добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2012-04-11 10:16
театр женщины / Анна Стаховски (Neledy)

театр женщины
не сцены а кулисы
родилась девочка и значит будет пьеса
леса у храмов реставрацией любви
что пробуждает ролью быть или остаться
запиской амфоры на дне живого моря

ни ветер зависти рассказами подруг
ни книжек сны из Мопассана под подушкой
ни ёж щетины фотоглянцевых смотрин
ни дымность мачо ферромоновых мужчин

одно единственное выпавшее слово
на лунку сердца как зерно даёт росток
и прорастая его рвёт и сохраняет
от фальши быта лживых слов и дней коросты
когда тень слова в Его голос попадёт
сорвётся занавес как птица но не вверх
а перекомканно легко вразлёт и на пол
пролив закат на светлый полог ожиданий
и там весь мир лежит у ног твоих
в осоке
как будто сердце дав невидимую течь
во встрече тонет
осадок боли в наслажденье подмешав
так просыпается закрытая душа
и бьётся амфора пуская джина в небо


театр женщины / Анна Стаховски (Neledy)


Закружила, завертела снежная метель,
Хлопья крупные летели…что же ты, апрель?
Иль подростком бесшабашным хулиганишь всласть?
Что гуляем мы с опаской и, боясь упасть,
Прячем лица в капюшоны, гнемся на ветру
И капели перезвоны стынут поутру.

Мне разбуженное сердце негде приклонить,
Я весной хотела греться, вынуждена стыть.
Что ж ты зимней непогодой мой морозишь дом,
И пути тебе в угоду все покрыты льдом.
Хлопья крупные летели…что же ты, апрель?
Закружила, завертела снежная метель.


бистро / ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)

2012-04-10 18:28
Строчок / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                        * * *

          Я палю, не жалея, свечу
          И стремлюсь мысли вымостить в строчку.
          По ночам беспощадно строчу,
          Наслаждаясь, увы, в одиночку.

          За окном строит куры февраль,
          У него на неделе семь пятниц,
          Забулдыга, картёжник и враль,
          Покровитель влюблённых и пьяниц.

          Муза спать не даёт до утра,
          Я строчу до мозолей на пальце
          От торчащего колом пера…
          Говорят, надо смазывать смальцем.

          Подоконник капелью разбит
          И сбивает меня с панталыка,
          Превращая сухой динамит
          Окончаний в хлопушки без пшика.

          Работяга, затворник, молчун,
          Малодушно затеи не брошу.
          Я, в конце-то концов, дострочу,
          И конец будет точно хороший!


          ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Галкин Вадим Дмитриевич – "Чёрным вороном ночь на снегу"


                           * * *

          Чёрным вороном ночь на снегу
          Кувыркалась в обнимку с метелью.
          Я сжимаю в кулак боль свою…
          Свою душу, что плачет с капелью.

          Не сдаётся унылый февраль
          И луна лезет с наглою рожей
          В мою форточку:"Ну, открывай!"
          И сквозняк заблудился в прихожей…

          Вновь прочтённая книга в руках
          Даст на время глоток вдохновенья.
          Свои мысли строчу впопыхах,
          Получая в тот миг наслажденье…

          Под ногами трещит тонкий лёд.
          Кто-то сверху рассыпал снежинки...
          И прощаясь, зима слёзы льёт,
          Рукавом, утирая морщинки…

          Чёрным вороном ночь на снегу
          Будет петь до утра колыбели.
          Я под призрачным небом усну,
          В синих звёздах, качая метели…

Строчок / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


1.Море 

Ветер уже совсем стих. 

В сущности, это не ветер стих – это небо прекратило ёрзать. 

Оно тут бывает так неспокойно, что даже пытается соскользнуть с поверхности моря и 

унестись в сторону Луны. Тогда лик ее, пресыщенный земным вниманием, масляный, самодовольный, превратится вдруг в рассерженный обрубок мяса и все непременно отметят это изменение, с чем-то своим его связывая. 

Проснутся толкователи изменений, откроют свои школы и станут собирать деньги с наивных. 

У тех, конечно, не так много денег – зато их самих много и в совокупности получается очень 

даже неплохо, если даже и придется поделиться с Луной.  

Так вот, небо, сидя верхом на море, весь день ёрзает по нему, как будто задом – по кругленькому 

синему стульчику, возбуждая недовольство поверхностных и никак не задевая глубинных, хотя 

и им не все равно – что творится на поверхности, на берегу, да и, вообще – в мире. 

 

Когда зеленая волнообразная поверхность втыкается с разбегу своей жидкой головой прямо в 

камень – она тогда плюет в небо, на что небо отвечает многочисленными плевками дождя. 

В слиянии воды с водой забывается главная причина их испорченных отношений – это соль. 

И всего-то. Только из-за этой ерунды существует между двумя этими водами катастрофическая неприязнь, иначе б они давно соединились, сомкнув верх и низ, и все бы превратились кто в кого: в жадную селедку, в салаку, ко всему безразличную, в шустрых крабиков или толстых акул.  

Зачем воде суша, если она сама с собой помирилась? 

Суша же изначально была призвана разделять различные воды, чтобы они не слились, превратив всех  

на ней живущих в водолазную команду. За счет этого она много имела как неприятностей от недо- 

вольных ею вод, так и всякой нежности от тех вод, кои были согласны с ее ролью разделительницы. 

 

Море же, имея непостоянный, тяжелый, противоречивый характер, то огрызалось, то кусалось 

больно, иногда даже отгрызая от суши целые куски, а то впадало в сентиментальный маразм 

и, не помня ничего, дни и ночи напролет ласкалось нежными волнами чуть не до слез. 

О какой злопамятности моря говорят некоторые моряки, если у моря памяти вообще нет, 

иначе бы оно со стыда сгорело… 

На дне моря, в самой черной его воде, лежит, погруженное в муть, всякое барахло. 

Оборванные крючки, куски деревянных штурвалов, разбитый вдребезги компасс, золотые монеты 

и слитки, какая-то бижутерия и кости недовольных моряков, тоже ставшие барахлом. 

Море с удивительной легкостью все превращает в барахло, стоит только чему утонуть. 

Ценность имеет только то, что находится на суше. В море же лежит – барахло. 

Ни поверхностных, ни глубинных оно не касается. Так себе, деталь интерьера, к тому же 

занесенная илом. Ну, разве что, какой-то глубинный сделает себе дом в серебристом шлеме утонувшего от одиночества астронавта или водолаза, а так – тут ничего никого не касается. 

Каждый сам по себе, каждый сам за себя. Если селедка отметала икру – ей что потом эту 

икру воспитывать? Улица воспитает. Тем более, улиц в море столь много что и перекрестков не 

сосчитать, и на каждом из них можно видеть кучки молодой икры, покуривающей в кулак, и 

глядящей исподлобья на то, кому бы вломить по безразличной ко всему, рыбъей физиономии. 

Здесь никто никому мораль не читает. Все зануды давно съедены и панцири их, и окаменевшие 

хрящи усеяли берег миллионы лет назад, превратившись в результате зубастого естественного 

отбора в мел, с помощью которого другие зануды, уже на суше, пытаются воспроизвести новых 

зануд из маленьких веселых человечков, называемых – дети, в странных затхлых помещениях, 

называемых – школа. 

Школа – это неплохой способ собирать деньги с наивных, внушая им с помощью мела различные 

сентенции, которых наивным всегда так не хватает. Наверное, для этого же существуют и книги, и разное другое барахло, которое так безразлично морю. 

Если за бескорыстным писателем стоит алчный книготорговец, а за честным моряком –  

судовладелец-мироед, то все это заканчивается полным барахлом – кости моряка гниют на дне 

моря, а книги писателя – на полке, в равной степени никому не нужные. 

Однако, море в этом не виновато. Не оно же, в конце концов, устраивает шторм, не оно топит 

корабли. Оно только принимает очередную порцию барахла на свое дно, как это делают 

библиотечные полки. Безучастно. 

 

Никто не изрыгает обратно барахло, лежащее на дне. Никому до этого нет дела. 

 

Вот отражать картины неба, биться в истерике шторма головой о камни и шуметь волной – 

это, собственно, и есть те самые важные дела, которыми занимается огромное количество 

соленой воды, именуемое – морем. 

Если собрать воедино мириады капель этой воды, каждая из которых, безусловно, несет в себе 

какую-то энергию и какую-то мысль, то вся эта громадина совокупностей прилипших друг  

к другу капель начнет размышлять. 

Она начинает видеть сны и мечтать, но даже и не думайте поговорить с морем – слишком  

мелкая вы для него живность, к тому же мало живущая. Ведь вам не приходит в голову затевать 

долгие беседы с бабочкой однодневкой. Она умереть успеет, пока вы будете заканчивать 

издалека начатое предложение. 

Не о чем морю с вами говорить. Все что оно может для вас сделать – понюхать, 

как нюхают неизвестный полевой цветок и, со словами: «фу какой неприятный запах», выбросить 

на берег вместе с надувным матрасом. 

Несоизмеримость – главная причина непонимания между морем и теми, кто на него смотрит с берега. 

Существуют, правда, еще моряки – загадочные личности с самоуверенным взглядом, делающие вид, 

будто что-то такое знают о море, чего недоступно знать сухопутным тварям, будто у самих 

у них тайно выросли жабры и можно увидеть их, стоит отвернуть воротник.  

Да все это пустое. Просто они слышали как море орало от восторга и как они орали от страха, 

когда был шторм и думают, что это был разговор. 

 

И уж с чем никак нельзя не согласиться – так это с тем, что и мы, и море используем друг друга. 

Даже хозяйка квартиры, сдаваемой приезжим бездельникам , выручит денег больше, если в ее 

окна будет видна сине-зеленая гладь. 

Да и морю приятно, когда на него таращатся и чешут спину ленивыми кораблями. 

Приятное это слово – симбиоз. 

Банщики и мочалки приятно сосуществуют со спинами, как и воры с кошельками, поезда с рельсами, 

а слезы с расставанием. Все сосуществует со всем. То, что с чем-то борется – на самом деле 

только делает вид. И устрицы в животе и печеные на костре ракушки, съедаемые грязными руками – все радуется друг другу. 

На сковородке и рыба с картошкой – друзья-приятели. Симбиоз примиряет всех. 

 

В среде поверхностных выделяется камбала. Говорят, что она может стать клетчатой если 

положить ее на шахматную доску, да только покажите мне тех чудаков, которые на ней играли в 

шахматы. 

У камбалы есть свой взгляд, который приводится в действие с помощью пары глаз, расположенных 

на одном боку. Камбала видит все с одного бока, что весьма роднит ее со многими, если не со всеми 

людьми.  

Остальные морские твари тоже родственны людям, так как среди них преобладают те, кто  

почти не выходит из дома и те, кто тащит себе в нору все, что только могут ухватить. 

Остальное – рыбы. 

Они не интересны. Их место на сковородке и у кошки в зубах. Они раздражают своим мнимым смирением, бестактным и вызывающим. На самом же деле у всякой рыбы всегда найдется фига в кармане, для того чтобы молчаливо усовестить ее поедающего, испортив ему аппетит, но ничего 

не изменив. 

Неплохо было бы с помощью какого-нибудь волшебного порошка превратить их в однородную 

массу. Но ведь глаза. Бесстыжие рыбьи глаза будут выглядывать и оттуда, своим немым укором 

приводя в состояние бессильного бешенства. Эти носители вегетарианской совести кого хочешь 

способны довести до расстройства и непристойных поступков. 

 

Все остальное в море загадочно и неизвестно как умудряется расти и передвигаться. 

Выглядит, по большей части – гадко, за исключением кораллов.  

Однако, всем там живущим можно всю эту их гадость простить потому что вся эта ротоногая 

стая пучеглазых делает одно очень доброе дело – так или иначе, но она помогает морю петь свои 

песни. Все, даже планктон. Хотя, говорят, он очень тупой. 

 

Море дни и ночи напролет поет, смущая всех. Самозабвенно, раскачиваясь и прикрыв глаза. 

Оно не может остановиться, лишь единожды спев свою первую ноту. 

А все остальное – пена. Так уж сложилось. 



1.
Тут не длинный кол и чан
А стрелка большой...

2.
С предлогом «об» любая уза -
Для нас ненужная...

3.
- Ого, я слышал, ты и вор!
- Не слушай, это...

4.
Яркий свет и наши лица -
Это комната...

5.
Там, где нота «си» и лён,
Вася Петечкин...

6.
Я много раз стрелял из лука,
А с Игорьком у нас...

7.
Ром, поведай нашей Ане,
Что ты вычитал в...

8.
Пост высокий с другом Ромкой
Стали мягкою...

9.
Для прим совсем не нужен кнут,
А то к бастующим...

10.
Галок вижу больше ста я -
Велика на дубе...

15.01.10


2012-04-10 08:20
мои пальцы не пахнут алжирским вином / Анна Стаховски (Neledy)

мои пальцы не пахнут алжирским вином
вина растекаясь пещерит морщины
и сеточка треснет как осень осины
пуская закат капилляра по коже
тюрьмы лягушачьей
а сны молока
им наверное важно
остаться сметаной
под лапами нашими
и я просыпаю
и я просыпаюсь
как демон не павший
как ангел простывший
в кружении мысли
и чистой слезы
спасибо что я
не страдаю не плачу
словами твоими
в которых тепло
и крем азазелло
для пальцев побитых
не пахнущих даже
полынью и ветром
спасибо за ретро
и дрожь тополей
и больше не страшно
когда мне ломают
дверь в дом и свирель

2012-04-09 12:11
По капле в веках... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                                       Обычные люди по городу ходят
                                       Средь каменных джунглей, а нервы на взводе,
                                       В холодности взгляда ни тени улыбки,
                                       Отсутствует радость, чужды звуки скрипки…
                                       Владимир Хорошевский – "Обычные люди"




        * * *

С утра на работу –
метро и автобус,
Как сельди в бочонке,
как раки на блюде,
Но держат планеты
задроченный глобус
Надёжно в ладонях
обычные люди.

Под кальку недели,
судьба по шаблону,
Ночь чёрным провалом,
а день многотруден.
Растить урожай
и крепить оборону
Должны и умеют
обычные люди.

Язык топором,
бранный мат через слово,
О сказках молчок,
позабыли о чуде,
Мечты на понюшку,
с напёрсток святого,
Но делают дело
обычные люди.

Без них всем кирдык,
мир развалится с треском,
Богатых не станет
и бедных не будет…
С серпом и кувалдой,
с ключом и стамеской
На страже порядка
обычные люди.

Навозом прогресса
их числит элита
И раком привыкла
иметь без прелюдий,
Отлажен процесс, как часы…
шито-крыто,
Работа… рабы –
нет, обычные люди.

Бывают порой
среди них исключенья,
По ним об эпохах
история судит,
Кто к творчеству с детства
питает влеченье,
Любимчики муз,
необычные люди.
. . .
Обычные люди
проходят по сцене,
Кровь варится круто
в котле поколений…
И каждый обычный
в котле том бесценен -
По капле в веках
собирается гений.


По капле в веках... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2012-04-08 07:03
как инь и дрянь / Анна Стаховски (Neledy)

сугроб на сердце
ты и тишина
что есть потемки
выключенный свет
квитанция оплаченная поздно
но солнце не капризно словно роза
какого хрена выключили ветер
протуберанцам крылья обломав
негоже ныть читая о великом

инициируюсь ефрейтором волны
жую полынь
читаю кастанеду
горит бенгальский
освещая веды
колдую и пою
орлу свобод
нон каптат мускас
лучше возлюби
авантюризму гимны отбубнив
седую зыбь стираю с подзеркалья
каляьны мыслей топят старый прах
лилит и раху спелись на губах
как инь и дрянь
а хочется быть тайной
и старой яблоней у времени в саду
твоих ненайденных желаний
но пересматривая техники вуду
я не ропщу
и петербургу клянчу
прорыв дождя и радуг спелых дуги
и небо синее
чтоб веки тиковали
до боли прошлого и ветра от Невы
в восьмидесятых
в Эрмитаже обронила
на позолоте маленькихъ голландцев
буёк спасительный от будущей войны
несите свет и сумрак берегите

никто уже за грань не заплывет
снов гололед присыпанный песком
налет и накипь вычистит
а может
они как плесень
ценны и нужны
пенециллиня памяти провалы
а свет летит течением нарвала
цена растет с отсутствием тепла
за шкурность музу на уе послали
и серу спичек отковыривают в яд

я только тень
отсутствие тебя
испуганная верностью начала
за самоволку жизни на гражданке
оставленную мамами за страх
быть понятыми

сухие губы и колючие слова
где каждый сам себе гекуба
яд сократ
здесь Так
давно уже не любят
только бьют

вот и боюсь

рубль бережет не банковский редут
а преданность копейки

как инь и дрянь / Анна Стаховски (Neledy)

2012-04-07 14:44
И снова... / Bastet

...И снова:вечно пьяный баянист,
под дверью развозного изобилия,
в меха роняет слёзы крокодильи.
(Больших и малых поводов артист)
А рядом пёс – невольный лицемер,
на службе у поюще-пьющей немощи
(живая шапка для летящей мелочи)
натаскивает нюх и глазомер
на тех,кто подпоёт и кто презрел...

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...190... ...200... ...210... ...220... 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 ...240... ...250... ...260... ...270... ...280... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.141)