|
Летит со свистом время-кнут, Нас выгоняя с выпаса. Смиряться с тем, что промелькну - Не стану. Накось, выкуси.
Потомкам Кинг оставит жуть, Шанель – лосьон питательный... А я стихами наслежу, Чтоб вляпались читатели!
Как будто из былины или сна Явилась и возвысилась главою До облаков громадная сосна, От основанья ствол ее раздвоен. И кроной двуединою шумя, Раскинулась шатром у края леса — Прохладным среди огненного дня, Его голубоватая завеса Притягивает взгляд издалека, И хочется войти под полог тени, Но подожди, не двигайся пока Не видят нас пугливые олени.
.
* * *
.
Часы, постойте... здесь нельзя шуметь, Остановите шорох шестеренок И маятника блещущую медь, Быть может, незаметно, как ребенок, Уснувший под затейливый рассказ, Притихнет время, позабыв о нас.
Замрет в зените беспечальный день, Шагнувший в август — к цинниям и астрам, И мы уйдем в мечтательную лень, Не ожидая злобного коварства Зимы, что обрывает лепестки И птичью трель, и нежный плеск реки…
Лишь стены защищают как скала, И никуда не улетают птицы С обоев ярких. Рыцари стола — Подсвечники, не дремлют на границе Вне-временья. Не облетит цветок, Что перышком намечен между строк.
Природе и рассудку вопреки, Цель всякого земного созиданья — Замедлить бег невидимой реки, Что приближает с вечностью свиданье. И тайная мечта часовщика — Часы, что будут отмерять века.
Елена Ковалева (Evita) «В комнате»
.
Вне-временья не облетит цветок из бедного невежества былого, Что перышком намечен между строк – появится и растворится снова.
И тайная мечта часовщика — Посверкивая циркулем железным – Часы, что будут отмерять века, не внемля увереньям бесполезным.
Запущены моих друзей дела, И никуда не улетают птицы, и лишь, как прежде, девочки Дега — Подсвечники, не дремлют на границе.
Замедлить бег невидимой реки, нет в их домах ни музыки, ни пенья, Природе и рассудку вопреки, голубенькие оправляют перья.
Замрет в зените беспечальный день, звучат шаги — мои друзья уходят. И ты уйдешь в мечтательную лень, той темноте за окнами угоден.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх Что приближает с вечностью свиданье. К предательству таинственная страсть — Цель всякого земного созиданья.
Так призови меня и награди! Не ожидая злобного коварства, утешусь, прислонясь к твоей груди, Шагнувши в август — к цинниям и астрам…
Даруй мне тишь твоих библиотек – Остановите шорох шестеренок! – и — мудрая — я позабуду всех, Быть может, незаметно, как ребенок,
Уснувший под затейливый рассказ, на том конце замедленного жеста Притихнет время, позабыв о нас. и ощутит сиротство, как блаженство.
.
Твои дома, Маттео Массагранде, Погружены в томительную тайну — Их залы, коридоры и веранды Как будто бы готовы нам случайно Ее открыть. Но сколько б ни старалась Вглядеться в пыльный сумрак анфилады, Лишь старых балок чувствую усталость, Да изредка дыхание прохлады С балкона и, конечно же, досаду От вида недоступных перспектив, Что взгляд уводят в направленьи сада, Как будто еле слышимый мотив И дразнит, и зовет покинуть плен Так живописно обветшавших стен.
Едва дыша от злобы и тоски, Импровизирую на чьих-то струнах… Там, далеко, у медленной реки, Замшелый камень в непонятных рунах. Никто не знает, что там, сделка, спор? А, может быть, сосед бранит соседа… Но тот поэт, что навострил топор И нацарапал, может быть, беседу О вечности, о жизни, о любви, О днях последних или о рожденье, О смерти ли, о плоскости земли, Он разве не достоин восхищенья? Нет. Не достоин. Надо было хоть Татарина у камня приколоть…
Распахнута в лето зеленая дверь, Платаны и лавры пронизаны солнцем, Под ними гуляет свободно, поверь, Гривастый, с огромными крыльями, зверь В компании с синим быком-иноходцем. Они говорят на одном языке И речи их музыкой кажутся странной, Еще к ним приходит всегда налегке В плаще белоснежном мечтательный странник. Ах, если бы звуки их речи понять И в сад — за порог обветшавшего дома, Войти под сияние летнего дня… Но двери распахнуты не для меня, И мучает тайной язык незнакомый.
Ну вот. Финиш. Игры закончились. И послевкусие от них какое-то неприятное осталось. А как же иначе? Ведь товар был просрочен на год. Вот и подпортился. Понюхаешь – вроде вполне съедобен. Но поешь – и блевать тянет. И особо-то ругаться на результаты не приходится. Наши заняли 5 место по золоту и 3 по общему медальному зачету. А если бы девчонок-гимнасток не засудили, то и британцев бы обошли. Но Грибоедов на то и классик, чтобы в корень зреть: “А судьи кто?” Кто, кто? Конь в пальто! Полячка, украинка, хорватка, канадка, чешка… Наши доброжелатели. Справедливые, объективные и аполитичные. Но дело не только в этом. Просто никакого праздника не получилось. Пустые трибуны создавали какой-то апокалиптический фон, название “Токио-2020” вызывало ощущение попаданца в прошлое, а количество ЛГБТ-активистов среди спортсменов тоже напоминало о попаданцах, но уже в другом филологическом смысле. И все это выглядело карикатурно. С явно намеренным искажением привычных пропорций. С нарушением устоявшейся гармонии. С нескрываемой подначкой. И вот Игры закончились. Крепчающий маразм сменился вялотекущей шизофренией. Посмотрим, что будет через 3 года в Париже! Опасаюсь, что полузабытая фраза “Увидеть Париж и умереть”, станет не только изящным словесным парадоксом, но и самым настоящим руководством к действию...
Часы постойте... здесь нельзя шуметь, Остановите тренье шестеренок И маятника блещущую медь, Быть может, незаметно, как ребенок, Уснувший под затейливый рассказ, Притихнет время, позабыв о нас.
Замрет в зените беспечальный день, Шагнувший в август — к цинниям и астрам, И мы уйдем в мечтательную лень, Не ожидая злобного коварства Зимы, что обрывает лепестки И птичью трель, и нежный плеск реки…
Лишь стены защищают как скала, И никуда не улетают птицы С обоев ярких, рыцари стола — Подсвечники, не дремлют на границе Вне-временья. Не облетит цветок, Что перышком начертан между строк.
Природе и рассудку вопреки, Мечта и цель любого созиданья — Замедлить бег невидимой реки, Что приближает с вечностью свиданье. И тайная мечта часовщика — Создать часы, что будут бить века.
Какие страсти кипят вокруг Лии Ахеджаковой!
Бывшие мирные люди с пеной у рта доказывают или несгибаемую прямоту отважной актрисы, или непрошибаемость древней дурехи. Народ разбился на два враждебных лагеря и ожесточенно роет окопы, минирует нейтральную полосу и соревнуется в идеологических диверсиях.
А комиссары в пыльных шлемах с обеих сторон подливают масло в разгорающееся пламя… И плевать, что из-за горизонта торчат уши Третьей Мировой, что природа засрана до предпоследней крайности, что пандемия призраком бродит по Земле… А пофиг! Ахеджакова – форева!
День за днем мычание телячье... А хотелось чтоб погорячей. Как друзей получше рассобачить? Надо им задать вопрос: “Крым чей?”
Мы себя привычно баламутим, Аритмию чувствуя в груди... В соцсетях кричим: “Изыди, Путин!” И мечтаем шепотом: “Введи!”
“Все мы, все мы в этом мире тленны”? Но на разум положив писюн, Про актрису Лию непременно Мы друг дружке врежем правду всю! )
. .(На мотив «Течет реченька, да по песочечку...» в исполнении Дины Верни)Течет реченька, ее тесныеБережочки прячут,Птица певчая – сердце женское – Жалуется, плачет:"...Где леса густы, реки где чисты, Где луга покосны?.. –Берега пусты, вышки да кресты, «Зоны» да погосты…Там, по берегам, шум стоял да гам –Свадьбы-новоселья…Нынче – глухо там, ветер по углам,Горькое похмелье…Парни-мальчики, кепки-маечки,Первые любови…Девки-мамочки, щечки-ямочкиДа платочки вдовьи…Сгнил родимый дом, сгинул брат с отцом,Пó свету скитаясь…Тишь в краю родном, поселился в немЛасковый китаец…Взвыл голодный волк, да и он – умолк…Поросло всё былью…что ж, начальнички, вы, охраннички,Сделали с Сибирью?.."Течет реченька мимо церковки –Брошена, пустует... Птица певчая – сердце женскоеПлачет и тоскует… Страницы: 1... ...10... ...20... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ...40... ...50... ...60... ...70... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|