеле»-2023 они заставляют Даниэля играть им «Гімн Українських січових стрільців»

 

Если Юрий-«Анри», чудом выжив, сразу начинает писать киносценарий обо всем, что он увидел и пережил на Донбассе (эпилог: в руках Дани (жены Юрия) рукопись написанного им сценария с названием на первой странице: «СВИДЕТЕЛЬ»), то Даниэль, сразу после своего чудесного спасения рассказывает «всю правду» на ТВ (последние кадры фильма: телеведущий спрашивает его: «Вы готовы поведать нам, как всё было на самом деле?» И Даниэль отвечает: «Да, я готов рассказать обо всём, что я видел».) 

 

И т. д., и т. п. … 

 

Ну, всё, казалось бы – сбили со следа, текстуальная экспертиза (о ней еще будет ниже) не подкопается. Но ведь существуют еще и другие – смысловые, ситуационные, антропонимические (и т.д.) – соответствия и параллели.  

Пример ситуационного соответствия, основная в сюжетной линии фильма история – развитие отношений (противостояние) между Даниэлем и командиром батальона «Азов» полковником Панчаком – полностью «снята» с истории отношений между «Анри» и представителем СБУ в батальоне «Донбасс» подполковником с позывным «Профессор» (сценарий 2015-го года). Схожи эти злодеи до того, что и у того, и у другого всегда под рукой – томик «Mein Kampf», и оба они – знатоки русской классической поэзии, с той лишь разницей, что один в благодушном настроении цитирует Пушкина, а другой – Некрасова.  

 

А вот небезынтересная антропонимическая параллель.  

Имя героя «Свидетеля»-2015 (Юрий) и позывной («Анри») – это подлинное имя автора и подлинный мой позывной во время пребывания на Донбассе, что подчеркивает автобиографический характер сценария.  

В многочисленных интервью в СМИ я объяснял, что позывной – не случайно взятое имя – это имя близкого мне человека, отца моей жены, известного спортсмена и каскадера Анри Когáна. Сценический псевдоним моей жены (которая также является прототипом жены героя сценария Дани) – Дани Когáн (по паспорту она – Даниель Каган). 

На одной из фотоиллюстраций к сценарию «Свидетель» (издание 2017-го г.) опубликовано ее фото с указанием ее настоящей фамилии – Дани Коган

 

Имя скрипача-виртуоза из «Свидетеля»-2023 – Даниэль Коэн.  

«"Коган, Каган – русские соответствия англоязычной фамилии Коэн." (Русские фамилии. Словарь-справочник. М.: Прогресс, 1995, с. 257). 

 

Зачем и кому понадобилось, чтобы фамилия настоящего «Анри» и имя моей жены возникли в новой версии «Свидетеля» – для меня загадка. Но, возможно, всё объясняется просто: ленью и уверенностью в безнаказанности. Лень было напрягаться, что-то искать, ломать голову, – взяли то, что ближе лежало. А ближе лежала, как выясняется наша с Дани, очень личная, история – сценарий «Свидетель». К слову, и название тоже можно объяснить той же ленью, нежеланием придумывать что-то оригинальное: когда, в связи с историей с Вагнерами, рабочее название «Музыкант» пришлось срочно заменять, то взяли из того, что было «под рукой»…  

 

* * * 

 

Я отправил четыре телеграммы на адреса организаций при участии и поддержке которых был выпущен фильм «Свидетель»: «…ставлю Вас в известность, что фактом выпуска в прокат этого фильма были грубо нарушены мои авторские права: в основе фильма – переделка моего киносценария «Свидетель», опубликованного в 2016 году. Требую, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации.» 

 

Через несколько часов после того, как телеграммы были отправлены, на мои аккаунты в сети и на мою электронную почту посыпались письма-сообщения от автора сценария фильма «Свидетель». Смысл этих писем был в следующем:  

 

«У нас совсем другая история, вы ничего не докажете, зачем вам этот шум? Вы льете воду на мельницу врага. Они (враги) будут радостно потирать ручонки: «О, смотрите, ватники друг у друга сценарии воруют!» Потом всё выяснится, но осадочек останется. Кому от этого станет лучше?». 

 

Я как-то даже растерялся от этого напора. Я решил, что, наверное, не стоит, не посоветовавшись с адвокатом, отвечать на эти тексты.  

 

На следующий день я ответил на звонок с неизвестного мне номера и – попался.  

 

- Вы Юрченко?.. Я не понимаю! Вы же за Донбасс! Мы же должны быть вместе! Зачем вам этот скандал?!. 

- Я не буду разговаривать с вами без адвоката. 

- …Наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к вашей истории! Я о вас никогда не слышал! Ничего общего! Любая текстовая экспертиза это подтвердит!.. 

 

Наверное, он прав. Что может найти общего любая «текстовая» (лингвистическая, филологическая и т.п.), например, в этих двух диалогах? 

 

 

 

* * * 

Есть у меня товарищ – поэт. Тащит строчки у всех – у меня, у наших общих друзей, у общих врагов, у классиков. Тащит программно: «Брал, беру и буду брать!». Мы все давно смирились – да, вор, но – обаятельный, свой, что с ним поделаешь. Время от времени, когда уж он, ну, совсем зарывается, я ему говорю: Ну, ладно, берешь. Ну, тогда уж сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…». Вон, взял поэт «чужую» строчку: «Белеет парус одинокий…» и – все ему всё простили. Но ты же берешь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берешь лучшую строку (а одна строка, часто, делает всё стихотворение), дописываешь к ней рифмованный хвост, отдаешь какому-нибудь эстрадному кексу. Тот поет, ты зарабатываешь, стихотворение из которого выдернута строка (или две, а то и три…) – убито. 

 

Ладно. Я в кино – чужой, «с улицы». Вы, там, ближе к деньгам, которые дают на кино. Украли Взяли. Ну, так сделайте классное кино! На такой бюджет – под 200 миллионов – можно ведь позвать талантливых людей, сделать такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Да ладно тебе! Ну, взяли, но зато – смотри, что мы имеем! Какую «Проверку на дорогах»!, Какую «Рабу любви»!.. Прости им и – забудь…»  

 

А что имеем мы? Радость, праздник на ИХ улице: «Фальшивый, пропагандистский фильм…» «На хрена снимать фильм с лживым сюжетом, если война идет, практически, в прямом эфире? Кто поверит в весь этот бред? Такое впечатление, что люди писавшие сценарий, оторваны от реальной жизни и понятия не имеют об элементарной логике...» 

 

А какая логика? Она, логика, вся посыпалась, когда ситуацию из Донбасса 14-го года автоматически попытались перенести на ситуацию СВО 22-го года. 

 

 

* * * 

Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: 

 

"В основу фильма легли реальные события…" 

 

Сценарий «Свидетель», написанный в 2015 году, основан, действительно, на реальных событиях: в издании 2017-го г. сценарий опубликован с «Приложением», в котором названы имена и опубликованы фотографии реальных людей, послуживших прототипами персонажей сценария. 

 

На вопрос корреспондента «Вечерней Москвы» «Есть ли у главного героя прототип в реальной жизни?» автор сценария «Свидетель»-23 ответил: «Прототипа нет, это собирательный образ».  

Прототипов нет ни у одного из персонажей фильма. 

 

В оригинальном «Свидетеле» действие происходит в реальных городах Донбасса – в Славянске, Донецке, Шахтерске, Иловайске, Мариуполе… 

 

В «Свидетеле» версии 23-го года действие разворачивается в поселке с вымышленным названием «Семидвери».  

 

Автор сценария и продюсер, и актеры в своих интервью утверждают, что в фильме рассказывается про провокацию/трагедию в Буче. Кажется, они сами не смотрели свой фильм, в котором ни Бучи, ни истории, которая там произошла, близко нет.  

 

Вопрос 1-й.  

 

Так о каких же «реальных событиях» они твердят?  

На чем же базируется эта их «реальность» в фильме?.. Единственное, что в нем есть реального – это то, что осталось от подвергшегося переделке оригинального сценария, который был действительно написан на основе этих самых «реальных событий». 

 

Вопрос 2-й

 

О ч е м новый «Свидетель» может «свидетельствовать»?.. 

 

* * * 

 

Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: 

 

"ПРАВДА СИЛЬНЕЕ СТРАХА!» 

 

"ВОПРОС СОВЕСТИ!" 

 

"РАСКРЫТИЕ ПРАВДЫ" 

 

"ФИЛЬМ «СВИДЕТЕЛЬ» РАССКАЖЕТ ВСЮ ПРАВДУ ПРО СВО…" 

 

"ТРАГЕДИЯ И ПРАВДА В ПЕРВОМ РОССИЙСКОМ ИГРОВОМ ФИЛЬМЕ ОБ СВО…" 

 

Сценарист С.Волков: "УКРАИНА ТОНЕТ ВО ЛЖИ И ЛИЦЕМЕРИИ" 

«ПОРА СОЗДАВАТЬ СВОЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ, КИНО, НИКОГО НЕ КОПИРУЯ!..»" и т.п. ... 

 

 

«Вглядись внимательней в того, кто рвет рубаху на груди: «За правду!..» – и увидишь лжеца» (В. Астафьев). 

 

 

* * * 

Из анонсов фильма «Свидетель» в СМИ: 

 

"Первый российский игровой фильм об СВО!" 

"Одна из важнейших российских кинопремьер года!.." 

"Первый российский фильм о бойне на Украине!.." 

 

Вопрос 3-й

 

Кто ответит за то, что история с «первым российским фильмом, рассказывающим ВСЮ ПРАВДУ ПРО СВО» – дискредитирует в первую очередь эту самую СВО?  

Лучшего подарка «погрязшей в лжи и лицемерии» украинской стороне трудно представить: в основе долгожданной российской кинопремьеры – ложь, мошенничество, беспредельный цинизм, спекуляция на теме патриотизма. 

 

 

* * * 

 

Вопрос 4-й (и последний)

 

…А как же быть со всеми этими стервятниками, кружащимися над полем брани, высматривающими – чего бы еще можно было бы урвать-отщипнуть от раненого ополченца, – как быть с ними – с жуликами, берущими под него – «пока еще живого» – кредиты, объявляющими сборы на его «спасение и лечение», министерскими чиновниками, сначала отвергающими, а затем уворовывающими прожитую им историю, и пытающимися выдать его – очень личный – трагический – опыт за свои «реальные события» (и неплохо заработать на этом)?..  

 

На этот вопрос предвижу ответ: А никак. Это, к огромному сожалению, наше неизбывное зло, это непременные спутники любого смутного времени. Мародеры.  

 

И им совершенно все равно, с кого стягивать сапоги – со спящего ли, с раненого, с мертвого… 

 

 

________ 

* Пи́тчинг — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект.  

 

 

 

Юрий Юрченко 

поэт, драматург, 

ополченец 2014 года. 

 

 

 

Мародёры / Юрий Юрченко (Youri)

2023-10-26 12:07
Без хозяйки / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

          * * *

За окном шикует осень,
А внутри сплошной контраст,
Таракан коньки отбросил,
Скоро кактус дуба даст.

Что за кухня без хозяйки?
Крокодилу нужен тыл.
Гена ищет бабу, зайку,
Чтоб порядок в доме был.

Стол обильный, пусть не пышный,
Интерьер, ему под стать,
С крокодилицей не вышло -
Норовила всё сожрать.

Не алкаш, не шизик вроде,
Не пропащий идиот...
Чебурашка в гости ходит,
На халяву водку пьёт.

Он смешной такой, упругий,
Носом арии свистит,
Набивается в подруги,
Говорит, что трансвестит.

Строит глазки, лезет в душу
Лопоухий дурачок.
Завязать узлом бы уши
И повесить на крючок.



Без хозяйки / Булатов Борис Сергеевич (nefed)



Осталось к ночи ностальжи
Всего на треть бокала,
Хотя и сладковат слегка
Массандровский мускат.

И если прожитая жизнь
Раскрутится сначала,
Я буду знать наверняка,
Где мне тебя искать.


2023-10-15 12:25
Графоман / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                * * *

Мне Божий дар с годами стал обузой,
Пишу сто лет, а толку ни шиша!
Я – бедный лох? Ответь мне честно, муза?
Шумит в ушах, как ветер в камышах.

Стихи пытался бросить, увязая,
Неделями держал себя в узде,
Но вдруг срывался с места, как борзая,
И вновь взахлёб писал стихи везде.

Любимая, бесплатная работа,
Удел, вполне никчёмный, на износ!..
Строчу ночами, как из пулемёта,
А на фига? – Вот Гамлета вопрос!

Воззванья сверху ожидал, призыва,
Вот-вот – и распахнутся небеса,
И кто-то в белом, властный и красивый,
Моим стихам проголосует "За!"

Народ вокруг поймёт, что я не пешка,
Сплетут венок лавровый для меня…
Но даже старый друг молчит с усмешкой,
А все вокруг галдят: "Что за фигня?!"



Графоман / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-10-06 09:54
Наступ / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

            * * *

Потомок древних королев,
Исчадье тайной страсти пылкой,
Укроп уверен, что он лев,
Амфетамин запив горилкой.

И в бой идёт, как на парад,
За жизнь свою не беспокоясь,
Ему сам чёрт теперь не брат -
Он Сатану заткнул за пояс.

Хохлу незнамо сколько лет,
Он пережил все катаклизмы
И зарождение планет…
По Аврааму правил тризну,

И подгонял Христу осла,
С Небес спускался белой птицей,
Его победам несть числа,
Он – крестоносный светлый рыцарь…

Всегдашней жаждою томим,
Сроднился на́смерть с новой ролью.
Бурлит в крови́ амфетамин,
И чернозём сочится кро́вью.




Наступ / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-09-25 10:33
Мне в полночь с дозором... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)



                    * * *

Мне в полночь с дозором не выйти уже́,
Сижу tet-a-tet со свечой в тишине,
Стремятся на свет мотыльки в кураже́
И с треском сгорают в дрожащем огне.

Тревожная тишь – в ней таится подвох,
Ведь где-то по логу крадётся злодей,
Туманные сумерки – рай для пройдох
И прочих предателей разных мастей.

Их долго варганили, пестуя мразь,
Вся нечисть на ко́ште заморском росла,
Враги обступают, почти не таясь,
Хитры́ и безумны, и несть им числа,

Готовят безропотно бал Сатаны…
И сердце в предчувствии страшном болит,
Невзрачное небо – ни звёзд, ни луны,
Цикады ли это стрекочут вдали?

Мне надо набраться терпенья и сил,
Надежд не оставить, не бросить мечту,
Обрежу у свечки сгоревший фитиль
И «Отче наш» снова и снова прочту.



Мне в полночь с дозором... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-09-18 09:10
Немая роль / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

               * * *

Пытался снова Библию читать,
Проникнуться хотел слепым умишком
И убедился – я ей не под стать,
Мне то ли рано, то ли поздно слишком.

Быть может, ангел скоро навестит,
И, наконец, прольётся свет на тайны…
Несёт пургу грудастый трансвестит
На странной мове голосом фатальным.

Пожалуй, был бы натуральней лось,
Чем эта тварь, нелепая, как куча,
Повсюду бесы – вот ведь развелось!
А от святой воды их только пучит.

А мы возьмём и праздник сочиним,
Столы накроем и споём, и спляшем,
Взорвали что-то? – Да и хрен бы с ним!
Отстроим лучше прежнего и краше.

А время между тем себе течёт,
Вполне отпета роль моя немая,
И ясно отдаю себе отчёт,
Что ничего почти не понимаю.



Немая роль / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-09-10 09:35
Старенький винил / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

              * * *

Я проснулся рано утром бодрым
И поставил старенький винил.
Обещал вчера синоптик вёдро,
А потом вдруг взял и отменил.

Дождь гуляет весело, прохладно.
Надоела томная жара!
За грибами собираться надо -
Им сейчас как раз пришла пора.

В телеке к мосту прорвались гады,
Девочку хотел украсть бандит,
И опять: ланцеты, леопарды
И Зеленский нос свой теребит.

В общем, как обычно, хрень на хрени,
Ни уму, ни сердцу тошный бред,
Тут бы разгуляться Мельпомене,
Да писать совсем желанья нет.

По грибы охота, на рыбалку,
С внуками сразиться в домино...
Тратить жизнь на повторенья жалко -
Всё до нас написано давно!




Старенький винил / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2023-09-03 16:59
А вот и осень... / Biker


Река во власти серых декораций,
Ей далеко до белой краски льдин.
И нам нельзя друг к другу не прижаться,
Когда дожди. А зонт всего один.

Уже начало осени. Осадки.
И не понять: где небо, где Нева.
Мы говорим с тобою… Без оглядки
На слишком откровенные слова.


2023-08-29 05:33
В осенних тонах / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

             * * *

Закончилась дебютная сумятица,
Идут по плану танки, корабли...
Война в пейзаж осенний скоро вкатится,
Осваивая новые рубли.

И, пусть трясут эфир отчёты лживые,
Ещё год-два – и кончатся хохлы,
Пойдёт поляк и прочие служивые,
Балдея от пиндосской похвалы.

Прибалтов плющит мания величия,
Решили взять нахрапом наглым нас,
Отброшены притворство и приличия,
Когда хозяин громко крикнул: "Фас!"

Их встретит Русь Кинжалами и Градами -
Не дрогнет дальше русская рука.
До края вспахан чернозём снарядами
И трупами удобрен в два штыка.



В осенних тонах / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...10... ...20... ...30... ...40... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.176)